Проект " В этом мире для человека важнее не то, что его окружает, а то, что у него внутри" по мотивам сказок Г. Х. Андерсена
Оценка 5

Проект " В этом мире для человека важнее не то, что его окружает, а то, что у него внутри" по мотивам сказок Г. Х. Андерсена

Оценка 5
Мероприятия
docx
чтение
1 кл—4 кл
04.12.2022
Проект " В этом мире для человека важнее не то, что его окружает, а то, что у него внутри" по мотивам сказок Г. Х. Андерсена
Проект по мотивам сказок Г. Х. Андерсена включает план проекта, формы реализации. Заключительное мероприятие разработано в форме квеста "Сказочное путешествие с Оле-Лукойе".
Сказки Г. Х. Андерсена Проект.docx

 

 

«РЕСПУБЛИКАНСКÖЙ ВЕЛÖДАН ШÖРИН»

КОМИ РЕСПУБЛИКАСА КАНМУ ВЕЛÖДАН УЧРЕЖДЕНИЕ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Общешкольное мероприятие

Проект

«В этом мире для человека важнее не то, что его окружает, а то, что у него внутри…»  по мотивам сказок Г. Х. Андерсена

Автор материала:

Остапова Е. В., учитель начальных классов

Лозымский филиал ГОУ РК «Республиканский центр образования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сыктывкар

2022


Проект «В этом мире для человека важнее не то, что его окружает, а то, что у него внутри…»  по мотивам сказок Г. Х. Андерсена

По организационной форме: групповой

По времени выполнения: средней продолжительности (неделя)

По виду деятельности: творческий

Цель: Приобщать детей к чтению детской художественной литературы.

Задачи:

·                     Закрепить, обобщить, дополнить знания детей о творчестве Г. Х. Андерсена;

·                     Развивать речь, память, внимание, творческие способности;

·                     Развивать коммуникативные способности учеников;

Ожидаемые результаты:

Для учителя:

- полная реализация проекта по плану;

- вовлечение каждого ученика в активный познавательный творческий процесс.

Для ученика:

- выполнять проект по заданному плану;

- ставить вопросы, находить ответы;

- использовать методы и приёмы: наблюдение, постановка проблемы, объяснение;

- с полнотой и точностью выражать свои мысли, гипотезы;

- развивать свои коммуникативные способности;

- учить применять свои знания в новых условиях.

Этапы проекта

1 Подготовительный этап

Определение темы.

 По плану учебного заведения, плану методического объединения (МО) «Начальных классов» запланировано ежегодное мероприятие «Книжкина неделя». На совещании МО учителей начальных классов выбран писатель – Г. Х. Андерсен, чей юбилей празднуется в данном году.

Тема проекта: «В этом мире для человека важнее не то, что его окружает, а то, что у него внутри…» цитата из романа Г. Х. Андерсена «Всего лишь скрипач»

Цель: Планирование цикла мероприятий направленных на формирование читательского интереса к произведениям Г. Х. Андерсена

Конечный результат: Сценарий увлекательного мероприятия по произведениям Г. Х. Андерсена

Участники: ученики1-4 классов

Группы: Ученики и учитель-куратор класса

 

2. Основной этап

Учителя-кураторы создают свой маршрут продвижения по предложенному плану:

Дата

Мероприятие

Форма

1.

 

Организационная часть.

Открытие «Книжкиной недели» по теме «В этом мире для человека важнее не то, что его окружает, а то, что у него внутри…»

 

2.

 

«Путешествие в царство  книг». Работа в библиотеке. Ознакомление  с произведениями Г.Х.Андерсена.

 

3.

 

Оформление стенда «Сказочник Андерсен».

Организация выставки рисунков учащихся.

 

4.

 

Заключительное мероприятие - квест

 

5.

 

« Вот и сказке конец, а кто  участвовал молодец». 

Подведение итогов, награждение.

Реализация проекта:

Вариант работы учащихся 1,2 классов

Дата

Мероприятие

Форма

1

10.03

Организационная часть.

Открытие «Книжкиной недели» по теме «В этом мире для человека важнее не то, что его окружает, а то, что у него внутри…»

1. Виртуальная экскурсия по «выставке» иллюстраций к сказкам Андерсена.

2. Просмотр мультфильма «Ель»-https://www.youtube.com/watch?v=NuaR4X2fwwY

Обсуждение мультфильма

3. Проблемный вопрос:

- Все ли произведения Андерсена вы знаете?

- Что можно сделать, чтобы узнать больше сказок писателя? (Ученики составляют план работы по ознакомлению с произведениями Г. Х. Андерсена)

2.

10.03-13.03

«Путешествие в царство  книг». Работа в библиотеке. Ознакомление  с произведениями Г.Х.Андерсена.

Акция «Читаем и пересказываем сказки Андерсена»

Дети выступают в роли сказочного персонажа Оле-Лукойе: выбирают сказку,  читают или пересказывают её одноклассникам.

3.

13.03

Организация выставки рисунков учащихся «Сказочник Андерсен».

Творческая работа. Создание иллюстраций «Герои сказок Андерсена». 

4.

16.03

 Заключительное мероприятие

Квест  «Сказочное путешествие с Оле-Лукойе»

 

6.

17.03

« Вот и сказке конец, а кто  участвовал молодец». 

Подведение итогов, награждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Квест  «Сказочное путешествие с Оле-Лукойе»

Задания квеста:

Развивают: внимание, умение анализировать информацию, стремление к достижению цели, ловкость и смекалку, взаимодействие в команде.

Формируют:

Читательскую грамотность: находить и извлекать информацию, интерпретировать информацию, использовать информацию из текста.

Математическую грамотность: извлекать математическую информацию, использовать математические понятия, применять математические знания для решения поставленной задачи.

Естественно-научную грамотность: решать творческие  задачи, с заранее неизвестным результатом;

Креативное мышление: продуктивно участвовать в процессе выработки и совершенствовании идей, направленных на получение новых знаний.

Тема

Квест «Сказочное путешествие с Оле-Лукойе»

Цель

Формирование читательского интереса

Основное содержание темы, термины и понятия

Г. Х. Андерсен, главный герой, Оле-Лукойе, Дюймовочка, дюйм, Стойкий оловянный солдатик, Гадкий утенок, Принцесса на горошине, синонимы.

Планируемый результат

Предметные умения

Метапредметные и личностные УУД

Обобщить, дополнить знания о сказках Г. Х. Андерсена

Предметные:

Знать: 

- Основные произведения Г. Х. Андерсена

Уметь:  

- называть главных героев произведения;

- Соотносить значение пословицы с содержанием произведения;

- Характеризовать героя.       

Познавательные:

Общеучебные: Выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации (в том числе с помощью ИКТ); структурирование знаний; построение речевого высказывания; решение проблем творческого и поискового характера; знаково-символические действия.

Регулятивные: развивать умение осуществлять предварительный контроль по эталону; умение работать по плану, соблюдать последовательность, учитывая правила; выбор способа действий, выбор учебного действия; саморегуляция; адекватная оценка выполненных действий.

Логические: анализ, синтез, выведение следствий; построение логической цепочки рассуждений; доказательство

 Личностные: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов,  потребности к чтению; развитие толерантности; основных моральных норм; осознание причастности к успеху в учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Организация пространства

Межпредметные связи

Основные технологии, методы и формы работы

Ресурсы

Литературное чтение (Тема «Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине», 2 класс)

Математика (единицы измерения длины)

Физическая культура (упражнения на равновесие)

Русский язык (синонимы)

Окружающий мир (исторические сведения «Как воспитывали детей в семье императора Николая ІІ»)

Технология проблемного обучения, игровые технологии, ИКТ.

Методы: словесные (беседа, объяснение, разъяснение, инструктаж); наглядные (иллюстрации, дидактические карточки, ТСО); практические (упражнения).

Форма: фронтальная, групповая.  

Мультимедийный проектор, компьютер

Оформление маршрута продвижения

Материалы и инструменты: дидактические карточки: литературные герои, задания для квеста, пословицы, ребус, система старинных мер длины; игрушка утёнок, костюм для персонажей Оле-Лукойе, Стойкий оловянный солдатик; выставка детских иллюстраций к сказкам Г. Х. Андерсена, портрет Андерсена, книги со сказками автора, листы формата А4, простые карандаши, 3 коробки: одна из них высотой в дюйм

 

Ход занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

Организационный момент.

Звучит музыка.

- Никто на свете не знает столько историй, сколько знает их Оле-Лукойе. Вот мастер рассказывать! Хотите с ним совершить путешествие? Садитесь поудобнее и внимательно слушайте.

Занимают места в классе.

Организованное начало урока.

Актуализация знаний.

Постановка проблемы.

 

 

Входит Оле-Лукойе.

Учитель озвучивает отрывок сказки «Оле-Лукойе»: «Вечером, когда дети преспокойно сидят за стулом,.. является Оле-Лукойе. Он тихо-тихо… приотворит дверь, неслышно шагнёт в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. …Тогда веки детей начинают слипаться, и они не могут разглядеть Оле, а он подкрадывается к ним сзади и начинает легонько дуть им в затылки. Подует – и головки у них сейчас отяжелеют. Это совсем не больно,.. он хочет только, чтоб дети угомонились, а для этого их непременно надо уложить в постель! Ну вот он и уложит их, а потом начинает рассказывать сказки...

Под мышками у него по зонтику: один с картинками, который он раскрывает над хорошими детками,.. а другой зонтик совсем простой, гладкий, который он развёртывает над нехорошими детками: ну, они и спят всю ночь как чурбаны и поутру оказывается, что они ровно ничего не видали во сне!»

- В нашем классе все детки хорошие, поэтому Оле-Лукойе раскрыл зонтик с картинками, и нам будут сниться чудеснейшие сказки.

Проблемный вопрос: Кто такой Оле-Лукойе? Кто придумал этого сказочного героя?

Ученик в образе Оле-Лукойе с ярким зонтиком под мышками входит в класс, «прыскает в глаза детям молоком», дует им в затылки.

Ученики укладывают головы на парты.

Оле-Лукойе открывает яркий зонтик.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

 

Постановка цели

- О ком будем говорить на занятии? (На доске появляется портрет Г. Х. Андерсена)

- У Андерсена один или много сказочных героев? Что можем узнать, повторить на нашем занятии?

Отвечают на вопросы.

Называют тему, цель занятия.

Формулируют тему, цель урока.

 

Пробное действие

 

 

- Г. Х. Андерсен – знаменитый Датский сказочник. Датский, значит, родился в городе Дании.

Написал больше 100 сказок. Имя автора на книгах записано по разному: Ганс или Ханс.

Вы знакомились с его произведениями в течение недели. Кто прочитал 100 сказок и может назвать их?

Участвуют в диалоге. 

 Устанавливают границы знания/ незнания

 

 

Поиск информации

- Оле-Лукойе и я помогу вам совершить путешествие в мир сказок Г. Х. Андерсена.

Оле-Лукойе раскладывает на стол книжки со сказками Андерсена, организована выставка иллюстраций учащихся к сказкам Андерсена.

- По книгам и иллюстрациям назовите сказки Андерсена.

По названиям книг и иллюстрациям к произведениям вспоминают названия сказок Андерсена

Развивают умение осуществлять предварительный контроль по эталону (данным книги)

Проектирование и планирование (под руководством учителя)

 А теперь совершим сказочное путешествие и заглянем к героям сказок Г. Х. Андерсена.

Оле-Лукое будет давать задания в квест-игре. Заданий будет пять. Чтобы их выполнить надо:

1. Получить  подсказку.

2. Подсказка укажет, где найти задание. (Внимание: необходимо сразу обозначить детям границы прохождения квеста).

3. Найти задание. Прочитать. Выполнить  задание.

4. Получить следующую подсказку.

Знакомятся с планом и границами прохождения квеста. Обсуждают правила и последовательность выполнения заданий квеста.

Знание особенностей проведения мероприятия в форме квеста: учатся работать по плану, соблюдать последовательность, учитывая правила.

Выполнение заданий

Подсказка 1. Отгадайте загадку

Очищают воздух,
   Создают уют,
   На окнах зеленеют,
   Круглый год цветут. (цветы)

- Что надо найти?

Дети подходят к цветам. За цветочными горшками спрятано задание.

Задание:

1. Как зовут девочку-малышку, которая появилась в цветке?

2. Что означает слово «Дюймовочка»?

3. Нарисуйте на листе бумаги свою ладонь. Отметьте единицу измерения «дюйм».

- Каких знаний не хватает?

- Познакомьтесь с системой древних мер длины. (Приложение 1)

- Отметьте дюйм на карточке с ладонью.

- Выберите коробочку с дюйм высотой. (В коробке вторая подсказка)

 

Подсказка 2

- Отмерьте 5 маховых саженей вправо и 10 шагов прямо.

Оформление: игрушка утёнок, пословицы:

Людей не суди, на себя погляди.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

Не всё золото, что блестит.

Неуважение к людям есть неуважение к себе.

Задание:

- Из какой сказки данный персонаж (утёнок)?

- Прочитайте пословицы. Докажи, какая пословица подходит к сказке «Гадкий утёнок».

Под игрушкой утёнка спрятана следующая подсказка.

 

Подсказка 3. Отгадай загадку

Я из олова отлит,
У меня отважный вид,
Испытай меня в бою,
В общий ряд построй-ка!
На одной ноге стою
Твёрдо я и стойко!

- Кого надо найти? (стойкого оловянного солдатика).

На обозначенном месте команду ждет ученик в костюме солдата.

Он задаёт вопросы:

- Кому и на какой праздник подарили оловянных солдатиков?

Ответ: Мальчику на день рождения.

- Чем отличался главный герой, оловянный солдатик, от своих сослуживцев?

Ответ: у него была одна нога.

- Какими качествами отличался стойкий оловянный солдатик?

Ответ: смелый, мужественный…

Задание: Выполните упражнения с оловянным солдатиком.

Упражнения на равновесие - https://www.vikids.ru/articles/kak-nauchit-vzroslogo-rebenka-derzhat-ravnovesie-i-ne-padat-dazhe-stoya-na-odnoy-noge-5-trenirovochnyh-uprazhneniy

«Оловянный солдатик» вручает следующую подсказку.

 

Подсказка 4. Отгадай ребус

Ребус – Приложение 2

Отгадка: Перина

- Что такое перина «подскажет» первая картинка на ребусе.

- Подберите синоним к слову «перина» (матрас)

- Что будем искать?

Ученики ищут и находят нарисованные матрасы друг на друге несколько штук.

- Как называется сказка, в которой говорится о нескольких перинах на постели?

- Снимаем по одному матрасу, перине и выполняем задания.

Задания:

1. Прочитайте отрывок из сказки «Принцесса на горошине». Найдите синоним к слову «перина».

«Ну, это мы разузнаем!» - подумала старая королева, но ничего не сказала, а пошла в опочивальню, сняла с кровати все тюфяки и подушки и положила на доски горошину, а на тюфяки ещё двадцать перин из гагачьего пуха».

Ответ: Тюфяк – мешок, набитый сеном, чем-нибудь мягким и служащий матрасом – словарь Ожегова.

2. Прочитайте отрывок.

«Тут все поняли, что перед ними настоящая принцесса. Ещё бы, она почувствовала горошину через двадцать тюфяков и двадцать перин из гагачьего пуха! Такой нежной может быть только настоящая принцесса».

- Посчитайте, сколько всего матрасов было на кровати.

3. Прочитайте отрывок из произведения.

«Жил-был принц, он хотел взять себе в жёны принцессу, да только настоящую принцессу».

- Какой должна быть настоящая принцесса, познакомимся на примере детей императора Николая ІІ.

(Знакомство с материалами сайта «Мой маленький малыш». Тема «Царское детство: как воспитывали детей в семье императора Николая ІІ» - https://dzen.ru/media/mylilbaby/carskoe-detstvo-kak-vospityvali-detei-v-seme-imperatora-nikolaia-ii-5e24a35d34808200b1721899)

4. Под последним матрасом подсказка 5 - Загадка

Есть в комнате портрет,
   Во всём на вас похожий.
   Засмейтесь — и в ответ
  Он засмеётся тоже…

- Что надо найти? (зеркало)

- Кто разломал зеркало на осколки и для чего?

Ученики делятся на команды (в зависимости от количества детей на 2-5 команд). Перед учениками разложены пазлы с названиями главных героев разных сказок (Приложение 3).

 (На обратной стороне - иллюстрации к сказкам).

Задание 5: Выбери из данных частей те, на которых записаны герои произведения из сказки:

1 команда -  «Дюймовочка».

2 команда – «Стойкий оловянный солдатик»

3 команда – «Гадкий утёнок» и т. д.

Получают подсказки в форме загадок, задания, ребуса, выбирают учебное действие, которое поможет решить поставленную проблему, анализируют, подводят под понятие, проверяют результат.

Выполняют задания: выделяют информацию, формулируют познавательную цель, ищут способ решения проблем творческого и поискового характера, строят логические цепочки рассуждений, доказывают.

Поиск и выделение необходимой информации (в том числе с помощью ИКТ);

Структурирование знаний;

Построение речевого высказывания;

Самостоятельное решение проблем творческого и поискового характера;

Выделение необходимой информации;

Построение речевого высказывания;

Анализ (выделение признаков);

Построение логической цепочки рассуждений;

Подведение под понятия;

Знаково-символические действия (чтение ребуса);

Планирование учебного сотрудничества.

 

Контроль и оценка.

Презентация работ.

 

- Разверни «осколки», собери картину.

- Получилась полная картина? Найди недостающую часть.

- Какого героя сказки вы не назвали?

Команды озвучивают название сказки, по которой они собрали картину из пазлов и называют главных героев сказки.

Структурируют знания; Рефлексия процесса и результата деятельности;

 

Синтез;

Выражают свои мысли.

Самооценка и взаимооценка.

 

3. Заключительный этап

Оформление зала (класса): портрет Г. Х. Андерсена, выставка книг, детских рисунков к сказкам Г. Х. Андерсена.

Рядом с  иллюстрациями  главных героев сказок, карточки со словами:

·                    стойкий оловянный солдатик - смелый мужественный

·                    принцесса – образованная,  грамотная, рукодельница, воспитанная

·                    Дюймовочка – добрая, трудолюбивая, смелая

·                    утёнок – добродушный, благородный…

- Как вы объясните слова Г. Х. Андерсена: ««В этом мире для человека важнее не то, что его окружает, а то, что у него внутри…» 

Подведение итогов, награждение.

- Спасибо всем за активное участие!  Оле-Лукойе предлагает оценить ваше участие в квесте. У него цветные «льдинки» от Снежной королевы. Отпускаете в сосуд «льдинку» и высказываете свои впечатления от мероприятия. (Прием «Сосуд достижений»)

 

Источники:

1. Загадки:

- про цветок - https://podarikvest.ru/blog/zagadka-pro-cvetok-dlya-kvesta

- про стойкого оловянного солдатика - https://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-olovyannogo-soldatika

- про зеркало - https://podarikvest.ru/blog/zagadka-pro-zerkalo-dlya-kvesta

 

 

 

 


Приложение 1

Система старинных мер длины

 

 

Проект "Меры веса и длины" | Творческие проекты и работы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Пазлы к сказкам Г. Х. Андерсена

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РЕСПУБЛИКАНСКÖЙ ВЕЛÖДАН ШÖРИН»

РЕСПУБЛИКАНСКÖЙ ВЕЛÖДАН ШÖРИН»

Проект «В этом мире для человека важнее не то, что его окружает, а то, что у него внутри…» по мотивам сказок

Проект «В этом мире для человека важнее не то, что его окружает, а то, что у него внутри…» по мотивам сказок

Реализация проекта: Вариант работы учащихся 1,2 классов №

Реализация проекта: Вариант работы учащихся 1,2 классов №

Квест «Сказочное путешествие с

Квест «Сказочное путешествие с

Организация пространства

Организация пространства

В нашем классе все детки хорошие, поэтому

В нашем классе все детки хорошие, поэтому

Круглый год цветут. (цветы) -

Круглый год цветут. (цветы) -

На обозначенном месте команду ждет ученик в костюме солдата

На обозначенном месте команду ждет ученик в костюме солдата

Тут все поняли, что перед ними настоящая принцесса

Тут все поняли, что перед ними настоящая принцесса

Заключительный этап Оформление зала (класса): портрет

Заключительный этап Оформление зала (класса): портрет

Приложение 1 Система старинных мер длины

Приложение 1 Система старинных мер длины

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 3 Пазлы к сказкам

Приложение 3 Пазлы к сказкам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2022