ПРОЕКТ
Воспитатели: Ерыпалова О.А.
Левина Ю.В.
Тип проекта : информационно – творческий.
Вид проекта : групповой
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Продолжительность: краткосрочный
Возраст участников: старшая группа
Актуальность:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. У детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Поэтому нужно углублять знания детей о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой, создать условия для общения ребёнка с миром природы. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
пополнить развивающую среду по теме проекта;
воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
В результате у детей расширяются знания о зимующих птицах;
Повышается уровень любознательности, творческих способностей, познавательной активности;
Дети научатся вести наблюдение за птицами, производить анализ увиденного, различать их по внешнему виду, повадкам, оперению.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап
3. Заключительный этап.
Подготовительный этап:
определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
подбор необходимой методической литературы по теме;
подбор музыкальных композиций и произведений с пением птиц, песен о птицах;
подбор художественной литературы, картинок, энциклопедий, фотографий, предметов, связанных с птицами по данной теме;
создание необходимых условий для реализации проекта;
разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Основной этап:
Познавательное развитие.
1. НОД «Зимующие птицы нашего края»
2. Беседа «Что ты знаешь о зимующих птицах?»
3. Беседа «Какие птицы с нами зимуют?»
4. Беседа «Как птицы готовятся к зиме? Чем питаются?»
Дидактические игры:
Игра «Что за птица?»
Цель: научить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.
Игра «Счет птиц»
Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными.
Игра «Назови ласково».
Игра «Четвертый лишний»
Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде.
Художественно эстетическое развитие.
Рисование «Снегирь на ветке»( акварелью), «Птицы зимой»( цветными карандашами)
Цель: учить передавать внешний вид зимующих птиц, активизировать мыслительные процессы, развивать творчество.
Лепка «Обед для синички»
Цель: формируем умение детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.
Оригами « Синичка», «Воробушки»
Цель: Развивать мелкую моторику, умение работать с бумагой.
Коллективная аппликация «Синицы на дереве»
Цель: формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, развивать творческие способности, фантазию, воображение;
Мастер-класс с родителями «Изготовление съедобных кормушек для птиц»
Музыкальная деятельность.
Слушание песни «Птички», муз. и сл. Т. Ломовой, «Воробей», муз. и сл. А. Ветлина.
Слушание записи с голосами птиц.
Игра «Скок, скок, угадай, чей голосок».
Цель: создание условий для развития музыкально-творческих
способностей детей дошкольного возраста средствами музыки. Развивать внимание, память, слуховое восприятие.
Речевое развитие.
Чтение рассказов и стихотворений: (И. Тургенева «Воробей», В. Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Маршак «Где обедал воробей», Е. И. Чарушин «Воробей»)
Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг.
Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Птицы», «Птицы у кормушки».
Цель: расширить знание о зимующих птицах.
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.
Цель: Развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
Отгадывание загадок.
Цель: вызвать интерес к предметному миру; закреплять знание детей о зимующих птицах; формируем детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов.
Физическое развитие:
Утренняя гимнастика.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Подвижные игры:«Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Воробьи и собачка», «Зимующие и перелетные птицы» (с мячом).
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать внимание, реакцию.
Пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело», «Сорока», «Птички прилетали», «Дятел».
Цель: развитие мелкой и общей моторики пальцев рук дошкольников.
Исследовательская деятельность:
Наблюдение: за синицами, воробьями, голубями, рассматривание птичьих следов на снегу.
Трудовая деятельность:
Подкармливание птиц на кормушке каждый день; желающим детям предложить взять на себя ответственность за наполнение кормушки кормом с целью формирования умения подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок; предложить детям рассказать, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололеда, поощрять стремление заботиться о птицах.
Совместная работа с родителями:
Рекомендации для домашнего чтения:
«Зимние гости» Ю. Никонова, «Берегите птиц» Т. Евдошенко, «Почему плачет синичка?» В. Сухомлинский, «Птичий год» В. Бианки.
Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску; вместе покормить птиц)
Заключительный этап.
Итоги проекта :
Выставка детских работ.
Видеоотчет о проделанной работе.
Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
Дети научились правильно подкармливать птиц (не все птицы едят один и тот же корм)
У всех детей появилось заботливое, внимательное отношение к птицам.
Повысился познавательный интерес, значительно расширился кругозор знаний о зимующих птицах.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.