Проект " Зимующие птицы"

  • docx
  • 01.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Иконка файла материала Зимующие птицы.docx

                   

 

                    ПРОЕКТ  

 

 

Picture background

 

 

 

 

                                                                                  Воспитатели: Ерыпалова О.А.

                                                                                                          Левина Ю.В.

 

Тип проекта : информационно – творческий.

Вид проекта : групповой

Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

Продолжительность: краткосрочный

Возраст участников: старшая группа

Актуальность:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.  У детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.  Поэтому нужно  углублять знания детей о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой, создать условия для общения ребёнка с миром природы. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

пополнить развивающую среду по теме проекта;

воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

В результате у детей расширяются знания о зимующих птицах;

Повышается уровень любознательности, творческих способностей, познавательной активности; 

Дети научатся вести наблюдение за птицами, производить анализ увиденного, различать их по внешнему виду, повадкам, оперению.  

 

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап 

3. Заключительный этап.

 Подготовительный этап:

определение уровня знаний детей о зимующих птицах;

подбор необходимой методической литературы по теме;

подбор музыкальных композиций и произведений с пением птиц, песен о птицах;

подбор художественной литературы, картинок, энциклопедий, фотографий, предметов, связанных с птицами по данной теме;

создание необходимых условий для реализации проекта;

разработка и накопление методических материалов по проблеме.

 Основной этап:

Познавательное развитие.

1. НОД «Зимующие птицы нашего края»

2. Беседа «Что ты знаешь о зимующих птицах?»

3. Беседа «Какие птицы с нами зимуют?»

4. Беседа «Как птицы готовятся к зиме? Чем питаются?»

 Дидактические игры:

Игра «Что за птица?»

Цель: научить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.

Игра «Счет птиц»

Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными.

Игра «Назови ласково».

Игра «Четвертый лишний»

Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде.

 

Художественно эстетическое развитие.

Рисование «Снегирь на ветке»( акварелью), «Птицы зимой»( цветными карандашами)

Цель: учить передавать внешний вид зимующих птиц, активизировать мыслительные процессы, развивать творчество.

Лепка «Обед для синички»

Цель: формируем умение детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.

Оригами « Синичка», «Воробушки»

Цель: Развивать мелкую моторику, умение работать с бумагой.

Коллективная аппликация «Синицы на дереве»

Цель: формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, развивать творческие способности, фантазию, воображение;

Мастер-класс с родителями «Изготовление съедобных кормушек для птиц»

Музыкальная деятельность.

Слушание песни «Птички», муз. и сл. Т. Ломовой, «Воробей», муз. и сл. А. Ветлина.

Слушание записи с голосами птиц.

Игра «Скок, скок, угадай, чей голосок».

Цель: создание условий для развития музыкально-творческих

способностей детей дошкольного возраста средствами музыки. Развивать внимание, память, слуховое восприятие.

Речевое развитие.

Чтение рассказов и стихотворений: (И. Тургенева «Воробей», В. Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Маршак «Где обедал воробей», Е. И. Чарушин «Воробей»)

Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг.

Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Птицы», «Птицы у кормушки».

Цель: расширить знание о зимующих птицах.

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.

Цель: Развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

Отгадывание загадок.

Цель: вызвать интерес к предметному миру; закреплять знание детей о зимующих птицах; формируем детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов.

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Подвижные игры:«Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Воробьи и собачка», «Зимующие и перелетные птицы» (с мячом).

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать внимание, реакцию.

Пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело», «Сорока», «Птички прилетали», «Дятел».

Цель: развитие мелкой и общей моторики пальцев рук дошкольников.

Исследовательская деятельность:

Наблюдение: за синицами, воробьями, голубями, рассматривание птичьих следов на снегу.

Трудовая деятельность:

Подкармливание птиц на кормушке каждый день; желающим детям предложить взять на себя ответственность за наполнение кормушки кормом с целью формирования умения подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок; предложить детям рассказать, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололеда, поощрять стремление заботиться о птицах.

Совместная работа с родителями:

Рекомендации для домашнего чтения:

«Зимние гости» Ю. Никонова, «Берегите птиц» Т. Евдошенко, «Почему плачет синичка?» В. Сухомлинский, «Птичий год» В. Бианки.

Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску; вместе покормить птиц)

Заключительный этап.

Итоги проекта :

Выставка детских работ.

Видеоотчет о проделанной работе.

Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

Дети научились правильно подкармливать птиц (не все птицы едят один и тот же корм)

У всех детей появилось заботливое, внимательное отношение к птицам. 

Повысился познавательный интерес, значительно расширился кругозор знаний о зимующих птицах.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru