Живые ориентиры
Руководитель: Лыско Татьяна Юрьевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лянторская СОШ№ 3»
Выполнила: Хамматова Регина
ученица 3-Г класса
«Старайся наблюдать различные приметы
Пастух и земледел в младенческие леты,
Взглянув на небеса, на западную тень,
Умеют уж предречь и ветер, и ясный день,
И майские дожди, младых полей отраду
и мразов ранний хлад, опасных винограду»
А.С. Пушкин
Живые ориентиры
2
Живые ориентиры
Объект исследования: растения, животные.
Предмет исследования: особенности поведения животных и растений в той или иной ситуации.
Гипотеза: если я буду знать как растения, животные реагируют на изменение, происходящие в природе, то смогу помочь людям, которые оказались в трудной ситуации, находясь один на один с природой.
4
Цель: выявить способность животных к ориентированию на местности
Задачи:
1. Изучить литературу и выделить особенности поведения животных и растений ориентировать на местности
2. Изучить поведение животных и растений, как живых ориентиров окружающей среды
3. Составить памятку «Как ориентироваться на местности без компаса»
Живые ориентиры
5
НАЗВАНИЕ ПТИЦ | ВРЕМЯ ПЕРВОЙ ПЕСНИ (ЧАСЫ) |
Зяблик | 2 — 2.30 |
Малиновка | 3 — 4 |
Перепел | 3.30 — 4 |
Дрозд | 4 — 4.30 |
Пеночка | 4 — 5 |
Синица | 5 — 6 |
Воробей | 6 — 7 |
Живые ориентиры
ЖИВОТНЫЕ – КОМПАСЫ
9
Живые ориентиры
РАСТЕНИЯ – КОМПАСЫ
Растение | Время раскрытия | Время закрытия |
Козлобородник | 3-4 часа утра | 9-10 часов утра |
Цикорий | 4-5 часов утра | 10 часов утра |
Ястребинка зонтичная | 6 часов утра | 5 часов дня |
Ястребинка волосистая | 6-7 часов утра | 3-4 часа дня |
Осот огородный | 12 часов дня | |
Бессмертник | 7-8 часов утра | 2 часа дня |
Мак | 5 часов утра | 7 часов вечера |
Кувшинка белая | 8 часов вечера | |
Скерда | 6-7 часов утра | 11 часов утра |
10
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.