проект

  • docx
  • 17.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала паспорт проекта «Все профессии нужны» .docx

паспорт проекта «Все профессии нужны» 
(проект разработан студентами «Рязанского педагогического колледжа» Бардиной В.В. И Бердиевой А.А.)

Цель проекта: Формировать представления у старших дошкольников о профессиональной деятельности человека, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи проекта. 
Образовательные: 
1. Уточнить представления детей о профессиях родителях
2. Познакомить детей со значимостью профессий (врач, повар, прачка)
3. Познакомить детей с орудиями труда людей таких профессий как: врач, повар, прачка.
4. Формировать навыки исследовательской деятельности. 

Развивающие: 
1. Развивать воображение, мышление, речь в процессе знакомства с профессиями. 
2. Актуализировать имеющиеся у ребенка знания с целью решения личностно-значимых проблем на деятельностной основе. 
3.Обогащать словарный запас детей и их знания о профессиях и орудиях труда.

4.Развивать умение передавать собственное отношение от общения с миром профессий в рисунках и поделках.
5.Развивать умение моделировать, фантазировать при создании стенгазеты, рисунков, альбома.

Воспитательные: 
1. Воспитывать уважительное отношение к труду и результатам труда людей.
2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
3. Воспитывать ребенка как субъекта детской деятельности. 
4.Способствовать проф. ориентации на ранних этапах развития детей

Продукт проектной деятельности: Создание альбома «Профессии моей семьи». 
Оформление стенгазеты «Все профессии нужны, все профессии важны». 
Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать»

Тип проекта: коллективный, познавательно-творческий. Срок реализации проекта: 1 месяц


Целевая аудитория: воспитатели, воспитанники старшей группы ДОУ и их родители. 

Организация проекта: Планирование проекта;
Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе
Подбор методической литературы по теме; Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры);
Подготовка информации для родителей.

Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
Подбор настольных игр по теме.

 

Взаимодействие с родителями:

• Опрос для родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий» (Приложение 1.).

• Оформление альбома «Профессии наших родителей».

• Составление с детьми рассказов о своей профессии.

• Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

 


Формы реализации проекта: 
Беседы («Как появились профессии», «Кто нас воспитывает?», «Мы приходим в детский сад», «Все работы важны»). 
Художественно-продуктивная деятельность (рисование). Творческая деятельность - создание альбома.

 

Исследовательская деятельность; экскурсия в рамках детского сада «Медицинский кабинет», «Кухня», «Прачечная», «Обзорная экскурсия по детскому саду».

Методы проекта:
• Исследовательские: проблемные вопросы, 
• Наглядные: использование ТСО; мультимедийные презентации; тематические картинки; дидактические игры, 
• Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения указания, словесные инструкции.
• Практико-ориентированные: ситуационные задачи, создание альбома «Профессии моей семьи», оформление стенгазеты «Все профессии нужны, все профессии важны», выставка детских рисунков «Кем я хочу стать». 

Идея проекта: формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, который актуален в современном мире и направлен на знакомство с актуальными профессиями сегодняшнего дня.

Предполагаемые образовательные результаты: 
В результате реализации данного проекта мы предполагаем; что дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями; 
Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Дети будут знать с новыми профессиями орудиями труда специфику работу; 
Далее употреблять в речи
Ориентироваться в орудиях труда, смогут правильно назвать и перечислять орудия труда.

План действий:

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Подготовка информации для родителей.

• Разработка конспектов занятий.

• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

• Подбор настольных игр по теме.

• Приобретение новых игрушек (пожарная машина, полицейская машина, набор парикмахера, кухонная плита)

• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».

2. Основной этап.

Формы взаимодействия с детьми.

1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.

2. Чтение художественной литературы:

• «А что у вас?» С. Михалков

• «Кем быть?» В. Маяковский

• «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари
• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак

• «Мы с Тамарой» А. Барто

• Житков «Железная дорога» Б. Житков

• «Знакомые профессии» А. Богдарин

• «Шел по улице солдат» С. Баруздин

3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».

4. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».

5. Организация игр:

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить

Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».

Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон».

Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «На дорогах города», «Такси», «В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Детский сад».

5. Просмотр презентаций: «Профессии», «Угадай, кем работает мама?»

6. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

• по рисованию «Фартук для помощника воспитателя»;

• по аппликации «Тележка- подарок для дворника»;

• по лепке «Фрукты, овощи для поваров»;

• по социальному миру «Все профессии важны»;

7. Проведение интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту».

8. Составление рассказов о профессиях родителей

9. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.

10. Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня, кабинет медицинского работника,).

11. Просмотр спектакля «Доктор Айболит».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Организационный этап проекта (март)

Мероприятия

 

Воспитатели группы

Родители

 

 

2.      Реализация проекта

Месяц

Организационное обучение

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная детская деятельность

Март

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Подготовка информации для родителей.

• Разработка конспектов занятий.

• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

• Подбор настольных игр по теме.

• Приобретение новых игрушек (пожарная машина, полицейская машина, набор парикмахера, кухонная плита)

• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».

Взаимодействие с родителями:

• Опрос для родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий» (Приложение

• Оформление альбома «Профессии наших родителей».

• Составление с детьми рассказов о своей профессии.

• Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

 

Принятие решения о создании альбома «Профессии моей семьи», обсуждение как сделать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Обобщающий этап

 

Подведение итогов

Создание альбома «Профессии моей семьи». 
Оформление стенгазеты «Все профессии нужны, все профессии важны». 
Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать»