паспорт проекта «Все профессии нужны»
(проект разработан студентами «Рязанского
педагогического колледжа» Бардиной В.В. И Бердиевой А.А.)
Цель проекта: Формировать представления у
старших дошкольников о профессиональной деятельности человека, орудиях труда,
трудовых действиях.
Задачи проекта.
Образовательные:
1. Уточнить представления детей о профессиях
родителях
2. Познакомить детей со значимостью профессий
(врач, повар, прачка)
3. Познакомить детей с орудиями труда людей
таких профессий как: врач, повар, прачка.
4. Формировать навыки исследовательской
деятельности.
Развивающие:
1. Развивать воображение, мышление, речь в
процессе знакомства с профессиями.
2. Актуализировать имеющиеся у ребенка знания с
целью решения личностно-значимых проблем на деятельностной основе.
3.Обогащать словарный запас детей и их знания о
профессиях и орудиях труда.
4.Развивать умение передавать собственное
отношение от общения с миром профессий в рисунках и поделках.
5.Развивать умение моделировать, фантазировать
при создании стенгазеты, рисунков, альбома.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к труду и
результатам труда людей.
2. Воспитывать коммуникативные навыки,
самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
3. Воспитывать ребенка как субъекта детской
деятельности.
4.Способствовать проф. ориентации на ранних
этапах развития детей
Продукт проектной деятельности: Создание альбома
«Профессии моей семьи».
Оформление стенгазеты «Все профессии нужны, все
профессии важны».
Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать»
Тип проекта: коллективный,
познавательно-творческий. Срок реализации проекта: 1 месяц
Целевая аудитория: воспитатели, воспитанники
старшей группы ДОУ и их родители.
Организация проекта: Планирование проекта;
Изучение материала по программе для детского
сада по возрастной группе
Подбор методической литературы по теме; Сбор
художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы,
сказки Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий
(альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры);
Подготовка информации для родителей.
Разработка картотеки дидактических игр,
пальчиковых игр на тему «Профессии».
Подбор настольных игр по теме.
Взаимодействие с родителями:
• Опрос для родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий» (Приложение 1.).
• Оформление альбома «Профессии наших родителей».
• Составление с детьми рассказов о своей профессии.
• Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
Формы реализации проекта:
Беседы («Как появились профессии», «Кто нас
воспитывает?», «Мы приходим в детский сад», «Все работы важны»).
Художественно-продуктивная деятельность
(рисование). Творческая деятельность - создание альбома.
Исследовательская деятельность; экскурсия в
рамках детского сада «Медицинский кабинет», «Кухня», «Прачечная», «Обзорная
экскурсия по детскому саду».
Методы проекта:
• Исследовательские: проблемные вопросы,
• Наглядные: использование ТСО; мультимедийные
презентации; тематические картинки; дидактические игры,
• Словесные: беседы, чтение литературы,
консультации для родителей, объяснения указания, словесные инструкции.
• Практико-ориентированные: ситуационные задачи,
создание альбома «Профессии моей семьи», оформление стенгазеты «Все профессии
нужны, все профессии важны», выставка детских рисунков «Кем я хочу
стать».
Идея проекта: формирование представлений
дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, который
актуален в современном мире и направлен на знакомство с актуальными профессиями
сегодняшнего дня.
Предполагаемые образовательные результаты:
В результате реализации данного проекта мы
предполагаем; что дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с
профессиями;
Имеют представление о разных профессиях;
трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для
работы;
Умеют активно, самостоятельно применять
полученные знания в игровой деятельности.
Дети будут знать с новыми профессиями орудиями
труда специфику работу;
Далее употреблять в речи
Ориентироваться в орудиях труда, смогут
правильно назвать и перечислять орудия труда.
План действий:
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов,
загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Подготовка информации для родителей.
• Разработка конспектов занятий.
• Разработка картотеки дидактических игр,
пальчиковых игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
• Приобретение новых игрушек (пожарная машина,
полицейская машина, набор парикмахера, кухонная плита)
• Подготовка мультимедийных презентаций по теме
«Профессии».
2. Основной этап.
Формы взаимодействия с детьми.
1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках
детского сада.
2. Чтение художественной литературы:
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла»
Д. Родари
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные»,
С. Маршак
• «Мы с Тамарой» А. Барто
• Житков «Железная дорога» Б. Житков
• «Знакомые профессии» А. Богдарин
• «Шел по улице солдат» С. Баруздин
3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».
4. Рассматривание альбомов «Профессии людей»,
«Кем быть», «Инструменты».
5. Организация игр:
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай
кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты
продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить
Настольные игры: лото «Все работы хороши»,
«Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая
игра «Профессии», «Я изучаю профессии».
Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители»,
«Цирк», «Почтальон».
Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные
автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные»,
«Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «На дорогах города», «Такси», «В
автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Детский сад».
5. Просмотр презентаций: «Профессии», «Угадай,
кем работает мама?»
6. Организованная деятельность по ознакомлению с
профессиями:
• по рисованию «Фартук для помощника
воспитателя»;
• по аппликации «Тележка- подарок для дворника»;
• по лепке «Фрукты, овощи для поваров»;
• по социальному миру «Все профессии важны»;
7. Проведение интервью с детьми «Кем я буду,
когда вырасту».
8. Составление рассказов о профессиях родителей
9. Наблюдение за трудом помощника воспитателя,
за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.
10. Экскурсия по детскому саду (прачечная,
кухня, кабинет медицинского работника,).
11. Просмотр спектакля «Доктор Айболит».
|
1. Организационный этап проекта (март) |
|||||
|
Мероприятия |
|||||
|
|
Воспитатели группы Родители
|
||||
|
2. Реализация проекта |
|||||
|
Месяц |
Организационное обучение |
Взаимодействие с родителями |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Самостоятельная детская деятельность |
|
|
Март |
• Постановка цели и задач работы над проектом. |
Взаимодействие с родителями: • Опрос для родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий» (Приложение • Оформление альбома «Профессии наших родителей». • Составление с детьми рассказов о своей профессии. • Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
|
Принятие решения о создании альбома «Профессии моей семьи», обсуждение как сделать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Обобщающий этап |
|||||
|
|
Подведение итогов Создание альбома «Профессии моей семьи».
|
||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.