«Никулинская основная общеобразовательная школа»
Автор проекта:
Степанова Надежда
Афанасьевна,
учитель русского языка и
литературы
г.Кашира
2015 г.
Академик Лихачёв говорил: «Если человек равнодушен к старым улицам – значит у него нет любви к своему городу. Если он равнодушен к памятникам истории своей страны – он, как правило, равнодушен к своей стране. Вне культуры существование человечества на планете лишается смысла». Поэтому надо вовремя приобщить ребенка к истинной культуре, сделать его творцом, а не потребителем.
Предлагаю вашему вниманию педагогический проект « Люблю тебя, мой родной город!», посвященный 660-летию родного города Каширы для детей младшего школьного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания младших школьников.
Актуальность реализации проекта:
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по - своему. И показать ребенку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
Данный проект поможет ребятам узнать историю города Каширы.
Информационная карта проекта
Направление проекта |
Патриотическое воспитание |
Название проекта |
«Люблю тебя, мой родной город!» |
Организация – заявитель Наименование |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Никулинская основная общеобразовательная школа» д.Никулино Каширского района Московской области |
Юридический адрес |
142947 Московская область, Каширский район, д.Никулино, ул.Новая,д.12 |
Фактический адрес |
142947 Московская область, Каширский район, д.Никулино, ул.Новая,д.12 |
Номер телефона, факса |
(49669) 34-364 |
Адрес электронной почты |
shkola-nikulino@mail.ru |
Руководитель проекта Фамилия, имя, отчество должность |
Степанова Надежда Афанасьевна, учитель русского языка и литературы, краеведения, руководитель музея «Поиск», классный руководитель 7 класса. |
Участники проекта |
Учащиеся 2-4 класса МКОУ «Никулинская ООШ» и их родители |
Обоснование актуальности проекта |
Актуальность проекта определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума. |
Цель проекта |
Воспитание гражданственности, патриотизма, развитие чувства любви к малой родине, активной жизненной позиции, приобретение знаний по истории, культуре, традициях своего города. |
Задачи проекта |
- формировать у детей начальные знания о родном городе Кашира, доступные пониманию, представления о достопримечательностях и традициях города; -развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе; -развивать умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности; -воспитать патриотизм, любовь к родине в процессе организации творческой, продуктивной и игровой деятельности детей младшего школьного возраста, укрепление семейных связей. |
Нормативные документы |
- ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания юного гражданина России |
География проекта, количество участников |
д. Никулино Каширского района Московской области 19 учащихся, родителей |
Сроки выполнения проекта (продолжительность, начало и окончание) |
С 01.09. 2015 г. по 01.09. 2016 года. Бессрочный
|
Ожидаемые результаты |
- приобретение начальных знаний об истории родного города, - умение рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, - приобретение опыта совместной деятельности с родителями. |
Затраты на проект |
7000 рублей |
Тип проекта: педагогический
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город Кашира – это их малая родина. Не знают ничего о его истории, достопримечательностях.
Реализация проекта:
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап – подготовительный с 01.09.15г. по 30.09.15г., включает в себя:
-определение цели и задачи проекта;
-анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей;
-диагностирование детей.
Результат: выявление уровня знаний и представлений о родном городе.
II этап – основной с 01.10.15 по 01.08.16г.
Цель: углубить знания детей и родителей об истории города Каширы.
Для работы над проектом используются различные пути:
Ø Экскурсии.
Ø Прогулки и наблюдения.
Ø Посещение библиотек, Каширского краеведческого музея, школьного музея.
Ø Конкурсы сочинений.
Ø Конкурсы рисунков.
Ø Конкурсы чтецов о родном городе.
Ø Интернет – ресурсы.
Ø Встречи с известными людьми города.
Ø Обращение к СМИ.
Ø Выставки детских работ.
Ø Сбор и оформление наглядного материала.
Ø Совместные мероприятия с семьями учащихся.
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом.
Дата |
Тема |
Мероприятия |
октябрь |
1. «История возникновения города» |
1.Рассматривание открыток, альбомов о родном городе, газеты «Каширские известия». 2.Просмотр видеофильма «История древней Каширы». Беседа «Наш город в древности». 3.Оформление стенда «Город чудный - город древний». 4.Заполнение страниц альбома «Люблю тебя, мой родной город!» |
ноябрь |
2. «Моя малая Родина» |
1.Посещение краеведческого музея города. Просмотр видеофильма «Кашира — щит Москвы». 2.Районный конкурс рисунков «Я люблю родное Подмосковье». 3. Заполнение страниц альбома «Люблю тебя, мой родной город!» |
декабрь
|
3. «Моя малая Родина» |
1.Поэтическая гостиная. Встреча с каширской поэтессой Татьяной Каминной. 2.Чтение стихов каширских поэтов о родном крае. 3.Посещение библиотеки города (экспозиции кукол) 4. Заполнение страниц альбома «Люблю тебя, мой родной город!» |
январь
|
4.Экскурсия по городу. |
1.Экскурсия «Православная Кашира» (Посещение Введенского храма в рамках изучения ОПК). 2.Конкурс творческих работ «Кашира православная»: -Художественное творчество (аппликация) «Храм» -Художественное творчество (рисование) «Храмы моего города» 3.Заполнение страниц альбома «Люблю тебя, мой родной город!» |
февраль |
5. «Моя малая Родина» |
1.Экскурсия по городу «Город Воинской Доблести». (памятники: мемориал д.Зендиково, Аллея Славы) 2.Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки. 3.Дидактическая игра «Путешествие по городу», «Узнай по описанию» 4.Заполнение страниц альбома «Люблю тебя, мой родной город!» |
март
|
6.Экскурсия по городу |
1.Экскурсия «Архитектура Каширы». (Знакомство с главной улицей города -ул.Советской) 2.Беседа «Кто где живет», «Улочки- закоулочки» 3.Д/И «Улицы нашего города» 4. Заполнение страниц альбома «Люблю тебя, мой родной город!» |
апрель |
7. «Моя малая Родина» |
1.Муниципальный конкурс чтецов «Любимый уголок родной земли»; 2. Конкурс творческих работ «Моя малая Родина»; 3. Заполнение страниц альбома «Люблю тебя, мой родной город!» |
май |
8.Экскурсия по городу
|
1. Беседа «Названия улиц»; 2. Оформление газеты «Шагая по улицам города»; 2. Конкурс творческих работ «Моя малая Родина»: - Художественное творчество (аппликация); - Художественное творчество (рисование) «Военная Кашира» 3. Беседа «Чем знаменит мой город» 4.Заполнение страниц альбома «Люблю тебя, мой родной город!» |
июнь |
9.Природа родного города |
1.Экскурсия «Природа родного края» 2.Акция «Чистый двор» 3.Фотовыставка «Природа родного края» 4.Заполнение страниц альбома «Люблю тебя, мой родной город!» |
июль |
10.День рождения города
|
1.Посещения праздника «День города» 2.Выставка рисунков «Мой любимый город» Фотовыставка «Город, глазами детей» 3.Викторина «Что мы знаем о нашем городе?» 4.Заполнение страниц альбома «Люблю тебя, мой родной город!» |
Результат: углубление знаний участников проекта о родном городе.
Заключительный этап с 01.08.16г. по 01.09.16г.
Цель: Закрепить полученные знания детей по данной теме.
- итоговое диагностирование детей;
- активное участие и интерес детей в различных видах деятельности;
- проявление самостоятельности и творческой активности в продуктивной деятельности;
- развитие связной речи, обогащение словаря;
- повторное анкетирование родителей;
- повышение интереса родителей к работе ОУ;
- создание альбома «Люблю тебя, мой родной город», презентаций, видеофильма по данному проекту с участием родителей.
Предполагаемый результат:
Целенаправленная и систематическая работа с детьми младшего школьного возраста по воспитанию патриотизма через ознакомление с родным городом, предполагает следующие результаты:
- сформированность патриотических чувств, знаний о родном городе;
- у детей повысится интерес к окружающему миру и истории родного города.
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Каширы, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Перспектива - продолжать знакомить с родным краем.
Продукт проекта: Праздник - защита проектов «Люблю тебя, мой родной город!» – 02.09.16г.
Создание видеофильма о родном крае.
Весь материал пойдет в копилку школьного краеведческого музея о родном крае.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.