Проект

  • doc
  • 04.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала obrazov.proekt_moy_gorod.doc

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение

«Никулинская основная общеобразовательная школа»

 

 

Образовательный проект по патриотическому воспитанию

 «Люблю тебя, мой родной город!»

 

 

 

 

 

                                              Автор проекта:

                                                     Степанова Надежда

                                            Афанасьевна,

учитель русского языка и

                                         литературы

                                                                    

 

 

                                                           г.Кашира

                                                             2015 г.

         Академик Лихачёв говорил: «Если человек равнодушен к старым улицам – значит у него нет любви к своему городу. Если он равнодушен к памятникам истории своей страны – он, как правило, равнодушен к своей стране. Вне культуры существование человечества на планете лишается смысла». Поэтому надо вовремя приобщить ребенка к истинной культуре, сделать его творцом, а не потребителем.

         Предлагаю вашему вниманию педагогический проект « Люблю тебя, мой родной город!», посвященный 660-летию родного города Каширы для детей младшего  школьного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания младших школьников.

 

Актуальность реализации проекта:

          Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну.  Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

         Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого.  С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по - своему. И показать ребенку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

         Данный проект  поможет ребятам узнать историю города Каширы.

 

Информационная карта проекта

Направление проекта

Патриотическое воспитание

Название проекта

«Люблю тебя, мой родной город!»

Организация –  заявитель

Наименование

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Никулинская основная общеобразовательная школа» д.Никулино Каширского района Московской области

Юридический адрес

142947 Московская область, Каширский район, д.Никулино, ул.Новая,д.12

Фактический адрес

142947 Московская область, Каширский район, д.Никулино, ул.Новая,д.12

Номер телефона, факса

(49669) 34-364

Адрес электронной почты

 shkola-nikulino@mail.ru

Руководитель проекта

Фамилия, имя, отчество

должность

Степанова Надежда Афанасьевна, учитель русского языка и литературы, краеведения, руководитель музея «Поиск», классный руководитель 7 класса.

Участники проекта

Учащиеся 2-4 класса МКОУ «Никулинская ООШ» и их родители

Обоснование актуальности проекта

Актуальность проекта определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.

Цель проекта

 Воспитание гражданственности, патриотизма, развитие чувства любви к малой родине, активной жизненной позиции, приобретение знаний по истории, культуре, традициях своего города.

Задачи проекта

- формировать у детей начальные знания о родном городе Кашира, доступные пониманию, представления о достопримечательностях и традициях города;

-развивать бережное  отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

азвивать умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности;

-воспитать патриотизм, любовь к родине в процессе организации творческой, продуктивной и игровой деятельности детей младшего школьного возраста, укрепление семейных связей.     

Нормативные документы

- ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания юного гражданина России

География проекта, количество участников

д. Никулино Каширского района Московской области

19 учащихся,  родителей

Сроки выполнения проекта (продолжительность, начало и окончание)

С 01.09. 2015 г. по 01.09. 2016 года.

Бессрочный

 

Ожидаемые результаты             

- приобретение начальных знаний об истории родного города,

- умение рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины,

- приобретение опыта совместной деятельности с родителями.

Затраты на  проект

 7000 рублей

 

Тип проекта:  педагогический

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город Кашира – это их малая родина. Не знают ничего о его истории, достопримечательностях.

Реализация проекта:

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап – подготовительный с 01.09.15г.  по 30.09.15г., включает в себя:

-определение цели и задачи проекта;

-анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей;

-диагностирование детей.

Результат: выявление уровня знаний и представлений о родном городе.

 

II этап – основной с 01.10.15 по 01.08.16г.

Цель: углубить знания детей и родителей об истории  города Каширы.

Для работы над проектом  используются различные пути:

Ø Экскурсии.

Ø Прогулки и наблюдения.

Ø Посещение библиотек, Каширского краеведческого музея, школьного музея.

Ø Конкурсы сочинений.

Ø Конкурсы рисунков.

Ø Конкурсы чтецов о родном городе.

Ø Интернет – ресурсы.

Ø Встречи с известными людьми города.

Ø Обращение к СМИ.

Ø Выставки детских работ.

Ø Сбор и оформление наглядного материала.

Ø  Совместные мероприятия с семьями учащихся.

 

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом.

Дата

Тема

Мероприятия

октябрь

1. «История возникновения города»

1.Рассматривание открыток, альбомов о родном городе, газеты «Каширские известия».

2.Просмотр видеофильма  «История древней Каширы».

Беседа «Наш город в древности».

3.Оформление стенда «Город чудный - город древний».

4.Заполнение страниц  альбома «Люблю тебя, мой родной город!»

ноябрь

2. «Моя малая  Родина»

1.Посещение краеведческого музея города. Просмотр видеофильма  «Кашира — щит Москвы».

2.Районный конкурс рисунков «Я люблю родное Подмосковье».

3. Заполнение страниц  альбома «Люблю тебя, мой родной город!»

декабрь

 

3. «Моя малая  Родина»

1.Поэтическая гостиная. Встреча с каширской поэтессой Татьяной Каминной.

2.Чтение стихов каширских поэтов о родном крае.

3.Посещение библиотеки города  (экспозиции кукол)

4. Заполнение страниц  альбома «Люблю тебя, мой родной город!»

январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Экскурсия по городу.

1.Экскурсия «Православная Кашира»

(Посещение Введенского храма в рамках изучения ОПК).

2.Конкурс творческих работ «Кашира православная»:

-Художественное творчество (аппликация) «Храм»

-Художественное творчество (рисование) «Храмы моего города»

3.Заполнение страниц  альбома «Люблю тебя, мой родной город!»

февраль

5. «Моя малая  Родина»

1.Экскурсия по городу «Город Воинской Доблести». (памятники: мемориал д.Зендиково, Аллея Славы)

2.Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

3.Дидактическая игра «Путешествие по городу», «Узнай по описанию»

4.Заполнение страниц  альбома «Люблю тебя, мой родной город!»

март

 

 

 

 

 

6.Экскурсия по городу

1.Экскурсия «Архитектура Каширы».

(Знакомство с главной улицей города -ул.Советской)

2.Беседа «Кто где живет», «Улочки- закоулочки»

3.Д/И «Улицы нашего города»

4. Заполнение страниц  альбома «Люблю тебя, мой родной город!»

апрель

7. «Моя малая  Родина»

1.Муниципальный конкурс чтецов «Любимый уголок родной земли»;

2. Конкурс творческих работ «Моя малая Родина»;

3. Заполнение страниц  альбома «Люблю тебя, мой родной город!»

май

8.Экскурсия по городу

 

1. Беседа  «Названия улиц»;

2. Оформление газеты «Шагая по улицам города»;

2. Конкурс творческих работ «Моя малая Родина»:

- Художественное творчество (аппликация);

- Художественное творчество (рисование) «Военная Кашира»

3. Беседа «Чем знаменит мой город»

4.Заполнение страниц  альбома «Люблю тебя, мой родной город!»

июнь

9.Природа родного города

1.Экскурсия «Природа родного  края»

2.Акция «Чистый двор»

3.Фотовыставка «Природа родного края»

4.Заполнение страниц  альбома «Люблю тебя, мой родной город!»

июль

10.День рождения города

 

1.Посещения праздника «День города»

2.Выставка рисунков «Мой любимый город»

Фотовыставка «Город, глазами детей»

3.Викторина «Что мы знаем о нашем городе?»

4.Заполнение страниц  альбома «Люблю тебя, мой родной город!»

 

Результат: углубление знаний участников проекта о родном городе.

 

Заключительный этап с 01.08.16г. по 01.09.16г.

Цель: Закрепить полученные знания детей по данной теме.

- итоговое диагностирование детей;

- активное участие и интерес детей в различных видах деятельности;

- проявление самостоятельности и творческой активности в продуктивной  деятельности;

- развитие связной речи, обогащение словаря;

- повторное анкетирование родителей;

- повышение интереса родителей  к работе ОУ;

- создание альбома «Люблю тебя, мой родной город», презентаций, видеофильма по данному проекту с участием  родителей.

 

Предполагаемый результат:

         Целенаправленная и систематическая работа с детьми младшего школьного возраста по воспитанию патриотизма через ознакомление с родным городом, предполагает следующие результаты:

- сформированность патриотических чувств, знаний о родном городе;

- у детей повысится интерес к окружающему миру и истории родного города.

         Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Каширы, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

 

Перспектива продолжать знакомить  с родным краем.

Продукт  проекта: Праздник - защита проектов «Люблю тебя, мой родной город!» – 02.09.16г.

Создание видеофильма о родном крае.

Весь материал пойдет в копилку школьного краеведческого музея о родном крае.

 

 


Посмотрите также