Учебный проект «Кормушка для пернатых друзей».
Содержание.
1. Автор проекта.
2. Предмет, класс.
3. Краткая аннотация проекта.
4. Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Проблемные вопросы
Учебные вопросы
5. План проведения проекта.
6. Публикация учителя.
7. Выявление представлений и интересов учащихся.
8. Продукт проектной деятельности учащихся.
Автор проекта. ДеревсковаГ.Б – учитель начальных классов
Предмет. Класс.
Окружающий мир, 1 класс.
Краткая аннотация проекта.
Проект «Кормушка для пернатых друзей» рассчитан на учащихся 1 класса.
Цель программы: способствовать формированию сознания любви и заботы к окружающему миру, в частности к птицам.
Результат проекта: изготовление кормушек для птиц.
В течение 4 уроков учащиеся рассматривают, предложенные учителем, варианты кормушек, предлагают свои варианты построения кормушки, разрабатывают план работы и реализовывают проект на практике.
Вопросы, направляющие проект.
Основополагающий вопрос.
- Как адаптируются птицы в питании зимой?
Проблемные вопросы.
- Что необходимо сделать мне, чтобы помочь птицам в зимнее время?
Учебные вопросы.
1. Я и природа.
2. Чем и как я могу помочь?
3. Какие птицы остаются зимовать в нашем крае и чем они питаются?
4. Какие кормушки необходимы птицам для питания?.
План проведения проекта.
Проект рассчитан на декабрь и включает в себя 4 урока:
1 урок – беседа на тему «Как помочь птицам зимой?2 (окружающий мир).
2 урок –рассматривание и предложение вариантов построения кормушек Какие кормушки необходимы птицам?
3 урок – реализация плана действий на практике (.труд, помощь родителей).
4 урок – размещение кормушек в берёзовой роще, на пришкольном участке.
Выявление представлений и интересов учащихся.
Беседа « Как ты относишься к природе?».
1. Поможем вместе нашим друзьям?
2. Что для тебя значит слово «природа»?
Ответы учеников: - где живут птицы, звери, растут деревья, где свежий воздух, где можно отдохнуть, поиграть.
3. Что значит природа для животных, птиц?
Ответы учеников: - это их дом, где они едят, растут, приносят потомство.
4. Есть ли угроза животным в их доме?
Ответы учеников: - истребление человеком, вырубка лесов, загрязнение воздуха и водоёмов.
5. Чем мы можем помочь птицам?
Ответу учеников: - построить кормушки, кормить птиц зимой.
6. Каких зимующих птиц вы знаете?
Ответы учеников: -ворона, синица, голубь, снегирь, дятел, воробей.
7. Знаешь ли ты, что они любят?
Ответы учеников: -семечки, разную крупу, сало, хлеб, ягоды.
8. Построим кормушки вместе?
9. как мы будем помогать?
С помощью фантазии, умелых рук мы построим кормушки, где бы могли кормиться птицы, которым трудно найти пропитание.
10. Что мы получим в результате?
Мы получим не только кормушки, но и благодарность птиц, их любовь.
10. Как мы будем работать?
1 урок – урок окружающего мира на тему «Как помочь птицам зимой?». Обсуждение вопросов «Кто остался на зиму?2, «Чем они питаются?».
2 урок –-рассматривание и предложение вариантов построения кормушек. Какие кормушки необходимы птицам для питания?
3 урок –.труд -изготовление кормушек.
4 урок – размещение кормушек на пришкольном участке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.