Проект
Оценка 4.7

Проект

Оценка 4.7
docx
28.03.2023
Проект
Знанио проект.docx

Проектная деятельность дошкольников (с использованием лексических подиумов), одна из эффективных форм сотрудничества педагогов и специалистов ДОО, с семьями воспитывающими детей с ограничивающими возможностями.

Е. Ф. Могутова учитель-логопед МАДОУ г. Мурманска № 135

Проектная деятельность-специально организованный педагогом, родителями группы и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. В России метод проектов приобрел широкую популярность с конца девяностых годов прошлого века.

В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты образования. Непременные условия гуманистического подхода: уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития.

Современные подходы в работе с детьми ОВЗ:

1.      Индивидуальный подход.

2.      Сохранение уникальности.

3.      Разнообразие детства.

Учитель-логопед занимает в проекте направляющую роль в современной коррекционной работе. Помогает воспитателям, группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР),ставить коррекционные задачи, (которые необходимо решить за время прохождения проекта); подбирать приемы в работе с детьми с ТНР (ОНР). Помочь воспитателям и родителям запланировать и провести практические мероприятия, направленные на обогащение словаря, коррекцию грамматических средств языка детей с ОВЗ.

Цель проектов:

1.      Обогащение словарного запаса по лексическим темам.

2.      Обогащение и формирование лексико-грамматического строя речи.

3.      Совершенство связного высказывания.

Задачи, которые решаются в ходе проектной деятельности детей с ОВЗ (ТНР):

1.      Создавать условия для обеспечения познавательного, речевого, эстетического, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей дошкольного возраста.

2.      Способствовать преодолению речевых нарушений, развитию самостоятельной связной, грамматически правильной речи  и наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста.

3.      Развивать любознательность, детскую инициативность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

4.      Выстраивать тесное сотрудничество с родителями, вовлекать в образовательный процесс посредством участия в разработке и реализации проектной деятельности.

Виды проектов:

1.      Исследовательские.

2.      Ролево-игровые.

3.      Творческие.

4.      Комплексные.

Оборудование: стол, скатерть, накладки на стол при смене времени года, деревья, животные, птицы, растения, грибы, ягоды, гора, озера, альбомы с фотографиями по лексическим темам, мультимедийные презентации. Все пособия, кроме животных и птиц, выполнено своими руками. В изготовлении пособий принимали участие дети, родители, педагоги, учитель-логопед.

Методические рекомендации по организации проектной деятельности детей с общим недоразвитием речи:

1.      У детей с ТНР (ОНР) наблюдается недоразвитие психических процессов: внимания, памяти, мышления. Проявляется быстрая истощаемость и утомляемость, поэтому с детьми целесообразно проводить подгрупповые занятия.

2.      При разделении на подгруппы необходимо учитывать возраст и уровень речевого развития ребенка.

Учитывая данные особенности детей, рекомендуется:

1.      При организации проектной деятельности детей с ТНР (ОНР) необходимо использовать принципы дифференциации и индивидуализации педагогических методов и приемов.

2.      Учитывать степень усложнённости дефекта и уровень речевого развития.

3.      Организовывать проектную деятельность детей с ТНР (ОНР) по следующим образовательным разделам: познавательное развитие; художественно-эстетическое; речевое развитие  и социально-коммуникативное.

4.      Необходимо планировать кратковременные и средней продолжительности проекты.

5.      На этапе презентации проектов ведущая позиция отдается педагогу.

6.      Постоянно поддерживать интерес и стимулировать мотивацию к данному виду деятельности.

Технология проектной деятельности является уникальным средство обеспечения сотрудничества детей, родителей и педагогов, способом реализации личностно-ориентированных подходов к дошкольному образованию.

В проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что способствует личностному развитию ребенка, формированию нормальной самооценке. Проекты подготавливают дошкольников к обучению в школе, а это соответствует социальному заказу на современном этапе.

Коррекционная работа не ограничивается использованием проекта по одной лексической теме, а широко используется на протяжении всего периода работы детей с ОВЗ, с поэтапным усложнением и наполняемостью. Например: если, в первый год обучения дети старшего дошкольного возраста участвовали в проектах по лексическим темам «Полянка в осеннем лесу», «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные севера», «Птицы», «Рыбы» с использованием подиума и в этом проекте мы работали над обогащением словарного запаса; умением отвечать на вопросы; согласовывать числительные с существительными; умение согласовывать с простыми предлогами. На втором году обучения в группе подготовительного к школе возраста с помощью лексических подиумов решались поставленные задачи с элементами грамоты и чтения. Дети, прочитывая слова, считали сколько в слове: букв, звуков и слогов; составляли с предложенными словами распространенные предложения, а также составляли небольшие описательные рассказы и т.д.  Родители, выступают в роли помощников по изготовлению игр, дидактических пособий и мультимедийных презентаций. Лексическая тема длится неделю-5 рабочих дней, в последний день по лексической теме для родителей выставляется фотоотчет, а так же просмотр итогового занятия.


 

Проектная деятельность дошкольников (с использованием лексических подиумов), одна из эффективных форм сотрудничества педагогов и специалистов

Проектная деятельность дошкольников (с использованием лексических подиумов), одна из эффективных форм сотрудничества педагогов и специалистов

Оборудование: стол, скатерть, накладки на стол при смене времени года, деревья, животные, птицы, растения, грибы, ягоды, гора, озера, альбомы с фотографиями по лексическим темам, мультимедийные…

Оборудование: стол, скатерть, накладки на стол при смене времени года, деревья, животные, птицы, растения, грибы, ягоды, гора, озера, альбомы с фотографиями по лексическим темам, мультимедийные…

Родители, выступают в роли помощников по изготовлению игр, дидактических пособий и мультимедийных презентаций

Родители, выступают в роли помощников по изготовлению игр, дидактических пособий и мультимедийных презентаций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2023