Проект по правовому воспитанию для детей младшей реабилитационной группы «Большие права – маленькому человеку» воспитателя Жарниковой Л.Н.
Проблема: Права
детей сегодня стали актуальной темой, наша страна встала на путь становления
правового государства, а в цивилизованном обществе права и интересы человека
должны быть поставлены на первое место. Необходимым условием этого является
информированность людей, знание ими своих прав и обязанностей.
Дошкольное детство – уникальный период в жизни
человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие
личности. И в то же время это период, когда ребенок находится в полной
зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов . С наступлением
XXI века проблема защиты детей обострилась и в мире, и в России.
Снижается воспитательный потенциал семьи – появились «социальные
сироты» - сироты при живых родителях.
Цель проекта :
Формирование основ правового воспитания детей.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Познакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека;
2. Формировать у детей представление о правах человека;
3. Сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка;
4. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознанию своих прав;
5. Совершенствовать умение выражать своё мнение.
Развивающие:
1. Развивать умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы;
2. Развивать любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;
3. Развивать воображение, речь, коммуникабельные качества.
Воспитательные :
1. Воспитывать опыт деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам;
2. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека;
3. Воспитывать уважение и терпимость, независимо от пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физического недостатка.
Участники проекта : дети младшей реабилитационной группы, воспитатели группы.
Организованная форма ознакомления с правами включает в себя : Знакомство с правами человека; Беседы на этические темы; Чтение правовых рассказов; Чтение сказок; Сюжетно-ролевые игры, инсценировки, дидактические игры; Изобразительная, трудовая деятельность; Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков; Проблемно-поисковая деятельность (разрешение различных ситуаций, конфликтов).
Предполагаемые результаты: После реализации проекта дети будут знать свои права (право на жизнь, имя, семью, свободно выражать свои взгляды, право на получение информации и образование, на пользование услугами здравоохранения). И обязанности - помогать взрослым, уважать старших и т.п. применять полученные знания в практической деятельности – творческих и развивающих играх. Будут стараться использовать эти знания в общении друг с другом. Продемонстрируют способности рассуждать, сопоставлять, делать выводы о правах детей. Будут готовы правильно оценивать себя и других.
Подготовительный этап:
Беседа с детьми «Что такое право, конвенция?»
Подбор наглядности, изготовление с детьми иллюстраций.
Основные мероприятия: проведение цикла занятий «Что я знаю о своих правах»
- чтение литературы : (Г. Х. Андерсена «Снегурочка», сказка «Гуси - лебеди», «Серая шейка», Инсценировка сказки: «Волк и семеро козлят», «Айболит», «Дюймовочка», Е. Благинина «Мама спит, она устала», и др.)
- просмотр мультфильмов по теме;
- рассматривание иллюстраций и презентаций о правах детей;
Беседы с детьми:
- «Как дружить без ссоры?»;
- «Что такое права ребенка»;
- «У каждого есть имя»;
- «Жизнь дана на добрые дела»;
Организация выставки детских работ «Мои права»;
Мероприятие «День правовой помощи»;
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.