Задачи исследования
1. Провести опрос среди учащихся и их родственников
2. Систематизировать результаты опроса, по результатам сделать выводы
3. На основе полученных результатов разработать мероприятия, направленные на расширение читательского кругозора учащихся, помочь детям сформировать, понять свои вкусы и интересы, как читателей
4. Оформить в библиотеке выставку-стенд с результатами исследования
Примечания к проекту
1. Опрос проводился анонимно (учащийся не указывал своего имени, фамилии, только номер параллели. Например, 7-ой, 9-й класс)
2. Опрос не оказывал влияния на учебу учащегося
3. Опрос проводился добровольно, без принуждения
Выводы по исследованию
1. Учащиеся мало знакомы с произведениями писателей вне школьной программы
2. Чаще всего отказ от участия в опросе был обоснован тем, что дети не любят читать, смотрят телевизор, пользуются социальными сетями
3. Учащиеся стесняются признавать факт, что они читают и даже любят читать, особенно если рядом находятся друзья
4. Вопрос «Какое ваше любимое произведение?» – ставит в тупик не только ребенка, но и взрослых людей, родителей и родственников учащегося
По результатам исследования
1. Более близкое знакомство с читателями и их интересами
2. Сформированы мероприятия в библиотеке, направленные на знакомство учащихся с авторами интересных книг вне школьной программы
3. Запланировано тесное общение с учителями-предметниками, направленное на пропаганду чтения литературы различной направленности
4. Запланирована беседа с родителями и родственниками учащихся. Цель: убедить детей, что чтение не недостаток, а достоинство. Родители должны поощрять интерес ребенка к чтению и, по возможности, подавать пример
5. Устраивать книжные выставки не только в библиотеке, но и в школе, чтобы учащиеся могли ознакомиться с книгами, имеющимися в библиотеке
6. Сделать помещение библиотеки уютным, приятным для посещения, с побуждающими интерес стендами и инсталляциями
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.