проект что в имени моем ДАРЬЯ

  • docx
  • 26.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала proekt_dasha.docx

 

 

Аннотация

 

     Имя человека окутано завесой тайн. Мария, Елена, Анна, Дмитрий, Антон, Олег… Что это? Всего лишь названия, позволяющие нам не затеряться в толпе или нечто большее – своя тропочка, извилистая, не совсем отчётливая? Что скрывается за именем, которое мы получаем при рождении, как хрупкий и дорогой подарок, и можно ли, зная имя, высветить из тьмы хотя бы намётки жизненного пути человека? А в литературе? Является ли случайным выбор имени героя в литературном произведении? Какой смысл заключает в себе каждое из литературных имён? Задавая себе эти вопросы, я и определила тему исследовательской  работы «Моё имя в художественной литературе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Цель  моего исследования:  изучить распространенность имени Дарья в русской литературе и выявить сходства значения имени с качествами характера героя.

Задачи проекта:

·         собрать информацию о происхождении имени Дарья;

·         изучить значение имени Дарья;

·         найти  литературные произведения, где герои названы данным  именем;

·         на примере нескольких произведений выявить, соответствует ли характер героя значению имени.

Мой проект предлагает каждому задуматься о своем имени. Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Этот таинственный мир, разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы. Роль имени в жизни человека всегда волновала и будет волновать людей. В этом и заключается актуальность моей  работы.  Исторически сложилось мнение, что через определенное имя можно передать человеку качества характера и судьбу. Учитывали ли это писатели, создавая свое произведение, давая имя своему герою? Это проблема, решаемая проектом.

Объект исследования: имя Дарья.

Предмет исследования: распространенность имени Дарья в литературе и его соответствие   характерным качествам литературного героя.

Методы исследования: поисковый, описательный, метод анализа и обобщения.

 

 

 

3

 

 

Оглавление

                                                                                   стр.

 

Введение _______________________________________________   3                                                                              

Часть I Всё об имени Дарья ______________________________    4-7                                             

I.1 «Имени тайная власть» ______________________    4-5                                          

I.2 Моё имя в поэзии ___________________________    5-7

Часть II Имя Дарья в художественной литературе __________  7-16

                    II.1 В.Бажов, сказка «Серебряное копытце»________   7

                    II.2 Н.Некрасов, поэма «Мороз, Красный нос» _____   8-9

                    II.3 М.Шолохов, роман «Тихий Дон» _____________   9-10

                    II.4 Л.Толстой, роман «Анна Каренина» ___________ 10-11

                    II.5 В.Распутин, повесть «Прощание с Матёрой» ____ 11-13

                    II.6 А. Толстой, роман «Хождение по мукам» _______ 13-15

                    II.7 Героини-«тёзки» ____________________________ 16                            

Часть III. Женщины, прославившие моё имя _______________ 16-17

Вывод __________________________________________________  18

Список использованных источников и литературы __________ 19 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                         2

                                                                                                                                

 

Часть I Всё об имени Дарья

I.1 «Имени тайная власть»

Я узнала, что имя Дарья (стар. Дария) — женский вариант имени персидского царя Дария,(так звали трех царей древней Персии в VI –IV вв.до н.э.) и в переводе с персидского означает:  «огонь великий», победительница, сильная, обладающая добром, владеющая богатством. В русском языке  многие соотносят  имя Дарья со словом  «дар», как в стихотворении Бокова: «Дарья – это дар природы». Зато Дарина и Дарьяна – точно славянские имена, от слова «дар», а Дарий, царь персидский, здесь совсем ни при чём.

  Мое имя может звучать по-разному: Дарьюшка, Даря, Дарюха, Дарюша,   Дарена, Дарина, Даруня, Дареха, Дареша, Даша, Дашуля, Дашуня, Дашура, Дашута, Дашуха, Даня.

        Именины у Дарьи 1 апреля (грязные проруби). Если около проруби начинает таять и вода становится желтой, то будет ранняя весна – большое половодье.    У моего имени есть святая покровительница: красавица Дария.  

        Даша яркая и обаятельная личность, у нее прекрасный вкус и богатая фантазия. Любит быть в окружении людей. Обладает природной мягкостью и гибкостью, прекрасно чувствует себя в любой обстановке. Даша везде свой человек, у нее много друзей, она добра и отзывчива. Девочка Даша в детстве часто командует своими сверстниками в играх. Она смышлена, импульсивна в поступках. Может быстро навести порядок среди детей, уверенно поставит обидчика на место. Не выносит одиночества, любит шумные и веселые игры.  Она приучена к организованности и настойчивости.  Выручает ее природная сообразительность и хорошая память, может высказаться точно и остроумно. Одноклассники опасаются ее едких замечаний. Учителя видят в ней помощницу. Она вся устремлена в будущее.

        Имя во многом определяет характер человека.

 

4

 

Каждая буква имени отражает черты характера:                                               

Д    -  Развитая интуиция, склонность к размышлению, принятию взвешенных    решений и продуманных планов,  готовность прийти на помощь, но и неспособность соизмерить масштабы задуманного с реальными возможностями выполнения. Иногда присуща капризность.

 А   - Символ начала и желания что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.  Врожденная потребность к труду, направленность которого предопределяется другими буквами имени.

 Р    - Обязательность, верность слову, долгу. Стремление вникать в суть дела, а не скользить по поверхности. Склонность к риску. Способность не обманываться видимостью, а действовать. Самоуверенность, 4

смелость. Самостоятельность, непреклонность. Умение доводить дело до завершения. Догматизм рассуждений.

Ь   - Склонность к анализу, порядку, скрупулезности, классификации.  Элемент неуверенности даже в самом уравновешенном характере.

Я     - Чувство собственного достоинства, тщеславия, трудолюбие. Стремление к самоутверждению, завоеванию уважения и любви окружающих и умение достичь этого.

 

I.2   Моё имя в поэзии

      Ещё в детском саду я часто рассказывала стихотворение

Вероники Атласовой «Утром Дашенька проснулась».

Утром Дашенька проснулась,

Потянулась, улыбнулась:

«Мне приснилось или нет?

Придет дедушка в обед!»

Встала быстро Даша,

 

5

 

Где одежда наша?

И умылась, и поела,                             

И порядок навела…

А потом к окошку села.                                                                                                            

Деда ждать! И все дела.

С дедом можно погулять,

В игры разные играть,

Мы и книжку почитаем, а потом

Нарисуем деду дом!

Вот крылечко, а вот сад…

Облака над ним летят…

Здесь построим баню мы…

Дом из дедовой мечты!


    А вот какие добрые строки с моим именем:

Сердца нет нежней и краше

Чем у доброй, чуткой Даши.

Аккуратна и мила,

Сердцем и душой чиста.

Ты идешь по жизни смело

И справляешься умело

С ситуацией любой.

Будь всегда сама собой!

 

О Дарье говорят с опаскою недаром:
Характер Дарьи - чрезвычайно крут.
Быть может, для кого-то Дарья не подарок,
Зато другие - "пряником" зовут.

6

О, Дарья, побеждай всегда
красой, умом и вдохновеньем,
лица счастливым выраженьем
и духом светлым, как звезда.

 

Ты, Дарья, всем — как щедрый дар!
И восхищает всех друзей
Фонтан немыслимых идей
И сердца юного пожар.
Куда мечта тебя влечет?
Вперед, конечно же, вперед!
Ты начинаешь жизнь с нуля —
Тебе открыта вся Земля!
Тебе неведом в жизни страх,
Ты держишь мир в своих руках!

     Стихи с моим именем есть у многих известных поэтов.

 

Часть II

Имя Дарья в художественной литературе

II.1 В.Бажов, сказка «Серебряное копытце»

В русской литературе много героинь, носящих имя Дарья. Писатели  называют этим именем женщин обаятельных, цельных, внешне спокойных и неторопливых и в то же время очень сильных и стойких.

Трогательный и милый образ Дашеньки в детской литературе создан замечательным сказочником Павлом Бажовым в «Серебряном копытце». На народный манер Даренкой, Даренушкой зовут девочку-сироту — героиню сказа, мечтавшую увидеть чудесного козлика с серебряным копытцем и рожками о пяти ветках. Ее мечта сбылась: не просто показался ее чудесный козлик, но и подарил ей уральские самоцветы.

7

 

II.2 Н.Некрасов, поэма «Мороз, Красный нос»

    «Есть женщины в русских селеньях…» «Коня на скаку остановит, в

горящую избу войдёт». Стихи Некрасова у всех на слуху. Не все помнят, что

женщину, о которой идёт речь в поэме «Мороз, Красный нос», звали Дарьей. В начале поэмы автор даёт общее описание русской крестьянки, судьба которой во все времена была очень тяжёлой, и лирический герой хочет рассказать миру о её страданиях. В своей поэме Николай Некрасов знакомит нас с Дарьей в V главе. Он описывает женщину как типичную крестьянку тех лет. Он показал её сильной, мужественной, спокойной и последовательной женщиной. Когда её муж вернулся очень больным, она приложила много усилий для того, чтоб спасти его. Она топила ему баню, выигрывала, даже ходила в далекий монастырь за чудотворной иконой. Однако ничего не помогло, и вскоре её муж скончался. Она всем сердцем тужила по своему умершему мужу Проклу, но в тоже время понимала, что ей надо работать, потому что была уверена в том, что спасение своей семьей в труде. Дарья отвела детей к соседям, а сама вернулась домой и вместе с родителями мужа принялась наряжать его в последний путь. За весь вечер она не проронила ни одной слезинки, и заснула под молитвы, которые дичок читал над её покойным мужем. На следующее утро она надела скорбный платок, и вместе с небольшой толпой пошла на кладбище. Всю дорогу она шла, опустив голову, но не проронила ни слезинки даже тогда, когда люди говорили, что теперь у неё прибавится работы, и ей будет трудно. Вернувшись домой после похорон, она заметила, что дома очень холодно. Дарья хотела быть со своими детьми, но в то же время она понимала, что если она не натопит печь, этого не сделает теперь никто. Вдова отвела детей к соседям, запрягла коня и поехала в лес. Там Дарья больше не могла сдерживаться и дала волю эмоциям, которые держала в себе несколько последних дней. Она рыдала, её

 

8

 

слёзы скользили по щекам и падали на снег, прожигая его аж до земли. Дарья рубила дрова и представляла, что                                                                                                                                              разговаривает с мужем. Она рассказывает ему, как теперь будет работать в поле, кормить семью, заботиться обо всём сама.

II. 3 М.Шолохов, роман «Тихий Дон»

     В "Тихом Доне" Михаила Александровича Шолохова жену Петра звали Дарья. Это бойкая, веселая казачка. Автор в этом произведении подробно описал каждого героя, но особая роль отводится Дарье Мелеховой. Внешний облик Дарьи складывается из мелких деталей. У неё «злые губы», «мелкие частые зубы», «тонкие дуги бровей». Именно на бровях героини Шолохов часто заостряет внимание. Она «играет» бровями, когда встречает Аксинью, слушает непристойности дяди Ильи на свадьбе Григория и Натальи, оглядывает Григория, собирающегося на сватовство. Дарья красива. «Высокая, тонкая, как красноталая хворостинка, была она похожа на девушку». Осознавая свою внешнюю привлекательность, женщина любит принарядиться. Часто читатель видит её «одетой богато и видно», «разнаряженной, словно на праздник». То на ней появляется малиновая шерстяная юбка, то бледно-голубая с расшитым подолом, то новая шерстяная юбка. Даже получив Георгиевскую медаль, она долго выбирает кофту, на которой награда будет лучше всего смотреться. Отмечает автор и походку Дарьи. В зависимости от ситуации, она может быть быстрой, смелой, развязной или виляющей. В отличие от других героинь «Тихого Дона», Натальи, Аксиньи, Ильиничны, Дуняши, Дарья не отличается страстной натурой или человеколюбием. Скорее, можно сказать, что основной чертой её характера является порочность. Дарья легко изменяет мужу, отправляясь на фронт, открыто живёт со Степаном Астаховым, даже с Григорием пытается заигрывать. Она смеётся над Натальей, не понимающей

9

 

её желания поразвлечься на игрищах в отсутствии Петра. Дарья ленива. «От                                                                                                                                 работы хоронится как собака от мух», – говорит о ней Пантелей Прокофьевич. Когда погибает Пётр, она даже отказывается принять участие в сенокосе, сказавшись больной. В то же время она способна и на решительные, порой страшные поступки. Так, Дарья расстреливает своего кума Котлярова, принимавшего участие в поимке Петра, находит в себе силы покончить с собой. Дарью Мелехову в романе «Тихий Дон» Шолохов рисует как женщину, идущую по жизни легко. У неё нет сомнений и душевных переживаний, как у других героинь. «Замужняя жизнь не изжелтила, не высушила её». Но даже Дарью превратности судьбы не обошли стороной. Она лишается мужа, убитого в овраге Мишкой Кошевым. Эта смерть, действительно, была потерей для женщины: «опухшая выскочила на крыльцо, рухнула в сани».

II.4 Л.Толстой, роман «Анна Каренина»

     Долли (так звучит имя Дарья на английский манер) из «Анны Карениной» Льва Толстого. Облонская Дарья Александровна (Долли) — старшая дочь князя Щербацкого, жена Стивы Облонского. Добрая, самоотверженная, измученная заботами о детях и неверностью мужа, но счастливая в своем материнстве женщина.

      Внешность этой героини романа «Анна Каренина» невыразительна; поблекшие глаза, поредевшие волосы, похудевшие пальцы — следствие бесконечных домашних хлопот. Прислушиваясь к уговорам Анны Карениной и из любви к пятерым своим детям она прощает распущенного, инфантильного и жизнерадостного мужа, изменившего ей с гувернанткой, и

 

10

 

на протяжении романа выступает как посредница в улаживании отношений                                                                                                                                   родственников и друзей: утешает и обнадеживает обманутую Кити, подготавливает Левина к примирению с ней, уговаривает Каренина не разводиться с Анной, по просьбе Вронского советует Карениной написать письмо мужу, чтобы получить развод.

    Долли в романе «Анна Каренина» выступает как покровительница семейного начала и всеобщий добрый гений. Приехавший навестить ее в Ергушево, где она проводит с детьми лето, Левин, который не помнит своей матери, «видит ее во всей ее славе», в окружении детей, и сам ощущает себя ребенком. Гостя с детьми у Левиных в Покровском, Долли опекает беременную Кити. Она ободряет отверженную светом Анну, навещая ее в Воздвиженском у Вронского. Поддавшись соблазну мечты о свободной романтической влюбленности по примеру Карениной, Долли постепенно разочаровывается, знакомясь с образом жизни своей золовки и ближе узнавая ее саму. Возможность тесно соприкоснуться с блестящим и самодостаточным жизненным миром Анны отрезвляет Долли, убеждает в ценности

повседневных утомительных, но милых сердцу и жертвенных домашних трудов. К Анне она чувствует отчуждение, что не позволяет ей ощутить всю меру отчаяния и сокрушенности Анны, когда та, ища утешения, приезжает к ней в день самоубийства.

 

                    II.5 В.Распутин, повесть «Прощание с Матёрой»

     А вот какая Дарья Васильевна Пинигина – главная героиня повести В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой». Она коренная жительница Матёры, хоть имеет и бурятские корни: «Мамку мою тятька тоже привез откуль-то с бурятской стороны». Возраст женщины неизвестен, так как «лет своих в точности (матёрских стариках) никто не знал». Сказано только, что героиня

11

                                                                                                                               

прожила больше 80 лет.
     Достаточно внимания Валентин Григорьевич уделяет внешности женщины. Тем не менее, целостный портрет не подает. Отдельные сведения о внешнем виде «разбросаны» по всему тексту. Дарья Пинигина высокого роста, худощавая и мускулистая. Лицо женщины с возрастом побледнело, стало бескровным, щеки, кажется, провалились, зубы выпали, а сухая кожа губ напоминает змеиную шкуру. Героиня тяжело работала, о чем свидетельствуют руки: «сухие, с торчащими костяшками, выделанные работой».
     Судьба не жаловала Дарью. Она осталась вдовой. Ее муж Мирон 30 лет назад ушел в тайгу за Ангару и не вернулся. «Ни одна душа не сказала, что с ним сталось…». Нет даже могилы Мирона, к которой могла бы приходить вдова. Героиня пережила Великую Отечественную войну, не понаслышке знает, что такое голод. Пинигина имела 6 детей, троим из них не суждено было прожить долго. Одного сына забрала война, второй погиб на лесоповале, а старшая дочь умерла при родах. Еще трое детей разъехались. Поближе живет только Павел. Он и помогает матери.
     Характер героини раскрывается постепенно на протяжении всей повести. У Дарьи Пинигиной большое хозяйство: двор, огород, «а во дворе корова, телка, бычок с зимнего отела, поросенок, курицы, собака…». Со всем этим героиня справляется сама. Это говорит о том, что она, не смотря на возраст, смелая и энергичная. Многим молодым людям не сравниться с героиней этими качествами.

     Нрав у женщины крутой, твердый, «который с годами не измяк». Женщина может постоять не только за себя, но и за других. В Матёре остались еще одна-две таких старухи. Они-то и защищали тех, кто в этом

 

                                                                                                                             12

 

 

нуждался. Твердость характера проявляется и в том, что Пинигина не хочет покидать родные края: «Доведи до меня, взяла бы и никуда не тронулась. Пушай топят, ежели так надо».
     Дарья Пинигина гостеприимная. В ее доме каждый день собираются

старухи, пьют чай из медного самовара и разговаривают о всякой всячине. Рядом с Пинигиной они чувствуют себя увереннее, смелее. Дарья, как и все жила со страхом расставания с Матёрой, но он не влиял на ее уверенность.
Героиня совестная, чему ее учил еще отец: «чтоб совесть иметь и совести

не терпеть. Видимо, с этим объясняется и правдивость женщины. Старуха

предпочитает от других слышать правду, но и сама никому не врет. Об этом знают все матёрцы.
     Образ Дарьи Пинигиной из повести «Прощание с Матёрой можно рассматривать как символический. Героиня – хранительница старины, родовой памяти. Это женщина-мать, возле которой себя чувствуют надежно и уютно. В этом образе В. Распутин воплотил лучшие черты русской женщины: смелось, правдивость, трудолюбие, умение жить по совести.

 

                            II.6 А. Толстой, роман «Хождение по мукам»

В романе Алексея Толстого «Хождение по мукам» действие происходит в годы войн и революций.  Герои — сестры Екатерина и Дарья проходят через все ужасы, разлуки и страдания, уготованные им судьбой и временем, сохраняя свет в душе, высокие чувства, милосердие и надежды.  

Меня роман заинтересовал в первую очередь тем, что в нем есть два главных женских персонажа, вокруг которых и разворачивается вся дальнейшая история. Катя и Даша Булавины — дочери самарского врача. Кате на момент начала романа 24 года, Даше — 19. Катя уже замужем за

 

                                                                                                                         13

 

 

адвокатом Смоковниковым и живет в Петербурге, Даша приезжает к ней, чтобы учиться на юридических курсах. Кстати, интересно, что разрыв всего в пять лет на деле оборачивается для сестер довольно серьезным образовательным провалом: у старшей только гимназическое образование, пускай и хорошее по тем временам, а у младшей уже есть возможность учиться дальше и вести самостоятельную жизнь. Но Дашу все это мало интересует, она погружена в эгоцентричные размышления о любви и будущем. Первая книга — это целиком и полностью описание жизни женщины в роли милого и уютного домашнего животного, не обремененного обязанностями — но и правами особыми тоже. Формально Катя и Даша свободны и вольны делать что угодно, на деле их связывает необходимость "выходить в свет", общественные условности, вообще вся суета жизни их класса. Ни та, ни другая не задумываются пока, как живут остальные люди, как живет Россия, их волнуют собственные мелкие заботы. Этот эгоцентризм, бытовой эгоизм, интеллектуальная слепота и ограниченность отличают героинь в первой книге.
     Не знаю, намеренно или нет, но в дальнейшем Толстой выстраивал линию сюжета, связанную с личностным ростом сестер, именно в этом ключе: бездумное течение жизни в первой книге, метания и поиски во второй, и

наконец — четкая, ясная позиция в третьей. Если в первом томе Катя от безделья и отсутствие духовного и интеллектуального единения с мужем связывается с поэтом Бессоновым (собирательный образ поэтов Серебряного века), Даша из какого-то упрямства и подросткового протеста вслед за

старшей сестрой тоже пытается сыграть "развратную женщину", то в дальнейшем их отношения с мужчинами и жизнь вообще определяются в первую очередь отрефлексированной жизненной позицией. Другое дело, что к третьей книге

 

                                                                                                                                       14

 

Толстой свалился в идеологическую яму и это портит роман.
     Вся сюжетная линия сестер развивается на фоне Первой мировой войны и Гражданской войны, а вслед за ней — установления советской власти. Я не хочу останавливаться на историческом и идеологическом контексте больше, чем это необходимо для раскрытия интересных поворотов в судьбе героинь. Нам интересно вот что: Толстой ухватил верную мысль — в перспективе большевики были правы, а белые нет. И с точки зрения общественного блага, и эволюционно. Но как настоящий советский писатель, автор оставляет в слепой зоне другой факт: зверства были с обеих сторон. Это гражданская война, где нет правды общей, есть частная. Но с точки зрения идеологии написать такое в советское время, конечно, было невозможно. Толстой даже вкладывает эту мысль — о недопустимости "интеллигентских" метаний и размышлений, в монологи и диалоги персонажей, требует ясности и однозначности в мыслях и словах.
     Поэтому интеллектуальный и духовный рост сестер прямолинеен и местами даже скучен, хотя отчасти правдив: разочаровавшись в белом движении, Катя и Даша разными путями возвращаются в Петербург, чтобы вести новую, светлую и чистую жизнь уже в качестве субъектов, а не объектов действия. И вот тут снова парадокс: Толстой хорошо видит, что в перспективе женщина могла бы получить от советского строя многое (а кое-что действительно получила), но вне поля зрения читательниц остаются разные интересные моменты вроде отношения мужчин к этой новой женской свободе. То есть местами автору удалось вставить моменты с неприятием мужчинами нового строя, но в целом противоречия реальности остались за кадром. С другой стороны, книга вроде как подает пример "как должно быть", и тогда можно сказать, что автор заложил совет для мужчин.

 

 

 

 

                                                                                                                 15

 

 

II.7 Героини-«тёзки»
     В детской книжке А.Гайдара "Тимур и его команда" у Тимура была тетя Даша. В. Каверин "Два капитана", одну из героинь звали Тетей Дашей.

В одном блокадном стихотворении Ольги Берггольц "Разговор с соседкой" женщину, к которой обращается автор, зовут Дарья Власьевна, соседка по квартире.

     Могу ещё добавить из современных - у Александра Бушкова есть

трилогия под названием "Бешеная" про крутую женщину- опера в небольшом

сибирском городе. Главную героиню зовут Даша, а точнее Дарья Шевчук. Все три книги называются "Бешеная", "Танец Бешеной", "Капкан для Бешеной".

    Ещё у Дарьи Донцовой есть огромная серия из какого-то огромного количества книг под названием "Любительница частного сыска Даша Васильева", где главная героиня соответственно Даша Васильева.

 

Часть III. Женщины, прославившие моё имя

Очень много женщин прославили моё имя. Вот некоторые из них.

Даша Севастопольская (1822-1892) - героиня обороны Севастополя. Во время обороны Севастополя Дарья Михайлова, не имеющая медицинского образования, в числе первых среди «севастопольских патриоток» — жен, сестёр, дочерей участников обороны, оказывала помощь раненым и больным защитникам Севастополя. На свои средства она оборудовала первый походный перевязочный пункт. Не зная её фамилии, долгое время её называли Дашей Севастопольской.

   Донцова Дарья - российская писательница, автор женских "иронических                                                                                                                     детективов".

   

16

 

 Фикельмон Дарья (Долли) Федоровна - внучка полководца Кутузова.  

     Дарья Зеркалова — актриса Малого театра.

   Дина Андреева (Дарья Тихонова) — актриса Театра им. Евгения Вахтангова, профессор Театрального училища им. Щукина.

   Дарья Червоненко — спортивный телекомментатор.

   Дарья Михайлова — актриса кино и театра, снялась в фильме «Звездопад».

   Дарья Шмелева — пловчиха, чемпионка России; жена пловца, сильнейшего кролиста-спринтера мира 1990-х годов Александра Попова.

В ходе  исследования подтвердилась моя гипотеза о том, что в каждом имени есть тайна. Тайна кроется в происхождении и значении имени. Итак, тайна моего имени Дарья раскрыта. В будущем я хочу провести исследование тайны моей фамилии.

Имена становятся отчеством-

Это наши уже имена!

Пусть достойно звучат – мне хочется -

И в грядущие времена.

И не просто так, по традиции,-

Чтоб звучали, смысла полны,

И могли бы ими гордиться

Наши дочери и сыны…

                                              (А.Романов)

 

 

 

 

 

                                                        17

 

 

 

Вывод

     Проведя данное исследование, я узнала много нового и интересного, поняла, как важно знать все о своем имени. Известно, что имена собственные играют важную роль в жизни человека. Они не просто называют людей, различают их, но порой предопределяют их характер и влияют на жизненный путь. Изучив и проанализировав несколько произведений, пришла к выводу, что в большинстве случаев характер героини соответствует значению имени. И это, конечно, зависит от творческих и мировоззренческих взглядов писателя, а также от его творческого опыта. Я раньше не очень любила своё имя, хотела, чтобы меня звали по – другому. Но, занимаясь этой работой, поняла, как важно, чтобы человек знал происхождение и смысл своего имени.

     Я убедилась, что по имени героя, действительно, можно проследить его литературную жизнь и судьбу, так как это все уже изначально заложено в имени, в его звуковой оболочке, музыке, рисунке. Все эти характеристики, как ни странно, заложены в именах.

     Трудно поверить, что авторы осознанно нарекали своих героев именно так, а не иначе, как бы специально предрекая именно такую судьбу персонажам, ставя их в определённые жизненные ситуации. Но проведенная работа подвела к выводу, что этот выбор не случаен: из сотен имен авторы останавливаются именно на этих именах, видимо, интуитивно, а может быть, потому, что знали психографию имен.

 В настоящее время в справочниках и словарях даётся множественное описание качеств личности человека, носящего то или иное имя. В них описываются черты характера, психологические и эмоциональные особенности человека.

                                                                                                                   18                     

 

 

Список использованных источников и литературы

·         Горбаневский М.В. В мире имен и названий. – М.: Знание, 1987. – 208 с.

·         Губарев В.К. Всемирная история: справочник школьника и студента. Феникс: 2007. Другие курсы

·         Зубова Е., Титкова Т. Тайна нашего имени, фамилии, отчества.

·         Миронов В.А. Имени тайная власть. –М.: ФАИР – ПРЕСС, 2000

·         Ожегов С.И. и Шведов  Н.Ю. Толковый словарь русского языка.1994

·         Славянский дом книги., 2006.-672 с.

·         Суслова А.В., Суперанская А.В. О русских именах. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Л., Лениздат, 1991. – 220 с.

·         Третьяк  Н.Книга эрудита: Харьков, 2005

·         Толковый словарь Даля (Толковый словарь живого великорусского языка) – [электронный ресурс] - http://slovardalya.ru/

·         Учебники «Литература» (10-11 классы)

·         Федосюк Ю. Русские фамилии: Популярный этимологический словарь/ Рис. Б. Диодорова. – М.: Дет. Лит., 1980. – 239 с., ил.

·         Хигир Б.Ю. Как правильно назвать ребёнка, АСТ, 2004.- 352 с.

·         Щеглова О.А. Нации и народы мира. Детская энциклопедия: Феникс, 2007

·         Энциклопедия имен вашего ребенка: практическое пособие для родителей / Б.Ю. Хигир – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2008, -639 с.

·         Этимологический словарь Фасмера М. – [электронный ресурс] - http://fasmerbook.com/

·         www.infoname.org

·         www.horoskopof.ru

                                                            19

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru