Типология проекта
по доминирующему методу: исследовательский, творческий
по содержанию: интегрированный
по характеру участия: детско – взрослый
По количеству участников: фронтальный
участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели
По продолжительности : краткосрочный
Цель: развитие взаимопонимания, установление связи между поколениями, расширение представлений детей о жизни их предков и семьи.
Задачи:
- расширять представления о семье (В каждой семье есть своя история и традиции);
-формировать элементарные представления о родственных отношениях;
- воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи;
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- обогащать словарный запас терминами родства.
Развивающая предметно пространственная среда.
серия картин «Моя семья»:
- «Какая у меня семья! »;- «Мы должны беречь друг друга»;
- «Рядом или вместе? »- «Как хорошо играть всем вместе».
семейные альбомы «Мой род - моя семья»;
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, сундучок ряжения.
∙ Дидактические игры и игрушки, дидактические пособия, наглядно-дидактические картинки, сюжетные картинки.
Метод 3 вопросов
Что вы знаете | Что я хочу узнать | Как узнать |
Я расту в семье. | Для чего человеку нужна семья? | Спросить у взрослого. |
Основной этап.Планирование совместной деятельности и реализация плана
Форма организации мероприятий | Цели и задачи | Работа с родителями |
Нод по окружающему | расширять представления о семье (В каждой семье есть своя история и традиции); | Поиск необходимой информации для |
Работа в центре активности.Самостоятельная деятельность детей.
Центр игры | Центр книги | Центр ИЗО |
сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки - матери», «Маленькие помощники»; «Семья», «Магазин», «День Рожденья», «Больница», «Угощаем гостей», Строительная игра «Дом для моей семьи». | Просмотр семейных фотоальбомов, рассказывание о членах своей семьи | Рисование «Моя семья в будущем» . |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.