Проект для детей старшей группы
на тему «Фольклорные праздники в жизни детей»
Подготовила воспитатель ГБДОУ №93 город Севастополь
Куртумерова Юлия Николаевна
Введение
Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур.
Актуальность
Интерес и внимание к народному искусству, в том числе музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями. Значение различных форм русского фольклора в музыкальном образовании дошкольников трудно переоценить. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.
Объектом исследования данный проект предусматривает процесс приобщения всех детей нашего дошкольного учреждения.
Предметом данной проектной деятельности является путь приобщение детей к народной культуре.
Цель проекта: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными фольклорными праздниками.
Задачи проекта:
Новизной и отличительной особенностью проекта является приобщение детей к творческой деятельности. Создание игровых миниатюр, инсценировок народных фольклорных праздников, а также знание истоков народного творчества.
Ожидаемые результаты:
прикладного искусства;
Этапы реализации проекта
I. Организационно-подготовительный
II. Основной
III. Заключительный
План мероприятий
| 
 Этап  | 
 Мероприятия  | 
 Сроки  | 
 Ответственный  | 
| 
 Организационно-подготовительный  | 
 Анкетирование воспитателей Анкетирование родителей Мониторинг творческих способностей, музыкальных особенностей Наблюдения  | 
 Май-сентябрь  | 
 Музыкальный руководитель, воспитатели  | 
| 
 Основной 
  | 
 Консультация для воспитателей «Роль музыкального фольклора в жизни детей дошкольного возраста»  | 
 Октябрь  | 
 Музыкальный руководитель  | 
| 
 Консультация для воспитателей «Роль музыкального фольклора в жизни детей дошкольного возраста»  | 
 Ноябрь  | 
 Музыкальный руководитель  | 
|
| 
 Семинар – практикум для воспитателей «Использование музыкального фольклора в воспитании детей»  | 
 Декабрь  | 
 Музыкальный руководитель 
  | 
|
| 
 «Мастер – класс» для родителей «Народная музыкотерапия»  | 
 Февраль  | 
 Музыкальный руководитель, Воспитатели 
  | 
|
| 
 Семинар – практикум для родителей «Знакомьте малышей с фольклором»  | 
 Март  | 
 Музыкальный руководитель, Воспитатели 
  | 
|
| 
 Круглый стол с участием родителей «Роль народного фольклора в  | 
 Апрель  | 
 Музыкальный руководитель, Воспитатели 
  | 
|
| 
 Культурно - досуговое мероприятие «Ярмарка»  | 
 Май  | 
 Музыкальный руководитель, Воспитатели 
  | 
|
| 
 Рефлексивно-диагностический  | 
 Анкетирование воспитателей Анкетирование родителей Мониторинг творческих способностей, музыкальных особенностей Наблюдения  | 
 Май  | 
 Музыкальный руководитель, воспитатели  | 
План мероприятий с детьми
| 
 Название мероприятия  | 
 Форма проведения  | 
 Предварительная работа  | 
 Материал  | 
 Направление 
  | 
| 
 Осеница – царица  | 
 Праздник 
  | 
 Беседа о осенних праздниках, о народных приметах и обычаях связанных с ними, разучивание песен, плясок, загадок, русских народных игр.  | 
 Костюмы, музыкальные инструменты  | 
 Социально-личностное развитие  | 
| 
 Рождественские Посиделки  | 
 Музыкальная гостиная  | 
 Беседа о святочных праздниках, об обычаях рядиться на святки, знакомство детей с рождественскими песнями.  | 
 Иллюстрации с изображением ряженных  | 
 Художественно-эстетическое развитие 
  | 
| 
 Колядки  | 
 Развлечение  | 
 Беседа о празднике Масленица, о традициях, обрядах, обычаях. Разучивание приговорок, прибауток, закличек, песен. Организация и проведение русских народных игр и забав.  | 
 Костюмы ряженных, шумовые музыкальные инструменты  | 
 Познавательно-речевое развитие  | 
| 
 Эх, да Масленица!  | 
 Русские гулянья  | 
 Разучивание рождественских колядок, русских народных игр  | 
 Костюмы ряженных, шумовые музыкальные инструменты  | 
 Физическое развитие  | 
| 
 Вербное воскресение  | 
 Проведение русских народных игр «Верба - вербочка»  | 
 Рассказ о праздновании вербного воскресения и о вербе.  | 
 Веточки вербы, народные костюмы  | 
 Художественно-эстетическое развитие 
  | 
| 
 Пасха  | 
 Праздник  | 
 Рассказ о празднике Пасха. Знакомство с обрядами, играми, поверьями, обычаями. Разучивание пасхальных песен приговорок, раскрашивание Пасхальных яиц.  | 
 Костюмы, музыкальные инструменты макет горки, пасхальные яйца,  | 
 Социально-личностное развитие  | 
| 
 Троица все зеленью покроется  | 
 Праздник  | 
 Беседа о праздновании Троицы об обрядах, традициях. Разучивание русских народных игр, хороводов, песен.  | 
 Демонстрац. материал  | 
 Познавательно-речевое развитие  | 
Список используемой литературы
1. Боронина, Е. Г. «Оберег». Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду. – М.: Владос, 1999.
2. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада).
3. Дзержинская, И. Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (из опыта работы) – М.: Просвещение , 1985 - 160c., нот.
4. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – М.: Просвещение, 2004,. – 223с.- ISBN 5-09-014666-7.
5. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 223с.- ISBN 5-09-014666-7.
6. Каплунова, И., Новоскольцева, И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999, - 60с.
7. Князева О. Л., Маханева, М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.