Проект для детей старшей группы
на тему «Фольклорные праздники в жизни детей»
Подготовила воспитатель ГБДОУ №93 город Севастополь
Куртумерова Юлия Николаевна
Введение
Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур.
Актуальность
Интерес и внимание к народному искусству, в том числе музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями. Значение различных форм русского фольклора в музыкальном образовании дошкольников трудно переоценить. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.
Объектом исследования данный проект предусматривает процесс приобщения всех детей нашего дошкольного учреждения.
Предметом данной проектной деятельности является путь приобщение детей к народной культуре.
Цель проекта: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными фольклорными праздниками.
Задачи проекта:
Новизной и отличительной особенностью проекта является приобщение детей к творческой деятельности. Создание игровых миниатюр, инсценировок народных фольклорных праздников, а также знание истоков народного творчества.
Ожидаемые результаты:
прикладного искусства;
Этапы реализации проекта
I. Организационно-подготовительный
II. Основной
III. Заключительный
План мероприятий
Этап |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Организационно-подготовительный |
Анкетирование воспитателей Анкетирование родителей Мониторинг творческих способностей, музыкальных особенностей Наблюдения |
Май-сентябрь |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
Основной
|
Консультация для воспитателей «Роль музыкального фольклора в жизни детей дошкольного возраста» |
Октябрь |
Музыкальный руководитель |
Консультация для воспитателей «Роль музыкального фольклора в жизни детей дошкольного возраста» |
Ноябрь |
Музыкальный руководитель |
|
Семинар – практикум для воспитателей «Использование музыкального фольклора в воспитании детей» |
Декабрь |
Музыкальный руководитель
|
|
«Мастер – класс» для родителей «Народная музыкотерапия» |
Февраль |
Музыкальный руководитель, Воспитатели
|
|
Семинар – практикум для родителей «Знакомьте малышей с фольклором» |
Март |
Музыкальный руководитель, Воспитатели
|
|
Круглый стол с участием родителей «Роль народного фольклора в |
Апрель |
Музыкальный руководитель, Воспитатели
|
|
Культурно - досуговое мероприятие «Ярмарка» |
Май |
Музыкальный руководитель, Воспитатели
|
|
Рефлексивно-диагностический |
Анкетирование воспитателей Анкетирование родителей Мониторинг творческих способностей, музыкальных особенностей Наблюдения |
Май |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
План мероприятий с детьми
Название мероприятия |
Форма проведения |
Предварительная работа |
Материал |
Направление
|
Осеница – царица |
Праздник
|
Беседа о осенних праздниках, о народных приметах и обычаях связанных с ними, разучивание песен, плясок, загадок, русских народных игр. |
Костюмы, музыкальные инструменты |
Социально-личностное развитие |
Рождественские Посиделки |
Музыкальная гостиная |
Беседа о святочных праздниках, об обычаях рядиться на святки, знакомство детей с рождественскими песнями. |
Иллюстрации с изображением ряженных |
Художественно-эстетическое развитие
|
Колядки |
Развлечение |
Беседа о празднике Масленица, о традициях, обрядах, обычаях. Разучивание приговорок, прибауток, закличек, песен. Организация и проведение русских народных игр и забав. |
Костюмы ряженных, шумовые музыкальные инструменты |
Познавательно-речевое развитие |
Эх, да Масленица! |
Русские гулянья |
Разучивание рождественских колядок, русских народных игр |
Костюмы ряженных, шумовые музыкальные инструменты |
Физическое развитие |
Вербное воскресение |
Проведение русских народных игр «Верба - вербочка» |
Рассказ о праздновании вербного воскресения и о вербе. |
Веточки вербы, народные костюмы |
Художественно-эстетическое развитие
|
Пасха |
Праздник |
Рассказ о празднике Пасха. Знакомство с обрядами, играми, поверьями, обычаями. Разучивание пасхальных песен приговорок, раскрашивание Пасхальных яиц. |
Костюмы, музыкальные инструменты макет горки, пасхальные яйца, |
Социально-личностное развитие |
Троица все зеленью покроется |
Праздник |
Беседа о праздновании Троицы об обрядах, традициях. Разучивание русских народных игр, хороводов, песен. |
Демонстрац. материал |
Познавательно-речевое развитие |
Список используемой литературы
1. Боронина, Е. Г. «Оберег». Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду. – М.: Владос, 1999.
2. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада).
3. Дзержинская, И. Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (из опыта работы) – М.: Просвещение , 1985 - 160c., нот.
4. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – М.: Просвещение, 2004,. – 223с.- ISBN 5-09-014666-7.
5. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 223с.- ISBN 5-09-014666-7.
6. Каплунова, И., Новоскольцева, И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999, - 60с.
7. Князева О. Л., Маханева, М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.