Актуальность проекта
На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится всё более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессивности. Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, усвоение моральных норм общества ребёнок приобретает именно в дошкольные годы. Задача взрослых - научить детей быть отзывчивыми, заложить основы нравственного поведения, но это возможно только при сотрудничестве детского сада и семьи.
Цели и задачи проекта:
Цель проекта: Формировать у детей положительные качества характера, мотивировать на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
· формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
· воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.
· уточнять знания детей об этикете, закреплять правила вежливого общения.
ожидаемые результаты и механизмы реализации:
· дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
· у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;
· бережно относятся к живой и неживой природе;
· могут составить рассказ о добром поступке.
Чтение и рассматривание художественной литературы,
Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр,
Проведение НОД,
Трудовые поручения
Вывод:
Духовность – «зерно», которое имеется, в принципе у каждого, но оно может так и не пойти в рост, если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
« Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь» -писал В.А.Сухомлинский.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.