Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение МБДОУ детский сад № 53
Образовательный проект на тему:
«Подкормите птиц зимой»
для средней группы.
Разработали воспитатели: Пелипенко О. Т.
Трофименко И. В.
г.Новочеркасск
2018год.
Название проекта: «подкормите птиц зимой».
Тип проекта: - информационно – познавательный; творческий.
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой (с 01.02.2018 - 28.02.2018)
Актуальность проекта:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима…
А.Яшин
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от создания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель: развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность;
- закрепить ранее полученные знания о зимующих птицах, их повадках, образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
- научить детей правильно подкармливать птиц;
- формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
- укреплять детско – родительские отношения;
- развивать связную речь;
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
- определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- определение темы проекта, целей.
- сбор информации по данной теме.
- создание необходимых условий для реализации проекта.
2. основной этап. Реализация проекта.
Беседы:
«меню птиц».
Цель: познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период.
«Зачем помогать птицам зимой».
Цель: воспитывать бережное отношение к живой природе.
«зимующие птицы».
Цель: расширить представления детей о зимующих птицах.
Составление рассказов по иллюстрациям.
Цель: обогащать и активизировать словарный запас детей;
- формировать связную речь.
Чтение художественной литературы.
Цель: формирование интереса к потребности в чтении.
В. Звягиной «Воробей», С.А.Есенин «Поет зима, аукает…»,»Где обедал воробей», «Умная птичка».
Пальчиковые игры.
Цель: развивать моторику рук;
- активизировать словарный запас.
Наблюдение за птицами.
Цель: учиться узнавать чьи следы на снегу;
- учиться наблюдать за повадками птиц.
Подвижные игры.
«Воробышки и кот».
Цель: развивать двигательную активность, умение выполнять правила игры.
«Птички в гнездышках».
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
- приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Сбор корма для птиц.
Цель: привлечение родителей к проблеме подкормки птиц зимой;
- укрепление детско-родительских отношений.
Конкурс «Птичья столовая».
Цель: привлечение родителей к участию в проекте;
- изготовление кормушек совместно с ребенком;
- воспитание нравственных чувств.
Подкормка птиц.
Цель: вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.
Памятка для родителей.
НОД:
1. Синичка, аппликация из салфеток.
2. Снегирь на ветке, аппликация из пластилина.
3. Воробей, аппликация из ниток.
4. Угощение для птиц, лепка теста и корма.
5. Лакомство из смальца и зерна.
6. Презентация «зимующие птицы».
3.Заключительный этап.
- выставка детских работ;
- фото отчет по реализации проекта.
Синичка из салфеток.
Снегирь на ветке из пластилина.
Воробей из ниток.
Угощение из теста и корма.
Угощение из смальца и зерна.
Выставка.
В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют в нашей области. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Совместно с родителями собирали корма для птиц, изготавливали кормушки. Совместно с воспитателями делали угощения из теста и корма. Главный результат нашего проекта – это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более отзывчивыми.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.