Содержание разработки
· название разработки: «STEAM-обучение – шаг в будущее»
· название приложения
Aurasma
https://studio.hpreveal.com
· Идея использование во внеурочной работе
§ Ознакомление обучающихся школы с понятием STEAM
§ с профессиями будущего
§ с алгоритмом выбора ВУЗа
Сегодня роль школы понимается в привитие личности вкуса к образованию, в развитии любознательности, в обучении тому, как учиться и получать удовольствие от приобретения новых знаний и новых умений.
В достижении этой цели ничто не может заменить диалог учителя и ученика как «диалога культур и возрастов», развивающегося в логике изучения разнообразных по содержанию и методам познания учебных предметов. При этом от учителя требуется, чтобы этот процесс, т.е. процесс предметного обучения способствовал:
● формированию у школьников не только мобильной системы фундаментальных знаний, обобщенных предметных и универсальных способов действий, но и опыта их интегрированного применения для решения конкретных практико-ориентированных проблем и задач;
● интеллектуально-творческому развитию учащихся и реализации их индивидуально-личностного потенциала;
● усвоению школьниками методологии познания, овладению ими умениями изобретательской, исследовательской, проектной и самообразовательной деятельности, а также навыками её самоорганизации и самоконтроля;
● формированию у обучающихся экологической культуры и культуры здорового и безопасного образа жизни как факторов гармонизации отношений в системе «природа ↔ человек ↔ техника ↔ общество»;
● развитию у школьников устойчивых познавательных мотивов, интереса и стремления к продолжению образования.
Достижение заявленных образовательных результатов требует поиска новых идей, подходов, форм и технологий образования в современной школе. Одной из таковых является STEAM-образование.
Для того, чтобы познакомить обучающихся школы со STEAM-образованием, предложила обучающимся 11 класса проект «STEAM-обучение – шаг в будущее» по созданию в программе Aurasma аур по трем темам: 1- STEAM-образование, 2- профессии будущего, 3 – моя будущая профессия.
Каждый ученик 11 класса создал 3 презентации по данным темам.
Следующий этап – создание аур.
В апреле, когда в школе будет проходить неделя математики и информатики, на стенах будут развешены подобранные по темам иллюстрации со знаком
Для обучающихся школы будет проведен мастер-класс по использованию аур и развешены инструкции.
Методическое сопровождение
· методические рекомендации учителю:
Цель проекта: познакомить обучающихся с понятием STEAM-обучение, с профессиями будущего через ауры созданные в программе Aurasma.
Задачи проекта:
v Подбор материала и создание презентаций по темам:1- STEAM-образование, 2- Профессии будущего, 3 – Моя будущая профессия.
v Создание видео на основе созданных программ.
v Обучение учеников работе в программе Aurasma и создание аур.
v Установка мобильного приложения на мобильные устройства и обучение работе с данным приложением.
v Организация сопровождения проекта: мастер-класс и инструкции для обучающихся во время проведения предметной недели.
· методические рекомендации учащемуся:
1. создание в программе Aurasma аур.
Инструкция для учащихся создается на основе следующих ресурсов:
http://sdelano.media/doprealnosthow/
https://www.youtube.com/watch?v=l5OUXGsVGrE&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=oogXNYuxv58
2. Установка мобильного приложения на мобильные устройства и обучение работе с данным приложением.
Инструкция для учащихся создается на основе следующих ресурсов:
http://sdelano.media/doprealnosthow/
Мобильное приложение Aurasma
Интерфейс мобильной Aurasma немного непривычный, но если вы запутались в нем, помните, что в правом верхнем углу есть пиктограмма «i», по тапу на которой на экране добавятся подсказки по пунктам меню.
В нем пять ссылок (слева направо): что‐то вроде витрины созданных на сервисе проектов (Explore), создание новой «ауры» (Create), включение камеры (выход из этого режима — тапом на логотип сервиса), поиск по Aurasma и, наконец, ваш профиль.
Интересно, что приложение для смартфона является не просто компаньоном сервиса, но позволяет создавать «ауры» непосредственно в нем. Функционал его, конечно, значительно беднее веб‐версии, другая здесь и последовательность действий для этого.
Сначала вы выбираете здесь overlay, а уже после задаете то изображение, на котором он будет появляться. Причем изображением может быть только сделанная на камеру устройства фотография, загрузить что‐либо из памяти смартфона не получится. И в этом есть своя логика и некоторое упрощение, характерное для мобильных приложений в целом. Действительно, просто сфотографируйте что‐либо вокруг вас, добавьте всплывающий объект, и «аура» готова.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.