Проект "Дружба начинается с улыбки"
Оценка 4.6

Проект "Дружба начинается с улыбки"

Оценка 4.6
docx
25.05.2022
Проект "Дружба начинается с улыбки"
проект дружба.docx

 

 

https://sun9-49.userapi.com/s/v1/if2/AXS938RzrGPa1cdek8hShc-lqFfuEGfyjZZ47u0hEn9gFrA1TBqUFjJ4MbuVRv2v_fcCSRb_KIF78oLMBnUPFdGb.jpg?size=734x1080&quality=96&type=album

 

 

Введение: 

Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.

Актуальность: 

Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.

Объект исследования: дети средней группы, родители.

Срок проекта: с 16.11.2020 г. по 20.11.2020 г.

Цель проекта:

Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками. 

Задачи проекта:

 Образовательные: 
- формировать представления детей о дружбе между людьми; 

- учить детей дружеским формам взаимодействия; 
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; 
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.


Развивающие: 
- развивать социально-коммуникативные качества; 
- развивать эмоциональную сторону детской личности; 
- развивать творческие и речевые способности детей. 


Воспитательные: 
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; 
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива. 


Участие родителей в реализации проекта: создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.

 

 

 

Ожидаемый итог проекта: 

Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи. 

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:

Определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана.

Основной:

Совместное творчество, чтение художественной литературы, беседы, инсценировка сказки, дидактические игры, пословицы и поговорки о дружбе, заучивание стихотворений о дружбе, пальчиковые игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, заучивание, мирилок.

Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки для родителей, совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе. 


Заключительный:

Изготовление картотеки мирилок, картотеки бесед по нравственному воспитанию детей, инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

План реализации проекта:

мероприятия

цели

Сроки реализации

1 этап - подготовительный

1.

Подготовка необходимого материала.

Создать условия для реализации проекта.

Понедельник

16.11.20г.

2.

Подбор и изучения научной литературы по данному вопросу.

Подобрать и изучить литературу.

Понедельник

16.11.20г.

2 этап - основной

Реализация проекта с детьми

3.

Беседа на тему: «Умейте дружбой дорожить». 

Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе». 

Слушание и пение песни «Улыбка».

Формировать представления детей о дружбе между людьми; развивать мелкую моторику рук.

Понедельник

16.11. 20г.

4.

Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы». 

Игра-интервью: «Каким должен быть друг?».

Знакомить детей с понятием дружба через художественную литературу, развивать связную речь детей.

Понедельник

16.11.20г.

5.

Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова».

Заучивание мирилки: «Подкралась ссора». Конструирование: «Строим город доброты».

Чтение художественной литературы: В.Катаев «Цветик - семицветик».

Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

Вторник

17.11.20г.

6.

Заучивание стихотворений о дружбе. 

Подвижная игра: «Найди себе пару».

 Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

Развивать речь детей; воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива. 

Вторник

17.11.20г.

7.

Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад». 

Заучивание мирилки: «Ссориться не будем».

Просмотр познавательного фильма тётушки Совы «Уроки доброты».

Развивать социально-коммуникативные качества;  развивать творческие и речевые способности детей. 

Среда

18.11.20г.

8.

Чтение художественной литературы: Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (главы).

Дидактическая игра: «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию)

Слушание песни: «Песенка друзей».

Знакомить детей с понятием дружба через художественную литературу.

Среда

18.11.20г.

9.

Беседа на тему: «Учимся прощать своих друзей».

Пальчиковая игра: «Дружные пальчики».

Рисование: «Подарок для друга».

Заучивание мирилки: « Беда случилась с нами».

Развивать умение не обижаться друг на друга, формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать

Четверг

19.11.20г.

10.

Дидактическая игра: «Передай своё настроение», «Угадай настроение». 

Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому». 

Просмотр мультфильма: «Кот Леопольд»

Развивать эмоциональную сторону детской личности.

Четверг

19.11.20г.

11.

Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде».

Пословицы и поговорки о дружбе. 
Сюжетно – ролевые игры: «Семья».
 

Слушание песни: «Настоящий друг».

Воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.

Пятница

20.11.20г.

Реализация проекта с родителями

12.

Консультация на тему: «Дружба детей».

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Вовлечь родителей в совместную деятельность.

Понедельник

16.11.20г.

13.

Папка-передвижка на тему: «Детская дружба»

Cовместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе.

Повысить родительский кругозор.

Вторник

17.11.20г.

14.

Консультация на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Вторник

17.11.20г.

15.

Памятка на тему: «Детей учит то, что их окружает».

Раздать родителям памятки по данной теме.

Среда

18.11.20г.

3 этап - заключительный

16.

Обработка и оформление материалов.

Обработать и оформить накопительный материал.

Пятница

20.11.20г.

17.

Создание картотеки мирилок, картотеки бесед по нравственному воспитанию детей.

Создать картотеки и показать родителям.

Пятница

20.11.20г.



 

 

Вывод проекта:

Цель достигнута, у детей сформировано представление о дружбе между людьми;  
умеют считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; знают о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми, сплочение коллектива, умеют проявлять доброту, заботу, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.

Список используемой литературы:

 Веракса Н.Е., Веракса А.Н., проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие.М., 2008г.;В.Катаев «Цветик - семицветик», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», М. Пляцковский «Урок дружбы». 

Музыкальные произведения слушание и пение песен: «Улыбка», «Настоящий друг», «Песенка друзей». 

Просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», просмотр познавательного фильма тётушки Совы «Уроки доброты».

Интернет ресурсы: «Международный образовательный портал МААМ»,

«Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Всероссийский сайт для педагогов ДОУ  http://vospitately.ru/».

 

Фотоотчет по проекту

https://sun9-56.userapi.com/impg/pGNeRvnmnl70rzEFUSoQ0fSH9F0AEoc0sFGVKw/EKnhkHzSscE.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=932b0843a11e8f84ee626cb5cdcd825e&type=album https://sun9-73.userapi.com/impg/Y0i2i0ruGnVqTLNhb-hKkdppsrUqebE6ATYdTQ/mPCwkrcP7cU.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=a966c763320e0007f0dec7f06c91c8d1&type=album

П/игра «Найди себе пару»          Конструирование «Строим город Доброты»

https://sun9-20.userapi.com/impg/c853620/v853620394/210831/Ao6XpvMJzHI.jpg?size=1280x722&quality=96&sign=2369fa2a5a68860a55156c3b506e792c&type=album https://sun9-2.userapi.com/impg/c809A0n4F4omqyPM7djy8CBlyk9s6eCjA7_cjw/5aZuLbyyIf4.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=330131551109fc31cb22c92b0eab22f8&type=album

«Дружно с другом я играю»                      «Ты мой друг, и я твой друг»

https://sun9-75.userapi.com/impg/gBNIU7JIOKBP_5bpyv48DcE_2nNqsgIglxvXwA/W_qqR69YcYk.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=118c0f84a6c661b3a68b5e757a926c8a&type=album   https://sun9-15.userapi.com/impg/_27UmMCTx_eQQqDsmLep_2LRd36tIxFnkV0MtQ/dSnHu-xHPO0.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=45cf23d2ef58a945bbc438cbdab4c326&type=album

Беседа «Умейте дружбой дорожить» «Дружно с шариком играем»

 

 

Конспект НОД в средней группе

 

Беседа «Умейте дружбой дорожить»

                                                                  

Воспитатель: Россанова Я.Ю.

Задачи:

1. Формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе и зарождении дружеских взаимоотношений, развивать понимание того, что дружбой надо дорожить.

2. Развивать связную речь детей, как основу социальной компетентности.

3. Активизировать словарь детей с умением использовать вежливых форм (ласковых слов).

4. Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования ватной палочкой.

    Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение.

 5. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.

Ход занятия:

Воспитатель: Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», «Доброе утро». Чтобы весь день у нас был добрым, чтобы настроение было хорошим и радостным.

Я приглашаю вас в «Круг радости» для того, чтобы вы весело, ласково поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я, мы – хорошие друзья»

Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. А сейчас можете присесть.

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Вам хочется узнать от кого это письмо? Что в нем?

(Прослушивание песни «Настоящий друг» слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева).

Воспитатель: понравилась вам песня? О чем она? (Ответы детей.)

Правильно о дружбе. А что такое дружба? Расскажите, мне, пожалуйста, для чего нужны друзья, что же с ними надо делать? С ними вместе играют? Ох, совсем я запуталась, помогите мне ребята. (Ответы детей)

Как поступают добрые друзья? Кого можно назвать своим другом? Когда мальчики дружат, как их называют? (друзья). А когда девочки дружат? (подруги)

Есть ли у вас друг? Расскажите о нем.

(Индивидуальные ответы и рассказы детей из личного опыта о друзьях)

Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Дружба возможна только тогда, когда проявляется уважение друг другу, когда люди умеет признавать свои ошибки, нет конфликтов и споров. Друг готов разделить с тобой и радость, и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.

Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка).

Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…

Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?

Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.

Влетает Карлсон (музыкальное сопровождение)

Карлсон: Ох, еле приземлился! Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я – Карлсон, который живет на крыше. Я хочу с вами познакомиться. Как вас зовут?

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Карлсону, как нас ласково зовут.

Дети называют свои имена.

Воспитатель: А чтобы, ты Карлсон, лучше узнал, о наших ребятах я предлагаю поиграть.

Игра «Ветер дует на …»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. С легким покачиванием рук воспитатель говорит: «Ветер дует на детей, имя которых Алеша». Все дети с этим именем выходят в центр круга и т. д.

Карлсон: Ну, вот и познакомились. Я слышал, что у вас в группе самые хорошие, дружные ребята. Вы помогаете, друг другу, товарищей не обижаете. Я очень захотел на вас посмотреть и научиться дружить по-настоящему. Недавно я пролетал над одним двором и увидел такую картину:

Двум мальчишкам – драчунишкам

Не играется с утра

Ни в хоккей, ни в мяч,

Ни с книжкой

Не хотят побыть друзья.

Кулаками размахались,

Слезы мажут по лицу

И кричат: «Сейчас побью».

Карлсон: это не из вашей группы были дети? А этих мальчиков можно назвать друзьями? Почему это не друзья? Как будто вы не ссоритесь! Никогда в это не поверю. Вот мы с Малышом частенько ругаемся и ссоримся. Вот и сейчас я рассердился на него и улетел от него.

Воспитатель: знаешь, Карлсон, конечно в жизни бывает все. Иногда даже если кто-то поссорится, надо помочь помириться друзьям.

Показ картинок

У нас с ребятами есть такая волшебная мирилка, которая помогает всем детям. Давайте покажем Карлсону, как можно помириться.

Физминутка

Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг к другу)

Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются, берутся за руки)

Прочь, обида, уходи (машут руками)

Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки)

Карлсон: Какая хорошая мирилка! Я обязательно помирюсь со своим другом Малышом! Выходит, у вас все ребята стараются быть дружными, не ссорятся? А у вас мальчики в группе есть? Мальчишки, вы умеете девчонок обижать, дразнить? Как? У вас девочки и мальчики тоже дружат?

Воспитатель: знаешь, Карлсон. наши девочки и мальчики тоже дружат.

Воспитатель: Давай поиграем с тобой, Карлсон, в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да да).

Карлсон: знаете, ребята, мне очень стыдно, что я обидел своего друга Малыша. Мне надо помириться с ним.

Воспитатель: А мы с ребятами тебе поможем. Мы смастерим своими руками подарок для тебя и твоего друга Малыша и вы сразу помиритесь.

Дети выполняют рисование с помощью ватных палочек «баночка варенья».

Карлсон: Какие яркие, красивые, аппетитные баночки с вареньем у вас получились. Я обязательно передам их своему другу Малышу.

Воспитатель: Карлсон, мы хотели бы, чтобы ты обязательно помирился с Малышом и хотим тебе что-то пожелать.

Чтение стихотворений:

Ребенок:

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Ребенок:

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Ребенок:

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ребенок:

Дружат в небе облака

Дружит с берегом река

Ведь недаром говорят

Что для дружбы нет преград

Ребенок:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Воспитатель (заканчивает): Ярче солнечных лучей

                                                     Дружба в целом свете

                                                     Ведь с друзьями веселей

                                                     На любой планете

Воспитатель: Дорогой Карлсон, теперь ты понял, что нельзя обижать своих друзей? Чтобы ты это лучше понял, приглашаем тебя в свой круг дружбы и радости. Встанем в круг, возьмемся за руки, пожмём друг другу руки и улыбнемся друг другу.

Звучит музыка «Дружба крепкая».

Карлсон: Спасибо, друзья, вы меня многому научили. До свидания, ребята. До новых встреч!

Воспитатель: Попрощаемся ребята с Карлсоном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Проект "Дружба начинается с улыбки"

Проект "Дружба начинается с улыбки"

Введение: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях

Введение: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях

Ожидаемый итог проекта: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи

Ожидаемый итог проекта: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи

Заучивание мирилки: «Подкралась ссора»

Заучивание мирилки: «Подкралась ссора»

Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде»

Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде»

Вывод проекта: Цель достигнута, у детей с формировано представление о дружбе между людьми; умеют считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; знают о культуре поведения…

Вывод проекта: Цель достигнута, у детей с формировано представление о дружбе между людьми; умеют считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; знают о культуре поведения…

Беседа «Умейте дружбой дорожить» «Дружно с шариком играем»

Беседа «Умейте дружбой дорожить» «Дружно с шариком играем»

Может кот письмо, как мышку,

Может кот письмо, как мышку,

Кулаками размахались, Слезы мажут по лицу

Кулаками размахались, Слезы мажут по лицу

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой не страшны ненастья,

Проект "Дружба начинается с улыбки"

Проект "Дружба начинается с улыбки"

Проект "Дружба начинается с улыбки"

Проект "Дружба начинается с улыбки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2022