ПРОЕКТ «ЕДА БЕЗ ВРЕДА»
Оценка 4.8

ПРОЕКТ «ЕДА БЕЗ ВРЕДА»

Оценка 4.8
docx
12.06.2020
ПРОЕКТ «ЕДА БЕЗ ВРЕДА»
Проект Еда без вреда.docx

 

Р О С С И Й С К А Я    Ф Е Д Е Р А Ц И Я

Я М А Л О – Н Е Н Е Ц К И Й    А В Т О Н О М Н Ы Й    О К Р У Г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БРУСНИЧКА»

муниципального образования город Губкинский

629830 ЯНАО г.Губкинский, микрорайон 13, дом 71, тел. 8(34936) 5-20-50; факс 8(34936) 5-15-61

ОКПО 27376555, ИНН/КПП 8911028580/891101001, р/счет 40701810165771500025 , БИК 047182000

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ «ЕДА БЕЗ ВРЕДА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

Авторы-составители: Испас Т.А. , Хакимова З.З., Лихонос Т.А.

 

 

                                          

                                                           Губкинский, 2018

 

Тема проекта«ЕДА БЕЗ ВРЕДА»
Вид проекта: информационный, долгосрочный, развивающий.
                                             Помни истину простую – лучше видит только тот,
                                                 Кто жует морковь сырую или сок черничный пьет
                                                     Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
                                                       Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
                                                          От простуды и ангины помогают апельсины,
                                                              Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
                                                                   Никогда не унываю и улыбка на лице
                                                                         Потому что принимаю витамины: А, В, С.


Участники проекта
: дети, воспитатели, специалисты, родители.


Актуальность
       Детское питание — вопрос актуальный для нашего времени. Дети становятся заложниками яркой рекламы ресторанов фаст-фуда и в выборе между полезной и вкусной, но вредной пищей, отдают предпочтение последнему. Вместе с тем растет осознание того, что необходимо возрождать культуру правильного питания, внедрять здоровое питание не только в детском саду, но и в семье. Ведь правильное питание это база здоровья человека. 
        Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания и не только по причине финансовой несостоятельности, но и по причине отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем - сосиска, макароны, пельмени.      Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок. 
Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения.
        Именно поэтому с дошкольного возраста важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни. Ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Такие проекты, как предлагаемый, способны влиять на изменения подхода к питанию детей у родителей, пониманию детьми непосредственной зависимости состояния здоровья от здорового, правильного питания. 

Проблема:  недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.
Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.
Задачи для детей:
Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.
Задачи для родителей:
Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.
Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.
Продукт проекта:
Для детей: Театрализованная постановка « Колосок» ,»Спор овощей»Н.Семёнова

Для родителей:
- создание альбома «Рецепты здорового питания»; 
- изготовление поделок из овощей и фруктов .                                                                            –участие в конкурсе «Лучший кулинар»( приготовление пирога из ямальских продуктов)

Для педагога:
- картотека пословиц , поговорок о здоровом питании;
- консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника»;
- подбор конспектов совместной деятельности.
- создание картотеки дидактических игр по теме.

Ожидаемый результат:
- Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей в организации рационального питания детей, 
- снижение уровня заболеваемости детей, 
- умение выбирать полезные продукты,
- интерес к здоровому питанию в семьях.

Виды детской деятельности по  реализации проекта:

  1. Речевая деятельность
  2. Познавательная деятельность
  3. Оздоровительная деятельность
  4. Игровая деятельность
  5. Художественная деятельность
  6. Трудовая деятельность

Анализ условий:

Ресурсы

Социальные связи

1. Материально-техническая база (оборудование, продукты)
2. Воспитатель
3. Младший воспитатель

1. Родители
2. Медицинская сестра
3. Повар

4.Муз.руководитель

5.Физ.руководитель

Анализ целевых групп:

Группа

Что делает

Что получит

Дети

1. Усваивают новые знания о ценности овощей и, о фруктов витаминизации блюд в осеннее -весенний период.
2. Действуют по указанию взрослых в специально созданных игровых (практических, тренировочных) ситуациях.

1. Практические умения правильного питания, приготовление простейших соков, салатов.
2. Осознанное включение в рацион питания полезных овощных и фруктовых блюд.
3. Навыки гостеприимства.
4. Расширение словарного запаса.

Родители

1. Поощряют желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя овощи и фрукты; привлекают его к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей.
2. Осуществляют преемственность в работе с педагогом.

Здорового жизнерадостного ребенка.

Администрация

Методическая помощь.

Повышение рейтинга ДОУ.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание работы

Срок

1. Подготовительный этап

1. Подбор дидактических игр
2. Подбор сюжетно-ролевых игр.
3. Подготовка методического обеспечения.
5. Проведение родительского собрания,знакомство с проектом «Еда без вреда»
6. Анкетирование родителей.

Сентябрь-октябрь

2. Основной этап

Реализация плановых мероприятий.

В течение
учебного года

3. Заключительный этап


1. Презентация проекта на педагогическом совете.

 Май

График проектных мероприятий:

Виды деятельности

Мероприятия

Срок

 

Практический труд.

1. Уход за выращиванием овощных культур на мини-огороде.

Ежедневно.

 

2. Подготовка лука и чеснока к обеду.

Ежедневно.

 

 

Познавательные занятия.

1.”Загадки с грядки”

2. Рассматривание книги «Как растили хлеб на Руси» 
3.
НОД Занятие «Ай да каша»

октябрь

 

3. ”Витамины и здоровый организм”
4. ”
игры - викторины «Как быть здоровым»

декабрь

 

5. ” Беседа «Как варят кашу»
6. Физкультурный праздник для детей «Богатырские забавы»

февраль

 

7. ”Где найти витамины весной?”

Март

 

9. ”Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты”
10. ”Приготовление овощного салата”

Апрель

 

Беседы

1. ”Самоанализ своего здоровья и забота о нем” (какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься)

Декабрь, апрель. 

 

Опыт

 

1. «Как дышит тесто»

2. «Какую кашу можно есть не сварив?»

3. «Есть ли польза в конфетах»

1 раз в 2недели

 

Дидактические игры:

1.      ”Самые полезные продукты”                  2. ”Волшебный мешочек”
3. ”Попробуй и отгадай”
4. ”Фруктовое домино”
5. ”Составь алгоритм”

6. Д/у «Узнай блюдо»

7.      Д /и «Четвертый лишний»

8.      Д/и «Из чего это приготовили»

9.      Д/и «Как приготовим?» 

поочередно

 

Динамическая игра:

“Поезд”(с карточками овощей и фруктов)

1 раз в месяц.

 

Игры-соревнования:

1.      ”Овощи и фрукты”
2. ”Вершки и корешки”

3 Игра «Мяч бросай –полезные продукты называй»

4.П/и «Соберем урожай» 

Октябрь-ноябрь

 

Сюжетно-ролевые игры:

1. ”Овощной магазин”
2. ”Семья”
3. ”Детский сад”
4. ”День рождения”
5. ”Поликлиника” 

1 раз в неделю, чередовать

 

Изобразительная деятельность:

1.      Апликация: “Натюрморт”, “Как победить простуду” 
2. Лепка: “Овощи для салата”, «Горшочек каши», «Корзинка с фруктами»,

3.«Яблоня с наливными яблочками»

Систематическая работа в течении года

 

 Художественная деятельность:

1. Загадки об овощах и фруктах.
2. ”Витаминные частушки”.
3. Стихотворения об овощах и фруктах.
4. ”Огородные сказки” (“Как вырос огурец”, “Почему помидор красный”)
5. Рассказ “Очень вкусный пирог” (Даниил Хармс)
6. ”Учусь быть здоровым” (Цикл рассказов по темам)

Систематическая работа в течении года

 

Развлечения:

1. Конкурс: “Красивый стол”, “Самый оригинальный овощной салат” (составление рисунков-алгоритмов)

К 8 Марта

 

2. Инсценировка: По сказке “Колосок” (показ младшим детям), «Мешок яблок»по сказке В.Сутеева

 

3. Развлечение: ”Витамины круглый год”

 


 Рассматривание иллюстраций в кулинарной книге Рассказать о составе блюда изображенного на картинке, развивать познавательный интерес Предложить родителям участвовать в проекте «Еда без вреда»
Д /и «Четвертый лишний» Совершенствовать умение анализировать и классифицировать продукты питания, давать объяснение своему выбору. НОД Занятие 
Приобщение к социокультурным ценностям

Тема: «Ай да каша»
Закреплять представления детей о продуктах питания. Познакомить детей с традициями русской национальной кухни. Развивать познавательный интерес, интерес и уважение к русским традициям. прогулка Показ презентации «Вредные продукты»
Опыт: «Как дышит тесто»
Показать детям взаимодействие активных веществ дрожжей, воды  и муки , пропагандировать здоровое питание

 2 половина дня С/р игра «Поход в кафе»
Чтение М. Шкуриной «Сказка о полезных овощах»
Предложить детям сюжет, расширять игровые умения, развивать коммуникативные навыки, формировать знания о правильном питании.
Вызвать желание активно участвовать в обсуждении идеи сказки. Развивать у детей понимание значения приёма в пищу овощей и фруктов. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов (пельмени, вареники) для сюжетно ролевой игры из ватных дисков и ткани.
Мероприятие с детьми Программные задачи Работа с родителями
Беседа «Как варят кашу»
Д/у «Узнай блюдо»
С/и «Съедобное не съедобное
Рассказать, как варят кашу, о ее пользе для организма человека, особенно детей. 
Умение называть продукты из готового, обогащение словарного запаса по теме.
Обогащение словарного запаса по теме.
развивать смекалку, мышление.
Закрепить знание продуктов которые нужно кушать и которые несъедобны.
Развивать память Предложить вниманию родителей консультацию «Где искать витамины»
НОД Тема: Продукты питания Хлеб.
Закреплять навыки словообразования и употребления относительных прилагательных (от существительных зерно, пшеница, рожь, овес, кукуруза, ячмень, гречка). Учить подбору родственных слов от слова хлеб, вода, рыба; Упражнять в употреблении в речи синонимов. Учить сопоставлять предметы: белого пшеничного и черного ржаного хлеба по данному плану - подготовка к составлению элементарного описания. Прогулка Предложить детям приготовить хлебные сухарики к обеду
Д/и «Из чего это при готовили» Формировать знания о свойствах хлеба, вызвать желание участвовать в приготовлении правильной еды. 
Употребление существительных родительного падежа, тренировать память.
Опыт: «готовим кашу без варки» 
День недели режим Мероприятие с детьми Программное содержание Работа с родителями
 Рассматривание книги «Как растили хлеб на Руси» 
Конкурс: «Самый аккуратный за столом»
Чтение М. Шкуриной «Сказка о грустной тарелке
Д\у «Продолжи предложение Рассматривание книги
«Как растили хлеб на Руси» - вызвать интерес к истории России, к тому, как жили люди, чем питались. 
Прививать навыки правильного поведения за столом.
Воспитывать положительное отношение к еде, умение эмоционально воспринимать сказку.
Учить строить сложное предложение ( если кашу не посолить … она будет несоленой). 
Беседа на тему «Мое любимое блюдо» 
Обсудить пословицу «Надо так есть и пить, чтоб не тяжело было ходить»
Опыт: «Полезный мармелад» расширение словаря, умение объяснить свои предпочтения.
Учить размышлять, понимать смысл выражения о правильном питании.
Заинтересовать детей, познакомить со свойствами сахара, формировать навыки исследовательской деятельности. ИКТ: презентация «Витамины
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» 
Д/и «Как приготовим?» 
П/и «Покупатель» Дать знания о том, в каких продуктах, какие содержатся витамины
Расширять игровые и коммуникативные навыки, 
Упражнять в образовании глаголов совершенного вида.
Действовать по сигналу быстрый бег, стремление выиграть. Предложить родителям памятку «Где искать витамины»
Мероприятие с детьми Программное содержание Работа с родителями
Д/и «Как это называется» 
Беседа с детьми о том, что сегодня ели на завтрак.
П/и «Перенесем товары в магазин» 
Игра «Мяч бросай – полезные  продукты называй» Развивать мышление, внимание, закрепить знание готовых продуктов. (Крупа, сваренная на молоке, - это ... (молочная каша) и т.п. Развивать активность, связную речь, закрепить название блюд, напомнить, что завтракать нужно всегда.
Играть командой, аккуратно переносить «товары».
Закрепить умение обобщать по определенным признакам. Разместить в родительском уголке информацию о популярных продуктах и их воздействии на организм детей.
НОД Развитие речи

Тема: Пересказ «Что вкуснее».
Лепка
Тема: Горшочек каши 
Речевая игра «Каша» Научить детей внимательно слушать и понимать, о чём говорится в данном произведении.
 Развивать умение правильно интонационно оформлять высказывания. Формировать фонетически и грамматически правильную речь детей.  Воспитывать чувства доброжелательности друг к другу.
Учить детей создавать декоративную пластину из соленого теста: наносить тесто ровным слоем на картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой прорисовывать узор, накладывать украшения в соответствии с рисунком. Определять способы выполнения украшений. Воспитывать стремление добиваться, лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. 
Развивать координацию движений рук с речью Чтение Т. Холкиной «Как Илюша животик кормил».
Приготовление витаминного коктейля Эмоционально воспринимать сказку, понимать, что нельзя есть сладости перед обедом.
Заинтересовать детей предстоящей деятельностью, доставить удовольствие, формировать представления о пользе фруктов, о здоровом питании Пересказ сказки «Колосок» 
Настольная игра «Что сварим в кастрюле» 
ИКТ: презентация «Полезные продукты» 
Воспитывать любовь к сказкам, учить быть трудолюбивыми.
Соблюдать правила игры, закрепить название овощей, круп, и блюд из них приготовляемых (если положить в кастрюлю яблоки и ягоды, то что сварится …компот).
Развивать любознательность, внимание, память. Предложить мамам буклет с рецептами приготовления запеканок и омлетов.
Беседа «Мы то, что мы едим»
Д/и «Мяч бросай – продукт называй».
Чтение И. Грушиной «Почему нужно кушать» Дать детям знания о том, что надо кушать, чтобы быть энергичными.
Закрепить название круп, мясных и хлебобулочных продуктов
Помочь понять идею рассказа: только правильная еда дает людям силы. НОД
Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин.
Рисование
Тема: «Будет хлеб, будет и праздник» 
Ознакомление с миром природы Тема: «Путешествие колоска»
Формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; Учить детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин. Закреплять и расширять знания детей о профессиях и технике по теме; Закреплять умение описывать каждую картинку в отдельности, а затем объединять отдельные предложения в рассказ. Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к хлебу
Приобщать детей к истокам русской народной культуры; дать знания о традициях народных земельно-календарных праздников. Формировать эстетический вкус, развивать творческие способности, художественное восприятие. Совершенствовать умение использовать в работе разный художественный материал для создания выразительного образа. 
Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выращивают хлеб. Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготавливали раньше Оформить книгу домашних рецептов, выставить ее для прочтения всеми родителями и коллегами.
Прогулка Ситуативный разговор:  Закрепить правила поведения за столом, развивать логическое мышление.
половина дня
Инсценировка стихотворения «Спор овощей»
Чтение сказки «Каша из топора
Д/и «Исправь Незнайкины ошибки» Доставить радость, развивать творчество, воображение, выразительность. 
Дать оценку характерам героев.
Поиск грамматических ошибок. Разместить в родительском уголке рекламу полезных продуктов, выполненную мамами.

 

 

 

 

 

 


 

Р О С С И Й С К А Я Ф Е

Р О С С И Й С К А Я Ф Е

Тема проекта : «ЕДА БЕЗ ВРЕДА»

Тема проекта : «ЕДА БЕЗ ВРЕДА»

Задачи для родителей: Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме

Задачи для родителей: Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме

Навыки гостеприимства. 4. Расширение словарного запаса

Навыки гостеприимства. 4. Расширение словарного запаса

Навыки гостеприимства. 4. Расширение словарного запаса

Навыки гостеприимства. 4. Расширение словарного запаса

Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты” 10

Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты” 10

Как растили хлеб на Руси» - вызвать интерес к истории

Как растили хлеб на Руси» - вызвать интерес к истории

Развивать любознательность, внимание, память

Развивать любознательность, внимание, память

ПРОЕКТ «ЕДА БЕЗ ВРЕДА»

ПРОЕКТ «ЕДА БЕЗ ВРЕДА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020