Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я Я М А Л О – Н Е Н Е Ц К И Й А В Т О Н О М Н Ы Й О К Р У Г МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БРУСНИЧКА» муниципального образования город Губкинский |
629830 ЯНАО г.Губкинский, микрорайон 13, дом 71, тел. 8(34936) 5-20-50; факс 8(34936) 5-15-61 ОКПО 27376555, ИНН/КПП 8911028580/891101001, р/счет 40701810165771500025 , БИК 047182000
|
ПРОЕКТ «ЕДА БЕЗ ВРЕДА»
Авторы-составители: Испас Т.А. , Хакимова З.З., Лихонос Т.А.
Губкинский, 2018
Тема проекта: «ЕДА
БЕЗ ВРЕДА»
Вид проекта: информационный, долгосрочный, развивающий.
Помни истину
простую – лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок черничный
пьет
Очень важно спозаранку есть за завтраком
овсянку.
Черный хлеб полезен нам, и не только по
утрам.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну,
а лучше съесть лимон хоть и очень кислый
он.
Никогда не унываю и улыбка на лице
Потому
что принимаю витамины: А, В, С.
Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители.
Актуальность
Детское питание — вопрос актуальный для нашего времени. Дети становятся
заложниками яркой рекламы ресторанов фаст-фуда и в выборе между полезной и
вкусной, но вредной пищей, отдают предпочтение последнему. Вместе с тем растет
осознание того, что необходимо возрождать культуру правильного питания,
внедрять здоровое питание не только в детском саду, но и в семье. Ведь
правильное питание это база здоровья человека.
Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие
родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания и не только
по причине финансовой несостоятельности, но и по причине отсутствия
теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное,
жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем
случае – котлеты, картошка, в худшем - сосиска, макароны, пельмени. Из-за
этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются в детском саду от
овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.
Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка,
предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте,
малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения.
Именно поэтому с дошкольного возраста важно целенаправленно формировать
устойчивые мотивации на здоровый образ жизни. Ведь без преувеличения можно
сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия,
работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и
непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Такие проекты, как предлагаемый, способны влиять на изменения подхода к питанию
детей у родителей, пониманию детьми непосредственной зависимости состояния
здоровья от здорового, правильного питания.
Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ
от полезных продуктов питания в детском саду.
Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах
правильного питания.
Задачи для детей:
Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания,
пропагандировать только здоровые продукты;
Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и
здорового питания;
Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды,
необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща,
согласовывая свои действия.
Задачи для родителей:
Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование
по теме.
Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.
Продукт проекта:
Для детей: Театрализованная постановка « Колосок» ,»Спор
овощей»Н.Семёнова
Для родителей:
- создание альбома «Рецепты здорового питания»;
- изготовление поделок из овощей и фруктов .
–участие в конкурсе «Лучший кулинар»( приготовление пирога из ямальских
продуктов)
Для педагога:
- картотека пословиц , поговорок о здоровом питании;
- консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника»;
- подбор конспектов совместной деятельности.
- создание картотеки дидактических игр по теме.
Ожидаемый результат:
- Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей в организации
рационального питания детей,
- снижение уровня заболеваемости детей,
- умение выбирать полезные продукты,
- интерес к здоровому питанию в семьях.
Виды детской деятельности по реализации проекта:
Анализ условий:
Ресурсы |
Социальные связи |
1.
Материально-техническая база (оборудование, продукты) |
1. Родители 4.Муз.руководитель 5.Физ.руководитель |
Анализ целевых групп:
Группа |
Что делает |
Что получит |
Дети |
1. Усваивают новые
знания о ценности овощей и, о фруктов витаминизации блюд в осеннее -весенний
период. |
1. Практические
умения правильного питания, приготовление простейших соков, салатов. |
Родители |
1. Поощряют желание
ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя овощи и фрукты; привлекают
его к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей. |
Здорового жизнерадостного ребенка. |
Администрация |
Методическая помощь. |
Повышение рейтинга ДОУ. |
Этапы реализации проекта:
Этапы |
Содержание работы |
Срок |
1. Подготовительный этап |
1. Подбор
дидактических игр |
Сентябрь-октябрь |
2. Основной этап |
Реализация плановых мероприятий. |
В течение |
3. Заключительный этап |
|
Май |
График проектных мероприятий:
Виды деятельности |
Мероприятия |
Срок |
|
Практический труд. |
1. Уход за выращиванием овощных культур на мини-огороде. |
Ежедневно. |
|
2. Подготовка лука и чеснока к обеду. |
Ежедневно. |
|
|
|
|||
Познавательные занятия. |
1.”Загадки с грядки” 2. Рассматривание
книги «Как растили хлеб на Руси» |
октябрь |
|
3. ”Витамины и
здоровый организм” |
декабрь |
|
|
5. ” Беседа «Как варят кашу» |
февраль |
|
|
7. ”Где найти
витамины весной?” |
Март |
|
|
9. ”Овощи, ягоды,
фрукты – самые витаминные продукты” |
Апрель |
|
|
Беседы |
1. ”Самоанализ своего здоровья и забота о нем” (какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься) |
Декабрь, апрель. |
|
Опыт |
|
||
1. «Как дышит тесто» 2. «Какую кашу можно есть не сварив?» 3. «Есть ли польза в конфетах» |
1 раз в 2недели |
|
|
Дидактические игры: |
1. ”Самые
полезные продукты” 2. ”Волшебный мешочек” 6. Д/у «Узнай блюдо» 7. Д /и «Четвертый лишний» 8. Д/и «Из чего это приготовили» 9. Д/и «Как приготовим?» |
поочередно |
|
Динамическая игра: |
“Поезд”(с карточками овощей и фруктов) |
1 раз в месяц. |
|
Игры-соревнования: |
1. ”Овощи
и фрукты” 3 Игра «Мяч бросай –полезные продукты называй» 4.П/и «Соберем урожай» |
Октябрь-ноябрь |
|
Сюжетно-ролевые игры: |
1. ”Овощной магазин” |
1 раз в неделю, чередовать |
|
Изобразительная деятельность: |
1.
Апликация: “Натюрморт”, “Как победить простуду” 3.«Яблоня с наливными яблочками» |
Систематическая работа в течении года |
|
Художественная деятельность: |
1. Загадки об овощах
и фруктах. |
Систематическая работа в течении года |
|
Развлечения: |
1. Конкурс: “Красивый стол”, “Самый оригинальный овощной салат” (составление рисунков-алгоритмов) |
К 8 Марта |
|
2. Инсценировка: По сказке “Колосок” (показ младшим детям), «Мешок яблок»по сказке В.Сутеева |
|
||
3. Развлечение: ”Витамины круглый год” |
|
Рассматривание иллюстраций в кулинарной книге Рассказать о составе блюда
изображенного на картинке, развивать познавательный интерес Предложить
родителям участвовать в проекте «Еда без вреда»
Д /и «Четвертый лишний» Совершенствовать умение анализировать и
классифицировать продукты питания, давать объяснение своему выбору. НОД
Занятие
Приобщение к социокультурным ценностям
Тема: «Ай да каша»
Закреплять представления детей о продуктах питания. Познакомить детей с
традициями русской национальной кухни. Развивать познавательный интерес,
интерес и уважение к русским традициям. прогулка Показ презентации «Вредные
продукты»
Опыт: «Как дышит тесто»
Показать детям взаимодействие активных веществ дрожжей, воды и муки ,
пропагандировать здоровое питание
2 половина дня С/р игра «Поход в кафе»
Чтение М. Шкуриной «Сказка о полезных овощах»
Предложить детям сюжет, расширять игровые умения, развивать коммуникативные навыки,
формировать знания о правильном питании.
Вызвать желание активно участвовать в обсуждении идеи сказки. Развивать у детей
понимание значения приёма в пищу овощей и фруктов. Привлечь родителей к
изготовлению атрибутов (пельмени, вареники) для сюжетно ролевой игры из ватных
дисков и ткани.
Мероприятие с детьми Программные задачи Работа с родителями
Беседа «Как варят кашу»
Д/у «Узнай блюдо»
С/и «Съедобное не съедобное
Рассказать, как варят кашу, о ее пользе для организма человека, особенно
детей.
Умение называть продукты из готового, обогащение словарного запаса по теме.
Обогащение словарного запаса по теме.
развивать смекалку, мышление.
Закрепить знание продуктов которые нужно кушать и которые несъедобны.
Развивать память Предложить вниманию родителей консультацию «Где искать
витамины»
НОД Тема: Продукты питания Хлеб.
Закреплять навыки словообразования и употребления относительных прилагательных
(от существительных зерно, пшеница, рожь, овес, кукуруза, ячмень, гречка).
Учить подбору родственных слов от слова хлеб, вода, рыба; Упражнять в
употреблении в речи синонимов. Учить сопоставлять предметы: белого пшеничного и
черного ржаного хлеба по данному плану - подготовка к составлению элементарного
описания. Прогулка Предложить детям приготовить хлебные сухарики к обеду
Д/и «Из чего это при готовили» Формировать знания о свойствах хлеба, вызвать
желание участвовать в приготовлении правильной еды.
Употребление существительных родительного падежа, тренировать память.
Опыт: «готовим кашу без варки»
День недели режим Мероприятие с детьми Программное содержание Работа с
родителями
Рассматривание книги «Как растили хлеб на Руси»
Конкурс: «Самый аккуратный за столом»
Чтение М. Шкуриной «Сказка о грустной тарелке
Д\у «Продолжи предложение Рассматривание книги
«Как растили хлеб на Руси» - вызвать интерес к истории России, к тому, как жили
люди, чем питались.
Прививать навыки правильного поведения за столом.
Воспитывать положительное отношение к еде, умение эмоционально воспринимать
сказку.
Учить строить сложное предложение ( если кашу не посолить … она будет
несоленой).
Беседа на тему «Мое любимое блюдо»
Обсудить пословицу «Надо так есть и пить, чтоб не тяжело было ходить»
Опыт: «Полезный мармелад» расширение словаря, умение объяснить свои
предпочтения.
Учить размышлять, понимать смысл выражения о правильном питании.
Заинтересовать детей, познакомить со свойствами сахара, формировать навыки
исследовательской деятельности. ИКТ: презентация «Витамины
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Д/и «Как приготовим?»
П/и «Покупатель» Дать знания о том, в каких продуктах, какие содержатся
витамины
Расширять игровые и коммуникативные навыки,
Упражнять в образовании глаголов совершенного вида.
Действовать по сигналу быстрый бег, стремление выиграть. Предложить родителям
памятку «Где искать витамины»
Мероприятие с детьми Программное содержание Работа с родителями
Д/и «Как это называется»
Беседа с детьми о том, что сегодня ели на завтрак.
П/и «Перенесем товары в магазин»
Игра «Мяч бросай – полезные продукты называй» Развивать мышление, внимание,
закрепить знание готовых продуктов. (Крупа, сваренная на молоке, - это ...
(молочная каша) и т.п. Развивать активность, связную речь, закрепить
название блюд, напомнить, что завтракать нужно всегда.
Играть командой, аккуратно переносить «товары».
Закрепить умение обобщать по определенным признакам. Разместить в родительском
уголке информацию о популярных продуктах и их воздействии на организм детей.
НОД Развитие речи
Тема: Пересказ «Что вкуснее».
Лепка
Тема: Горшочек каши
Речевая игра «Каша» Научить детей внимательно слушать и понимать, о чём
говорится в данном произведении. Развивать умение
правильно интонационно оформлять высказывания. Формировать фонетически и
грамматически правильную речь детей. Воспитывать чувства доброжелательности друг к другу.
Учить детей создавать декоративную пластину из соленого теста: наносить тесто ровным слоем на картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой
прорисовывать узор, накладывать украшения в соответствии с рисунком. Определять
способы выполнения украшений. Воспитывать стремление добиваться, лучшего
результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение давать развернутую
оценку своей работы и работ других детей.
Развивать координацию движений рук с речью Чтение Т. Холкиной «Как Илюша
животик кормил».
Приготовление витаминного коктейля Эмоционально воспринимать сказку, понимать,
что нельзя есть сладости перед обедом.
Заинтересовать детей предстоящей деятельностью, доставить удовольствие,
формировать представления о пользе фруктов, о здоровом питании Пересказ сказки
«Колосок»
Настольная игра «Что сварим в кастрюле»
ИКТ: презентация «Полезные продукты»
Воспитывать любовь к сказкам, учить быть трудолюбивыми.
Соблюдать правила игры, закрепить название овощей, круп, и блюд из них
приготовляемых (если положить в кастрюлю яблоки и ягоды, то что сварится
…компот).
Развивать любознательность, внимание, память. Предложить мамам буклет с
рецептами приготовления запеканок и омлетов.
Беседа «Мы то, что мы едим»
Д/и «Мяч бросай – продукт называй».
Чтение И. Грушиной «Почему нужно кушать» Дать детям знания о том, что надо
кушать, чтобы быть энергичными.
Закрепить название круп, мясных и хлебобулочных продуктов
Помочь понять идею рассказа: только правильная еда дает людям силы. НОД
Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных
картин.
Рисование
Тема: «Будет хлеб, будет и праздник»
Ознакомление с миром природы Тема: «Путешествие колоска»
Формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; Учить
детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин. Закреплять и
расширять знания детей о профессиях и технике по теме; Закреплять умение
описывать каждую картинку в отдельности, а затем объединять отдельные
предложения в рассказ. Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к
хлебу
Приобщать детей к истокам русской народной культуры; дать знания о традициях
народных земельно-календарных праздников. Формировать эстетический вкус,
развивать творческие способности, художественное восприятие. Совершенствовать
умение использовать в работе разный художественный материал для создания
выразительного образа.
Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выращивают хлеб.
Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как
его изготавливали раньше Оформить книгу домашних рецептов, выставить ее для
прочтения всеми родителями и коллегами.
Прогулка Ситуативный разговор: Закрепить правила поведения за столом,
развивать логическое мышление.
половина дня
Инсценировка стихотворения «Спор овощей»
Чтение сказки «Каша из топора
Д/и «Исправь Незнайкины ошибки» Доставить радость, развивать творчество,
воображение, выразительность.
Дать оценку характерам героев.
Поиск грамматических ошибок. Разместить в родительском уголке рекламу полезных
продуктов, выполненную мамами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.