ПРОЕКТ «ЕДА БЕЗ ВРЕДА»

  • docx
  • 12.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Еда без вреда.docx

 

Р О С С И Й С К А Я    Ф Е Д Е Р А Ц И Я

Я М А Л О – Н Е Н Е Ц К И Й    А В Т О Н О М Н Ы Й    О К Р У Г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БРУСНИЧКА»

муниципального образования город Губкинский

629830 ЯНАО г.Губкинский, микрорайон 13, дом 71, тел. 8(34936) 5-20-50; факс 8(34936) 5-15-61

ОКПО 27376555, ИНН/КПП 8911028580/891101001, р/счет 40701810165771500025 , БИК 047182000

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ «ЕДА БЕЗ ВРЕДА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

Авторы-составители: Испас Т.А. , Хакимова З.З., Лихонос Т.А.

 

 

                                          

                                                           Губкинский, 2018

 

Тема проекта«ЕДА БЕЗ ВРЕДА»
Вид проекта: информационный, долгосрочный, развивающий.
                                             Помни истину простую – лучше видит только тот,
                                                 Кто жует морковь сырую или сок черничный пьет
                                                     Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
                                                       Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
                                                          От простуды и ангины помогают апельсины,
                                                              Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
                                                                   Никогда не унываю и улыбка на лице
                                                                         Потому что принимаю витамины: А, В, С.


Участники проекта
: дети, воспитатели, специалисты, родители.


Актуальность
       Детское питание — вопрос актуальный для нашего времени. Дети становятся заложниками яркой рекламы ресторанов фаст-фуда и в выборе между полезной и вкусной, но вредной пищей, отдают предпочтение последнему. Вместе с тем растет осознание того, что необходимо возрождать культуру правильного питания, внедрять здоровое питание не только в детском саду, но и в семье. Ведь правильное питание это база здоровья человека. 
        Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания и не только по причине финансовой несостоятельности, но и по причине отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем - сосиска, макароны, пельмени.      Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок. 
Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения.
        Именно поэтому с дошкольного возраста важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни. Ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Такие проекты, как предлагаемый, способны влиять на изменения подхода к питанию детей у родителей, пониманию детьми непосредственной зависимости состояния здоровья от здорового, правильного питания. 

Проблема:  недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.
Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.
Задачи для детей:
Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.
Задачи для родителей:
Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.
Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.
Продукт проекта:
Для детей: Театрализованная постановка « Колосок» ,»Спор овощей»Н.Семёнова

Для родителей:
- создание альбома «Рецепты здорового питания»; 
- изготовление поделок из овощей и фруктов .                                                                            –участие в конкурсе «Лучший кулинар»( приготовление пирога из ямальских продуктов)

Для педагога:
- картотека пословиц , поговорок о здоровом питании;
- консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника»;
- подбор конспектов совместной деятельности.
- создание картотеки дидактических игр по теме.

Ожидаемый результат:
- Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей в организации рационального питания детей, 
- снижение уровня заболеваемости детей, 
- умение выбирать полезные продукты,
- интерес к здоровому питанию в семьях.

Виды детской деятельности по  реализации проекта:

  1. Речевая деятельность
  2. Познавательная деятельность
  3. Оздоровительная деятельность
  4. Игровая деятельность
  5. Художественная деятельность
  6. Трудовая деятельность

Анализ условий:

Ресурсы

Социальные связи

1. Материально-техническая база (оборудование, продукты)
2. Воспитатель
3. Младший воспитатель

1. Родители
2. Медицинская сестра
3. Повар

4.Муз.руководитель

5.Физ.руководитель

Анализ целевых групп:

Группа

Что делает

Что получит

Дети

1. Усваивают новые знания о ценности овощей и, о фруктов витаминизации блюд в осеннее -весенний период.
2. Действуют по указанию взрослых в специально созданных игровых (практических, тренировочных) ситуациях.

1. Практические умения правильного питания, приготовление простейших соков, салатов.
2. Осознанное включение в рацион питания полезных овощных и фруктовых блюд.
3. Навыки гостеприимства.
4. Расширение словарного запаса.

Родители

1. Поощряют желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя овощи и фрукты; привлекают его к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей.
2. Осуществляют преемственность в работе с педагогом.

Здорового жизнерадостного ребенка.

Администрация

Методическая помощь.

Повышение рейтинга ДОУ.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание работы

Срок

1. Подготовительный этап

1. Подбор дидактических игр
2. Подбор сюжетно-ролевых игр.
3. Подготовка методического обеспечения.
5. Проведение родительского собрания,знакомство с проектом «Еда без вреда»
6. Анкетирование родителей.

Сентябрь-октябрь

2. Основной этап

Реализация плановых мероприятий.

В течение
учебного года

3. Заключительный этап


1. Презентация проекта на педагогическом совете.

 Май

График проектных мероприятий:

Виды деятельности

Мероприятия

Срок

 

Практический труд.

1. Уход за выращиванием овощных культур на мини-огороде.

Ежедневно.

 

2. Подготовка лука и чеснока к обеду.

Ежедневно.

 

 

Познавательные занятия.

1.”Загадки с грядки”

2. Рассматривание книги «Как растили хлеб на Руси» 
3.
НОД Занятие «Ай да каша»

октябрь

 

3. ”Витамины и здоровый организм”
4. ”
игры - викторины «Как быть здоровым»

декабрь

 

5. ” Беседа «Как варят кашу»
6. Физкультурный праздник для детей «Богатырские забавы»

февраль

 

7. ”Где найти витамины весной?”

Март

 

9. ”Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты”
10. ”Приготовление овощного салата”

Апрель

 

Беседы

1. ”Самоанализ своего здоровья и забота о нем” (какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься)

Декабрь, апрель. 

 

Опыт

 

1. «Как дышит тесто»

2. «Какую кашу можно есть не сварив?»

3. «Есть ли польза в конфетах»

1 раз в 2недели

 

Дидактические игры:

1.      ”Самые полезные продукты”                  2. ”Волшебный мешочек”
3. ”Попробуй и отгадай”
4. ”Фруктовое домино”
5. ”Составь алгоритм”

6. Д/у «Узнай блюдо»

7.      Д /и «Четвертый лишний»

8.      Д/и «Из чего это приготовили»

9.      Д/и «Как приготовим?» 

поочередно

 

Динамическая игра:

“Поезд”(с карточками овощей и фруктов)

1 раз в месяц.

 

Игры-соревнования:

1.      ”Овощи и фрукты”
2. ”Вершки и корешки”

3 Игра «Мяч бросай –полезные продукты называй»

4.П/и «Соберем урожай» 

Октябрь-ноябрь

 

Сюжетно-ролевые игры:

1. ”Овощной магазин”
2. ”Семья”
3. ”Детский сад”
4. ”День рождения”
5. ”Поликлиника” 

1 раз в неделю, чередовать

 

Изобразительная деятельность:

1.      Апликация: “Натюрморт”, “Как победить простуду” 
2. Лепка: “Овощи для салата”, «Горшочек каши», «Корзинка с фруктами»,

3.«Яблоня с наливными яблочками»

Систематическая работа в течении года

 

 Художественная деятельность:

1. Загадки об овощах и фруктах.
2. ”Витаминные частушки”.
3. Стихотворения об овощах и фруктах.
4. ”Огородные сказки” (“Как вырос огурец”, “Почему помидор красный”)
5. Рассказ “Очень вкусный пирог” (Даниил Хармс)
6. ”Учусь быть здоровым” (Цикл рассказов по темам)

Систематическая работа в течении года

 

Развлечения:

1. Конкурс: “Красивый стол”, “Самый оригинальный овощной салат” (составление рисунков-алгоритмов)

К 8 Марта

 

2. Инсценировка: По сказке “Колосок” (показ младшим детям), «Мешок яблок»по сказке В.Сутеева

 

3. Развлечение: ”Витамины круглый год”

 


 Рассматривание иллюстраций в кулинарной книге Рассказать о составе блюда изображенного на картинке, развивать познавательный интерес Предложить родителям участвовать в проекте «Еда без вреда»
Д /и «Четвертый лишний» Совершенствовать умение анализировать и классифицировать продукты питания, давать объяснение своему выбору. НОД Занятие 
Приобщение к социокультурным ценностям

Тема: «Ай да каша»
Закреплять представления детей о продуктах питания. Познакомить детей с традициями русской национальной кухни. Развивать познавательный интерес, интерес и уважение к русским традициям. прогулка Показ презентации «Вредные продукты»
Опыт: «Как дышит тесто»
Показать детям взаимодействие активных веществ дрожжей, воды  и муки , пропагандировать здоровое питание

 2 половина дня С/р игра «Поход в кафе»
Чтение М. Шкуриной «Сказка о полезных овощах»
Предложить детям сюжет, расширять игровые умения, развивать коммуникативные навыки, формировать знания о правильном питании.
Вызвать желание активно участвовать в обсуждении идеи сказки. Развивать у детей понимание значения приёма в пищу овощей и фруктов. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов (пельмени, вареники) для сюжетно ролевой игры из ватных дисков и ткани.
Мероприятие с детьми Программные задачи Работа с родителями
Беседа «Как варят кашу»
Д/у «Узнай блюдо»
С/и «Съедобное не съедобное
Рассказать, как варят кашу, о ее пользе для организма человека, особенно детей. 
Умение называть продукты из готового, обогащение словарного запаса по теме.
Обогащение словарного запаса по теме.
развивать смекалку, мышление.
Закрепить знание продуктов которые нужно кушать и которые несъедобны.
Развивать память Предложить вниманию родителей консультацию «Где искать витамины»
НОД Тема: Продукты питания Хлеб.
Закреплять навыки словообразования и употребления относительных прилагательных (от существительных зерно, пшеница, рожь, овес, кукуруза, ячмень, гречка). Учить подбору родственных слов от слова хлеб, вода, рыба; Упражнять в употреблении в речи синонимов. Учить сопоставлять предметы: белого пшеничного и черного ржаного хлеба по данному плану - подготовка к составлению элементарного описания. Прогулка Предложить детям приготовить хлебные сухарики к обеду
Д/и «Из чего это при готовили» Формировать знания о свойствах хлеба, вызвать желание участвовать в приготовлении правильной еды. 
Употребление существительных родительного падежа, тренировать память.
Опыт: «готовим кашу без варки» 
День недели режим Мероприятие с детьми Программное содержание Работа с родителями
 Рассматривание книги «Как растили хлеб на Руси» 
Конкурс: «Самый аккуратный за столом»
Чтение М. Шкуриной «Сказка о грустной тарелке
Д\у «Продолжи предложение Рассматривание книги
«Как растили хлеб на Руси» - вызвать интерес к истории России, к тому, как жили люди, чем питались. 
Прививать навыки правильного поведения за столом.
Воспитывать положительное отношение к еде, умение эмоционально воспринимать сказку.
Учить строить сложное предложение ( если кашу не посолить … она будет несоленой). 
Беседа на тему «Мое любимое блюдо» 
Обсудить пословицу «Надо так есть и пить, чтоб не тяжело было ходить»
Опыт: «Полезный мармелад» расширение словаря, умение объяснить свои предпочтения.
Учить размышлять, понимать смысл выражения о правильном питании.
Заинтересовать детей, познакомить со свойствами сахара, формировать навыки исследовательской деятельности. ИКТ: презентация «Витамины
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» 
Д/и «Как приготовим?» 
П/и «Покупатель» Дать знания о том, в каких продуктах, какие содержатся витамины
Расширять игровые и коммуникативные навыки, 
Упражнять в образовании глаголов совершенного вида.
Действовать по сигналу быстрый бег, стремление выиграть. Предложить родителям памятку «Где искать витамины»
Мероприятие с детьми Программное содержание Работа с родителями
Д/и «Как это называется» 
Беседа с детьми о том, что сегодня ели на завтрак.
П/и «Перенесем товары в магазин» 
Игра «Мяч бросай – полезные  продукты называй» Развивать мышление, внимание, закрепить знание готовых продуктов. (Крупа, сваренная на молоке, - это ... (молочная каша) и т.п. Развивать активность, связную речь, закрепить название блюд, напомнить, что завтракать нужно всегда.
Играть командой, аккуратно переносить «товары».
Закрепить умение обобщать по определенным признакам. Разместить в родительском уголке информацию о популярных продуктах и их воздействии на организм детей.
НОД Развитие речи

Тема: Пересказ «Что вкуснее».
Лепка
Тема: Горшочек каши 
Речевая игра «Каша» Научить детей внимательно слушать и понимать, о чём говорится в данном произведении.
 Развивать умение правильно интонационно оформлять высказывания. Формировать фонетически и грамматически правильную речь детей.  Воспитывать чувства доброжелательности друг к другу.
Учить детей создавать декоративную пластину из соленого теста: наносить тесто ровным слоем на картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой прорисовывать узор, накладывать украшения в соответствии с рисунком. Определять способы выполнения украшений. Воспитывать стремление добиваться, лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. 
Развивать координацию движений рук с речью Чтение Т. Холкиной «Как Илюша животик кормил».
Приготовление витаминного коктейля Эмоционально воспринимать сказку, понимать, что нельзя есть сладости перед обедом.
Заинтересовать детей предстоящей деятельностью, доставить удовольствие, формировать представления о пользе фруктов, о здоровом питании Пересказ сказки «Колосок» 
Настольная игра «Что сварим в кастрюле» 
ИКТ: презентация «Полезные продукты» 
Воспитывать любовь к сказкам, учить быть трудолюбивыми.
Соблюдать правила игры, закрепить название овощей, круп, и блюд из них приготовляемых (если положить в кастрюлю яблоки и ягоды, то что сварится …компот).
Развивать любознательность, внимание, память. Предложить мамам буклет с рецептами приготовления запеканок и омлетов.
Беседа «Мы то, что мы едим»
Д/и «Мяч бросай – продукт называй».
Чтение И. Грушиной «Почему нужно кушать» Дать детям знания о том, что надо кушать, чтобы быть энергичными.
Закрепить название круп, мясных и хлебобулочных продуктов
Помочь понять идею рассказа: только правильная еда дает людям силы. НОД
Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин.
Рисование
Тема: «Будет хлеб, будет и праздник» 
Ознакомление с миром природы Тема: «Путешествие колоска»
Формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; Учить детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин. Закреплять и расширять знания детей о профессиях и технике по теме; Закреплять умение описывать каждую картинку в отдельности, а затем объединять отдельные предложения в рассказ. Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к хлебу
Приобщать детей к истокам русской народной культуры; дать знания о традициях народных земельно-календарных праздников. Формировать эстетический вкус, развивать творческие способности, художественное восприятие. Совершенствовать умение использовать в работе разный художественный материал для создания выразительного образа. 
Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выращивают хлеб. Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготавливали раньше Оформить книгу домашних рецептов, выставить ее для прочтения всеми родителями и коллегами.
Прогулка Ситуативный разговор:  Закрепить правила поведения за столом, развивать логическое мышление.
половина дня
Инсценировка стихотворения «Спор овощей»
Чтение сказки «Каша из топора
Д/и «Исправь Незнайкины ошибки» Доставить радость, развивать творчество, воображение, выразительность. 
Дать оценку характерам героев.
Поиск грамматических ошибок. Разместить в родительском уголке рекламу полезных продуктов, выполненную мамами.