Проект экологического и трудового воспитания молодежи
Оценка 4.9

Проект экологического и трудового воспитания молодежи

Оценка 4.9
Документация +3
docx
воспитательная работа +1
5 кл—9 кл
12.01.2021
Проект экологического и трудового воспитания молодежи
Вашему вниманию, представлен авторский материал разработки ПРОЕКТА Экологического и трудового воспитания молодежи с примерной программой реализации, внедренный и успешно применяемый в учебном заведении
ПРОЕКТ экологического и трудового воспитания молодежи.docx

Проект 4. Экологическое и трудовое воспитание

 

«…в мире, где так много нужды и где окружающая среда ухудшается, невозможны здоровое общество и экономика»

(Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992 г).

 

      Учебное заведение XXI века – источник экологического лидерства, которое может и должно менять вокруг себя городское (окружающее) пространство. Высокий уровень экологичности общества – должен стать приоритетной воспитательной задачей подготовки специалистов будущего. Заглядывая в вперед, оглядываясь по сторонам настоящего, мы видим все больше подтверждений, что близки к дефициту жизненно важных ресурсов. Устойчивое развитие  человечества невозможно без ведения непрерывной трудовой деятельности по сохранению, поддержанию и развитию экологических систем. Концепция устойчивого развития общества – это глобальное, громкое название мирового проекта по устранению частных, локальных экологических проблем в любой точке планеты. Стоит помнить, что одна малая экологическая проблема сегодня – суммарно, может привести к необратимым последствиям, отражающимся на нескольких поколениях.   Поэтому формирование экологической сознательности в каждом студенте – это путь к улучшению качества жизни и производственной деятельности в будущем.

      «Под лежачий камень – вода не бежит» - стоит сделать народную мудрость девизом проекта. Т.к. значение трудовой деятельности в реализации проекта по экологическому воспитанию очевидно.

Цель проекта: привитие значимости экологического развития, как неотъемлемой, необходимой части жизнедеятельности человека.

Задачи и критерии воспитанности экологической культуры и культуры труда:

Критерии сформированности экологической культуры личности:

- наличие представлений о взаимодействии в системе «человек-общество-природа», заинтересованность природой  Родного края и  экологическими проблемами места своего пребывания;

- участие в различных видах деятельности в области рационального природопользования и охраны окружающей среды;

- проявление ответственности за сохранение природного окружения и биологического разнообразия;

- соблюдение норм экологически безопасного поведения, осознание последствий халатного отношения к окружающей среде.

      Трудовое воспитание выступает, как сопутствующий  компонент структуры содержания всестороннего развития личности.

Задачи трудового воспитания: - привитие любви к труду и уважения к людям труда, к результатам трудовой деятельности другого человека;

 - формирование трудовых навыков и умений, формирование навыков самообслуживания, культуры труда, соблюдения норм техники безопасности.

Критерии воспитанности культуры труда:

- готовность к самостоятельной трудовой жизни;

- творческий подход к работе;

- приобретение навыка умения организовать совместный труд, руководить и подчиняться общим интересам в коллективной деятельности;

- качественное и ответственное выполнение работы;

- отработка навыков по технике безопасности труда.

 

 

В ходе реализация проекта экологического и трудового воспитания стены учебного заведения должен покинуть не просто образованный человек, а молодой специалист, многосторонне развитая личность с устойчивым экологическим, экономическим, трудовым, профессиональным мышлением, умеющим ценить и беречь свое здоровье и жизнь, также понимать и осознавать следствия многих процессов происходящих в процессе человеческой жизнедеятельности.

 

Паспорт проекта

 

Наименование  проекта

«Экологическое и трудовое воспитание»

Период реализации

1 этап       2020-2021 гг.

2 этап        2021-2022 гг.

3 этап       2022-2023 гг.

Руководитель проекта

 

Цель проекта

     Привитие значимости экологического развития, как неотъемлемой, необходимой части жизнедеятельности, как каждого отдельного человека, так и всего социума независимо от формы деятельности.

Задачи проекта

- содействие социальной, экологической и трудовой самореализации студента;

- формирование целостного представления о значении взаимодействии в системе «человек-общество-природа», побудить заинтересованность природой  Родного края и  экологическими проблемами места своего пребывания;

- организация и поведение мероприятий направленных на приобщение населения к трудовой и экологической сознательности;

- проявление ответственности за сохранение природного окружения и биологического разнообразия;

- соблюдение норм экологически безопасного поведения, осознание последствий халатного отношения к окружающей среде;

- призвать/мотивировать студентов на общественную значимость изучения нормативно-правовой, законодательной базы в сфере «Охраны окружающей среды и рационального природопользования, сохранения лесов и биологического разнообразия территории»,

- стимулировать студентов к изучению современных экоинноваций и к участию в разнообразных цифровых и социальных экологических проектах, семинарах, форумах, т.е. заинтересовать молодежь в экологизации повседневных жизненных процессов;

- помощь в адаптации, социализации, самоопределении студентов и школьнков;

- привитие любви к труду и уважения к людям труда, к результатам трудовой деятельности другого человека;

 - формирование трудовых навыков и умений, формирование навыков самообслуживания, культуры труда, соблюдения норм техники безопасности;

- разработка предложений по повышению качества естественнонаучного направления образовательного процесса с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся

 

Объект проекта

 

Взаимосвязанное экологическое и трудовое направление деятельности

Предмет проекта

Деятельность, направленная на формирование активной экологической позиции, выраженная в общественно полезной, независимой трудовой деятельности молодежи

Эффективность проекта

заключается в заинтересованности, осознании и развитии  новых форм и способов организации трудовой деятельности студентов и школьников; в организации целенаправленного, систематического, комплексного процесса воспитания экологического сознания; и придания процессу воспитания личностно-ориентированного характера, направленного на реализацию индивидуальных, личностных, положительных качеств детей и молодежи

Проектное решение

Современная тенденция дефицита жизненно важных ресурсов: чистой воды, чистого воздуха, плодородных земель наталкивает на формирование новых, отличных от привычных, задач воспитательной работы. Наша общая, главная задача изменение поведения людей, решить которую по силам образовательному учреждению. Ни одна страна в мире еще не решила задачу бытовых отходов, не вовлекая в это своих граждан. Везде, где мы видим ситуацию устойчивого благополучия, она во многом такая именно благодаря широкой сознательности,  поддержке и трудовой дисциплине общества.

Экологическая грамотность и трудовая сознательность – это приоритетная задача развитого, цивилизованного общества.

Главные идеи экологического и трудового направления воспитательной работы с молодожью:

- Формирование экологического мышления напрямую зависящего от трудовой дисциплинированности личности с мотивацией активной жизненной позиции молодежи.

ü  - Поддержка стремления студентов сделать мир вокруг себя интересным, чистым и здоровым, мир – в котором возможно позитивно мыслить и активно трудиться;

ü  - Воспитание любви к природе и бережного к ней отношения.

ü  Развитие идей рационального природопользования, сохранения видов, поддержания чистоты в жилище и формирование мышления о том, что наше жилище – это  окружающие нас природные ландшафты.

ü  - Понимание студентами избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.

ü  - Мотивация к действию, через негативный опыт территорий уже столкнувшихся с проблемой ухудшения качества жизни.

ü  - Изучение и внедрение экоинноваций.

Содержание работы по проекту «Чистая планета начинается с меня» будет включать следующие направления:

1.      - Изучение природы, приобщение к экологическому туризму, формирование экологических троп, в процессе которого можно наглядно продемонстрировать антропогенное воздействие на природу.

2.      – Ведение дополнительной кружкой работы по ознакомлению с историческими последствиями антрпогенного воздействия на планету.

3.      -  Ведение экологического блога, страницы в социальных сетях, объединяющего всех неравнодушных и регулярно пополняемого экологическими проблемами, примерам и способам их решения в разных странах, что подразумевает обмен опытом и раскрепощение в направлении формирования экологического волонтерства.

4.      – Формирование культуры трудового поведения, бережного отношения к труду.

5.      – Освобождение от личных стереотипов и изменение общественных взглядов, на то, что «кто то для нас, что то должен», т.е. без нашего прямого участия и  неравнодушия проблемы не разрешаться.

6.      – Обмен личными примерами и опытом по улучшению качества жизни (от уборки территорий и озеленении мест общего пользования поселка, до инициативного участия во всероссийских или международных экологических акциях)

7.      - Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по продвижению экологического волонтерства среди студентов и школьников.

8.      - Поощрение студентов, проявляющих неравнодушную, активную экологическую, трудовую позицию.

Результаты проекта

Данный проект направлен на создание системы экологического и трудового воспитания молодежи с неравнодушной, активной жизненной позицией.

 

- Организация совместной деятельности школьников, студентов, преподавателей, жителей района по реализации основных мероприятий проекта;

- привлечение молодежи к участию в подготовке и проведении мероприятий по благоустройству поселка и прилегающих к нему территорий;

-активное, безбоязненное участие (возможно и организация) районных, республиканских, международных экологических акций;

- освобождение от комплексов и стереотипов ведения общественно полезной трудовой деятельности;

-сознательное стремление молодежи к улучшению качества жизни, сохранению чистоты жизненно необходимых природных ресурсов;

- увеличение охвата подростков внеурочной деятельностью, снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних

 

 

Дорожная карта по внедрению проекта

 

1.Организационно - подготовительная работа:

- мотивация, побуждение к действию, привлечение заинтересованных студентов

- разработка плана развития экологического и трудового воспитания в учебном заведении

- организация студенческого/школьного экологического движения, приобщение как можно большего числа лиц детей и молодежи

2. Учебно-производственная работа:

- Организация кружка «Чистая планета начинается с меня»

- Повышение интереса студентов к изучению экологических проблем

- Участие в научно-практических, научно – исследовательских, экологических семинарах, вебинарах, конференциях, олимпиадах, конкурсах

- Создание группы Экологической тематики  в социальной сети

- Сотрудничество с поселковыми организациями, привлечение к участию родителей студентов

3. Гражданско-патриотическая работа

- Организация и проведение экологических акций, по привлечению внимания к проблеме устойчивого развития

- Проведение субботников, участие в мероприятиях по озеленению и благоустройству поселка

- Изучение и поиск возможных путей решения экологических проблем поселка и близ лежащей территории

- Организация и проведение, участниками экологического движения, экологических уроков и открытых кураторских часов экологической и трудовой направленности

4. Досуг и культурно-нравственное воспитание

- Организация и проведение фотовыставок, выпуск экологических буклетов, проведение экологических конкурсов и флешмобов

- Вовлечение студентов и школьников в трудовые, волонтерские, экологические бригады

- Посещение музея и выставок естественно-научного направления

- Организация и проведение культурно-массовых мероприятий и спортивных мероприятий экологического содержания


 

Проект 4. Экологическое и трудовое воспитание «… в мире, где так много нужды и где окружающая среда ухудшается, невозможны здоровое общество и экономика » (Конференции

Проект 4. Экологическое и трудовое воспитание «… в мире, где так много нужды и где окружающая среда ухудшается, невозможны здоровое общество и экономика » (Конференции

В ходе реализация проекта экологического и трудового воспитания стены учебного заведения должен покинуть не просто образованный человек, а молодой специалист, многосторонне развитая личность с устойчивым…

В ходе реализация проекта экологического и трудового воспитания стены учебного заведения должен покинуть не просто образованный человек, а молодой специалист, многосторонне развитая личность с устойчивым…

Объект проекта Взаимосвязанное экологическое и трудовое направление деятельности

Объект проекта Взаимосвязанное экологическое и трудовое направление деятельности

Проектное решение Современная тенденция дефицита жизненно важных ресурсов: чистой воды, чистого воздуха, плодородных земель наталкивает на формирование новых, отличных от привычных, задач воспитательной работы

Проектное решение Современная тенденция дефицита жизненно важных ресурсов: чистой воды, чистого воздуха, плодородных земель наталкивает на формирование новых, отличных от привычных, задач воспитательной работы

Повышение интереса студентов к изучению экологических проблем -

Повышение интереса студентов к изучению экологических проблем -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2021