Проект "Экосистема лампочки"
Оценка 4.9

Проект "Экосистема лампочки"

Оценка 4.9
pptx
биология
07.01.2021
Проект "Экосистема лампочки"
экосистема лампочки.pptx

Моделирование биотических процессов и экосистем

Моделирование биотических процессов и экосистем

Моделирование биотических процессов и экосистем

Выполнили:
Попов Вадим, Степанов Ярослав
Руководитель:
Скрипник Лариса Ивановна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Бурлинская средняя общеобразовательная школа

Актуальность темы Современные условия окружающей среды ухудшаются, все чаще ученые рассуждают о совершенствовании искусственных экосистем

Актуальность темы Современные условия окружающей среды ухудшаются, все чаще ученые рассуждают о совершенствовании искусственных экосистем

Актуальность темы


Современные условия окружающей среды ухудшаются, все чаще ученые рассуждают о совершенствовании искусственных экосистем. Потребность в искусственных экосистемах, в том числе и в замкнутых экосистемах может возникнуть по разным причинам.
Важно знать, как протекают процессы в замкнутых экосистемах.

Цель работы : Разработать и создать миниатюрную экосистему

Цель работы : Разработать и создать миниатюрную экосистему

Цель работы: Разработать и создать миниатюрную экосистему.

Задачи исследования:
Изучить историю создания замкнутых экосистем.
Разработать и создать свою миниатюрную экосистему.
Определить ее основные структурные компоненты.

Замкнутая экосистема — экосистема, не предполагающая какого-либо обмена веществом с внешней средой

Замкнутая экосистема — экосистема, не предполагающая какого-либо обмена веществом с внешней средой

Замкнутая экосистема — экосистема, не предполагающая какого-либо обмена веществом с внешней средой.

Примером искусственной замкнутой экосистемы является сад пенсионера Дэвида Латимера, который существует более 40 лет.

Моделирование экосистемы. 1

Моделирование экосистемы. 1

Моделирование экосистемы.

1. Растения
Что выбрать? Наиболее подходящими вариантами являются мох, традесканция, небольшие ростки хлорофитума и папоротника. Можно использовать и другие растения, основные критерии выбора это медленный рост, неприхотливость и совместимость растений друг с другом. К примеру, кактус и мох в одном сосуде вряд ли уживутся. Наш вариант: мох, который любит влажный воздух и не жалует прямой солнечный свет.

Моделирование экосистемы. 2

Моделирование экосистемы. 2

Моделирование экосистемы.

2.Сосуды
Выбрать можно что угодно начиная от пресловутых лампочек и заканчивая огромными бутылями. Главное, чтоб его можно было закупорить. Мы для этих целей взяли лампочку. 

Моделирование экосистемы. 3

Моделирование экосистемы. 3

Моделирование экосистемы.

3.Грунт и дренаж
Грунт можно брать универсальный для комнатных растений, либо, если вы берете только растения с улицы, накопать того грунта, в котором они изначально росли.
Дренаж - керамзит, мелкий гравий или щебень, кусочки керамики. В общем, любой материал, не поддающийся гниению и не задерживающий в себе воду.
Песок - опционально.

Моделирование экосистемы. 4

Моделирование экосистемы. 4

Моделирование экосистемы.

4.Пробка/крышка и герметик
Если ваш сосуд закрывается герметично пробкой, то герметик не нужен.

Животный мир в модели экосистемы

Животный мир в модели экосистемы

Животный мир в модели экосистемы.

Процесс изготовления Первым делом в сосуд засыпаем дренаж

Процесс изготовления Первым делом в сосуд засыпаем дренаж

Процесс изготовления

Первым делом в сосуд засыпаем дренаж. Количество зависит от размеров сосуда и типа растений: чем меньше сосуд и влаголюбивее растение, тем меньше нужно дренажа и наоборот. Для сосуда объемом 0,25 л и растений типа мха будет достаточно слоя в 1,5-2см. Сверху его можно засыпать небольшим слоем песка, чтобы грунт не перемешивался с дренажом.
Далее засыпаем грунт. Слой зависит от вида растений. Мох, к примеру, много грунта не требует. В нашем случае было вполне достаточно 1 см для лампочки
Теперь можно высаживать растения. Мох просто кладем на грунт и слегка прижимаем. Для лампочки с узким горлышком очень пригодится пинцет.

Этапы исследования Наблюдение

Этапы исследования Наблюдение

Этапы исследования

Наблюдение.
В течение семи дней экологическая система в лампочке пришла к равновесию – на стенках скапливается конденсат, и полива больше не потребовалось. Растения и животные «привыкли» к жизни в данных условиях.

Результат Человек должен жить в природной среде и поддерживать ее экологическую целостность, сохранять биоразнообразие, создавать адаптационные системы поддержания жизни на

Результат Человек должен жить в природной среде и поддерживать ее экологическую целостность, сохранять биоразнообразие, создавать адаптационные системы поддержания жизни на

Результат

Человек должен жить в природной среде и поддерживать ее экологическую целостность, сохранять биоразнообразие, создавать адаптационные системы поддержания жизни на Земле.
По своей работе мы делаем следующие выводы.
Выводы:
Самостоятельно созданные замкнутые экосистемы – это отличное учебное пособие для развития наблюдательности и внимания, что является основой научного подхода к решению разнообразных задач.
Проблема экологии в современном обществе остаётся актуальной и по сей день.
Необходимость создания замкнутых экосистем теперь представляет не только сугубо научную, но и жизненно важную проблему.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Скачать файл