Проект "Экосистема лампочки"

  • pptx
  • 07.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала экосистема лампочки.pptx

Моделирование биотических процессов и экосистем

Выполнили:
Попов Вадим, Степанов Ярослав
Руководитель:
Скрипник Лариса Ивановна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Бурлинская средняя общеобразовательная школа

Актуальность темы


Современные условия окружающей среды ухудшаются, все чаще ученые рассуждают о совершенствовании искусственных экосистем. Потребность в искусственных экосистемах, в том числе и в замкнутых экосистемах может возникнуть по разным причинам.
Важно знать, как протекают процессы в замкнутых экосистемах.

Цель работы: Разработать и создать миниатюрную экосистему.

Задачи исследования:
Изучить историю создания замкнутых экосистем.
Разработать и создать свою миниатюрную экосистему.
Определить ее основные структурные компоненты.

Замкнутая экосистема — экосистема, не предполагающая какого-либо обмена веществом с внешней средой.

Примером искусственной замкнутой экосистемы является сад пенсионера Дэвида Латимера, который существует более 40 лет.

Моделирование экосистемы.

1. Растения
Что выбрать? Наиболее подходящими вариантами являются мох, традесканция, небольшие ростки хлорофитума и папоротника. Можно использовать и другие растения, основные критерии выбора это медленный рост, неприхотливость и совместимость растений друг с другом. К примеру, кактус и мох в одном сосуде вряд ли уживутся. Наш вариант: мох, который любит влажный воздух и не жалует прямой солнечный свет.

Моделирование экосистемы.

2.Сосуды
Выбрать можно что угодно начиная от пресловутых лампочек и заканчивая огромными бутылями. Главное, чтоб его можно было закупорить. Мы для этих целей взяли лампочку. 

Моделирование экосистемы.

3.Грунт и дренаж
Грунт можно брать универсальный для комнатных растений, либо, если вы берете только растения с улицы, накопать того грунта, в котором они изначально росли.
Дренаж - керамзит, мелкий гравий или щебень, кусочки керамики. В общем, любой материал, не поддающийся гниению и не задерживающий в себе воду.
Песок - опционально.

Моделирование экосистемы.

4.Пробка/крышка и герметик
Если ваш сосуд закрывается герметично пробкой, то герметик не нужен.

Животный мир в модели экосистемы.

Процесс изготовления

Первым делом в сосуд засыпаем дренаж. Количество зависит от размеров сосуда и типа растений: чем меньше сосуд и влаголюбивее растение, тем меньше нужно дренажа и наоборот. Для сосуда объемом 0,25 л и растений типа мха будет достаточно слоя в 1,5-2см. Сверху его можно засыпать небольшим слоем песка, чтобы грунт не перемешивался с дренажом.
Далее засыпаем грунт. Слой зависит от вида растений. Мох, к примеру, много грунта не требует. В нашем случае было вполне достаточно 1 см для лампочки
Теперь можно высаживать растения. Мох просто кладем на грунт и слегка прижимаем. Для лампочки с узким горлышком очень пригодится пинцет.

Этапы исследования

Наблюдение.
В течение семи дней экологическая система в лампочке пришла к равновесию – на стенках скапливается конденсат, и полива больше не потребовалось. Растения и животные «привыкли» к жизни в данных условиях.

Результат

Человек должен жить в природной среде и поддерживать ее экологическую целостность, сохранять биоразнообразие, создавать адаптационные системы поддержания жизни на Земле.
По своей работе мы делаем следующие выводы.
Выводы:
Самостоятельно созданные замкнутые экосистемы – это отличное учебное пособие для развития наблюдательности и внимания, что является основой научного подхода к решению разнообразных задач.
Проблема экологии в современном обществе остаётся актуальной и по сей день.
Необходимость создания замкнутых экосистем теперь представляет не только сугубо научную, но и жизненно важную проблему.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ