Актуальность темы
Современные условия окружающей среды ухудшаются, все чаще ученые рассуждают о совершенствовании искусственных экосистем. Потребность в искусственных экосистемах, в том числе и в замкнутых экосистемах может возникнуть по разным причинам.
Важно знать, как протекают процессы в замкнутых экосистемах.
Замкнутая экосистема — экосистема, не предполагающая какого-либо обмена веществом с внешней средой.
Примером искусственной замкнутой экосистемы является сад пенсионера Дэвида Латимера, который существует более 40 лет.
Моделирование экосистемы.
1. Растения
Что выбрать? Наиболее подходящими вариантами являются мох, традесканция, небольшие ростки хлорофитума и папоротника. Можно использовать и другие растения, основные критерии выбора это медленный рост, неприхотливость и совместимость растений друг с другом. К примеру, кактус и мох в одном сосуде вряд ли уживутся. Наш вариант: мох, который любит влажный воздух и не жалует прямой солнечный свет.
Моделирование экосистемы.
3.Грунт и дренаж
Грунт можно брать универсальный для комнатных растений, либо, если вы берете только растения с улицы, накопать того грунта, в котором они изначально росли.
Дренаж - керамзит, мелкий гравий или щебень, кусочки керамики. В общем, любой материал, не поддающийся гниению и не задерживающий в себе воду.
Песок - опционально.
Процесс изготовления
Первым делом в сосуд засыпаем дренаж. Количество зависит от размеров сосуда и типа растений: чем меньше сосуд и влаголюбивее растение, тем меньше нужно дренажа и наоборот. Для сосуда объемом 0,25 л и растений типа мха будет достаточно слоя в 1,5-2см. Сверху его можно засыпать небольшим слоем песка, чтобы грунт не перемешивался с дренажом.
Далее засыпаем грунт. Слой зависит от вида растений. Мох, к примеру, много грунта не требует. В нашем случае было вполне достаточно 1 см для лампочки
Теперь можно высаживать растения. Мох просто кладем на грунт и слегка прижимаем. Для лампочки с узким горлышком очень пригодится пинцет.
Результат
Человек должен жить в природной среде и поддерживать ее экологическую целостность, сохранять биоразнообразие, создавать адаптационные системы поддержания жизни на Земле.
По своей работе мы делаем следующие выводы.
Выводы:
Самостоятельно созданные замкнутые экосистемы – это отличное учебное пособие для развития наблюдательности и внимания, что является основой научного подхода к решению разнообразных задач.
Проблема экологии в современном обществе остаётся актуальной и по сей день.
Необходимость создания замкнутых экосистем теперь представляет не только сугубо научную, но и жизненно важную проблему.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.