Проект «Этих дней не смолкнет слава»

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Иконка файла материала доклад.docx

Управление образования администрации Осинниковского городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 36 «Тополёк» компенсирующего вида

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Этих дней не смолкнет слава»

 

Проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители:

Воспитатели:

Березняк Дарья Александровна,

Ивентьева Татьяна Дмитриевна,

учитель-логопед:

Галкина Наталья Александровна

                                                                                

                                                                                 

 

 

 

 

 

Осинниковский городской округ, 2019

 «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв

 

Проект «Этих дней не смолкнет слава»

Актуальность.

Любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, почитание его героев – всё это входит в понятие патриотизма.

Без уважения к истории своего отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Патриотическое  чувство не возникает само по себе. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Патриотическое  воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

В связи с актуальностью данной темы нами был разработан проект.

     Тема: «Этих дней не смолкнет слава»

      Цель проекта: воспитание патриотизма у детей подготовительной группы, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

1.     Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

2.     Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет;  проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

3.     Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

4.     Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Участники проекта:

·        дети подготовительной группы;

·        воспитатели, специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, учитель-дефектолог, работники образования и культуры;

·        родители воспитанников

Проблема:

·        патриотическое воспитание дошкольников подготовительной группы, через взаимосвязь субъектов педагогического процесса.

Тип проекта: 

·        по методу: творческо - информационный

·        по продолжительности: средней продолжительности (с февраля по май 2015г).

·        по количеству участников: комплексный

Виды детской деятельности: продуктивная; музыкально – художественная; чтение; игровая; двигательная; коммуникативная; познавательно – исследовательская.

Обеспечение проекта:

·        Материально-техническое: автобус для экскурсии, слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, магнитофон.

·        Учебно-методическое:

1.     Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2.     Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). - М.:УЦ «Перспектива», 2011.

3.     Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.

4.     Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

5.     Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М.: ТЦ Сфера, 2005.

6.     Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

7.     Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.:

8.     Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. — сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

9.     Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др. -Волгоград: Учитель, 2007.

Организация деятельности над проектом:

1.  Деятельность педагогов.

• Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение занятий, организация выставок.

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

• Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.

• Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.

• Слушание песен военно - патриотической тематики.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

• Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".

2.  Деятельность детей.

• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

• Исполнение сюжетно-ролевых игр «Пограничники», «Моряки».

3.  Деятельность родителей.

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Предметно-развивающая среда:

·        Оформление уголка «Боевой славы».

·        Дидактические игры с патриотическим содержанием.

·        Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

·        Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

·        Подборка песен военных лет.

·        Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

·        Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

 

Предполагаемый результат: 

·        Дети должны получить представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

·        Знать детские произведения художественной литературы и музыку военных лет;

·        Различать символы государства в ВОВ, боевую технику времен ВОВ.

·        Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

Этапы реализации проекта:

·        Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

·        Основной реализация проекта.

·        Заключительныйподведение результатов, презентация работы над проектом, праздник, посвященный Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава»

Мероприятия.

 

Дата проведения

Форма работы

Участники

Подготовительный этап

Февраль

·         Постановка цели, определение формы работы;

·         Изучение методической литературы и сбор художественной литературы;

·         Создание презентации;

·         Составление сценария праздника, посвященного Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава»;

·         Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград);

·         Пение песен, заучивание стихов об армии;

·         С/р игра «Мы солдаты»;

·         Слушание музыкальных произведений: «Вечный огонь» А.Филиппенко, «Эх, дороги…» А.Новиков, «Ленинградская симфония» Д.Шостакович, «День Победы» Д.Тухманов, «Алеша» Э.Колмановский, «Смуглянка» А.Новиков;

·         Рисование: «Памятные места, посвященные ВОВ в городе Осинники, «Пограничник с собакой»;

·         Изготовление открыток для пап и дедушек к Дню Защитника Отечества.

·         НОД «Слава и гордость воинам»;

·         Просмотр презентации «Боевая техника войны»;

·         Рассматривание альбомов;

·         Муз. развитие: Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила»;

·         Создание брошюры «Этих дней не смолкнет слава»;

Воспитатели, специалисты

 

 

 

 

 

Дети, родители

Основной этап

Март – апрель - май

·         Знакомство с литературными произведениями: С. Островой «У деревни Крюково» (отрывок), С.Михалков «Быль для детей», С.Орлов «9 мая 1945 года» (отрывок), стих О.Бергольц, О.Высоцкая «Салют» (отрывок), Н.Кончаловская «Вас не забудем никогда», Коринец «У могилы неизвестного солдата». Отрывок из стрихотворения Е.Храмова, Е.Симонов «Жди меня». Н.Тихонов «Надписи на стенах Рейхстага». Рассказы Л.Кассиль «Твои защитники», «Главное войско». Рассказы Ю.Збанацкий «Щедрый ежик». Рассказы о Великой Отечественной войне:

С.П.Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная» В.Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня», В.Е. Карасева «Маленькие ленинградцы», Л.Кассиль  «Твои защитники», Б.П. Павлов «Вовка с ничейной полосы», Повесть - Б.П. Павлов «На безымянной сопке», Сказка - Ю.Я.Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Стихотворения: «Был трудный бой», «Песня Победы», С.В. Михалков «Победа».

·         Слушание музыкальных произведений: «Вечный огонь» А.Филиппенко, «Эх, дороги…» А.Новиков, «Ленинградская симфония» Д.Шостакович, «День Победы» Д.Тухманов, «Алеша» Э.Колмановский, «Смуглянка» А.Новиков, «Катюша» М.Блантер, «Огонек» Б.Мокроусов, «Журавли» Я.Френкель, «Священная война» А.Александров. «Марш защитников Москвы» А.Сурков, Минута молчания, «Катюша» М.Блантер,  «Священная война» А.Александров, «Ах, война, что ты, подлая, сделала» Б.Окуджавы;

·         Цикл бесед о ВОВ:

«Родина – мать зовет!»,

«Великие битвы»,

«Дети войны»,

«Музыка войны»,

«Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли»;

·         Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций;

·         Использование дидактических игр: «Отгадай и назови», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Продолжи пословицу», «Назови героев ВОВ, «Продолжи рассказ», «Придумай окончание рассказа», «Угадай, из какого произведения отрывок?», «Угадай песню», «Сложи картинку», «Один-много», «Четвертый лишний», «Запомни цепочку слов», «Составь предложение из слов», «Работа с деформированным текстом», «Отгадай загадки» и другие;

·         Подготовка и проведение подвижных игр: «Полоса препятствий», «Опасная разведка», «Помоги раненому», «Захватим вражеское знамя», «Перенеси патроны», «Кто самый меткий стрелок», «На границе», «Салют», «Донесение», «Снайперы», «Морской узел», «Цветные флажки», «Чей корабль быстрей доплывет?»;

·         Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на темы: «Великая отечественная война», «9 мая – День Победы», «Родина».

·         Работа на занятиях и в повседневной жизни по изобразительной деятельности: лепка «Боевая техника», создание рисунков, открыток – аппликаций на тему: «9 мая – День Победы», Художественное творчество: рисование «Война глазами детей»,  аппликация - открытка «Фронтовое письмо», «Праздничный салют», «Подарок ветерану», конструирование по образцу, создание коллажа на военную тему по желанию детей, стенгазеты «Благодарим солдаты Вас»;

·         Просмотр фильмов на военную тему: «Офицеры», «Они сражались за Родину», «В бой идут одни старики», «Мы их будущего», «А зори здесь тихие», «Жила – была девочка»;

·         Составление рассказов на тему «Если бы я был на войне…», «Сын полка»;

·         Экскурсия к вечному огню;

·         Экскурсия в краеведческий музей – «Зал боевой славы»;

·         Экскурсия в общеобразовательные школы: 31, 35;

·         Создание мини-музея военной техники;

·         Выставка совместных рисунков детей и взрослых «Дорогами войны»;

·         Вечер памяти «Дети и война»;

·         Спортивный праздник (досуг) «Служу России»;

·         Поэтический вечер «Ваш подвиг будет жить в веках»:

·         Музыкально-литературная гостиная «Никто не забыт и ничто не забыто»;

Воспитатели, специалисты, дети, родители

Заключительный этап

Май

·         Подведение результатов работы

·         Выставка рисунков «Война глазами детей»

·         Презентация работы над проектом

·         Праздник, посвященный Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава»

·         Вручение поздравительных открыток ветеранам Альбом «Стихи и песни о Войне и Победе».

Воспитатели, специалисты, дети, родители

 

Для знакомства дошкольников с учреждениями образования и культуры нашего города, в которых представлены уголки, посвященные Великой Отечественной Войне, была создана брошюра.