Проект "Этот День Победы", посвящённый 75-летию Победы ВОВ в средней группе

  • docx
  • 23.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект ср гр этот день победы 20г.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Рождественский» г.Петровска, Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Этот День Победы»

посвящённый 75-летию Победы ВОВ

в средней группе «Божья коровка»

pobeda2.jpg

                                                                                            Составила:

                                                                                                 Лютенко В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Петровск

2019-2020г.

 

Возрастная группа: средний дошкольный возраст  4 – 5 лет.

Участники проекта:

 В реализации проекта участвуют дети среднего дошкольного возраста, родители (законные представители), воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры.

Сроки реализации проекта:

Проект реализуется с 2.09.2019г. по 20.05.2020г.

Вид проекта:

Познавательный, творческий,  социально - значимый

По степени участия: Групповой

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;

- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;

- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивающие:

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- Развивать чувство коллективизма;

Воспитательные:

- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам

 

Актуальность

 

          В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 

Создание проекта «Этот День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. 

 

Этапы реализации проекта

 

 1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)

- разработка проекта

определение проблемы проекта;

- постановка цели и задач;

- определение основных форм работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

2. этап: Основной (практический) - реализация проекта

3.этап Заключительный (обобщающий)

Изготовление семейных праздничных открыток ко Дню Победы;

создание альбомов на военную тематику;  проведение музыкального праздника «Этот славный День Победы»

 

Продукт

1. Методический материал о Великой Отечественно войне, стендов, ширм, буклетов о Великой Отечественно войне

2. Альбомы на военную тематику: «Военная техника», «Они сражались за Родину», «Города – герои»

3. «Выставка рисунков на военную тематику»

4.Участие в Акциях

5. Музыкальный праздник «Этот славный День Победы»

 

Проблема  проекта:

  Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

 

Основные формы реализации проекта

НОД; беседы; просмотр презентаций и видео роликов о войне; мини-выставки; составление рассказов; физкультурные досуги; консультации для родителей.

 

Взаимодействия с родителями

1. Оформление информационных стендов в средней  группе ДОУ: «Мы память бережно храним»

2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей

3. Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»

4. Оформить папку – передвижку « Прочтите детям»

5. Участие в акциях

 

Предполагаемый результат проекта

 

Воспитанники:

1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

 

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Педагоги:

Осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень.

 

Реализация проекта

№ п/п

Этапы

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

1 этап.

Подготовительный (сентябрь-октябрь)

Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности:

- физкультурный досуг «Мы будущие защитники Родины»

Игра-забава «Попади в цель».

Подвижные игры:

«Полоса препятствий», «Метание гранат», «Самолёты»

Словесно-дидактические игры:

«Кто больше назовет родов войск?»,

«Чья эмблема?», «Отгадай, какую военную технику я задумал(а)?» (по типу игры «Да — нет»).

 Игра «Защищаем Родину», «Солдаты».

Знакомство с государственной символикой.

Физкультурный досуг,

день здоровья,

подвижные игры,

эстафеты,

игры забавы.

марафон.

2.

2 этап Основной (ноябрь март)

Сюжетно-ролевые игры:  

«Военные моряки», «Танкисты», «Летчики», «Перевяжи раненого».

Размышление на темы:
«Если бы я был на войне», «Какими качествами должен обладать солдат», «Каким я буду солдатом», «Служба спасения».

Словесно-дидактические игры:

«Кто больше?» (придумать слова, близкие по значению к данным: покровитель, враг, сильный, богатырь, защищать, разорять и т.д.);  «Скажи иначе» (Отечество — Отчизна, Родина; защитник Отечества — солдат, воин, боец, богатырь и т.д.),

Акция: «Георгиевская ленточка», «Мы память бережно храним»

Подвижные игры:

«По окопу — огонь!», «Соколиный бой», «Дракон», «Салют», «Поймай диверсантов», «Переправа», «Летчики — на аэродром!

Беседы о войне, фронтовиках, детях войны:  «Война и мир»,  «День Победы», «Что такое героизм», «Дети в годы войны», «Мы помним героев», «На привале» (беседы о военных профессиях), «Боевая слава нашего народа».

Рисование: «Военная техника», «Мир без войны» (коллективная работа), «Самолёты летят», «Салют», «Танк»

Лепка: «Танк», «Самолёт»

Ручной труд «Солдат», «Голубь мира»

НОД: «Богатыри русские», «Военные профессии»,

«Военная техника», «Этот день мы приближали, как могли…».

Развивающая игра-экскурсия «Памятники защитникам Отечества».

Логическая игра «По какой дорожке должен пройти пограничник, чтобы прийти к своей части?»; «Найди отличия» (сравнение двух картинок: найти сходство и различие).

Просмотр презентаций: «Великая Отечественная Война»,

«Не забудем их подвиг великий!». «Славные страницы великих битв», «Парад победы», «Детство отняла война».

Просмотр мультфильмов с обсуждением:

«Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм), «Солдатская лампа» (ТО «Экран»), «Воспоминание» («Союзмультфильм»), «Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»),

Интерактивные экскурсии: «Города боевой славы»,  «Маршалы Победы»

Рассматривание и обсуждение плакатов:

«Воин Красной Армии, спаси!» (худ. В. Корецкий); «Родина-мать зовет!» (И.М. Тоидзе), «Письмо с фронта» (А. Лактионов);

Вернисаж детского творчества  

«Салют над городом в честь Победы!», «Мы голосуем за мир!», «Никто не забыт, ни что не забыто», «Богатыри земли русской».

Музыкальная гостиная «Знакомство с песнями военных лет».

Музыкально ритмические упражнения под музыку: «Самолет» (В. Тиличеева), «Марш деревянных солдатиков» (П. Чайковский).

Слушание отрывок из пьесы «Богатырские ворота» (муз. произведение «Картинки с выставки») М. Мусоргского, Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мой дедушка», «Моя Родина», Е. Карасев «Город-герой»; К. Ушинский «Наше Отечество».

Разучивание:

Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мы шагаем как солдаты»

ЧХЛ: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»;

С. Михалков «День Победы»; С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е. Благинина «Шинель»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; А. Твардовский «Рассказ танкиста»; А. Митяев «Мешок овсянки» «Наше оружие» и др.

Разучивание стихов ко Дню победы:

С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»; В. Косовипкий «Будущий мужчина»

Составление рассказов:

по набору игрушек военной тематики,

военные профессии,

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Беседа об армии в мирное время.

Разучивание пословиц и поговорок об армии.

Посткроссинг: Рассылка писем с рассказом о великих земляках  г.Петровске и Саратовской области.

Рассылка поздравительных открыток с «Денем победы»

Вопросвеликие люди  вашего города.

Рассылка писем в города герои с вопросом- почему город является городом героем.

 

совместная образовательная деятельность в режимных моментах,

сюжетно-ролевые игры,

режиссерские игры,

дидактические игры,

драматизации,

работа с родителями

 

 

 

 

 

Маршрут выходного дня «Город, в котором мы живем»

3.

3 этап Заключительный

(апрель-май)

Изготовление семейных праздничных открыток ко Дню Победы

создание альбомов на военную тематику;  проведение музыкального праздника «Этот славный День Победы»

Рассматривание иллюстраций о войне

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Сотрудничество с семьями.

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.     Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).

2.     Воспитание нравственных чувств у средних дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.

3.     Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.

4.     Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.

5.     Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.

6.     Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.

7.     Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.

8.     Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.

9.     Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

10. Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.

11. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.

12. Поваров, К. С. Миссия к детям : формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К. С. Поваров. - Москва : ИЭОПГКО, 2007. - 144 с. - (Обретенное поколение).

13. С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.

14. Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва : Новое образование, 2011. – 119 с. - (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru