Проект «Этот удивительный язык»
Оценка 4.8

Проект «Этот удивительный язык»

Оценка 4.8
docx
26.11.2023
Проект  «Этот удивительный язык»
проект по русскому языку.docx

ГКОУ общеобразовательная школа                                 ст-цы Темиргоевской Краснодарского края

 

 

 

 

Проект

«Этот удивительный язык»

 

 

 

 

 

Разработчики проекта: Журба Л.Н.

                                        Федоренко В.В.

 

 

 

 

2021-2022 учебный год

 

 

 

Паспорт  проекта

1

Название проекта

«Этот удивительный язык»

2

Цель проекта

расширить, углубить и закрепить знания по русскому языку, показать обучающимся, что грамматика русского языка не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

3

Задачи проекта

·                   пробуждение потребности у обучающихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

·                   развитие мотивации к изучению русского языка;

·                   развитие творчества и обогащение словарного запаса;

·                   совершенствование общего языкового развития обучающихся;

·                   углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;

·                   формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

·                   приобщение обучающихся к самостоятельной исследовательской работе;

·                   развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

·                   учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

4

Направление проекта:

общеинтеллектуальное

познавательно-практическая

5

Сроки реализации

 2021-2022 уч. год

6

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап. 

1.1. Определение темы и актуальности проекта.

 1.2. Определение цели и задач проекта.

1.3. Разработка перспективного плана дел.

2. Практический  

2.1. Проведение плановых мероприятий .

2.2.  Анализ результатов деятельности.

3. Заключительный 

7

Авторы  проекта

Журба Л.Н., Федоренко В.В, 

9

Участники проекта

 учащиеся 5 класса

10

Партнеры проекта

Учителя-предметники, воспитатель

11

Юридический  и фактический адрес

Адрес: 352403, Краснодарский край, Курганинский район, ст-ца Темиргоевская, ул.Трудовая, 2.

Директор: Журба Лариса Николаевна.

Контактный телефон (факс)  71088

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

             Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности.

          Проект рассчитан на реализацию в течение 1 года и занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы привлечь внимание детей, прежде всего к миру слов, повседневно употребляемых, дав им почувствовать, что он не менее интересен, увлекателен, сложен и разнообразен, чем мир растений и животных, электроники и техники. Он способствует более прочному и сознательному усвоению изученного на уроках материала, обогащению словаря, развитию речи, воспитанию бережного отношения к слову, к богатствам языка, воспитанию любви и уважения к русскому языку.

          Актуальность проекта в том, что он позволяет показать обучающимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.

         В процессе работы над проектом обучающиеся могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к русскому языку должно пробуждать у обучающихся стремление расширять свои знания по предмету, совершенствовать свою речь. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях уделяется заданиям, направленным на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, этических норм речевого поведения.

              Реализация проекта  рассчитана на организацию работы обучающихся во внеурочное время.

           Цель проекта: расширить, углубить и закрепить знания по русскому языку, показать обучающимся, что грамматика русского языка не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи:

·                   пробуждение потребности у обучающихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

·                   развитие мотивации к изучению русского языка;

·                   развитие творчества и обогащение словарного запаса;

·                   совершенствование общего языкового развития обучающихся;

·                   углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;

·                   формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

·                   приобщение обучающихся к самостоятельной исследовательской работе;

·                   развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

·                   учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Таким образом, принципиальной задачей на мероприятиях проекта является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Система представленных задач и упражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

Познавательный аспект:

·                     Формирование и развитие разных видов памяти, внимания, воображения.

·                     Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

·                     Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Развивающий аспект:

·                     Развитие речи.

·                     Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

Воспитывающий аспект:

·                     Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

Формы организации

 

         Проект предусматривает проведение внеклассных занятий, работу обучающихся в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей.

          Творческая деятельность включает проведение игр, викторин, поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в сети Интернет.
           Процесс обучения должен быть занимательным по форме. Это обусловлено возрастными особенностями обучаемых. Основной принцип моей проекта: «От игры к знаниям». Обучение реализуется через игровые приемы работы – как известные, так и малоизвестные. Например: интеллектуальные (логические) игры на поиск связей, закономерностей, задания на кодирование и декодирование информации, сказки, конкурсы, игры на движение с использованием терминологии предмета.

           Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть.

Виды игр:

·                     на развитие внимания и закрепления терминологии;

·                     игры-тренинги;

·                     игры-конкурсы (с делением на команды);

·                     сюжетные игры на закрепление пройденного материала;

·                     интеллектуально-познавательные игры;

·                     интеллектуально-творческие игры.

Дети быстро утомляются, необходимо переключать их внимание. Поэтому на занятиях должны сменяться виды деятельности: игра, гимнастика ума, логика и многое другое.

Использование сказки всегда обогащает урок и делает его понятнее это:

·                     сказочные сюжеты уроков;

·                     сочинение своих сказок;

 

Ожидаемые результаты

Обучающиеся получат возможность научиться:

·                     делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;

·                     делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;

·                     называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;

·                     подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;

·                     пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.

·                     выполняют практические работы, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания.

В проекте выделены 3 блока:
1 блок «Звуки-буквы» Он включает в себя изучение в занимательной форме следующих разделов русского языка: фонетики и графики, орфоэпии.
 2 блок «Тайны слова» Он включает в себя изучение в занимательной форме следующего раздела русского языка: лексики. Дети подробно, в занимательной форме изучают синонимы, антонимы, омонимы. Большое внимание уделяется изучению фразеологизмов. Дети узнают, откуда пришли названия известных детям слов, с которыми они встречаются в повседневной жизни и на уроках.

3 блок «Секреты русского языка» Он включает в себя изучение в занимательной форме следующих разделов русского языка: орфографии, словообразования, морфологии, синтаксис и пунктуации.
            В каждый блок включены уроки речевого творчества с целью развития активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка.

План

 

1 блок «Звуки-буквы»

2 блок «Тайны слова»

3 блок «Секреты русского языка»

Игровое занятие. Зачем нужна речь?

Устный журнал «В мире слов» Слова-друзья Слова-спорщики. Слова-двойники. Слова-помощники

Игровое занятие.: «Части речи все нужны! Части речи все важны!»

Игровое занятие. Звук под «маской» Зачем нам нужен ь?

Галерея  Выполнение рисунков или коллажа, иллюстрируя известные фразеологические обороты. 

Игровое занятие. В мире словообразования. Как рождается слово

Творческая мастерская Мой алфавит. Создание книжки – малышки

Викторина «Знаешь ли ты русский язык?» Игры в слова и со словами Шарада

Устный журнал  «В гостях у сказки»

В гостях у существительного! Здравствуй, имя прилагательное!

Его величество – Глагол!

Игровое занятие «Я знаю звуки речи» Отгадываем загадки о буквах. Сочиняем загадки о буквах.

Составление словарика Растения- почему их так называют? Птицы и звери - почему их так называют? О том, что мы носим.

 Классный час «Откуда ты, имя? Отчество и фамилия»

Игровое занятие Загадки согласных Удивительные гласные Забавные игры со слогами.

КВН «В мире слов».

   Итоговое занятие. Игра «Счастливый случай».

 

Календарь дел в рамках проекта

блок

Мероприятие

Время проведения

«Звуки-буквы»

Игровое занятие. Зачем нужна речь?

сентябрь

Игровое занятие. Звук под «маской» Зачем нам нужен ь?

сентябрь

Творческая мастерская Мой алфавит. Создание книжки – малышки

 октябрь

Игровое занятие «Я знаю звуки речи» Отгадываем загадки о буквах. Сочиняем загадки о буквах.

октябрь  

Игровое занятие Загадки согласных Удивительные гласные Забавные игры со слогами.

ноябрь

 

«Тайны слова»

Устный журнал «В мире слов» Слова-друзья Слова-спорщики. Слова-двойники. Слова-помощники

декабрь

Галерея  Выполнение рисунков или коллажа, иллюстрируя известные фразеологические обороты. 

 декабрь

Викторина «Знаешь ли ты русский язык?» Игры в слова и со словами Шарада

январь

Составление словарика Растения- почему их так называют? Птицы и звери - почему их так называют? О том, что мы носим.

февраль

КВН «В мире слов».

  февраль

 

 

«Секреты русского языка»

Игровое занятие.: «Части речи все нужны! Части речи все важны!»

март

Игровое занятие. В мире словообразования. Как рождается слово

март

Устный журнал  «В гостях у сказки»

В гостях у существительного! Здравствуй, имя прилагательное!

Его величество – Глагол!

апрель

 Классный час «Откуда ты, имя? Отчество и фамилия»

апрель

   Итоговое занятие. Игра «Счастливый случай».

май

 

Ожидаемые результаты

Обучающиеся получат возможность научиться:

·                     делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;

·                     делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;

·                     называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;

·                     подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;

·                     пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.

·                     выполняют практические работы, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания.

 

Список литературы

Методические пособия:

1.                 Методическое пособие для 3 класса «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2014.

2.                 Рабочие тетради «Занимательный русский язык» Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2014.

 

Дополнительная литература:

1.                 Сидорова С.А. Игры – загадки на уроках русского языка в начальной школе. – Санкт-Петербург, ЗР-Питер, 2008

2.                 Розе Т.В. Большой фразеологический словарь для детей. – М.:ОЛМА Медиа Групп, 2009

Цифровые ресурсы:

1.                 Ресурсы Интернет.

2.                 ЦОР по русскому языку для начальной школы.

3.                 ЦОР по развитию логики учащихся начальных классов.

 

Технические средства обучения:

1.                 Компьютер с художественным программным обеспечением.

2.                 Мультимедиа – проектор.

3.                 Магнитная доска.

 

 


 

ГКОУ общеобразовательная школа ст-цы

ГКОУ общеобразовательная школа ст-цы

Паспорт проекта 1

Паспорт проекта 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Система представленных задач и упражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий

Система представленных задач и упражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий

Ожидаемые результаты Обучающиеся получат возможность научиться: · делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий; · делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах,…

Ожидаемые результаты Обучающиеся получат возможность научиться: · делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий; · делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах,…

Игровое занятие «Я знаю звуки речи»

Игровое занятие «Я знаю звуки речи»

Устный журнал « В гостях у сказки»

Устный журнал « В гостях у сказки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2023