на программу внеклассной работы по чтению,
факультативу «Художественное слово»
разработанную для учащихся 5-6 класса учителем
ГКОУ общеобразовательной школы ст-цы Темиргоевской –
Журба Ларисы Николаевны
Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи.
Представленная на рецензию программа рассчитана на два года обучения и затрагивает несомненно актуальную, и социально-значимую для современной социально-культурной практики проблему организации детского досуга, развитие познавательной мотивации и способностей.
Актуальность факультативного курса по чтению “Художественное слово” определяется тем, что задача учителя состоит в том, чтобы сделать пассивную речь ребенка активной, т.е. дать ему возможность не только накапливать впечатления и образы, но также и в полном объеме обмениваться с другими участниками общения. Другими словами - дать ребенку возможность в речевом общении являться и адресантом.
Использование художественного слова и словесных методов способствует нравственному воспитанию дошкольников. Данная работа была ориентирована на обогащение речи в процессе использования художественного слова. В связи с поставленной целью в
Данная программа несет в себе не только образовательный потенциал, но и социальную функцию. Занятия с учащимися способствуют развитию способности моральной оценки своих поступков и поступков одноклассников с позиций доброжелательности и уважения друг к другу, употребления в речи «этикетных» слов и выражений. накоплению опыта предотвращения конфликтных ситуаций и решения уже происшедших конфликтов, а также формированию функции самоконтроля в поведении детей
Небольшое количество часов, отводимое учебной программой на изучение литературы в 5 - 6 классах, не позволяет учителю в полной мере сформировать у ребенка интерес к чтению, любовь к слову, понимание красоты художественного текста. Внеклассная работа по чтению позволяет восполнить этот пробел, а кроме того, решает проблему индивидуального подхода, дифференциации заданий в зависимости от склонностей конкретного ребёнка.
На факультативных занятиях учитель имеет возможность привлекать интересные, но не входящие в школьную программу тексты незнакомых детям авторов. Факультатив по чтению – это возможность прослушать и обсудить аудиозаписи, сравнить свое чтение с актерским исполнением, посмотреть фрагменты фильмов о писателях, провести занятие не за партой, а в музее или в библиотеке, попробовать свои силы в различных конкурсах.
Отбор материала, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей младшего подросткового возраста, для которого ведущей деятельностью является общение в процессе обучения.
В работе факультатива «Художественное слово» находят применение следующие педагогические технологии: педагогических мастерских, технология развития критического мышления через чтение и письмо, технология ценностно-смыслового диалога, информационные технологии.
Программа учитывает особенности каждого учащегося. В её основе заложена личностно-ориентированная модель обучения. Материалы программы стимулируют познавательную деятельность ребенка и его стремление к самообразованию. Просматривается тесная связь' «Художественного слова» с учебными предметами всего курса обучения.
Программа решает задачу развития речевого общения детей, расширение кругозора чтения. Данная программа представляет интерес для преподавателей уроков чтения и письма и может быть рекомендована для реализации в учебном процессе.
Рецензент:
доцент кафедры социальной специальной
педагогики и психологии АГПУ Л.Е. Шевченко
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.