Рецензия на программу внеурочной деятельности "Художественное слово"
Оценка 4.9

Рецензия на программу внеурочной деятельности "Художественное слово"

Оценка 4.9
docx
26.11.2023
Рецензия на программу внеурочной деятельности "Художественное слово"
рецензия на программу Художественное слово.docx

РЕЦЕНЗИЯ

на программу внеклассной  работы  по чтению,  

факультативу «Художественное слово»

 разработанную для учащихся 5-6 класса  учителем

ГКОУ общеобразовательной школы ст-цы Темиргоевской –

Журба Ларисы Николаевны

              Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи.

            Представленная на рецензию   программа  рассчитана на два года обучения и затрагивает несомненно актуальную, и социально-значимую для современной социально-культурной практики проблему организации детского  досуга, развитие познавательной мотивации и способностей.

           Актуальность факультативного курса по чтению “Художественное слово”  определяется тем, что задача учителя состоит в том, чтобы сделать пассивную речь ребенка активной, т.е. дать ему возможность не только накапливать впечатления и образы, но также и в полном объеме обмениваться с другими участниками общения. Другими словами - дать ребенку возможность в речевом общении являться и адресантом.

             Использование художественного слова и словесных методов способствует нравственному воспитанию дошкольников. Данная работа была ориентирована на обогащение речи в процессе использования художественного слова. В связи с поставленной целью в 

              Данная программа несет в себе не только образовательный потенциал, но и социальную функцию. Занятия с учащимися способствуют развитию способности моральной оценки своих поступков и поступков одноклассников с позиций доброжелательности и уважения друг к другу, употребления в речи «этикетных» слов и выражений. накоплению опыта предотвращения конфликтных ситуаций и решения уже происшедших конфликтов, а также формированию функции самоконтроля в поведении детей

              Небольшое  количество часов, отводимое учебной  программой на изучение литературы в 5 - 6 классах,  не позволяет учителю  в полной  мере сформировать у ребенка интерес  к чтению, любовь к слову, понимание красоты художественного текста. Внеклассная работа по чтению  позволяет восполнить этот пробел, а кроме того, решает проблему индивидуального подхода, дифференциации  заданий в зависимости от склонностей конкретного ребёнка.

               На  факультативных занятиях   учитель имеет возможность привлекать интересные, но не входящие в школьную программу  тексты  незнакомых детям авторов.  Факультатив по чтению – это возможность прослушать и обсудить аудиозаписи, сравнить свое чтение с актерским исполнением, посмотреть фрагменты фильмов о писателях, провести занятие не за партой, а в музее или в библиотеке, попробовать свои силы в различных конкурсах.

               Отбор материала, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей младшего подросткового возраста, для которого ведущей деятельностью является общение в процессе обучения.

              В работе факультатива «Художественное слово» находят применение следующие  педагогические технологии: педагогических мастерских, технология  развития критического мышления через чтение и письмо,   технология ценностно-смыслового диалога, информационные технологии.

            Программа учитывает особенности каждого учащегося. В её основе заложена личностно-ориентированная модель обучения. Материалы программы стимулируют познавательную деятельность ребенка и его стремление к самообразованию. Просматривается тесная связь' «Художественного слова» с учебными предметами всего курса обучения.

 

Программа решает задачу развития речевого общения детей, расширение кругозора чтения. Данная программа представляет интерес для преподавателей уроков чтения и письма  и может быть рекомендована для реализации в учебном процессе.

 

 

 

 

Рецензент:                                                          

доцент кафедры социальной специальной

педагогики и психологии АГПУ                                                       Л.Е. Шевченко

 

 


 

РЕЦЕНЗИЯ на программу внеклассной работы по чтению, факультативу «Художественное слово» разработанную для учащихся 5-6 класса учителем

РЕЦЕНЗИЯ на программу внеклассной работы по чтению, факультативу «Художественное слово» разработанную для учащихся 5-6 класса учителем

В работе факультатива «Художественное слово» находят применение следующие педагогические технологии: педагогических мастерских, технология развития критического мышления через чтение и письмо, технология ценностно-смыслового диалога, информационные технологии

В работе факультатива «Художественное слово» находят применение следующие педагогические технологии: педагогических мастерских, технология развития критического мышления через чтение и письмо, технология ценностно-смыслового диалога, информационные технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2023