Проект «Геометрия вокруг нас»
Разработала воспитатель Ван О.Н.
Актуальность:
В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала. Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности: среди всех их свойств они рассматривают только размер, форму, положение предметов в пространстве; изучают абстрактные модели каких-либо объектов. При этом у них развиваются наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, абстрагироваться от конкретных свойств, предметов, классифицировать и обобщать геометрические фигуры - все это очень значимо для активности их познавательной деятельности. Кроме того, развитие практической ориентации в пространстве, моторики, обогащение словаря, связной речи и мышления способствуют коррекции и других недостатков психического развития детей.
Геометрия в детском саду - это наглядная геометрия, представляет собой систему многочисленных и разнообразных демонстраций разных фигур, систему упражнений и моделирования геометрических форм из различных материалов.
Именно в дошкольном возрасте, необходимо обеспечить развитие пространственных представлений и воображения на уровне практических и исследовательских действий, изучение основных линейных, плоскостных и некоторых пространственных геометрических фигур, и формирование на этой базе и элементов конструкторского мышления.
Цель проекта:
расширять кругозор и эрудицию старших дошкольников, способствующих формированию познавательных универсальных учебных действий.
Задачи:
- развитие пространственного мышления дошкольников,
- уточнить представление детей о геометрических фигурах и геометрических телах, геометрических понятиях : точке, отрезке, луче, прямой и кривой линиях
-побуждать детей обнаруживать геометрические образы в окружающей обстановке
- формировать коммуникативные умения детей
-развивать наблюдательность, геометрическую зоркость, умение анализировать, рассуждать, доказывать
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатели, дети старших и подготовительных групп, родители.
Предмет проекта: изучение геометрии в игровой форме.
Срок реализации: 2 месяца.
Методы и приемы работы с детьми и взрослыми:-наглядные (показ иллюстраций ,презентаций, демонстрация действий, наблюдения);
-словесные (разъясняющие объяснения, указания, пояснение, вопросы к детям, словесная оценка результатов в процессе текущего и итогового контроля, анализ и выводы на перспективу)
-практические, игровые (упражнения, опыты, дидактические игры, моделирование)
-интерактивные (работа в группах, презентации)
Основные направления и образовательные области проекта :
-познавательное развитие
-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
социально-коммуникативное развитие
Предполагаемые результаты проекта: Освоение с детьми математических знаний в области форма предметов; приобретение конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие; умение слушать и понимать взрослого, действовать по образцу в различных видах образовательной деятельности; домашнее задание для родителей и детей; создание выставки «Геометрия вокруг нас», конкурс чтецов «Веселая геометрия»
Этапы деятельности над проектом, «Геометрия вокруг нас».
I этап. Подготовительный.
Разработка проекта:
Подбор методической литературы.
Подбор материалов для реализации плана проекта: иллюстрации, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности и др.
Разработка перспективного плана мероприятий по проекту.
Разработка интерактивных игр с геометрическими фигурами
Консультация с родителями о необходимости работы по проекту.
II этап. Основной. Выполнение плана проекта.
НОД на тему «Геометрические понятия : точка, отрезок, луч, прямая линия, кривая линия
Цель : Уточнить представления детей о геометрических понятиях : точке, линии прямой, линии кривой, отрезке, луче и их основных признаках.
Учить детей обнаруживать геометрические образы в окружающей обстановке
НОД на тему «Геометрические фигуры : треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал
Цель : уточнить представление детей о геометрических фигурах : треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках,
совершенствовать умение выделять отличия геометрических фигур от геометрических тел
учить детей решать задачи геометрического характера на смекалку
НОД на тему «Ориентировка на плоскости листа»
Цель: Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку
Познакомиться с линейкой, с понятием «сантиметр»
закрепить понятия «выше», «ниже», «длиннее», «короче»
Дидактические игры «Чудесный мешочек», Блоки Дьенеша, «Расставь фигуры так. Как я скажу», «магазин ковров», «Нарисуй недостающую фигуру», «Дорисуй фигуру», «Собери бусы», «Найди карточки с одинаковым расположением геометрических фигур», «Парные картинки», «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Листик»
Создание книжки- малышки «Сказка про геометрические фигуры» с рисунками детей и родителей
Развлечение «Геометрический конкурс» в старших группах
Разучивание стихов о геометрических фигурах А. Тимошевского
Разучивание хореографической композиции «Вот такая геометрия» с детьми старших групп
Разучивание песни «Геометрия» с подготовительной группой
Просмотр мультфильмов : «Занимательные уроки - Занимательная геометрия»
«Учим плоские геометрические фигуры с паровозиком Чух-чухом»
«Учим объёмные геометрические фигуры с паровозиком Чух-Чухом»
Выпуск стенгазеты «Город геометрических фигур»
III этап. Заключительный.
Результат. Выставка детского творчества «Геометрия вокруг нас».
Вывод: Воспитанники познакомились с наукой – геометрией. Дети научились сопоставлять формы предметов с геометрическими образами, находить их в окружающей обстановке ,преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. Дети решают геометрические головоломки и простые геометрические задачи. Пополнили запас стихов о геометрических фигурах и геометрических телах.
Прикреплённые файлы:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.