Проект "Геометрия вокруг нас"
Оценка 5

Проект "Геометрия вокруг нас"

Оценка 5
docx
13.02.2022
Проект "Геометрия вокруг нас"
Проект Геометрия вокруг нас..docx

Проект «Геометрия вокруг нас»

Разработала воспитатель Ван О.Н.

Актуальность:

В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала. Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности: среди всех их свойств они рассматривают только размер, форму, положение предметов в пространстве; изучают абстрактные модели каких-либо объектов. При этом у них развиваются наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, абстрагироваться от конкретных свойств, предметов, классифицировать и обобщать геометрические фигуры - все это очень значимо для активности их познавательной деятельности. Кроме того, развитие практической ориентации в пространстве, моторики, обогащение словаря, связной речи и мышления способствуют коррекции и других недостатков психического развития детей.

Геометрия в детском саду - это наглядная геометрия, представляет собой систему многочисленных и разнообразных демонстраций разных фигур, систему упражнений и моделирования геометрических форм из различных материалов.

Именно в дошкольном возрасте, необходимо обеспечить развитие пространственных представлений и воображения на уровне практических и исследовательских действий, изучение основных линейных, плоскостных и некоторых пространственных геометрических фигур, и формирование на этой базе и элементов конструкторского мышления.

Цель проекта:

расширять кругозор и эрудицию старших дошкольников, способствующих формированию познавательных универсальных учебных действий.

Задачи:

- развитие пространственного мышления дошкольников,

- уточнить представление детей о геометрических фигурах и геометрических телах, геометрических понятиях : точке, отрезке, луче, прямой и кривой линиях

-побуждать детей обнаруживать геометрические образы в окружающей обстановке

- формировать коммуникативные умения детей

-развивать наблюдательность, геометрическую зоркость, умение анализировать, рассуждать, доказывать

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатели, дети старших и подготовительных групп, родители.

Предмет проекта: изучение геометрии в игровой форме.

Срок реализации: 2 месяца.

Методы и приемы работы с детьми и взрослыми:-наглядные (показ иллюстраций ,презентаций, демонстрация действий, наблюдения);

-словесные (разъясняющие объяснения, указания, пояснение, вопросы к детям, словесная оценка результатов в процессе текущего и итогового контроля, анализ и выводы на перспективу)

-практические, игровые (упражнения, опыты, дидактические игры, моделирование)

-интерактивные (работа в группах, презентации)

Основные направления и образовательные области проекта :

-познавательное развитие

-речевое развитие

-художественно-эстетическое развитие

социально-коммуникативное развитие

Предполагаемые результаты проекта: Освоение с детьми математических знаний в области форма предметов; приобретение конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие; умение слушать и понимать взрослого, действовать по образцу в различных видах образовательной деятельности; домашнее задание для родителей и детей; создание выставки «Геометрия вокруг нас», конкурс чтецов «Веселая геометрия»

Этапы деятельности над проектом, «Геометрия вокруг нас».

I этап. Подготовительный.

Разработка проекта:

Подбор методической литературы.

Подбор материалов для реализации плана проекта: иллюстрации, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности и др.

Разработка перспективного плана мероприятий по проекту.

Разработка  интерактивных игр с геометрическими фигурами

Консультация с родителями о необходимости работы по проекту.

II этап. Основной. Выполнение плана проекта.

НОД на тему «Геометрические понятия : точка, отрезок, луч, прямая линия, кривая линия

Цель : Уточнить представления детей о геометрических понятиях : точке, линии прямой, линии кривой, отрезке, луче и их основных признаках.

Учить детей обнаруживать геометрические образы в окружающей обстановке

НОД  на тему «Геометрические фигуры : треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал

Цель : уточнить представление детей о геометрических фигурах : треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках,

совершенствовать умение выделять отличия геометрических фигур от геометрических тел

учить детей решать задачи геометрического характера на смекалку

НОД на тему «Ориентировка на плоскости листа»

Цель: Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку

Познакомиться с линейкой, с понятием «сантиметр»

закрепить понятия «выше», «ниже», «длиннее», «короче»

Дидактические игры «Чудесный мешочек», Блоки Дьенеша, «Расставь фигуры так. Как я скажу», «магазин ковров», «Нарисуй недостающую фигуру», «Дорисуй фигуру», «Собери бусы», «Найди карточки с одинаковым расположением геометрических фигур», «Парные картинки», «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Листик»

Создание книжки- малышки «Сказка про геометрические фигуры» с рисунками детей и родителей

Развлечение «Геометрический конкурс» в старших группах

Разучивание стихов о геометрических фигурах А. Тимошевского

Разучивание хореографической композиции «Вот такая геометрия» с детьми старших групп

Разучивание песни «Геометрия» с подготовительной группой

Просмотр мультфильмов : «Занимательные уроки - Занимательная геометрия»

«Учим плоские геометрические фигуры с паровозиком Чух-чухом»

«Учим объёмные геометрические фигуры с паровозиком Чух-Чухом»

Выпуск стенгазеты «Город геометрических фигур»

III этап. Заключительный.

Результат. Выставка детского творчества «Геометрия вокруг нас».

Вывод: Воспитанники познакомились с наукой – геометрией. Дети научились сопоставлять формы предметов с геометрическими образами, находить их в окружающей обстановке ,преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. Дети решают геометрические головоломки и простые геометрические задачи. Пополнили запас стихов о геометрических фигурах  и геометрических телах.

 Прикреплённые файлы:

 

 

 


 

Проект «Геометрия вокруг нас»

Проект «Геометрия вокруг нас»

Цель проекта: расширять кругозор и эрудицию старших дошкольников, способствующих формированию познавательных универсальных учебных действий

Цель проекта: расширять кругозор и эрудицию старших дошкольников, способствующих формированию познавательных универсальных учебных действий

Геометрия вокруг нас», конкурс чтецов «Веселая геометрия»

Геометрия вокруг нас», конкурс чтецов «Веселая геометрия»

Парные картинки», «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Листик»

Парные картинки», «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Листик»

Проект "Геометрия вокруг нас"

Проект "Геометрия вокруг нас"

Проект "Геометрия вокруг нас"

Проект "Геометрия вокруг нас"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022