Проект "Геометрия вокруг нас"

  • docx
  • 13.02.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Геометрия вокруг нас..docx

Проект «Геометрия вокруг нас»

Разработала воспитатель Ван О.Н.

Актуальность:

В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала. Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности: среди всех их свойств они рассматривают только размер, форму, положение предметов в пространстве; изучают абстрактные модели каких-либо объектов. При этом у них развиваются наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, абстрагироваться от конкретных свойств, предметов, классифицировать и обобщать геометрические фигуры - все это очень значимо для активности их познавательной деятельности. Кроме того, развитие практической ориентации в пространстве, моторики, обогащение словаря, связной речи и мышления способствуют коррекции и других недостатков психического развития детей.

Геометрия в детском саду - это наглядная геометрия, представляет собой систему многочисленных и разнообразных демонстраций разных фигур, систему упражнений и моделирования геометрических форм из различных материалов.

Именно в дошкольном возрасте, необходимо обеспечить развитие пространственных представлений и воображения на уровне практических и исследовательских действий, изучение основных линейных, плоскостных и некоторых пространственных геометрических фигур, и формирование на этой базе и элементов конструкторского мышления.

Цель проекта:

расширять кругозор и эрудицию старших дошкольников, способствующих формированию познавательных универсальных учебных действий.

Задачи:

- развитие пространственного мышления дошкольников,

- уточнить представление детей о геометрических фигурах и геометрических телах, геометрических понятиях : точке, отрезке, луче, прямой и кривой линиях

-побуждать детей обнаруживать геометрические образы в окружающей обстановке

- формировать коммуникативные умения детей

-развивать наблюдательность, геометрическую зоркость, умение анализировать, рассуждать, доказывать

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатели, дети старших и подготовительных групп, родители.

Предмет проекта: изучение геометрии в игровой форме.

Срок реализации: 2 месяца.

Методы и приемы работы с детьми и взрослыми:-наглядные (показ иллюстраций ,презентаций, демонстрация действий, наблюдения);

-словесные (разъясняющие объяснения, указания, пояснение, вопросы к детям, словесная оценка результатов в процессе текущего и итогового контроля, анализ и выводы на перспективу)

-практические, игровые (упражнения, опыты, дидактические игры, моделирование)

-интерактивные (работа в группах, презентации)

Основные направления и образовательные области проекта :

-познавательное развитие

-речевое развитие

-художественно-эстетическое развитие

социально-коммуникативное развитие

Предполагаемые результаты проекта: Освоение с детьми математических знаний в области форма предметов; приобретение конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие; умение слушать и понимать взрослого, действовать по образцу в различных видах образовательной деятельности; домашнее задание для родителей и детей; создание выставки «Геометрия вокруг нас», конкурс чтецов «Веселая геометрия»

Этапы деятельности над проектом, «Геометрия вокруг нас».

I этап. Подготовительный.

Разработка проекта:

Подбор методической литературы.

Подбор материалов для реализации плана проекта: иллюстрации, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности и др.

Разработка перспективного плана мероприятий по проекту.

Разработка  интерактивных игр с геометрическими фигурами

Консультация с родителями о необходимости работы по проекту.

II этап. Основной. Выполнение плана проекта.

НОД на тему «Геометрические понятия : точка, отрезок, луч, прямая линия, кривая линия

Цель : Уточнить представления детей о геометрических понятиях : точке, линии прямой, линии кривой, отрезке, луче и их основных признаках.

Учить детей обнаруживать геометрические образы в окружающей обстановке

НОД  на тему «Геометрические фигуры : треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал

Цель : уточнить представление детей о геометрических фигурах : треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках,

совершенствовать умение выделять отличия геометрических фигур от геометрических тел

учить детей решать задачи геометрического характера на смекалку

НОД на тему «Ориентировка на плоскости листа»

Цель: Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку

Познакомиться с линейкой, с понятием «сантиметр»

закрепить понятия «выше», «ниже», «длиннее», «короче»

Дидактические игры «Чудесный мешочек», Блоки Дьенеша, «Расставь фигуры так. Как я скажу», «магазин ковров», «Нарисуй недостающую фигуру», «Дорисуй фигуру», «Собери бусы», «Найди карточки с одинаковым расположением геометрических фигур», «Парные картинки», «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Листик»

Создание книжки- малышки «Сказка про геометрические фигуры» с рисунками детей и родителей

Развлечение «Геометрический конкурс» в старших группах

Разучивание стихов о геометрических фигурах А. Тимошевского

Разучивание хореографической композиции «Вот такая геометрия» с детьми старших групп

Разучивание песни «Геометрия» с подготовительной группой

Просмотр мультфильмов : «Занимательные уроки - Занимательная геометрия»

«Учим плоские геометрические фигуры с паровозиком Чух-чухом»

«Учим объёмные геометрические фигуры с паровозиком Чух-Чухом»

Выпуск стенгазеты «Город геометрических фигур»

III этап. Заключительный.

Результат. Выставка детского творчества «Геометрия вокруг нас».

Вывод: Воспитанники познакомились с наукой – геометрией. Дети научились сопоставлять формы предметов с геометрическими образами, находить их в окружающей обстановке ,преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. Дети решают геометрические головоломки и простые геометрические задачи. Пополнили запас стихов о геометрических фигурах  и геометрических телах.

 Прикреплённые файлы: