Проект игровой деятельности во второй младшей группе "Удивительный мир игры”

  • docx
  • 10.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала proekt_igrovoy_deyatelnosti_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 275 г. Челябинска»

454052, г. Челябинск, ул. Черкасская, 10-а, тел.: (8-351) 721-52-02

Структурное подразделение: Калмыкова 27 а, тел.: (8-351) 721-52-11

ОКПО - 49119793; ОГРН 1027402819553; КПП - 746001001; ИНН 7450015874;

 эл. почта ds275chel@mail.ru;

 

 

 

 

 

 

 

Проект игровой деятельности во второй младшей группе "Удивительный мир игры”

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Лисянская С.Ю.

Воспитатель первой

 квалификационной  категории

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2018

 

Вид проекта: исследовательски - творческий.

 

Участники проекта: дети второй младшей группы (коллективный).

 

Продолжительность:  долгосрочный, (сентябрь – май).

 

Актуальность:

Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводится всё, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Так ребёнок начинается социализироваться, то есть вливаться в детский коллектив, моделируя своё поведения, развивая коммуникативные и лидерские качества, оценивая свои поступки и сверстников.

«Сюжетно-ролевые игры — это игры коллективного характера, формирующие у детей способность общаться со сверстниками».

Приблизительно с трёх лет сюжетно-ролевая игра занимает в жизни младшего дошкольника основное место. Именно в этой сфере развивается личность малыша, активизируется развитие его познавательных процессов, закладываются основы для овладения новыми, более сложными видами деятельности. Играя, дошкольники отражают в ролях, которые они на себя примеряют, всё, что видят вокруг: события, модели поведения взрослых и пр. Участие в сюжетно-ролевой игре позволяет почувствовать малышу себя частью детского коллектива, критически относиться к себе и людям.

 

Проблема: Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними интерес к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними манипулируют, тонус эмоциональной и познавательной активности у них понижен. Такие дети труднее усваивают программный материал, требующий определённого развития мышления и речи, которые в значительной степени формируются в игре. Со стороны некоторых педагогов в детском саду, а тем более родителей иногда наблюдается тенденция формального обучения игровым действиям, сюжету без учета интересов личного практического и игрового опыта детей. А на самом деле это важная проблема. Она остро встает при подготовке к школе, когда важные такие качества как наблюдательность, сформированная речь, богатый словарный запас.

 

Цель: Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

 

Задачи:

1.                 Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии.

2.                 Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения.

3.                 В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.

4.                 Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельностью.

 

Основные формы реализации проекта:  

утренние беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, занятия с детьми, выставка детских поделок «Игрушка своими руками», консультация для родителей «Какие игрушки нужны нашим малышам?», «Взрослые, дети, игра», беседа «Чем занять ребенка», папка передвижка «Игрушки для детей 3-4 лет».

 

Ожидаемые результаты проекта:

1. Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли.

2. У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют.

3. В д/и понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею.

4. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

 

Перспективное планирование проекта

Тема, задача игры

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь.

 

 “Семья”

Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личных симпатий. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий.

1. Заучивание “Приходите в гости”.

2. Чтение Капутихян С. “Мама обедает”.

3. ДИ “Устроим комнату для куклы Кати”.

4. ДИ “Будем заваривать чай”.

5. Беседа о членах семьи детей. Подчеркивать заботу в семье друг о друге.

1.Рекомендации “Играйте вместе с ребенком”.

2. Привлечь к оснащению игровой зоны: сшить кукол, постель, одежду для кукол.

Октябрь.

 

Магазин “Продукты”

Учить детей взаимодействию в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель). Приучать соблюдать элементарные правила поведения в игре.

1. Рассматривание иллюстраций на тему “Продукты”, “Овощи-фрукты”.

2. ДИ “Купим овощи для супа в магазине”.

3. Лепка “Яблоки и груши”.

4. Рисование “Заготавливаем картофель”.

5. Разыгрывание ситуаций. Разговор продавца и покупателя.

1. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игры: макаронные изделия, крупы, кондитерские изделия.

2. Выставка “Дары осени”.

Ноябрь.

 

“В гостях у матрешки”

Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. В процессе игры обогащать словарный запас.

1. ДИ “Подарки для матрешки”.

2. ДИ “Мебель в доме”.

3. Разыгрывание игровой ситуации “Матрешкино новоселье”.

4. ДИ “Что изменилось?”

1. Консультация “Проведение праздника дома”.

Декабрь.

 

“Семья”

Поощрять попытки детей подбирать атрибуты для роли. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий.

1. Рассматривание картин из серии “Мы играем”.

2. Чтение “Муха-Цокотуха” К. Чуковский.

3. Разыгрывание ситуации “Наши подарки Алёнушке”.

4. ДИ “Подбери посуду для куклы”.

1. Памятка “Поговорите с ребенком”.

Январь.

 

 “Парикмахерская”

Познакомить с трудом парикмахера. Учить использовать предметы-заместители. Помогать робким, застенчивым детям включаться в игру.

1. ДИ “Радио”.

2. Рассказ о труде парикмахера.

3. Забава “Красивые бантики”.

4. ДИ “Кому что нужно для работы”.

5. ДИ “У кого какое платье”.

1. Привлечь к изготовлению предметов – заместителей: бигуди, ножницы.

2. Конкурс “Коса - девичья краса”.

Февраль.

 

“Детский сад”

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Развивать самостоятельность в выборе игры. Содействовать развертыванию детьми ролевого диалога в игре.

1. Разыгрывание ситуации “Мы убираем игрушки”.

2. ДИ “Каждой вещи свое место”.

3. Беседа “Я и детский сад”, “Я и дети”.

4. Развлечение “Наша дружная группа”.

1. Рекомендации “Прогулки вместе с ребенком”.

2. Вечер “Веселые посиделки”.

3. Консультация “Роль отца в воспитании ребенка”.

Март.

 

“Магазин игрушек”

Разнообразить игру игровыми действиями (в магазин привезли игрушки, продавец раскладывает товар). Развивать умение распознавать свойства предметов.

1. Беседа “Мои любимые игрушки”.

2. Лепка “Наши игрушки”.

3. ДИ “Найди предмет по описанию”.

1. Памятка “Как выбирать игрушки для малыша”.

2. Консультация “Роль игрушки в детских играх”.

Апрель.

 

“Автобус”

Познакомить с профессией шофера. Показать игровые действия роли “шофера”. Способствовать объединению в небольшие группы (по 2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать друг с другом.

1. Заучивание “Песня   машиниста”.

2. ДИ “Транспорт”.

3. Аппликация “Автобус”.

4. ПИ “Птицы и автомобиль”.

1. Привлечь к изготовлению атрибутов: руль, кепка, макет автобуса.

“Больница”

Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты, выбирать роль.

1. Слушание “Кукла заболела”.

2. Лепка “Поможем доктору Айболиту вылечить детей”.

3. ДИ “Кому что нужно для работы?”

1. Изготовление предметов - заместителей: градусники, таблетки.

Май.

 

 “Зоопарк”

Учить использовать в игре строительный материал. Развивать умение исполнять роль за себя и за игрушку. Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом.

1. Беседа о диких животных “Кто живет в лесу?”

2. Конструирование “Построим загородку для зверей”.

3. Показ театра “Лиса и заяц”.

4. ДИ “Чьи детки?”

1. Выставка. Совместное рисование родителей и детей “Необычное животное”.

 

 

 

Педагогическая литература:

 

1. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. Творческий Центр СФЕРА Москва 2005

2. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Н. Ф. Губанова.

Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:
Результатом проводимой мною работы явилась положительная динамика игровой деятельности детей. Использование нетрадиционных игровых методов и приёмов с дошкольниками позволило добиться высоких стабильных результатов, реализации поставленных задач. Дети стали активны, коммуникабельны в общении со сверстниками, знакомыми и незнакомыми в различных ситуациях общения. Научились согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Дошколята стали больше проявлять творческую самостоятельность в игре.

Родители стали больше внимания уделять играм с детьми. 
В результате совместной игровой деятельности, дети научились переносить игровые действия с одной игрушки на другую. Широко использовала в своей работе игры-показы.
Можно смело констатировать, что:
- повысился уровень речевого развития и речевого этикета;
- появилось у детей умение контролировать свое эмоциональное состояние;
- появилось осознанное поведение и общение в обществе.
- повысился эмоциональный контакт с семьями воспитанников.


Скачано с www.znanio.ru