Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 275 г. Челябинска»
454052, г. Челябинск, ул. Черкасская, 10-а, тел.: (8-351) 721-52-02
Структурное подразделение: Калмыкова 27 а, тел.: (8-351) 721-52-11
ОКПО - 49119793; ОГРН 1027402819553; КПП - 746001001; ИНН 7450015874;
эл. почта ds275chel@mail.ru;
Проект игровой деятельности во второй младшей группе "Удивительный мир игры”
Подготовила и провела:
Лисянская С.Ю.
Воспитатель первой
квалификационной категории
Челябинск 2018
Вид проекта: исследовательски - творческий.
Участники проекта: дети второй младшей группы (коллективный).
Продолжительность: долгосрочный, (сентябрь – май).
Актуальность:
Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводится всё, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Так ребёнок начинается социализироваться, то есть вливаться в детский коллектив, моделируя своё поведения, развивая коммуникативные и лидерские качества, оценивая свои поступки и сверстников.
«Сюжетно-ролевые игры — это игры коллективного характера, формирующие у детей способность общаться со сверстниками».
Приблизительно с трёх лет сюжетно-ролевая игра занимает в жизни младшего дошкольника основное место. Именно в этой сфере развивается личность малыша, активизируется развитие его познавательных процессов, закладываются основы для овладения новыми, более сложными видами деятельности. Играя, дошкольники отражают в ролях, которые они на себя примеряют, всё, что видят вокруг: события, модели поведения взрослых и пр. Участие в сюжетно-ролевой игре позволяет почувствовать малышу себя частью детского коллектива, критически относиться к себе и людям.
Проблема: Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними интерес к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними манипулируют, тонус эмоциональной и познавательной активности у них понижен. Такие дети труднее усваивают программный материал, требующий определённого развития мышления и речи, которые в значительной степени формируются в игре. Со стороны некоторых педагогов в детском саду, а тем более родителей иногда наблюдается тенденция формального обучения игровым действиям, сюжету без учета интересов личного практического и игрового опыта детей. А на самом деле это важная проблема. Она остро встает при подготовке к школе, когда важные такие качества как наблюдательность, сформированная речь, богатый словарный запас.
Цель: Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.
Задачи:
1. Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии.
2. Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения.
3. В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.
4. Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельностью.
Основные формы реализации проекта:
утренние беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, занятия с детьми, выставка детских поделок «Игрушка своими руками», консультация для родителей «Какие игрушки нужны нашим малышам?», «Взрослые, дети, игра», беседа «Чем занять ребенка», папка передвижка «Игрушки для детей 3-4 лет».
Ожидаемые результаты проекта:
1. Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли.
2. У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют.
3. В д/и понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею.
4. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.
Перспективное планирование проекта
Тема, задача игры |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Сентябрь. |
||
“Семья” Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личных симпатий. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий. |
1. Заучивание “Приходите в гости”. 2. Чтение Капутихян С. “Мама обедает”. 3. ДИ “Устроим комнату для куклы Кати”. 4. ДИ “Будем заваривать чай”. 5. Беседа о членах семьи детей. Подчеркивать заботу в семье друг о друге. |
1.Рекомендации “Играйте вместе с ребенком”. 2. Привлечь к оснащению игровой зоны: сшить кукол, постель, одежду для кукол. |
Октябрь.
Магазин “Продукты” Учить детей взаимодействию в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель). Приучать соблюдать элементарные правила поведения в игре. |
1. Рассматривание иллюстраций на тему “Продукты”, “Овощи-фрукты”. 2. ДИ “Купим овощи для супа в магазине”. 3. Лепка “Яблоки и груши”. 4. Рисование “Заготавливаем картофель”. 5. Разыгрывание ситуаций. Разговор продавца и покупателя. |
1. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игры: макаронные изделия, крупы, кондитерские изделия. 2. Выставка “Дары осени”. |
Ноябрь.
“В гостях у матрешки” Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. В процессе игры обогащать словарный запас. |
1. ДИ “Подарки для матрешки”. 2. ДИ “Мебель в доме”. 3. Разыгрывание игровой ситуации “Матрешкино новоселье”. 4. ДИ “Что изменилось?” |
1. Консультация “Проведение праздника дома”. |
Декабрь. |
||
“Семья” Поощрять попытки детей подбирать атрибуты для роли. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий. |
1. Рассматривание картин из серии “Мы играем”. 2. Чтение “Муха-Цокотуха” К. Чуковский. 3. Разыгрывание ситуации “Наши подарки Алёнушке”. 4. ДИ “Подбери посуду для куклы”. |
1. Памятка “Поговорите с ребенком”. |
Январь.
“Парикмахерская” Познакомить с трудом парикмахера. Учить использовать предметы-заместители. Помогать робким, застенчивым детям включаться в игру. |
1. ДИ “Радио”. 2. Рассказ о труде парикмахера. 3. Забава “Красивые бантики”. 4. ДИ “Кому что нужно для работы”. 5. ДИ “У кого какое платье”. |
1. Привлечь к изготовлению предметов – заместителей: бигуди, ножницы. 2. Конкурс “Коса - девичья краса”. |
Февраль.
“Детский сад” Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Развивать самостоятельность в выборе игры. Содействовать развертыванию детьми ролевого диалога в игре. |
1. Разыгрывание ситуации “Мы убираем игрушки”. 2. ДИ “Каждой вещи свое место”. 3. Беседа “Я и детский сад”, “Я и дети”. 4. Развлечение “Наша дружная группа”. |
1. Рекомендации “Прогулки вместе с ребенком”. 2. Вечер “Веселые посиделки”. 3. Консультация “Роль отца в воспитании ребенка”. |
Март. |
||
“Магазин игрушек” Разнообразить игру игровыми действиями (в магазин привезли игрушки, продавец раскладывает товар). Развивать умение распознавать свойства предметов. |
1. Беседа “Мои любимые игрушки”. 2. Лепка “Наши игрушки”. 3. ДИ “Найди предмет по описанию”. |
1. Памятка “Как выбирать игрушки для малыша”. 2. Консультация “Роль игрушки в детских играх”. |
Апрель.
“Автобус” Познакомить с профессией шофера. Показать игровые действия роли “шофера”. Способствовать объединению в небольшие группы (по 2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать друг с другом. |
1. Заучивание “Песня машиниста”. 2. ДИ “Транспорт”. 3. Аппликация “Автобус”. 4. ПИ “Птицы и автомобиль”. |
1. Привлечь к изготовлению атрибутов: руль, кепка, макет автобуса. |
“Больница” Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты, выбирать роль. |
1. Слушание “Кукла заболела”. 2. Лепка “Поможем доктору Айболиту вылечить детей”. 3. ДИ “Кому что нужно для работы?” |
1. Изготовление предметов - заместителей: градусники, таблетки. |
Май.
“Зоопарк” Учить использовать в игре строительный материал. Развивать умение исполнять роль за себя и за игрушку. Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом. |
1. Беседа о диких животных “Кто живет в лесу?” 2. Конструирование “Построим загородку для зверей”. 3. Показ театра “Лиса и заяц”. 4. ДИ “Чьи детки?” |
1. Выставка. Совместное рисование родителей и детей “Необычное животное”. |
Педагогическая литература:
1. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. Творческий Центр СФЕРА Москва 2005
2. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Н. Ф. Губанова.
Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014.
Выводы:
Результатом проводимой мною работы явилась положительная динамика игровой
деятельности детей. Использование нетрадиционных игровых методов и приёмов с
дошкольниками позволило добиться высоких стабильных результатов, реализации
поставленных задач. Дети стали активны, коммуникабельны в общении со
сверстниками, знакомыми и незнакомыми в различных ситуациях общения. Научились
согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных
действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Дошколята стали
больше проявлять творческую самостоятельность в игре.
Родители стали больше внимания уделять играм с детьми.
В результате совместной игровой деятельности, дети научились переносить игровые
действия с одной игрушки на другую. Широко использовала в своей работе
игры-показы.
Можно смело констатировать, что:
- повысился уровень речевого развития и речевого этикета;
- появилось у детей умение контролировать свое эмоциональное состояние;
- появилось осознанное поведение и общение в обществе.
- повысился эмоциональный контакт с семьями воспитанников.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.