Проект "Игрушка современных детей"
Оценка 5

Проект "Игрушка современных детей"

Оценка 5
docx
26.08.2021
Проект "Игрушка современных детей"
проект.docx

1)Теоретическая основа проблемы

Введение

Хорошо организованная игра – это хорошо организованный досуг ребенка. При умелом подборе игрушек и систематическом руководстве играми ребенка, он никогда не будет бродить с унылой физиономией за родителями и хныкать: «А что мне делать? Мне скучно! » Современные дети очень изменились и игрушки стали другие, но игра все таки занимает важное место в жизни ребенка. И это самое главное!

Актуальность проблемы:

Современного ребенка сложно чем-то удивить. Новомодные гаджеты, роботы, интерактивные куклы – чего только нет у детей XXI века. Огромный ассортимент игрушек поражает покупателей яркими упаковками, завлекательной рекламой и модными брендами. Как не потеряться в таком разнообразии и найти нужную ребенку игрушку, которая способствовала бы развитию интеллектуально-познавательной деятельности ребенка?

На основе проблемной ситуации выбрали тему проекта «Игрушки современных детей».

 

Цель проекта:

определить влияние игрушки и ее назначение на развитие личности современных детей;

обогащение знаний родителей по правильному подбору игрушек для детей младшего школьного возраста;

 

Объект  исследования:  Предпочтения современных детей в выборе игрушек, их воспитательный потенциал

Предмет: Младшие школьники

Гипотеза:

Роль игрушек в развитии и воспитании детей огромна, они позволяют ребенку исследовать окружающий мир, развивать и реализовать свои способности, выражать свои чувства. Поэтому каждый родитель желает купить своему ребенку ту игрушку, которая нужна ему не только для игры, но и способствовало бы его развитию. Сегодня на полках магазинов и на рынках представлено такое разнообразие детских игрушек, что порой даже сами взрослые теряются в их выборе. .Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимы без игры, следовательно, без игрушки. Игрушки для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Это, с одной стороны; с другой стороны, игрушка – тот товар, который взрослый выбирает и покупает для своих детей. Данный вид товара сохраняет свой рейтинг во все времена. Подбор игрушек – дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Чтобы сориентировать взрослых в необъятной стихии рынка игрушек, мы решили рассказать о наиболее ценных из них и полезных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Практические основы проблемы:

Задачи:

1)         проанализировать литературные источники по данной проблеме;

2)          показать особенности, достоинства и недостатки современных игрушек;

3)    исследовать особенности игрушек популярных среди  младших школьников;

4)    составить рейтинг игрушек по популярности;

5)    сопоставить полученные данные;

6)    разработать памятки для родителей «Как правильно выбрать игрушку». 

Срок реализации проекта: месяц.

 

Участники: дети младшего школьного возраста, учитель, родители.

 

Содержание проекта: Что представляет собой игрушка

1.1Определение игрушки

Проанализировав психологическую и педагогическую литературу, мы можем дать следующие определения игрушке:

1)    Игрушка – вещь, служащая для игры.

2)    Игрушка – специально изготовленный предмет, предназначенный для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

3)    Игрушка – это материальная основа игры, она необходима для развития игровой деятельности.

4)    Игрушка — наиболее распространенное и традиционное культурное средство воспитания и развития детей, созданное взрослыми.

5)    Игрушка – это своеобразная школа воспитания чувств ребенка.

Резюмируя вышеперечисленные определения, можно сделать вывод, что игрушка является  предметом, предназначенным для игровой деятельности и формирующая эстетический вкус ребенка.

В игрушке присутствует условность изображения предмета, которая также позволяет выполнять с ней разнообразные действия. С другой стороны натуралистическая «приземленная» игрушка не дает простор воображению ребенка, тормозит развитие игрового замысла, ориентирует на определенный набор действий. По наблюдениям К.Д. Ушинского «…дети не любят игрушек неподвижных, оконченных, хорошо отделанных, которых они не могут изменить по своей фантазии…»

Динамика в игрушке обеспечивается конструкцией, материалами, подвижностью частей, звучанием. С помощью игрушки ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль.  Игрушка учит ребенка жить и действовать.

Игрушка также имеет общеобразовательное значение, служит цели разностороннего развития ребенка. Широкий круг воспитательных задач решается благодаря разнообразию игрушек по содержанию, видам, материала, технике исполнения, возрастному назначению.

Игрушки для ребенка – своеобразное окно в мир, они расширяют кругозор, побуждают любознательность. Многие предметы входят в жизнь ребенка через игрушки, изображающие животных, утварь, технику и т.д. С помощью некоторых игрушек ребенок решает проблемные задачи, учится самостоятельно мыслить, экспериментировать (например: как собрать башенку).

Новая игрушка не сразу завоевывает сердце ребенка, он вписывает ее в те игры и жизненные ситуации, которые ребенок переживает. Как писал К.Д. Ушинский: «Дитя искренне привязывается к своим игрушкам, любит их горячо  и нежно, и любит в них не красоту, а те картины воображения, которые само же к ним привязало».  Можно говорить о том, что красиво оформленная игрушка – одно из первых произведений искусства, которые входят в жизнь ребенка.

 

1.2 Воспитательный потенциал игрушки

 

В игре ребенка происходят одновременно два важнейших процесса, в центре которых находится игрушка.

С одной стороны, в игре ребенок выражает себя — свой опыт, свои знания и переживания, создает свои образы, которые воплощает (опредмечивает) в действиях с игрушкой. Игрушка является внешним выражением внутреннего мира ребенка, его своеобразной материальной опорой. Такое самовыражение можно рассматривать как форму игровой непроизвольной рефлексии, посредством которой ребенок начинает понимать себя и события своей жизни. Известно, что дети любят многократно проигрывать волнующие события своей жизни — радостные или драматичные. Наблюдая за игрой ребенка, можно понять его внутренний мир и волнующие его переживания.

С другой стороны, в игре ребенок осваивает тот мир отношений и представлений, в котором живет.

Любая игрушка всегда заряжена определенным духом времени, общества, в котором она создана. Игрушки, создаваемые взрослыми, всегда отражают мировоззрение этих взрослых, их идеологию, вкусы, моду, достижения технологии и пр. Поэтому игрушки способствуют утверждению в сознании ребенка определенных социально-бытовых представлений, знакомят с общественным и семейным укладом. Они имеют определенное влияние на социализацию ребенка, его вхождение в культуру данного общества. Показательно, что игрушки каждого поколения детей существенно различаются (в особенности куклы, предметы утвари, транспорт). Пользуясь этими игрушками, дети осваивают различные общественные модели. Через игрушки дошкольники привыкают к орудиям труда, предметам домашнего обихода, мебели, одежде, машинам, существующим в современном для них обществе.

Кукла задает образ человека, и именно через куклу в сознание ребенка проникают представления о человеке и связанных с ним этических и эстетических категориях. Такое проникновение происходит незаметно как для взрослых, так и для самого ребенка.

Итак, игрушка является носителем культуры, средством ее трансляции, посредником между взрослым и ребенком и в то же время средством развития самосознания ребенка.

Ребенок не просто играет игрушкой, он играет с игрушкой как с партнером, сам создавая и одушевляя его. Известный российский педагог Николай Дмитриевич Бартрам писал: «Возбуждая творческие силы ребенка, питая его чувства и удовлетворяя его потребности, зарождая новые эмоции и новые интересы, игрушка сама, своей жизнью, всеми перипетиями своего существования обязана своему истинному и единственному творцу — ребенку» [Бартрам]. В той мере, в какой ребенок одухотворяет или очеловечивает игрушку, игрушка опредмечивает чувства ребенка.

Таким образом, специфическая деятельность ребенка — игра — имеет двойственный результат: преобразуя предметы — игрушки, ребенок сам преобразует свои чувства, свое сознание и самосознание. Причем игрушка в этом двойном преобразовании исполняет роль и материала, и орудия, и сопротивляющегося элемента, и элемента сотрудничающего.

 

1.3 Виды игрушек

Воспитательный потенциал игрушки в некоторой степени зависит от того, к какому виду относится игрушка.

Различают следующие виды игрушек :

-сюжетные игрушки (выступают как некие образы предметов и людей - кукла). Игрушки данного вида во многом определяют сюжетные игры. Они развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт.

-дидактические игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей (пирамидки, бочонки, конструкторы и т.д.). Играя с дидактическими игрушками ребенок решает различные задачи, заключенные в конструкции игрушки.

- игрушки-забавы. Особенность игрушек забав в движении, сюрпризе, неожиданности, иногда парадоксальности, необычности игровых эффектов (клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице, бодающиеся козлики и т.п.). Все это будит в ребенке острую заинтересованность, яркие эмоции, развивает чувство юмора. У детей появляется желание узнать как устроена такая игрушка, отсюда требование к прочности игрушки-забавы. В современных игрушках-забавах применяются механические, электротехнические и электронные устройства.

- спортивные игрушки предназначены для реализации задач физического воспитания. Они способствуют развитию глазомера, ловкости движений, крупной и мелкой моторики, таких качеств как выдержка, организованность.

- музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха. Отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением. Это игрушки имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: детские балалайки, металлофоны и т.д.

- театрализованные игрушки – это куклы театральные персонажи. Наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам инсценировок.

- технические игрушки. Знакомят с внешним видом технических предметов, с характерными для них действиями (игрушечные фотоаппараты, швейные машины и др.). Во многих технических игрушках используются заводные, инерционные двигатели, электромоторчики, электронные устройства.

- строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство. Наборы строительных материалов представляют собой комплекты деталей разных форм для сооружений и построек. Конструкторы состоят из наборов деталей, крепежных элементов и инструментов для сборки различных конструкций.

- игрушки-самоделки изготовляются самими детьми. В основе изготовления игрушек-самоделок лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится преобразовывать различные материалы для достижения поставленной цели.

Значительная часть современной игрушечной продукции характеризуется низким качеством и сомнительным предназначением, оказывающих отрицательное влияние на развитие и психическое здоровье детей. Многие современные игрушки для детей для мальчиков, девочек совершенно не развивают личность и становятся не интересными и не востребованными. Многие родители замечают, что после первых восторгов от красивой и «укомплектованной» игрушки, ребенок быстро привыкает к ней и практически перестает с ней играть. Или, что хуже, начинает подчиняться ее требованиям. Не он управляет ею, а сам предмет навязывает ему определенные действия.

 

Поэтому, можно сказать, что многие современные игрушки не дают развиваться детской творческой активности в игре, а уводят ребенка в сторону механического использования операций, заложенных производителем.

 

Дети быстро теряют к таким предметам интерес, как только изучат ее функции. И чем современнее такая игрушка, тем быстрее с ней перестают играть, или в лучшем случае, разбирают ее на части, чтобы изучить изнутри.

 

Все это и обусловило направление нашего исследования, цель которого состояла в выявлении взаимосвязи между выбором игрушки и соответствием ее психолого-педагогическим требованиям.

 

1.4 Психолого-педагогические требования к игрушке

- содействие развитию. Еще Крупская Н.К. определила – игрушка должна содействовать развитию ребенка. В подборе игрушек следует исходить из особенностей возраста, поэтому единой педагогически ценной игрушки для детей школьного возраста быть не может.

- гуманистическое содержание и тематика. По мнению Флериной Е.А. предъявляется особое требование к тематике и содержанию игрушки, поскольку от этого во многом зависит характер игры, действия, которые ребенок будет выполнять, его чувства, переживания. [17]. Это требование представляется нам очень важным, поскольку, мы исследуем влияние современной игрушки на уровень эмоционально-нравственного развития младшего школьника.

- динамичность. Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре. Это важное требование, учитывающее такие психофизиологические особенности младшего школьника, как потребность в активных действиях, деятельности. [6]

- оформление игрушки. Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызвать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус. Художественная выразительность обеспечивается гармоничным сочетанием конструкции, формы, цвета. [17]

- гигиенические требования. В последние годы вопрос об ужесточении гигиенических требований к детским игрушкам стал особенно остро в связи с появлением новых полимерных материалов, красителей, лаков. Экспертизы, которые проводятся в разных странах, показывают, что дешевые игрушки из пластика, которые заполнили рынок зачастую угрожают здоровью детей. [6]

Опираясь на исследование Смирновой Е.О. и ее коллег, мы полагаем, что модель экспертизы игрушек в Московском центре и в немецком центре “Spiel gut”  имеются определенные различия.  Мы берем за основу нашего исследования критерии Московского центра, а именно игрушка должна:

- активизировать  адекватную возрасту самостоятельную деятельность ребенка (для каждого возрастного периода свои задачи психического и личностного развития, а значит, и соответствующие им средства);

-быть привлекательной (для оценки привлекательности игрушки значимыми становятся два полюса, а именно, насколько привлекательна игрушка по своему внешнему виду и насколько привлекательны, разнообразны, активны могут быть действия с ней. Причем в плане длительного интереса к игрушке на первый план выдвигается привлекательность действий с ней, что является залогом хорошей игры);

-обладать высоким рейтингом в детской культуре (Нередко привлекательными становятся и игрушки, наполненные негативным содержанием, воплощающие агрессивные образы и модели поведения.  В случае «столкновения интересов» детей и взрослых, наша позиция заключается в том, что педагоги и психологи должны сохранять, нести (а иногда и реанимировать) этические и эстетические нормы, принятые в обществе. Если игрушка их нарушает, она не может быть рекомендована детям, даже если она им нравится);

-пройти этико-эстетический фильтр (он не пропускает игрушки, несущие негативный этический или эстетический заряд. При наличии в игрушке качеств, явно противоречащих задачам воспитания и культурного развития ребенка, она не допускается к дальнейшей экспертизе);

- обладать развивающим потенциалом игрового действия (игрушка, как посредник между ребенком и культурой и как средство его развития, должна задавать возможность инициативного осмысленного игрового действия и в то же время обеспечивать возможность освоения новых умственных действий, психических способностей и личностных качеств, соответствующих возрасту ребенка.);

-быть открытой для осуществления вариативных действий и сюжетов (это способствует развитию воображения и инициативности ребенка);

- обладать качественными операциональными возможностями (прочность, адекватный вес, качество изготовления и т.д.). [13]

 

Итак, критерии оценки игрушек в Московском центре группируются вокруг трех блоков:

1) мотивационная основа игры, которая связана с привлекательностью игрушки для ребенка;

2) игровое действие, обусловленное предназначением игрушки для определенного вида детской деятельности и призванное обеспечить ее развивающий потенциал;

3) операциональные характеристики игрушки, обеспечивающие возможность самостоятельного детского действия.

 

2.1 Исследование особенностей игрушек популярных среди  младших школьников

Исследование осуществлялось в МКОУ «Катарбейская СОШ».

Исследование было направлено на:

1.    Выявление наиболее популярных игрушек в среде младших школьников и исследование их характеристик.

2.    Оценка популярных игрушек по критериям экспертизы Московского центра.

4.    Сравнительный анализ влияния игрушки на  развитие учащихся и экспертной оценкой игрушки.

 

В ходе исследования применялись следующие  методы:

- беседа;

- анализ характеристик игрушки по критериям экспертизы Московского центра.

-сравнительный анализ влияния игрушки на  развитие учащихся и экспертной оценкой игрушки.

 

2.2 Этапы исследования

 На первом этапе исследования с каждым испытуемым проводилась беседа о его любимой игрушке по разработанному нами плану:

 

 

План беседы с младшими школьниками:

1.    Как тебя зовут?

2.    У тебя есть любимая игрушка, как она называется?

3.    Что она умеет делать?

4.    В какие игры (сюжеты) ты с ней играешь?

 

Критерии оценки:

 

Развивающий потенциал игрушки:

1

Низкий  развивающий потенциал

(не способствует развитию психических процессов, проигрывается одна роль)

 

2

Средний развивающий потенциал

(развивает определенные психические способности или одну две новых роли)

3

 Высокий развивающий потенциал

(обеспечивает развитие различных психических процессов, осваивать новые роли.)

Гуманистическое содержание:

1

Явно агрессивное содержа-ние. Игрушка представляет отрицательного героя.

2

Игрушка представляет положительного героя, однако герой призван сражаться, а не решать все мирным путем.

3

Ярко выраженное гуманистическое содержание.

 

Внешняя привлекательность:

1

Игрушка оформлена едкими цветами, некоторые элементы игрушки символизируют уродство и т.д.

 

2

Игрушка оформлена с небольшими недостатками: контрастные сочетания цветов, непропорциональность частей игрушки.

3

Игрушка обладает гармоничным оформлением, пропорциональна, привлекательна.

 

Динамичность:

1

Побуждает ребенка к проигрыванию одного сюжета виденного в мультфильме и нескольким однотипным манипуляциям в игре.

2

Позволяет играть несколько сюжетов, но действия однообразны.

3

Побуждает ребенка к разнообразным действиям в игре, «открыта» различным сюжетам.

 

 

 

 

Второй  этап: обработка результатов

 

2.3  Результаты  исследования.

Мы диагностировали 20 учащихся 2-4 классов, из них : 8 мальчиков, 12 девочек в возрасте 8-10 лет.

Методом беседы мы выявили наиболее популярные игрушки  среди младших школьников. В результате мы поделили испытуемых на группы по признаку «любимая игрушка»:

«трансформеры»;

«мягкие игрушки»;

«куклы монстры»;

«конструкторы»;

«человек-паук».

Результаты беседы свидетельствуют о четких гендерных различиях в выборе любимой игрушки:

девочки называли - мягкие игрушки и кукол-монстров;

мальчики – конструкторы, трансформеры, человека-паука.

 

Данные представлены в Таблице 1

Таблица 1. Распределение учащихся на группы

в зависимости от любимой игрушки.

Название группы

Кол-во учащихся

%

пол

Трансформеры

5

62,5

мальчики

Мягкие игрушки

8

66,6

девочки

Куклы-монстры

4

33,3

девочки

Конструкторы

2

25

мальчики

Человек-паук

1

12,5

мальчики

 

В ходе беседы был определен развивающий потенциал вышеперечисленных игрушек и особенности сюжета игр.

 

 

Таблица 2. Особенности манипуляций с игрушками и сюжетов игр.

Название группы

Сюжет

%

 

%

 

%

Трансформеры

летают

33

Стреляют, защищают

50

разбирают и собирают

100

Мягкие игрушки

Укладывают спать

100

Играют в дочки-матери

50

Шьют одежду для игрушки

25

Куклы-монстры

Проигрывают сюжеты из мульфильма «Школа монстров

100

 

 

 

 

Конструкторы

Строят различные сооружения

100

 

 

 

 

Человек-паук

Спасает мир от злодеев

100

 

 

 

 

 

 

Следующим этапом нашего исследование был анализ выявленных групп игрушек по критериям Московского экспертного центра.

 

Таблица 3. Результаты оценки игрушек по критериям Московского экспертного центра.

Название группы

Развивающий

потенциал

Гуманистическое содержание

Внешняя привлека-тельность

Динамич-ность

Трансформеры

1

1

1

1

Мягкие игрушки

2

3

3

2

Куклы-монстры

1

2

1

1

Конструкторы

3

3

3

2

Человек-паук

1

2

1

1

 

Мы оценивали игрушки по шкале от 1 до 3 баллов.(по критериям оценки, представленным в таблице)

 

 В результате экспертизы наиболее высокие баллы получили конструкторы, только динамичность мы оценили как среднюю т.к. конструкторы больше ориентированы на развитие психических процессов, чем на освоение новых ролей.

 

Мягкие игрушки в виде кукол и животных, получили высокие баллы за гуманистическое содержание, внешнюю привлекательность и средние баллы за развивающий потенциал и динамичность, т.к. ориентированы на сюжетно-ролевую игру и мало развивают моторику и психические процессы.

 

Самые низкие баллы по всем критериям получили трансформеры т.к. стимулируют ребенка к проигрыванию определенного сюжета мультфильма, не развивают психических процессов, моторики; представляют собой слияние человеческой натуры и оружия.

 

Куклы-монстры и человек-паук получили низкий балл за развивающий потенциал и динамичность и внешнюю привлекательность, т.к. олицетворяют собой мутации человека и тоже стимулируют к проигрыванию стереотипного сюжета.

 

За гуманистическое содержание куклы-монстры и человек-паук получили средний балл, т.к. в результате беседы дети сообщали, что воспринимают их как положительных героев, в одном случае спасающих мир, в другом – хороших подружек.

 

 

Подтверждение гипотезы: В результате нашего исследования мы пришли к выводу о необходимости психологического просвещения родителей о том, как правильно выбрать игрушку, так как игрушка влияет на развитие, воспитание и формирование качеств личности младшего школьника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родителям важно помнить, что игрушка является носителем и инструментом передачи культуры и социальных ролей, её внешний вид и агрессивное содержание может негативно сказаться на эмоционально-нравственном развитии младших школьников. 

 

3.1Мы разработали следующую памятку для родителей:

 

Уважаемые родители, выбирая игрушку ребенку, помните, что игрушка не только забава, но и носитель культурных ценностей общества, в котором растет ребенок.

Предлагаем вашему вниманию памятку, которая поможет вам сделать правильный выбор.

•     Внимательно осмотрите приобретаемую игрушку, она не должна иметь острых углов и шероховатостей, иметь слишком резкий запах, что свидетельствует о некачественных красителях; [1]

•     Остерегайтесь слишком ярких игрушек: режущие глаз цвета отрицательно влияют на зрение и нервно-психическую сферу ребенка;[1]

•     Задумайтесь, развитию каких процессов (внимания, памяти, мышления) содействует эта игрушка;

•     Остерегайтесь игрушек несущих негуманную смысловую нагрузку, имеющих уродливый, агрессивный внешний вид;

•     Не идите на поводу у ребенка, если игрушка, по вашему мнению, не соответствует вышеперечисленным требованиям, не стоит ее покупать. Следует доброжелательно побеседовать с ребенком, и объяснить, почему вы считаете, что эту игрушку лучше не покупать. Предложите ребенку выбрать что-то другое, предложите свои варианты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В результате проделанной нами работы мы решили поставленные перед собой задачи:

-проанализировали  литературные источники по данной проблеме и определили понятие «игрушка», рассмотрели ее воспитательный потенциал и критерии экспертизы;

-исследовали особенности игрушек популярных среде младших школьников;

-составили рейтинг игрушек по популярности;

-подтвердили выдвинутую нами гипотезу;

-разработать памятки для родителей «Как правильно выбрать игрушку»

     На основе психолого-педагогических исследований мы пришли к выводу, что игрушка является важным фактором в психическом развитии ребенка.  Игрушки должны быть свободными от всех свойств, которые каким-нибудь образом могут нанести вред здоровью. Они должны удовлетворять и развивать эстетический вкус, зачатки которого так рано проявляются у ребенка. И потому, они должны возбуждать и поощрять стремление ребенка к коллективным усилиям.

      Самые разнообразные задатки ребенка ищут своего проявления и упражнения и находят их в играх, если в распоряжение ребенка дан материал, который может служить в одно время и стимулом, возбуждающим ту или иную деятельность, и орудием, при помощи которого эта деятельность осуществляется и совершенствуется.

      Несомненно все игрушки должны удовлетворять требованиям гигиены. Особое внимание должно быть обращено на качество окраски игрушек. Потому что ребенок в ранние годы склонен все брать в рот. Краски не должны никоим образом линять и пачкать рук. Следует во всяком случае избегать зеленых красок, в состав которых часто входят ядовитые вещества.

      Игрушки, как и игры, служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности.

      Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка.

      Мы считаем, что ребенок всегда будет играть с игрушками. Благодаря им ребенок усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. Ведь в будущем он должен войти в наше общество психически и физиологически здоровым человеком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.    . Абраменкова, В.В. Во что играют наши дети? / В.В. Абраменкова // Воспитание школьников. 1998. - №4. - С.33-34.

2.    Бартрам Н.Д. Игрушка и начатки ручного труда. // Игрушка. Ее история и значение. М.: Изд. Сытина, 1912. С. 237 245

3.    Греков А. У. Н. Д. Бартрам — личность в контексте культуры России первой трети 20 века // Первые бартрамовские чтения. Сергиев Посад, 2004.

4.    Гусева Анна Юрьевна. Эстетика игруки как феномен массовой культуры. Текст: автореф.дис. канд. филос. наук (09.00.04) / Гусева Анна Юрьевна; С-Пб, 2001. – 36с.

5.    Ильенков, Э.В. Философия и культура / Э.В. Ильенков. — М.: Политиздат, 1991.-464 с.

6.    КозловаС.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учеб.пособиедля студентов сред.пед.учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416с.

7.    Корниенко Нина Алексеевна. Эмоционально-нравственные основы развития личности. Текст.: автореф. дис. канд. психол. наук /  Корниенко Нина Алексеевна Российская академия государственных служащих при Президенте Российской Федерации, М., 1995. – 40с.

8.    Крайг Г. Психология развития – СПб.: Питер, 2003. – 992с.

9.    Лихачев Б.Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. – Самара : СИУ 1997, 34с.

10.  Методика «Сюжетные картинки» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. – СПб., 2002. С.35.

11.  Онощенко Светлана Владимировна Игрушка как средство формирования социального опыта дошкольников Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук (14.00.2010) / Оношенко Светлана Владимировна; ГОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» Тамбов, 2010. – 50с.

12.  Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова – 4-е изд., дополненное – М.: Азбуковник, 1999. – 944с.

13.  Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А., Соколова М.В. Психолого-педагогические основания экспертизы игрушек в Германии и России (сравнительный анализ критериев оценки) // Культурно-историческая психология.  – М.: Московский психолого-педагогический университет, 2010. №1. – C. 81-88

14.  Смирнова Е. О., Салмина Н. Г., Тиханова И. Г. и др. Психологическая экспертиза игрушки // Психологическая наука и образование. 2008. № 3.

15.  Стародубова Е.А.  Эмоционально-нравственное развитие младшего школьника в современных условиях.// Интеграция образования и воспитания. 2007. №2 с. 75-82

16.  Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. – М.: Слово 1954 Т.2 – 477с.

17.  Флерина Е.А. Игра и грушка. – М. : Просвещение, 1973 -  35 с.

18.  Шимановский Д.С. Моральное самосознание личности: теоретические и методологические проблемы: автореферат дис.д-ра филос. наук / Шимановский Д.С. М., 1989г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

“Иркутский государственный университет”

Педагогический институт

Кафедра  психологии и педагогики начального образования

 

 

 

 

ПРОЕКТ

по курсу: «Социокультурные основы начального образования»

 

На тему: «Игрушки современных детей»

 

 

 

 

 

Авторы:

Мальцева Яна

Балыкина Татьяна

                                                                                                                                        Группа: 2Н2

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2016


 

Теоретическая основа проблемы

Теоретическая основа проблемы

Поэтому каждый родитель желает купить своему ребенку ту игрушку, которая нужна ему не только для игры, но и способствовало бы его развитию

Поэтому каждый родитель желает купить своему ребенку ту игрушку, которая нужна ему не только для игры, но и способствовало бы его развитию

Практические основы проблемы:

Практические основы проблемы:

Игрушка – это своеобразная школа воспитания чувств ребенка

Игрушка – это своеобразная школа воспитания чувств ребенка

Воспитательный потенциал игрушки

Воспитательный потенциал игрушки

Кукла задает образ человека, и именно через куклу в сознание ребенка проникают представления о человеке и связанных с ним этических и эстетических категориях

Кукла задает образ человека, и именно через куклу в сознание ребенка проникают представления о человеке и связанных с ним этических и эстетических категориях

Особенность игрушек забав в движении, сюрпризе, неожиданности, иногда парадоксальности, необычности игровых эффектов (клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице, бодающиеся козлики и т

Особенность игрушек забав в движении, сюрпризе, неожиданности, иногда парадоксальности, необычности игровых эффектов (клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице, бодающиеся козлики и т

Значительная часть современной игрушечной продукции характеризуется низким качеством и сомнительным предназначением, оказывающих отрицательное влияние на развитие и психическое здоровье детей

Значительная часть современной игрушечной продукции характеризуется низким качеством и сомнительным предназначением, оказывающих отрицательное влияние на развитие и психическое здоровье детей

По мнению Флериной Е.А. предъявляется особое требование к тематике и содержанию игрушки, поскольку от этого во многом зависит характер игры, действия, которые ребенок будет выполнять,…

По мнению Флериной Е.А. предъявляется особое требование к тематике и содержанию игрушки, поскольку от этого во многом зависит характер игры, действия, которые ребенок будет выполнять,…

Причем в плане длительного интереса к игрушке на первый план выдвигается привлекательность действий с ней, что является залогом хорошей игры); -обладать высоким рейтингом в детской…

Причем в плане длительного интереса к игрушке на первый план выдвигается привлекательность действий с ней, что является залогом хорошей игры); -обладать высоким рейтингом в детской…

Исследование особенностей игрушек популярных среди младших школьников

Исследование особенностей игрушек популярных среди младших школьников

План беседы с младшими школьниками: 1

План беседы с младшими школьниками: 1

Внешняя привлекательность: 1

Внешняя привлекательность: 1

Результаты беседы свидетельствуют о четких гендерных различиях в выборе любимой игрушки: девочки называли - мягкие игрушки и кукол-монстров; мальчики – конструкторы, трансформеры, человека-паука

Результаты беседы свидетельствуют о четких гендерных различиях в выборе любимой игрушки: девочки называли - мягкие игрушки и кукол-монстров; мальчики – конструкторы, трансформеры, человека-паука

Конструкторы Строят различные сооружения 100

Конструкторы Строят различные сооружения 100

Самые низкие баллы по всем критериям получили трансформеры т

Самые низкие баллы по всем критериям получили трансформеры т

Родителям важно помнить, что игрушка является носителем и инструментом передачи культуры и социальных ролей, её внешний вид и агрессивное содержание может негативно сказаться на эмоционально-нравственном…

Родителям важно помнить, что игрушка является носителем и инструментом передачи культуры и социальных ролей, её внешний вид и агрессивное содержание может негативно сказаться на эмоционально-нравственном…

Заключение. В результате проделанной нами работы мы решили поставленные перед собой задачи: -проанализировали литературные источники по данной проблеме и определили понятие «игрушка», рассмотрели ее воспитательный…

Заключение. В результате проделанной нами работы мы решили поставленные перед собой задачи: -проанализировали литературные источники по данной проблеме и определили понятие «игрушка», рассмотрели ее воспитательный…

Ведь в будущем он должен войти в наше общество психически и физиологически здоровым человеком

Ведь в будущем он должен войти в наше общество психически и физиологически здоровым человеком

Литература 1. . Абраменкова,

Литература 1. . Абраменкова,

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений /

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений /

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2021