Проект инклюзивной среды «Каждый ребёнок особенный все дети - равные»
Оценка 4.6

Проект инклюзивной среды «Каждый ребёнок особенный все дети - равные»

Оценка 4.6
Особые потребности
pptx
воспитательная работа +1
Все классы
25.02.2021
Проект  инклюзивной среды «Каждый ребёнок особенный все дети - равные»
Презентация проекта ОВЗ
презентация проекта ОВЗ.pptx

МБОУ Шумилинская СОШ Ростовская область,

МБОУ Шумилинская СОШ Ростовская область,

МБОУ Шумилинская СОШ
Ростовская область, Верхнедонской район

Проект инклюзивной среды
«Каждый ребёнок особенный все дети - равные»

Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к…

Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к…

Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении.

Ценностные приоритеты Проекта 1модуль: дети с

Ценностные приоритеты Проекта 1модуль: дети с

Ценностные приоритеты Проекта 1модуль: дети с ОВЗ в различных социокультурных пространствах

2 модуль: систематизация педагогических средств, использование которых обеспечивает готовность педагога к работе с детьми ОВЗ.

2 модуль: систематизация педагогических средств, использование которых обеспечивает готовность педагога к работе с детьми ОВЗ.

2 модуль: систематизация педагогических средств, использование которых обеспечивает готовность педагога к работе с детьми ОВЗ.

Этапы реализации Проекта Организационный этап (2016 г):создание банка данных о детях, нуждающихся в особых условиях; создание “безбарьерной” среды (материально-техническое и информационное обеспечение, обеспечение доступности в…

Этапы реализации Проекта Организационный этап (2016 г):создание банка данных о детях, нуждающихся в особых условиях; создание “безбарьерной” среды (материально-техническое и информационное обеспечение, обеспечение доступности в…

Этапы реализации Проекта
Организационный этап (2016 г):создание банка данных о детях, нуждающихся в особых условиях;
создание “безбарьерной” среды (материально-техническое и информационное обеспечение, обеспечение доступности в помещениях школы и т.п.);
адаптация содержания образовательной программы в различных предметных областях в связи с полученным банком данных о детях;
формирование нормативно-правовой, методической, образовательной, психолого-медико-социальной баз;
формирование банка данных передового опыта, имеющегося по инклюзивному образованию в мире, России, городе;
курсовая подготовка педагогов.

Этап реализации(2016-2017 гг.): непосредственная работа с детьми

Этап реализации(2016-2017 гг.): непосредственная работа с детьми


Этап реализации(2016-2017 гг.):непосредственная работа с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами;
коррекционно-развивающая работа;
социальная адаптация;
работа “Родительского клуба”;
курсовая подготовка педагогов.



Завершающий этап (2017 г.): контроль и анализ реализации

Завершающий этап (2017 г.): контроль и анализ реализации


Завершающий этап (2017 г.): контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации Проекта, путей их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении.

Актуальност ь - заключена в том, что дети с

Актуальност ь - заключена в том, что дети с

Актуальность - заключена в том, что дети с ОВЗ должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Уже сегодня существует потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст детям с ограниченными возможностями оптимальные условия обучения
 Проблема –  принятие индивидуальности каждого ребёнка и создание ему таких условий обучения, которые необходимы для удовлетворения его особых потребностей.
Цель – Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические, социальные условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Задачи работы: 1.Разработать нормативно-правовую базу по проблеме

Задачи работы: 1.Разработать нормативно-правовую базу по проблеме

Задачи  работы:
        1.Разработать нормативно-правовую базу по проблеме.
2.Разработать паспорт образовательной услуги и программное обеспечение образовательного процесса.
3.Создание единой образовательной среды для детей, имеющих различающиеся стартовые возможности.
4.Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования.
5 Обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения;
6. Создание системы развития толерантности в окружающем социуме.
7.Создание и апробация модели междисциплинарного взаимодействия в команде специалистов сопровождения.
8. Апробировать теоретическую модель инклюзивного образования в общеобразовательной школе
9. Выявить и экспериментально обосновать педагогические, психологические и другие условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов.(разработка образовательной программы с учётом специальных (коррекционных классов) для детей с ОВЗ
10.Обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогов по проблемам инклюзивного образования

Методы и формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методы и формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методы и формы работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья.
Организационные формы:
Основной формой организации учебного процесса в школе остается урок. Формы и приемы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы:
-  групповые формы работы,
-  индивидуальные,
-  дистанционные уроки,
-  творческие задания,
-  вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.
Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и развития детей с ограниченными возможностями здоровья обладают:
-  факультативы,
-  кружки,
-  конкурсы,
-  привлечение школьников к участию в самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы

Механизм реализации Проекта Проект реализуется через работу психологической службы, работу педагогов – психологов, социальных педагогов, логопеда, методических объединений учителей и систему методической работы, непрерывное образование…

Механизм реализации Проекта Проект реализуется через работу психологической службы, работу педагогов – психологов, социальных педагогов, логопеда, методических объединений учителей и систему методической работы, непрерывное образование…

Механизм реализации Проекта
Проект реализуется через работу психологической службы, работу педагогов – психологов, социальных педагогов, логопеда, методических объединений учителей и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению, взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты Проекта После реализации данного

Ожидаемые результаты Проекта После реализации данного

Ожидаемые результаты Проекта
После реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие результаты:
·  выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества;
• реализация конституционных прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с их возможностями;
• получение ими образования в соответствии с индивидуальными возможностями;
• реализация себя в обществе;
• повышение качества жизни;
• организация дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья образовательное учреждение;
• оказание доступной, качественной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ОВЗ в образовательном учреждении.

Проект инклюзивной среды «Каждый ребёнок особенный все дети - равные»

Проект  инклюзивной среды «Каждый ребёнок особенный все дети - равные»

Проект инклюзивной среды «Каждый ребёнок особенный все дети - равные»

Проект  инклюзивной среды «Каждый ребёнок особенный все дети - равные»

Проект инклюзивной среды «Каждый ребёнок особенный все дети - равные»

Проект  инклюзивной среды «Каждый ребёнок особенный все дети - равные»

Проект инклюзивной среды «Каждый ребёнок особенный все дети - равные»

Проект  инклюзивной среды «Каждый ребёнок особенный все дети - равные»

Проект инклюзивной среды «Каждый ребёнок особенный все дети - равные»

Проект  инклюзивной среды «Каждый ребёнок особенный все дети - равные»

Проект инклюзивной среды «Каждый ребёнок особенный все дети - равные»

Проект  инклюзивной среды «Каждый ребёнок особенный все дети - равные»

Проект инклюзивной среды «Каждый ребёнок особенный все дети - равные»

Проект  инклюзивной среды «Каждый ребёнок особенный все дети - равные»

Проект инклюзивной среды «Каждый ребёнок особенный все дети - равные»

Проект  инклюзивной среды «Каждый ребёнок особенный все дети - равные»

Проект инклюзивной среды «Каждый ребёнок особенный все дети - равные»

Проект  инклюзивной среды «Каждый ребёнок особенный все дети - равные»

Проект инклюзивной среды «Каждый ребёнок особенный все дети - равные»

Проект  инклюзивной среды «Каждый ребёнок особенный все дети - равные»

Обычный учитель может быть успешен при условии, если: он достаточно гибок, ему интересны трудности и он готов пробовать разные подходы он уважает индивидуальные различия он…

Обычный учитель может быть успешен при условии, если: он достаточно гибок, ему интересны трудности и он готов пробовать разные подходы он уважает индивидуальные различия он…

Обычный учитель может быть успешен при условии, если:

он достаточно гибок,
ему интересны трудности и он готов пробовать разные подходы
он уважает индивидуальные различия
он умеет слушать и применять рекомендации членов коллектива
он чувствует себя уверенно в присутствии другого взрослого в классе
он согласен работать вместе с другими учителями в одной команде

Результаты инклюзии: У учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса

Результаты инклюзии: У учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса

Результаты инклюзии:

У учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса
Адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов
Мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны
Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика
Появляются возможности для обобщения и передачи навыков
Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков
Существуют процедуры оценки эффективности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Инклюзивные сообщества включают:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Инклюзивные сообщества включают:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Инклюзивные сообщества включают:
Изменение взглядов в целом: "Разнообразие включает каждого"
Необходимость начать раньше, чтобы изменить убеждения - чем раньше освоено поведение, тем лучше оно запоминается
Возможность для каждого быть успешным
Социальные изменения:
Создание сообщества, в котором каждый считает свой вклад важным
Создание сообщества, в котором партнеры работают вместе
Начните с вашего маленького сообщества, и вы увидите результат ваших стараний по мере распространения опыта
Действие отличается от убеждений и теории!

Проект инклюзивной среды «Каждый ребёнок особенный все дети - равные»

Проект  инклюзивной среды «Каждый ребёнок особенный все дети - равные»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2021