ПРОЕКТ "ИССЛЕДУЙ, ДУМАЙ, ИЗУЧАЙ И ДЕЙСТВУЙ » «Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста"
Оценка 5

ПРОЕКТ "ИССЛЕДУЙ, ДУМАЙ, ИЗУЧАЙ И ДЕЙСТВУЙ » «Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста"

Оценка 5
docx
10.04.2024
ПРОЕКТ   "ИССЛЕДУЙ, ДУМАЙ, ИЗУЧАЙ И ДЕЙСТВУЙ »  «Обучение финансовой грамотности детей дошкольного  возраста"
проект экономика.docx

ПРОЕКТ 

"ИССЛЕДУЙ, ДУМАЙ, ИЗУЧАЙ И ДЕЙСТВУЙ »

«Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста»

 .

Цель и задачи

Цель проекта- формировать у дошкольников элементарные экономические и финансовые знания, экономическую культуру, трудовую и моральную творческую мотивацию, готовность к самостоятельному поиску способов познавательной информации и принципиально новых экономических отношений; умение правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях путем использования различных форм организации детской деятельности, направленную на формирование навыков экономического мышления у детей с учетом современных социальных условий.

 Задачи проекта

Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

- способствовать привлечению детей к миру элементарных представлений об экономических и финансовых процессах и объектах социально-финансовой и экономической сферы жизни через ознакомление с окружающим миром вещей, людей, природы на региональном материале;

- формировать у детей навыки самопознания через общение с людьми и практическое взаимодействие с миром, благодаря чему возникает особая форма самосознания " я и экономические ценности»;

- дать представление о различных потребностях, ограниченности возможностей и удовлетворения потребностей; о ресурсах, как и для чего они используются, какие ресурсы нужны человеку; об изделиях, о том, как их получают; об обмене товарами и услугами, о деньгах и их значении;

- воспитывать интерес к экономическим и финансовым знаниям на основе всех видов детской деятельности и развития: экологического воспитания, математического развития, художественно-художественной деятельности, социально-эстетического воспитания;

- создавать благоприятные условия для ознакомления родителей с основами социально – финансового и экономического образования и воспитания детей дошкольного возраста.

  Принципы организации образовательной работы по формированию финансовой и экономической и компетентности детей по проекту

 Субъектности. Направленность педагогического процесса на воспитание дошкольников как активных деятелей, которые преображают окружающую среду и самих себя. Дети перестают быть объектами влияния и становятся участниками совместной со взрослыми деятельности.

Ориентации на ценности. Формирование первичного экономического опыта происходит через систему общечеловеческих ценностей и личностных качеств, необходимых для общения с людьми и успешной экономической деятельности в будущем.

Сознания. Использование методов обучения, которые открывают детям возможность быть самостоятельными, активными, реальными субъектами процесса познания (творческие проекты, игровая деятельность, наблюдение и т.д.).

Системности. Рациональное, последовательное и целостное планирование познавательного материала, соблюдение логической последовательности во время его представления.

 Доступности. Использование в образовательном процессе экономических понятий, доступных для восприятия дошкольниками.

Целесообразности. Направление усилий ребенка на достижение конкретной цели его деятельности, результатов, проектирование действий, изменение их в соответствии с собственными стремлениями и конкретными обстоятельствами.

Интегрированность задач экономического воспитания во всех видах детской деятельности.

Формы и методы работы

Самыми эффективными организационными формами и методами являются: занятия; экскурсии; наблюдения; сюжетно-ролевые игры; игровые импровизации; деловые игры, тренинги; творческие задания; презентации индивидуальных проектов; драматизация сказок;продуктивная деятельность; различные виды труда.

Педагогические приемы

В процессе социально-финансового и экономического обучения используются следующие педагогические приемы: наблюдение с показом, сопоставлениями, создание проблемных ситуаций с поисковыми операциями, поощрение, стимулирование, синтез различных видов игр с использованием определенных предметов, в частности денег.

Основные компоненты проекта

Проект состоит из пяти ключевых компонентов, несущих в себе социально-финансовые и экономические понятия расширения прав и возможностей человека.

1. личностное понимание и исследование. Детей побуждают к самопознанию и большей уверенности в себе, они исследуют, осознают и оценивают различные характеристики, которые делают их уникальными, неповторимыми.

2. Права и обязанности. . Воспитанники приобретают знания о своих правах, совместно со взрослыми инициируют и организуют мероприятия, которые направлены на реализацию прав ребенка.

3. сбережения и расходы. Дети учатся ответственно использовать и накапливать финансовые, природные и другие виды ресурсов, делать сбережения и разумно тратить.

4. планирование и бюджет. Планирование и составление бюджета помогает детям понять, что они сами могут влиять на свое будущее, позволяет детям устанавливать личные и финансовые цели. Они узнают, как предпринять конкретные шаги в направлении достижения цели, которую они ставят перед собой.

5. детская социальная и Финансовая инициатива. Ребенка нацеливают на восприятие себя как активного участника и члена общества. Социальные и финансовые проекты являются логическим продолжением различных направлений обучения и мероприятий . В рамках финансовых программ дети зарабатывают деньги с помощью собственных инициатив, благодаря чему они узнают больше о рынке.

 

Разделы проекта

Проект разделен на пять основных разделов. Это:

Глава 1.Ты и я . Развитие положительного и благоприятного восприятия своей личности.

Особое внимание обращается на:

формирование самосознания;

изучение собственного тела и его функций;

ознакомление с различными видами эмоций, умение их понимать и выражать.

Глава 2. я и моя семья.забота о людях, которых мы любим этот раздел посвящен освещению важности взаимоотношений в семьях дошкольников.

Глава 3. я и мои друзья. В этом разделе рассказывается о важности дружбы, о том, что друзья делают друг для друга и что получают взамен.

Глава 4.я и общество. Живем и работаем вместе. Цель данного раздела закрепить в сознании детей понятия общества и соседства, начать изучение основных процессов продажи и покупки.

Глава 5.я и деньги. Тратим, накапливаем и делимся

В этом разделе изучаются основные финансовые понятия, благодаря которым дети смогут сделать первые шаги в направлении социального и финансового образования. Раздел структурирован таким образом, чтобы у детей была возможность сначала выяснить, что такое деньги, а затем осознать их ценность; что значит тратить, накапливать и делиться.

 

Условия реализации проекта

Создание соответствующей предметно-развивающей среды.

Обеспечение комплексного подхода к процессу экономического воспитания: формирование элементарных экономических и финансовых знаний, умений, навыков, личностных качеств, необходимых для успешной экономической деятельности.

Привлечение всех видов детской деятельности и развития: экологического воспитания, логико-математического развития, художественно – художественной деятельности, социально – эстетического воспитания для вызывания интереса к экономическим знаниям.

Предоставление возможности детям привлекаться к миру элементарных представлений об экономических и финансовых процессах и объектах социально-финансовой и экономической сферы жизни через ознакомление с окружающим миром вещей, людей, природы.

Проведение целевых прогулок, экскурсий, тематических занятий экономического направления (один раз в неделю).

Организация различных видов экономических игр (дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных, игр-презентаций, игр-стратегий) .

Чтение художественной литературы, фольклора, авторских сказок экономической тематики, проведение театрализаций по содержанию этих произведений.

Моделирование реальных жизненных ситуаций экономической направленности, решение творческих задач.

Проведение праздников, развлечений на экономическую тематику, оформление выставок.

Информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в дошкольном учреждении и семье.

Активное участие родителей в проекте по социально - экономическому и финансовому образованию дошкольников (открытые занятия, экономические ярмарки, праздники, конкурсы, дни открытых дверей и т.д.).

 

Этапы проекта

 

Этапы

Цели

Содержание работы

Методы педагогического взаимовлияния

И. диагнос-тический

педагогический анализ информации, направленный на изучение фактического состояния проблемы

выяснение уровня финансовых и экономических знаний, мотивационного компо-нента и практик-ных навыков детей по проблеме

методы оценочно-контрольной деятельности, репродуктивные методы

ИИ. Поисково-исследовательский

продумывание компенсационных механизмов; построение структурной модели работы по формированию финансово-экономической грамотности детей дошкольного возраста

выделение основных направлений работы по обогащению социально-финансового и экономического опыта у дошкольников

методы подбора содержания основных направлений и задач

III.Теоретико-продуктивный

учебно-методическое обеспечение работы, отработка основных задач проблемы

разработка

перспективного планирования

методы подбора содержания обучения

ІV. Практич-ный

апробация разработанной модели работы с детьми

организация и внедрение разработанной модели работы с детьми дошкольного возраста

методы формирования знаний, умений и представлений, исследовательской деятельности

V. В общем-то

отслеживание и анализ результатов проведенной работы, коррекция системы работы в соответствии с полученными результатами. Обобщение опыта

проведение сравнительного обследования уровня сформированности финансовых и экономических знаний, умений и представлений детей дошкольного возраста

методы оценочно-контрольной деятельности и методы математической статистики

 

Структура занятия. Указания к использованию

          Цель занятия

-          Взаимодействие

          Тактика обучения

          Базовое развитие

          Подручные материалы

-          Продолжительность

          Вступление (к-во мин.)

          Основная часть (к-во мин.)

          Обратная связь (кол-во мин.)

          Дополнительные задачи. (Не являются обязательными. Мы можем провести их, если у нас есть дополнительное время для дальнейшего погружения в тему)

          Домашние занятия. (Это занятия, проводимые дома в кругу семьи)

Рекомендации для педагогов

Перед началом каждого занятия прочитайте модуль и ход занятия.

Помните о базовых понятиях детской психологии. Это основа вашего взаимодействия.

Помните о роли развивающей среды. Заранее подготовьте группу и наглядность, необходимую для каждого вида деятельности.

Будьте для детей образцом для подражания в речи, внешности и поведении.

Садитесь с детьми в круг как можно чаще, особенно когда читаете сказку или обсуждаете ее.

Вовлекайте детей в обсуждение, задавая вопросы " как " и "почему".

Не осуждайте и не критикуйте, когда ребенок высказывает мнение, с которым вы не согласны.

Говорите простым языком. Приводите примеры и показывайте картинки, реальные объекты и движения, чтобы объяснить определенные термины и понятия.

Создайте Детям безопасные условия во время любых видов деятельности.

Если детей много, разделите их на маленькие подгруппы и выполняйте задания одновременно с помощью помощника воспитателя.

Побуждайте детей к хранению поделок. Складывайте их в коробку для путешествий с Афлатуном.

Относитесь к раздаточному материалу творчески и экономно. Пожалуйста, перерабатывайте, перебирайте и повторно используйте подручные материалы.

Работайте в команде.

Общайтесь, смейтесь, играйтесь и выполняйте все задания вместе с детьми. Позиционируйте себя как часть детского коллектива, но в то же время как взрослого товарища и пример для подражания. Получайте удовольствие!

Помните, что дети учатся лучше, когда:

они активно обучаются, принимают активное участие в учебном процессе;

они получают удовольствие от обучения и новых открытий;

им больше нравится творить, чем получать готовое;

когда к ним относятся, как к людям, способным думать и рассуждать.

Ожидаемые результаты

Результатом реализации основных задач проекта "исследуй, думай, изучай и действуй с Афлатуном" является сформированность у детей определенных экономических и финансовых знаний и умений, а именно:

Знает:

основные экономические понятия (деньги, товар, цена, бюджет, бизнес, производство, и др.);

о необходимости каждого человека трудиться дома и на работе;

что природу надо беречь и увеличивать ее богатство;

что деньги помогают людям делать обмен и ускоряют торговлю;

что зарплата-это оплата за количество и качество труда, а пенсии за прошлый труд, а пособие на детей-это аванс детям в расчете на их будущий труд;

почему человек должен делать выбор;

о профессиях, которые есть на производстве;

на какие виды делятся товары и услуги.

Умеет:

объяснить, что такое потребности, желания;

сопоставлять свои потребности и возможности;

привести примеры товара и услуги;

называть разные профессии;

совершить простую покупку в магазине;

рассказать о необходимости денег;

экономно и хозяйственно вести себя в дошкольном учебном заведении, дома, на улице, в окружении природы;

разобраться в конкретной ситуации, оценить ее и сделать правильный выбор;

оценивать свои действия и быть вежливым с детьми и взрослыми.

Понимает:

что человек должен постоянно делать выбор: какую вещь покупать, сколько ресурсов использовать, как распределить продукты, какую работу сделать и т. д;

что многие предметы, вещи окружающего мира создаются руками людей, а потому являются ценными;

что деньги надо зарабатывать для удовлетворения своих жизненных потребностей-покупать товары , платить за жилье, тратить на отдых;

что расходы семьи не должны быть расточительными и ребенок может, будучи бережливым, их уменьшить;

что выгодно быть экономным, трудолюбивым, деловым, добрым, вежливым, внимательным;

что реклама помогает, если она правдива, и наоборот-вредит, если информация недостоверна;

что природа дарит людям красоту, здоровье, природные ресурсы и ее необходимо оберегать, беспокоиться, поддерживать;

свою значимость для семьи и общества;

ответственность за собственные поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и самого ребенка;

что надо всегда помогать людям.

 

Эти знания и умения являются основой для формирования социально-финансовой и экономической компетентности старших дошкольников.

 

МОДЕЛЬ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ФИНАНСОВОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ

 

Педагогические условия

формирование социально-финансовой и экономической грамотности

обеспечение комплексного подхода к процессу экономического воспитания: формирование элементарных экономических и финансовых знаний, умений, навыков, личностных качеств, необходимых для успешной экономической деятельности;

предоставление приоритета игровой деятельности среди других средств формирования социально-финансового и экономического опыта;

постепенное внедрение игр экономической направленности

 

Формы и методы

Занятия, игры экономической направленности, творческие задания

Принципы

Субъектности, ориентации на ценности, сознания, активности, самостоятельности, системности, доступности, целесообразности, интегрированности

Поэтапная реализация педагогических условий

 

1 этап-ориентировочно-адаптивный

Цель педагогической деятельности на этом этапе заключалась в формировании у детей интереса к Финан-сово-экономической сфере жизни, обогащении их словарного запаса, целенаправленном формировании социально-финансовых и экономических и представлений

2 этап-деятельностно-поведенческий

Цель педагогической деятельности заключается в формировании различных способов поведения в определенной экономической ситуации и в жизненных ситуациях, связанных с выбором

 

3 этап-деятельностно-творческий

Цель педагогической деятельности заключалась в формировании активного поведения детей в различных социально-экономических ситуациях

 

включение в вариативную часть программы подготовки дошкольников систе-ми интеллекттуальных задач финансового и экономического содержания;

проведение дидак-тических игр экономической направленности с целью создания терминологической подто-рымки для формирования социально-финансовой и экономической грамотности;

систематическое проведение занятий экономической направленности с целью обогащения словарного запаса детей

включение интеллектуальных задач экономической направленности;

проведение дидак-тических и ситуатив-ных игр экономической направленности (формирование различных способов социально-экономического поведения);

систематическое проведение занятий по формированию социальной и экономической грамотности детей

 

проведение ситуативных и ролевых игр экономической направленности с целью формирования активного образа поведения и форм-вания у детей личностных качеств, необходимых для успешных социально-финансовых и экономических взаимоотношений;

систематическое про-ведение занятий по формированию социальной и финансовой грамотности детей

 

 

ЭТАПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ФИНАНСОВОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ

Задача:

разработка и внедрение в практику дошкольного учреждения разнообразных форм и методов взаимодействия ДОУ с семьей, способствующих формированию социально-экономической и финансовой грамотности детей; активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс дошкольного учреждения.

Этапы

Цели

Задача

Первый этап: подготовительный

 

Определить уровень педагогической осведомленности родителей по вопросам формирования социально-экономической и финан-совой грамотности детей

Провести анкетирование и опрос среди родителей по данной

проблемы

 

Второй этап: организационный

 

Составить план работы с родителями и согласовать его с ними

1. учитывая ожидания и пожелания родителей, разработать план педагогического просвещения родителей по вопросам (родительские собрания, «круглые столы», дни открытых дверей семинары-практикумы, консультации, советы, рекомендации и др.)

2. разработать план активного включения родителей в учебно-воспитательный процесс в решении проблем социально-финансовой и экономической грамотности детей (Щкола заботливых родителей (консультпункт), практические занятия, экскурсии, праздники и развлечения, конкурсы и т.д.)

Третий этап: практический

 

Реализовать разработанный план взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей

Обеспечить реализацию плана взаимодействия ДОУ с семьей

 

Четвертый этап: заключительный

 

Обобщить полученный опыт

Провести ряд итоговых мероприятий вместе с родителями и

детьми (совместные праздники и развлечения и т. д.)

   

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ФИНАНСОВОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Месяц

Тема

Цель и задачи

Глава 1. " Ты и я »

Сентябрь

Знакомство 

 

  Закреплять умение детей знакомиться, называть свое имя, уживать в своей речи вежливые слова. Разучить песенку «Дружба» по рисункам: определить характер песни; петь весело, непринужденно, слаженно. Развивать творчество . Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу . Создать благоприятный психологический микроклимат в группе.

Я знаю, как меня зовут

Развивать умение выражать эмоциональное отношение к своему имени; способствовать нахождению ребенком смысла своего имени; активизировать рефлексию, стимулировать детей к самосозерцанию и самоанализу

Из чего я сделан

Воспитывать чувство гордости, что я-человек. Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела, организма: «я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, дышать, думать ...", с клетками, их разнообразием, с функциями, которые они выполняют. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.

Глаз видит, ухо слышит, нос воспринимает, рот смакует.

 

Закреплять знания детей об органах чувств, об их особенностях и предназначении.

Октябрь

Чем я особенный

 

Привлечь внимание детей к собственной личности, развивать у детей чувство индивидуальности, собственной значимости. Воспитывать доброжелательность в отношениях между детьми и взрослыми. Помочь детям делать открытия в отношении самих себя. Научить определять состояние человека по глазам. Учить связно, последовательно выражать свои мысли. Учить радоваться тому, что ты такой, какой есть.

 

Волшебный мир эмоций

Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства с помощью мимики, способствовать развитию выразительности жестов, обучение элементарным приемам регулирования поведения; создание позитивного психологического климата; обучение детей пониманию собственного настроения; развитие чувства коллективизма. Устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослым и детьми. Формировать умение свободно выражать собственные мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего «я».

 

Самый важный человек на земле. Я уважаю себя.

 

Направлять внимание детей на то, что каждый человек является ответственен за все происходящее на НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ; воспитывать чувство достоинства, самоуважения; развивать память, внимание, мышление; учить обозначать словами переживания относительно собственного «я».

 

Загадочный мир внутри меня

Учить описывать свои желания, чувства, осознавать свои физические и эмоциональные ощущения. Развивать внимание к себе, своим переживаниям. Воспитывать позитивный образ собственного "я".

 

 

 

Глава 2. я и моя семья

Ноябрь

"Я и моя семья»

Акцентировать внимание детей на членах своей семьи как заслуживающих уважительного отношения к себе.

"Я и моя семья»

Развивать интерес к другим людям, творчество; воспитывать уважение, любовь, нежность, увековеченность, тактичность по отношению к близким и родным. Познакомить детей с правами детей на семью, любовь и заботу родителей; формировать представление о семье как родных людей, которые живут вместе, любят и беспокоятся друг о друге; расширять и закреплять знания о семье, ее составе, взаимоотношениях между членами семьи, обязанностях; поддерживать позитивное отношение ребенка к себе, к своему имени; подвести к выводу, что имя нужно каждому человеку, каждый человек имеет право на имя.

Труд людей

Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности; способствовать воспитанию бережливости, экономности. Познакомить детей с различными профессиями и результатом их труда, способствовать развитию кругозора.

 

Что нужно всем членам семьи . потребности и возможности моей семьи

Закрепить понятие "семья«; сформировать представление о потребностях семьи; помочь детям понять разницу между словами» Желаю «и» надо"; учить выделять первоочередные потребности семьи.

 

 

 

Глава 3. я и мои друзья

Декабрь

Я уважаю друзей-друзья уважают Меня

Расширить представления детей о круге людей, достойных уважительного отношения к себе; убедить детей в добродетелях их сверстников.

 

Все мы друзья-ты и я, вместе мы - одна семья

Развивать умение получать удовольствие от общения друг с другом, поощрять детей к импровизации на заданную тему,используя выразительные средства для создания образа (движения,мимика, жесты). Воспитывать чувство настоящей дружбы, коллективизма, честности, искренности в отношениях, ответственности перед товарищем, умение помогать в трудную минуту. Формировать умение с помощью масок настроения, характеризовать образ и доказывать свой выбор,способствовать развитию эмоционального отклика у детей на встречу со сказкой,создать атмосферу, насыщенную добротой, вызвать желание быть настоящим другом.

 

Верный друг-это величайшее сокровище

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание быть настоящим другом. Уточнять и расширять представления детей о дружбе, дружбе, дружеских взаимоотношениях между людьми; формировать коммуникативную коммуникативность-умение легко и непринужденно общаться, общаться со взрослыми и сверстниками, находить выход в различных ситуациях; развивать связную речь детей, умение строить сложноподчиненные предложения, употребляя союзы (потому, что); вызывать положительные эмоции, используя элементы игровых упражнений; развивать внимание, воображение, память, мышление

 

Мы проявляем себя в своих талантах и интересах

Воспитывать вежливость, чувство товарища, желание прийти на помощь другу. Учить определять таланты и увлечения своих друзей, учиться уважать таланты и интересы других людей. Закреплять знания детей о правах ребенка; уточнять, что все дети разные и не похожи между собой, но между ними много общего; учить находить выход из разнообразных проблемных ситуаций.

 

 

Январь

Мои мечты о будущем

Развивать творческое воображение, мышление, чувство самоконтроля. Научить детей осознавать свои таланты и интересы; определят таланты и увлечения своих друзей; выбирать работу и профессии, в которых они могли бы реализовать свои таланты. Объяснить общественное значение данных профессий (знать, что они работают для общего добра и получают зарплату). Продолжать учить мечтать о будущем, связно выражать свои мысли и рассуждения. Способствовать формированию новых качеств личности, направлять энергетический потенциал ребенка к действиям, размышлениям, помогать воспринять свою мечту, «свое я», как индивидуальность в обществе.

 

Глава 4. я и общество

 

Экономика в жизни человека

Ознакомить детей с понятием «экономика», определить ее место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности.

 

Путешествие  в страну»экономика"

Воспитывать тактичное отношение друг к другу независимо от уровня доходов, бережливость. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным человеческими руками. Расширить представления детей о природоохранной деятельности людей на планете Земля; углублять и расширять знания о природе, вызывать желание не только беречь окружающую среду, но и участвовать в ее улучшении. Формировать представления детей о том, что природные ресурсы выполняют важную экономическую функцию, приносят доход и пользу людям. Помочь детям осознать необходимость жить по определенным правилам в коллективе, уметь им подчиняться. Закрепить, расширить знания детей о семейных доходах и расходах. Подводить ребенка к желанию дисциплинировать саму себя. Формировать здоровый, комфортный климат в группе.

 

 

Наши деньги. 

Купюра. Монета .             

Раскрыть суть понятий «деньги», «монета», «купюра»;  .закрепить знания детей о том ,как выглядят современные деньги,в чем различия между монетой и купюрой, помочь детям понять какова роль денег в жизни людей,

 

Февраль

 Цена, деньги

 

Развивать память, мышление, сообразительность. Воспитывать интерес к миру экономики. Познакомить детей с экономическими понятиями «деньги», «цена». Называть денежный знак Россиии- рубль. Формировать умение соотносить товар с определенным количеством денег. Продолжать считать предметы и соотносить их количество с названием цифр. Учить раскладывать число на два меньших. Напомнить детям, что природные ресурсы становятся рукотворными вещами в процессе человеческого труда. Активизировать в речи воспитанников употребление слов:» школьные вещи«,» цена«,» деньги«,» товар«,»гривна".

 

Экскурсия по микрорайону детского сада

Познакомить детей с различными местами, которые являются частью их микрорайона. Узнать, какое значение имеют разные места в микрорайоне. Определить свое любимое место в микрорайоне. Воспитывать интерес к различным профессиям.

 

Труд превозносит человека

Развивать познавательный интерес, представления об орудиях труда необходимы для определенных профессий, внимание, память, логическое мышление, связная речь, зрительное представление; воспитывать уважение к трудолюбивым людям разных профессий, уважительное отношение к хлебу, желание делать добрые дела и интерес к произведениям В. А. Сухомлинского. Расширять и обобщать знания детей о значимости различных профессий, формировать представление о том, что люди работают для общего добра, учить выражать свои мысли и рассуждения, продолжать устанавливать причинно-следственные связи.

 

Создаем свой минимаркет

 

Познакомить детей с основными рыночными процессами такими, как покупка и продажа. Развивать воображение, фантазию у детей. Воспитывать интерес к процессу создания своего минимаркета.

 

Март

Разновидности природных ресурсов

Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, способствовать воспитанию бережного отношения к природе, ознакомить детей с понятием "природные ресурсы"; определить, что относиться к природным ресурсам и какие их виды бывают

 

 

Глава 5. я и деньги

Для чего нам нужны товары

Раскрыть значение слова товар, показать его сущность и необходимость для жизни людей. Расширить представление о различных группах товаров (продовольственные и непродовольственные). Учить детей определять разнообразие и полезность продуктов и блюд, их потребительское качество. Формировать навыки рационального потребителя.

 

Каждый товар имеет свою цену

Развивать бережливость, умение рекламировать товары; воспитывать бережливое отношение к различным вещам; дать знания о том, что каждый товар пользуется спросом, от которого зависит его цена; учить детей самостоятельно оценивать товары; закрепить знания о ресурсах, которые необходимы для изготовления товара. Разъяснить детям значение рекламы-информации о товарах и услугах. Учить детей создавать рекламу, которая привлекает внимание людей.

 

Потребности человека

Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, формировать у детей умение соотносить собственные желания со своими возможностями; ознакомить детей с понятиями «потребности», «товары», «услуги».

 

Апрель

Я могу осуществить свои мечты

Научить детей осознавать свою важность и то, что у них есть уникальные таланты. Дать детям понять, что они могут осуществить свои мечты.

 

Юридическая академия

Воспитывать уважение к людям разных профессий, пробуждать интерес и желание знать о содержании их деятельности; закрепить знания детей о понятиях «экономика» и "право"; закрепить знания по праву, которые имеет ребенок; продолжить учить проводить операции с деньгами, открывать свое дело; закрепить полученные экономические знания в различных видах деятельности; формировать представление о том, что всякий труд почетен, важен и необходим.

 

Детям о деньгах

Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать у детей интерес к экономике; такие качества, как экономность, рациональность. Продемон-стровать детям современные деньги, дать понятия «купюры» (бумажные деньги), «монеты» (металлические деньги);  ознакомить детей с денежными единицами России, стран-соседей ( Белоруссии), дальнего зарубежья. Дать элементарные знания о доходе, расходах, товаре, зарплате. Знакомить детей с работой банка, как основным учреждением сохранения и выдачи денег. Учить составлять из геометрических фигур предметы. Тренировать в увеличении цены на заданное число. Закрепить порядковый и обратный счет до 10.учить уважать людей, которые умеют работать и честно зарабатывать деньги. Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью.

 

Маленькие экономисты

Развивать память, логическое и образное мышление, творческое воображение, познавательные интересы. Познакомить детей с денежными единицами других государств, продолжать учить детей бережливо относиться к деньгам, экономно и рационально их использовать. Вспомнить основной закон экономики. Различать первоочередные и второстепенные потребности. Упражнять в решении кроссвордов, чтении ребусов.

 

Май

Бюджет моей семьи

Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи; ознакомить детей с понятиями «бюджет», «доходы», «расходы».

 

Старым вещам-новая жизнь

Развивать фантазию, творческое воображение, формировать инициативу и внимание; воспитывать бережное отношение к своим и чужим вещам, к общественному имуществу; научить дошкольников рационально-по-хозяйски использовать вещи, которые были в употреблении; уточнить и закрепить представление детей о том, что каждая вещь является результатом коллективного труда людей: подвести к осознанию того, что вещи, к изготовлению которых приложено много усилий, необходимо беречь; привлечь к починке и творческой переработке старых вещей для дальнейшего применения; закрепить умение работать с бумагой, тканью; совершенствовать навыки композиционного размещения узора в квадрате.

 

Вода-это наш ресурс

Учить детей выделять одну из первоочередных потребностей – потребность в воде, рассказать детям о значимости и важности воды для организма и какой путь проходит вода, первое, чем попасть в наши дома, как человек ее использует. Закрепить знание средств рационального использования ресурсов; формировать привычку бережно относиться к воде, необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу.

 

Для чего нам нужны услуги?

Дать представление о различных видах услуг, их значении в жизни каждого человека. Познакомить детей с учреждениями, предоставляющими услуги, и правилами поведения в них. Расширить знания детей об услугах, которые предоставляет детский сад. Воспитывать уважение к труду взрослых.

 

 

 

 

 

 


 

ПРОЕКТ "ИССЛЕДУЙ, ДУМАЙ,

ПРОЕКТ "ИССЛЕДУЙ, ДУМАЙ,

Принципы организации образовательной работы по формированию финансовой и экономической и компетентности детей по проекту

Принципы организации образовательной работы по формированию финансовой и экономической и компетентности детей по проекту

В процессе социально-финансового и экономического обучения используются следующие педагогические приемы : наблюдение с показом, сопоставлениями, создание проблемных ситуаций с поисковыми операциями, поощрение, стимулирование, синтез различных…

В процессе социально-финансового и экономического обучения используются следующие педагогические приемы : наблюдение с показом, сопоставлениями, создание проблемных ситуаций с поисковыми операциями, поощрение, стимулирование, синтез различных…

Глава 2. я и моя семья.забота о людях, которых мы любим этот раздел посвящен освещению важности взаимоотношений в семьях дошкольников

Глава 2. я и моя семья.забота о людях, которых мы любим этот раздел посвящен освещению важности взаимоотношений в семьях дошкольников

Организация различных видов экономических игр ( дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных, игр-презентаций, игр-стратегий)

Организация различных видов экономических игр ( дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных, игр-презентаций, игр-стратегий)

механизмов; построение структурной модели работы по формированию финансово-экономической грамотности детей дошкольного возраста выделение основных направлений работы по обогащению социально-финансового и экономического опыта у дошкольников методы…

механизмов; построение структурной модели работы по формированию финансово-экономической грамотности детей дошкольного возраста выделение основных направлений работы по обогащению социально-финансового и экономического опыта у дошкольников методы…

V. В общем-то отслеживание и анализ результатов проведенной работы, коррекция системы работы в соответствии с полученными результатами

V. В общем-то отслеживание и анализ результатов проведенной работы, коррекция системы работы в соответствии с полученными результатами

Вовлекайте детей в обсуждение, задавая вопросы " как " и "почему"

Вовлекайте детей в обсуждение, задавая вопросы " как " и "почему"

Умеет: объяснить, что такое потребности, желания; сопоставлять свои потребности и возможности; привести примеры товара и услуги; называть разные профессии; совершить простую покупку в магазине; рассказать…

Умеет: объяснить, что такое потребности, желания; сопоставлять свои потребности и возможности; привести примеры товара и услуги; называть разные профессии; совершить простую покупку в магазине; рассказать…

Эти знания и умения являются основой для формирования социально-финансовой и экономической компетентности старших дошкольников

Эти знания и умения являются основой для формирования социально-финансовой и экономической компетентности старших дошкольников

Субъектности, ориентации на ценности, сознания, активности, самостоятельности, системности, доступности, целесообразности, интегрированности

Субъектности, ориентации на ценности, сознания, активности, самостоятельности, системности, доступности, целесообразности, интегрированности

проведение дидак-тических игр экономической направленности с целью создания терминологической подто-рымки для формирования социально-финансовой и экономической грамотности; систематическое проведение занятий экономической направленности с целью обогащения словарного…

проведение дидак-тических игр экономической направленности с целью создания терминологической подто-рымки для формирования социально-финансовой и экономической грамотности; систематическое проведение занятий экономической направленности с целью обогащения словарного…

Провести анкетирование и опрос среди родителей по данной проблемы

Провести анкетирование и опрос среди родителей по данной проблемы

Четвертый этап: заключительный

Четвертый этап: заключительный

Вызвать интерес к дальнейшему познанию

Вызвать интерес к дальнейшему познанию

Загадочный мир внутри меня

Загадочный мир внутри меня

Загадочный мир внутри меня

Загадочный мир внутри меня

Труд людей Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности; способствовать воспитанию бережливости, экономности

Труд людей Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности; способствовать воспитанию бережливости, экономности

Продолжать учить мечтать о будущем, связно выражать свои мысли и рассуждения

Продолжать учить мечтать о будущем, связно выражать свои мысли и рассуждения

Верный друг-это величайшее сокровище

Верный друг-это величайшее сокровище

Создаем свой минимаркет

Создаем свой минимаркет

Создаем свой минимаркет

Создаем свой минимаркет

Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью

Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью

Закрепить знание средств рационального использования ресурсов; формировать привычку бережно относиться к воде, необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу

Закрепить знание средств рационального использования ресурсов; формировать привычку бережно относиться к воде, необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2024