Проект "Из чего сделаны наши мальчишки и девчонки?
Оценка 4.6

Проект "Из чего сделаны наши мальчишки и девчонки?

Оценка 4.6
docx
04.10.2021
Проект "Из чего сделаны наши мальчишки и девчонки?
проектная работа Гендерное воспитание.docx

Раздел 1. Информационная карта проекта

1.1.            Наименование проекта

Проект по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста «Из чего сделаны наши мальчишки и девчонки?»

1.2.            Полное наименование ДОО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района РТ

1.3.            Руководитель проекта, координатор проекта, исполнители

 Старший воспитатель Назмутдинова О.С., педагоги МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка», родители, дети подготовительной группы

1.4.            Сроки реализации проект

Ноябрь 2019-май 2020

Раздел 2. Описание проекта

2.1. Основания для инициации проекта (федеральные законы, стандарты, приказы, программы и иные нормативно-правовые источники)

 

 - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013, № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р)

2.2. Актуальность проекта (проблема)

Данный проект по гендерному воспитанию очень актуален для нашего современного окружения. Наше общество ставит высокие требования к мужчинам и женщинам и необходимо, чтобы они смогли социализироваться в нем.

Вопрос о гендерном воспитании в нашей  дошкольной организации тоже не остается без внимания: мы призываем к тому, чтобы и девочки могли проявить себя, построить профессиональную карьеру, достичь устойчивое положение в обществе, но при этом оставались нежными, женственными, милыми, а мальчики чтобы были не только добытчиками и защитниками семьи, общества, родины, проявив силу,  волю и мускулы, но и смогли бы в нужный, подходящий момент проявить  доброту, были бы мягкими, чуткими, умели демонстрировать заботу по отношению к другим людям, уважали родных и близких, смогли бы прийти на помощь.

Чтобы найти выход из данной ситуации необходимо целенаправленно проводить гендерное воспитание в детском саду и дома. Воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие личности существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

Чтобы мальчики, не теряли способность играть мужскую роль в семье , из добытчика, опоры не переходили бы в роль потребителей и не перекладывали бы на девочек воспитание детей, необходимо в семье также проводить гендерное воспитание.

Сейчас многие дети с таким неправильным  поведением: девочки становятся грубыми, а мальчики перенимают тип поведения девочек, которые их воспитывают и направляют в дошкольном учреждении и дома. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.

Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота.

Мы считаем, что гендерное воспитание и  в детском саду и в семье просто необходимо для социализации ребенка в современном обществе.

2.3. Цель

Создать условия для развития ребенка 3-7 лет в дошкольном образовательном учреждении и в семье с учетом гендерной принадлежности.

2.4. Задачи

- дать представление детям о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;

- прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;

- активизация родителей в деятельности по гендерному воспитанию детей;

- определить особенности содержания и игровых стилей у мальчиков и девочек;

-  развитие у детей навыков совместной деятельности, чувства общности.

2.5. Содержание проекта

Организационный этап (ноябрь 2019 год)

Цель: Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.

Предполагаемый результат:  Разработать план мероприятий по реализации проекта. Обновить предметно-пространственную развивающую среду в группах МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка».  Привлечь к реализации проекта родителей воспитанников.

Содержание:

 Анкетирование для родителей

– «Умеем ли мы воспитывать будущих мужчин (женщин), уделяем ли внимание своему ребенку?»

– «Какие мальчики и девочки?». Тест-опрос детей «Твоя любимая игрушка»

 

Практический этап (декабрь 2019-апрель 2020)

Цель:   Формирование у детей гендерной принадлежности  посредством  игровой деятельности

Предполагаемый результат: определить гендерную позиция по отношению к окружающему миру и взрослым посредством игровой деятельности

Содержание: Семинар - практикум  для детей и родителей «Мальчики и девочки»

 

Создание альбома: «Я и мама», «Я и папа»;

Беседы с детьми: «Мы такие разные»,

- «В чем сила и слабость мальчика»

- «Семья и без мамы?»

НОД «Моя семья» (Упражнения на сближение, на знакомство)

 

Заключительный этап

 Цель:  Оформить методические рекомендации по данной теме.

Предполагаемый результат: Создать презентацию реализованного проекта на уровне МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка»

Содержание: проведение цикла тематических бесед; организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей гендерной принадлежности; оформление лэпбука совместно с детьми; подготовка выставки детских рисунков.

2.6. Ожидаемые

результаты проекта

У детей:

определить гендерную позиция по отношению к окружающему миру и взрослым посредством игровой деятельности; осознать собственное (девочка, мальчик), развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности); сформировать желание отражать свои чувства в художественно-творческой деятельности; приобрести навыки положительного отношения друг к другу.

 

У родителей:

создать условия для активного взаимодействия родителей и педагогов, чтобы создать предметно-развивающую среду с учетом гендерного подхода; повысить уровень знаний у родителей в воспитании гендерной принадлежности у дошкольников; проявить позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, педагоги и родители партнеры

 

У педагогов:

Активизировать понятия проявления мужественности и женственности, закреплению связей между членами семьи; расширить представления о роли мужчины и женщины в современной мире; разработать комплексы дидактических игр по гендерному воспитанию дошкольников.

 

Дорожная карта (план реализации) проекта

 

№ п/п

Наименование мероприятия и его краткое описание

Сроки реализации

1

Изучить методическую литературу по проблеме гендерного воспитания

 

Первая неделя ноября 2019

2

Выявить уровень знаний  родителей по гендерному воспитанию.

Выявить уровень гендерной идентичности у детей.

Вторая неделя ноября 2019

3

Тест-опрос детей «Твоя любимая игрушка»

 

Вторая неделя ноября 2019

4

Анкетирование родителей «Как воспитывать мальчика и девочку?»

Анкетирование для родителей «Умеем ли мы воспитывать будущих мужчин (женщин), уделяем ли внимание своему ребенку?»

Третья неделя ноября 2019

5

Участие родителей в подготовке атрибутов к ролевым играм, изготовление нестандартного оборудования для игр, пополнение картотек.

Ноябрь 2019

6

Семинар- практикум  для детей и родителей «Мальчики и девочки»

 

Декабрь 2019

7

Создание альбома: «Я и мама», «Я и папа»

 

Декабрь 2019

8

Беседы с детьми: «Мы такие разные»,

- «В чем сила и слабость мальчика»

- «Семья и без мамы?»

Декабрь 2019

9

НОД «Моя семья» (Упражнения на сближение, на знакомство)

Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола. (кто я?)

Январь 2020

10

Проведение мастер – класса с гендерной направленностью

«Мой герой»

Январь 2020

11

Выставка рисунков «Мой папа – мой герой», «Моя мама –хозяюшка»

 

Февраль 2020

12

«Рыцарский турнир» - праздник пап

Февраль 2020

13

Пополнение картотек по гендерному направлению

Март 2020

14

Оформление лепбука совместно с детьми и родителями: «Из чего сделаны наши мамочки»

Март 2020

15

Проведение цикла тематических бесед:

«Девочки и мальчики», «Мамы всякие нужны», «Папы – защитники» - о мужских профессиях

Апрель 2020

16

Дидактическая игра «Профессии», «Все профессии нужны»

 

Апрель 2020

17

Посвящение мальчиков в рыцарей, а девочек в принцесс. Награждение дипломами за участие в фотовыствках, и выставках рисунков.

 

Апрель 2020

18

Оформление благодарственных писем родителям и педагогам, принявшим участие в данном проекте.

 

Май 2020

19

Сбор и обработка материала, подготовка к презентации

 

Май 2020

20

Фотовыставка «Я мальчик. Я девочка»

 

Май 2020

21

Показ презентации: «Мы такие разные, мальчики и девочки»».

Вторая половина мая 2020 год

 

Список литературы:

1. Баранникова Н.А. «О мальчишках и девчонках, а так же их родителях» Методическое пособие Москва, Творческий центр СФЕРА, 2012г.

2. Виноградова Н.А., Н.В. Микляева «Формирование гендерной идентичности» Методическое пособие Москва, Творческий центр СФЕРА, 2012г.

3. Гендерное образование: учебное пособие / под общ. ред. Л.И. Столярчук.- Краснодар: Просвещение-Юг, 2011. - 386 с.

4. Градусова  Л.В. «Гендерная педагогика», Учебное пособие, ФЛИНТА, Москва, 2011г. 175 с.

5. Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. — М.: Линка – Пресс, 2009

6. Конвенция о правах ребёнка: Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблей ООН от 20 ноября 1989 года.

7. Клецина, И.С. Развитие гендерных исследований в психологии // Общественные науки и современность, 2002, №3. С. 181 - 192

8. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С.Клециной. – СПб.: Питер, 2003

9. Татаринцева Н.Е. «Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций», Центр педагогического образования, Москва, 2012г.

 10. Щетинина А.Н. , О.И. Иванова «Полоролевое развитие детей 5-7 лет» // М., Творческий центр «Сфера», 2010 г.

11. Интернет – ресурсы. Журналы «Обруч», «Дошкольное воспитание».


 

Раздел 1. Информационная карта проекта 1

Раздел 1. Информационная карта проекта 1

Сейчас многие дети с таким неправильным поведением: девочки становятся грубыми, а мальчики перенимают тип поведения девочек, которые их воспитывают и направляют в дошкольном учреждении и…

Сейчас многие дети с таким неправильным поведением: девочки становятся грубыми, а мальчики перенимают тип поведения девочек, которые их воспитывают и направляют в дошкольном учреждении и…

Содержание: Семинар - практикум для детей и родителей «Мальчики и девочки»

Содержание: Семинар - практикум для детей и родителей «Мальчики и девочки»

Выявить уровень знаний родителей по гендерному воспитанию

Выявить уровень знаний родителей по гендерному воспитанию

Показ презентации: «Мы такие разные, мальчики и девочки»»

Показ презентации: «Мы такие разные, мальчики и девочки»»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2021