Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад №14 «Умка»
Проект
к 75-летию Победы
«И
СТИХОВ ЖИВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ,
И В СЕРДЦАХ ОГОНЬ СВЯТОЙ РУСИ!»
(для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет)
срок реализации: 9 месяцев (2019-2020)
Руководитель проекта: Моргунова Аниса Хатчатовна, воспитатель
г. Мегион, 2019
Проект к 75-летию Победы
«И СТИХОВ ЖИВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ,
И В СЕРДЦАХ ОГОНЬ СВЯТОЙ РУСИ!»
АКТУАЛЬНОСТЬ. Для меня, как педагога, важно дать понять детям, что Русь, Россия, Родина - это главные слова, которые вызывают трепет и всеобъемлющую любовь в сердце каждого человека, рожденного на этой святой земле.
Православие и Россия неразделимые понятия: Православная Русь, Святая Русь, Великая Россия.
Как преподнести это маленькому человеку, чтобы чувство глубокого уважения и гордости за свою страну пронести через всю свою жизнь?
Начало должно быть положено признанием важности роста религиозных настроений в народе во время войны и того значимого материального вклада, которые внесли церковные приходы в дело Победы над врагом.
Педагогический опыт Русской Православной Церкви, традиционно ведущей работу по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, как подрастающего поколения, так и взрослых, может оказать значимую поддержку существующим в настоящее время формам и методам духовно-нравственного воспитания на основании традиционных нравственных ценностей, каждая из которых и все вместе основываются на заповеди Любви – подлинном основании всякого единства.
Президент Владимир Путин объявил 2020-й Годом памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Духовно-нравственные ценности способствуют осознанию того, что высшей гражданской ценностью является народное единство. Современная воспитательная работа имеет своей главной целью объединение и единство общества и народа, а своей задачей – воспитание горячей любви к Родине всех ее сыновей и дочерей на основе духовности и патриотизма. У нас в генах любовь к Родине. Поэтому православная Россия – вечна.
Прикосновение к православию через русскую культуру, литературу, опыт работы с детьми по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте», и особенно важно, через курсы «Введение в православие», которые вдохновили меня на просвещение детей в вопросах гражданственности, верности и любви к своей великой православной России через поэтическое творчество известного современного поэта Юрия Иосифовича Рассветова,
В своих произведениях он сумел «Объять необъятное» и нет такой темы, которая не была бы отражена в его стихах, поэмах. Последовательность событий в его поэтических произведениях о Великой отечественной войне проносит душу по волнам незабываемой поэтической реки о величии Руси, о славе и непобедимости русского народа.
Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с Великой отечественной Войной; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. И многие родители о ней знают лишь поверхностно.
Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.
Так родилась идея проекта «И стихов живительные силы. И в сердцах огонь Святой Руси!», которую мы реализуем с детьми 6-7 лет в МАДОУ ДС №14 «Умка» в этом учебном году.
Проблема: Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Цель: Посредством преемственности педагогов и родителей организовать работу с воспитанниками старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию, изучению истории своего народа, по формированию знаний о ВОВ, о празднике 9 мая. Воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам.
Задачи:
1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, актуализировать интерес к культурно-духовному наследию России и ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет в хронологической последовательности через литературное наследие.
2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа и значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3. Воспитывать чувство гордости, гражданственности и патриотизма, сохранение живой памяти поколений.
4. Создать условия для совместной с родителями и педагогами поисковой деятельности.
Предполагаемый результат:
1. У детей сформированы знания, представления о ВОВ.
2. Дети знают авторов детской литературы и их произведения о ВОВ.
3. Организованы выставки, литературные вечера, Дни поэзии.
4. Проектная деятельность проводится с участием родителей и социальными партнерами МАДОУ ДС №14 «Умка».
Итог проекта: Праздник, посвященный 75-летию со Дня победы (2020 год) и акция «Бессмертный полк».
Структура проекта.
1. Проект имеет перспективный план, рассчитанный на 1 год (2019-2020 учебный год.
2. Мероприятия охватывают воспитанников старшей и подготовительной к школе группы и их родителей.
3. Ведется дневник реализации проекта.
План реализации проекта
Тип проекта:
Организация работы над проектом
1. Деятельность педагогов:
Подготовка
художественной литературы, методических и дидактических материалов по основным
историческим событиям ВОВ.
Проведение
тематических ООД, встречи с представителями РПЦ, социальными партнерами,
организация литературной гостиной, конкурса стихов, видеопрезентации, выставок,
тематической недели.
Отражение
духовно-нравственной тематики при встречах с представителями РПЦ г. Мегиона..
Встречи
с ветеранами ВОВ и их потомками, индивидуальные и коллективные беседы о ВОВ.
Слушание
песен военно-патриотической тематики.
Тематическое
содержание книжного уголка.
Подбор
открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «А нам нужна одна
победа…», «Бессмертный полк».
Рассматривание
открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
2. Деятельность детей:
Участие
в конкурсах, праздниках, беседах.
Самостоятельная
и совместная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы,
тематические рисунки о празднике Победы,
Заучивание
стихотворений, пословиц и поговорок о храбрости, чести, долге, солдатской дружбе
и товариществе, рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным
произведениям.
Исполнение
сюжетно-ролевых игр, постановок по прочитанным произведениям.
3. Деятельность родителей:
Участие
во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада (тематическая ООД,
праздники, досуги, экскурсии (библиотека, музей, к памятнику «Воин-победитель»,а
также военно-исторической экспозиции «Бессмертный полк».
Изготовление
альбома памяти «Верность родной земле», рисование с детьми сюжетов на военную
тему, изготовление поделок.
Подборка
детьми вместе с родителями семейного исторического материала (фотографий, писем,
документов)..
Перспективный план работы по проекту к 75-летию Победы
«И СТИХОВ ЖИВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ,
И В СЕРДЦАХ ОГОНЬ СВЯТОЙ РУСИ!»
Дата |
Тема |
Формы и методы работы |
Взаимодействие с родителями |
|
|
Подготовительный этап
|
|
Сентябрь
|
«Мне о России надо говорить»
|
1.Сбор и анализ литературы по данной теме 2. Познавательная беседа с детьми «Мне о России надо говорить» 3.Чтение цикла стихотворений (Ю. Рассветов) о Мегионе («Мега-вальс»), ХМАО-Югре (Север, я тебя люблю!), России духовно-нравственного содержания, 4.Рассматривание фотографий о родном городе. 5. Выставка книг о Мегионе. |
Совместные поиски информации. Сбор литературы и фотографий о родном городе и памятных местах. |
Основной этап |
|||
Октябрь
|
«Русь православная» |
1. Ресурсный круг «Русь православная» 2. Встреча с представителем РПЦ «Беседа с детьми о напутственном слове» 3. Чтение стихотворений Ю. Рассветова «Как осенью Русь хороша!», «От икон идет небесный свет», «Покров небесной матери», «День сегодня божественно светлый». 4. Физкультурный досуг «Богатырская наша сила». |
Консультация: «Воспитываем у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через прикосновение к православным праздникам» |
Ноябрь
|
«Великий русский дух» |
1. Совместные чтения с родителями «Великий русский дух» 2. Выставка рисунков «С чего начинается Родина». 3. .Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе. 4. Беседа «Икона божьей матери» (по стихотворению Ю.Рассветова «Спасительница») |
Помощь в создание фотоальбома «Герои в нашей семье» |
Декабрь
|
Ты за них, Россия, помолись |
1. ООД «Мы о них никогда не забудем». 2. Встреча с представителем РПЦ «Беседа о жизненном пути» 3. Рассматривание открыток «Подвиги героев Великой Отечественной войны»». 4. Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы», 5. Чтение стихотворений Ю. Рассветова «Ополченцы уходили в бой», «Непобедимый дзот», «Партизаны на привале», «Сын полка». |
Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбома «Наша Армия родная», |
Январь
|
«Помним это сраженье на Курской дуге» |
1. Поэтический вечер «Помним это сраженье на Курской дуге». Конкурс чтецов (цикл стихотворений о Курской дуге, о ВОВ Ю. Рассветова») 2. Беседа «Светлый образ (О Сергии Радонежском» 3. Чтение худож. произведений: Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми). 4. Прослушивание муз произведений о войне |
Консультация «Как рассказать детям о войне» |
Февраль
|
«Морские караваны победы» |
1. ООД совместно с родителями «Морские караваны победы» 2. Поисково-исследовательская деятельность детей и родителей «Простые парни, бравые матросы» 3. Чтение и разучивание стихотворений Ю. Рассветова о подвиге моряков в годы ВОВ). 4. Просмотр презентации «Боевые корабли войны» 5. Прослушивание музыки Ф. Шуберта «Военный марш» 6. Праздничный вечер к 23 февраля. |
Сборник рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. Мини-проект «Моряк стоит в военном карауле» |
Март
|
Март Города-герои и города воинской славы
|
1. Литературная гостиная «Ю. Рассветов. Города-герои и города воинской славы». 2. Встреча с представителем РПЦ «Беседа с детьми о важных качествах человека – старании и терпении».
|
Посещение выставки в Экоцентре «Этих дней не смолкнет слава» |
Апрель |
«Весна цветет – год 45-й» |
1. Поэтический вечер «Весна цветет – год 45-й» 2. Создание альбома « Великий 45-й - Победа майская пришла!» 3. Беседа «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны». 4. Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава»
|
Книга семейных рисунков «Воспоминания участников войны и труженников тыла «А нам нужна одна победа…» |
Заключительный этап |
|||
Май
|
«Святых фотографий живая река» |
1. Музыкально-литературный праздник посвященный 75-летию Победы в ВОВ «Горит огонь бессмертием и славой, нетленна память вечная в сердцах». 2. Организация акции «Бессмертный полк» 3. Заключительный поэтический вечер, посвященный творчеству поэта Ю. Рассветова «Родины парад»
|
Содействие в организации совместной с родителями экскурсии в РПЦ «От икон идет небесный свет» |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.