Проект кабинета химии

  • docx
  • 26.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект кабинета химии.docx

Проект организации образовательной среды:

«Кабинет химии Ражевской средней школы как условие реализации образовательной программы»

 

Исполнители: администрация школы, Курочкина Е. Ю. – учитель химии, учащиеся 9-11 классов.

Цель: Устранить противоречия в техническом и методическом оснащении кабинета и задачами, поставленными образовательными стандартами по химии для выпускников средних школ.

Задачи:

1.      Оформление лабораторной зоны кабинета химии в соответствии с требованиями СанПиН.

2.      Систематизация демонстрационных объектов и пополнение лаборатории химическими реактивами и расходным оборудованием.

3.      Систематизация и перенос на электронные носители дидактических материалов, пополнение базы кабинета электронными уроками.

Предполагаемые виды деятельности:

1.      Установка лабораторного стола с вытяжным шкафом, с набором реактивов и оборудования, подведение к ним канализации и водопровода.

2.      Изготовление новых моделей кристаллических решеток, пополнение коллекций изучаемых, изготовление новых стендов.

3.      Закупка химических реактивов и лабораторного оборудования.

4.      Анализ имеющихся дидактических материалов на их соответствие программе.

5.      Перенос дидактических материалов на электронные носители.

6.      Приобретение электронных уроков, виртуальных лабораторий для перевода преподавания химии на качественно новый уровень с применением ИКТ.

Сроки реализации проекта: 2020 - 2021 года.

 

Общий бюджет проекта около 10 000 рублей (средства идут в основном на приобретение сантехники, химических реактивов и расходных материалов, электронных изданий).

 

Описание методического проекта учителя химии Курочкиной Е. Ю.

«Кабинет химии Ражевской средней школы как условие реализации образовательной программы»

 

Проблема противоречия в техническом и методическом оснащении кабинета химии и задачами, поставленными образовательными стандартами по химии для выпускников средних школ возникла с переходом на новые программы, введением новых более жестких требований СанПиН к оформлению кабинета химии, включением в образовательную деятельность ИКТ.

За долгие годы педагогической деятельности в кабинете накоплен огромный объем дидактических материалов по всем классам, темам, в лаборатории имелся полный набор химических реактивов, лабораторного оборудования. Однако во время капитального ремонта  школы большая часть была утилизирована, т. к. истекли сроки эксплуатации оборудования и сроки годности реактивов (даты производства от 1960-х гг)..Проблема усугубляется еще и тем, что под угрозой оказалась возможность проведения химического эксперимента, а, значит, полноценное выполнение практической части программы (в кабинете была нарушена канализационная и водопроводная система). Кроме того, время требует обновления методов преподавания, позволяющие в полной мере использовать возможности компьютера.

Поэтому возникла необходимость восстановить материальное наполнение лаборатории, приобрести необходимое сантехническое оборудование.

С другой стороны реализация данного проекта позволит проявить умения владения ИКТ старшеклассниками, выявить оформительские навыки, которые необходимы для оформления или обновления стендов. Проект позволит расширить умения старшеклассников в работе с лабораторным оборудованием, химическими реактивами, получить более широкое представление о технике безопасности при работе в химической лаборатории.

 

 

Ожидаемые результаты

Методические результаты реализации данного проекта состоят в приведении кабинета химии в соответствие с требованиями СанПиН, появление возможности в полной мере реализовать образовательные стандарты.

Образовательные результаты заключаются в совершенствовании умений в работе с лабораторным оборудованием, рабочими растворами. Кроме того, к образовательным результатам стоит отнести приобретение умений грамотно оформлять печатные материалы содержащие химические формулы, изготовлять сопровождающие её демонстрационные материалы в печатном и электронном варианте.

 

Этапы реализации проекта:

I.            Организационный этап начало 2020 года включает в себя работу по анализу материала о состоянии кабинета химии, составлении планов работы по реализации проекта.

II.            Деятельностный этап (сентябрь-декабрь 2020 года) подразумевает несколько видов работы:

1.            Оформление лабораторной зоны кабинета: установка лабораторного стола, подключение к водопроводу и канализации.

2.            Систематизация и переоформление дидактического материала для работы на уроке.

3.            Приобретение химических реактивов и лабораторного оборудования.

4.            Подбор в соответствии с программой и приобретение электронных материалов к уроку.

III.            Аналитический этап (январь 2021 года) включает работу по обобщению полученной информации, выявлению причинно-следственных связей, оформление результатов работы в печатном и электронном виде.

 

Ресурсы

Кадровые:

- внутренние – руководитель проекта, учитель химии Курочкина Е. Ю, консультант по применению ИКТ, учитель информатики Дюрягина А. Ю., рабочий Бойко Ю. Л. .

- внешние – преподаватель химии Голышмановской СОШ №4 Семенова С. А.

Технические:

·         Приборы и реактивы для оформления лабораторной зоны кабинета;

·         Сантехническое оборудование: раковина, водопроводные краны, водопроводные и канализационные трубы, лабораторный стол;

·         Технические возможности компьютерного класса для оформления дидактических материалов, создания плакатов для оформления кабинета

Информационные – Internet, библиотека кабинета химии, папки с дидактическими материалами

Материальные – затраты на реализацию проекта (бюджет)

 

Бюджет проекта

 

(10 000рублей)

1

Оформление лабораторной зоны кабинета

1.1.

Приобретение сантехнического оборудования

2000

1.2.

Установка сантехнического оборудования

500

2.

Выезды за пределы с. Ражево

 

2.1. Выезд в магазин сантехники                       500

.

3.

Оформление дидактических материалов

3.1.

Бумага для дидактических материалов            350

3.2.

Краска для принтера                                           650

4.

Приобретение химических реактивов и оборудования

4.1.

Химические реактивы                                         2000

4.2.

Лабораторное оборудование                             2000

5.

Приобретение электронных материалов

5.1.

Электронные уроки                                            1000

5.2.

CD, DVD, 3D                                                        1000

 

Итого:

10 000