ПроЕКТ «Картошка – царица полей!»
База реализации проекта: обучающиеся младшего школьного возраста слабослышащего отделения школы-интерната №15.
Год проведения учебного проекта: сентябрь 2012 г. - декабрь 2012 г.
Автор проекта: Р.И. Моисеева – учитель начальных классов.
Актуальность проекта:
Главное
достоинство заключается в том, что он обеспечивает школьникам высокий уровень
самостоятельности – учащиеся выступают в роли экспериментаторов и исполнителей
проекта.
Главная идея проекта:
Ÿ Развитие понимания роли личной ответственности за посаженное растение через взаимодействие педагога и учащихся в ходе реализации проектной деятельности.
Цель:
Ÿ Определение роли картофеля в природе и жизни человека.
Задачи:
Ÿ Подобрать
и изучить литературу о картофеле (работа в школьной библиотеке, компьютерном
кабинете с Интернет-ресурсами).
Ÿ Провести наблюдение за ростом картофеля в искусственно созданных условиях.
Ÿ Определить значение картофеля в жизни человека.
Объект исследования:
Ÿ Картофель
Предмет исследования:
Ÿ искусственные условия, в процессе которых происходит созревание плодов картофеля.
Методы и приёмы:
Ÿ Сбор информации.
Ÿ Беседы.
Ÿ Самостоятельная работа с литературой.
Ÿ Составление полезных советов о картофеле.
Ÿ Написание памятки «Как оберегать картофель от вредителей колорадского жука и его личинок».
Ÿ Обработка
собранной информации.
Ÿ Наблюдение за ростом и развитием картофеля в искусственно созданных условиях классной комнаты.
Ÿ Творческая работа (поделки из картофеля, проведение праздника «Картофельный БУМ»).
Ÿ Творческая деятельность «Картофель и фантазия».
Опыт использования и степень распространения:
участие во Всероссийской детской акции «С любовью к России мы делами добрыми едины» (размещение на сайте WWW.greenplaneta.ru фоторепортажа и краткой информации);
очное
участие во Всероссийской научно-практической конференции «Новое качество
образования в новых условиях» - представлена презентация «Особенности проектной
деятельности в обучении детей с ОВЗ»;
очное участие на августовской конференции работников образования VII Региональный фестиваль педагогических идей и инновационных разработок.
Приращения в ЗУН и специфических умениях:
Целенаправленная и систематическая деятельность данного проекта помогла детям с ограниченными возможностями здоровья, имеющим выраженные отклонения в речевом развитии:
Ÿ обогатить язык специальной терминологией, наполняя речь определённым содержанием;
Ÿ активизировать познавательный интерес к окружающему миру природы;
Ÿ установить более тесные связи между ростом и развитием растения и деятельностью человека;
Ÿ понять взаимосвязи в системе «человек-природа-общество»;
Ÿ осознать необходимость выполнения правил поведения на природе сущность нравственно-этических установок;
Ÿ действовать самостоятельно в заданных условиях.
Кадровое оснащение:
заместитель
директора по НМР Дузькряченко Л.Д.; специалисты НИИ психического здоровья СО
РАМН: Карауш И.С. – врач-педиатр, Куприянова И.Е. - психотерапевт; школьный
врач высшей категории, и учитель информатики Шахмайкина И.О.
Ресурсы проекта:
Ÿ Коллективная
работа «Картофельный Дух Васюганского болота» (В качестве духа был представлен
клубень картофеля, изображающий определённый профиль человека с крупным круглым
носом, глазами-пуговицами, волосами-нитками).
Ÿ Посадка глазков картофеля в горшок.
Ÿ Наблюдение за ростом картофеля.
Ÿ Создание папки творческих и литературных работ о картофеле (рисунки, аппликации, кроссворд, ребус, советы, рецепты и т.д.).
Ÿ Составление вопросов для викторины.
Ÿ Создание памяток «Как бороться с вредителями картофеля».
Ÿ Выступление на уроке природоведения с сообщениями «Что мы знаем о картофеле».
Ÿ Реабилитационный урок трудового обучения «Картофель и фантазия».
Ÿ Праздник картошки «Картофельный БУМ».
Ÿ Итоговый
урок с использованием компьютерных технологий (презентация «Картофель»)
Вследствие чего ребёнок ощущает радость настоящего открытия, понимает, что удивительное действительно находится рядом, только нужно научиться замечать его.
Выводы:
На,
основе сбора информации о картофеле, изучения дополнительной литературы,
экспериментальной деятельности, наблюдения за ростом и развитием картофеля в
искусственных условиях были сделаны выводы о том, что картофель на самом деле
даёт плоды-клубни, минуя фазу цветения; является «вторым хлебом» не только для
людей, живущих в Сибири, а также в других странах.
Достижение дидактических целей проекта:
Ÿ Систематизированы знания и представления детей о картофеле путём переосмысления причинно-следственных связей.
Ÿ Частично сформированы представления об экологической целостности природы, экспериментально-исследовательской деятельности.
Ÿ Осознание ребёнком важности отношения к экспериментальной деятельности.
Ÿ Прослеживается личностная траектория развития каждого участника проекта по результатам решения поставленной проблемы.
Практическое значение проекта:
Ÿ Результаты работы апробированы и внедрены в начальный блок слабослышащего отделения школы-интерната №15 и могут быть использованы другими школьными учреждениями, в том числе учреждениями I, II вида.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.