Проект "Картошка - царица полей"

  • doc
  • 14.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Картошка.doc

ПроЕКТ «Картошка – царица полей!»

База реализации проекта: обучающиеся младшего школьного возраста слабослышащего отделения школы-интерната №15.

Год проведения учебного проекта: сентябрь 2012 г. - декабрь 2012 г.

Автор проекта: Р.И. Моисеева – учитель начальных классов.

Актуальность проекта:

P1190071Главное достоинство заключается в том, что он обеспечивает школьникам высокий уровень самостоятельности – учащиеся выступают в роли экспериментаторов и исполнителей проекта.

Главная идея проекта:

Ÿ  Развитие понимания роли личной ответственности за посаженное растение через взаимодействие педагога и учащихся в ходе реализации проектной деятельности.

Цель:

Ÿ  Определение роли картофеля в природе и жизни человека.

Задачи:

Ÿ  P1190397Подобрать и изучить литературу о картофеле (работа в школьной библиотеке, компьютерном кабинете с Интернет-ресурсами).

Ÿ  Провести наблюдение за ростом картофеля в искусственно созданных условиях.

Ÿ  Определить значение картофеля в жизни человека.

Объект исследования:

Ÿ  Картофель

Предмет исследования:

Ÿ  искусственные условия, в процессе которых происходит созревание плодов картофеля.

Методы и приёмы:

Ÿ  Сбор информации.

Ÿ  Беседы.

Ÿ  Самостоятельная работа с литературой.

Ÿ  Составление полезных советов о картофеле.

Ÿ  Написание памятки «Как оберегать картофель от вредителей колорадского жука и его личинок».

Ÿ  P1190481Обработка собранной информации.

Ÿ  Наблюдение за ростом и развитием картофеля в искусственно созданных условиях классной комнаты.

Ÿ  Творческая работа (поделки из картофеля, проведение праздника «Картофельный БУМ»).

Ÿ  Творческая деятельность «Картофель и фантазия».

Опыт использования  и степень распространения:

участие во Всероссийской детской акции «С любовью к России мы делами добрыми едины» (размещение на сайте WWW.greenplaneta.ru фоторепортажа и краткой информации);

P4150067очное участие во Всероссийской научно-практической конференции «Новое качество образования в новых условиях» - представлена презентация «Особенности проектной деятельности в обучении детей с ОВЗ»;

очное участие  на августовской конференции работников образования VII Региональный фестиваль педагогических идей и инновационных разработок.

Приращения в ЗУН и специфических умениях:

Целенаправленная и систематическая деятельность данного проекта помогла детям с ограниченными возможностями здоровья, имеющим выраженные отклонения в речевом развитии:

Ÿ обогатить язык специальной терминологией, наполняя речь определённым содержанием;

Ÿ активизировать познавательный интерес к окружающему миру природы;

Ÿ установить более тесные связи между ростом и развитием растения и деятельностью человека;

Ÿ понять взаимосвязи в системе «человек-природа-общество»;

Ÿ осознать необходимость выполнения правил поведения на природе сущность нравственно-этических установок;

Ÿ действовать самостоятельно в заданных условиях.

Кадровое оснащение:

P1170491заместитель директора по НМР Дузькряченко Л.Д.; специалисты НИИ психического здоровья СО РАМН: Карауш И.С. – врач-педиатр, Куприянова И.Е. - психотерапевт; школьный врач высшей категории, и учитель информатики Шахмайкина И.О.

Ресурсы проекта:

Ÿ  P1200600Коллективная работа «Картофельный Дух Васюганского болота» (В качестве духа был представлен клубень картофеля, изображающий определённый профиль человека с крупным круглым носом, глазами-пуговицами, волосами-нитками).

Ÿ  Посадка глазков картофеля в горшок.

Ÿ  Наблюдение за ростом картофеля.

Ÿ  Создание папки творческих и литературных работ о картофеле (рисунки, аппликации, кроссворд, ребус, советы, рецепты и т.д.).

Ÿ  Составление вопросов для викторины.

Ÿ  Создание памяток «Как бороться с вредителями картофеля».

Ÿ  Выступление на уроке природоведения с сообщениями «Что мы знаем о картофеле».

Ÿ  Реабилитационный урок трудового обучения «Картофель и фантазия».

Ÿ  Праздник картошки «Картофельный БУМ».

Ÿ  P1200580Итоговый урок с использованием компьютерных технологий (презентация «Картофель»)

Вследствие чего ребёнок ощущает радость настоящего открытия, понимает, что удивительное действительно находится рядом, только нужно научиться замечать его.

Выводы:

P1190811На, основе сбора информации о картофеле, изучения дополнительной литературы, экспериментальной деятельности, наблюдения за ростом и развитием картофеля в искусственных условиях были сделаны выводы о том, что картофель на самом деле даёт плоды-клубни, минуя фазу цветения; является «вторым хлебом» не только для людей, живущих в Сибири, а также в других странах.

Достижение дидактических целей проекта:

Ÿ  Систематизированы знания и представления детей о картофеле путём переосмысления причинно-следственных связей.

Ÿ  Частично сформированы представления об экологической целостности природы, экспериментально-исследовательской  деятельности.

Ÿ  Осознание ребёнком важности отношения к экспериментальной деятельности.

Ÿ  Прослеживается личностная траектория развития каждого участника проекта по результатам решения поставленной проблемы.

Практическое значение проекта:

Ÿ     Результаты работы апробированы и внедрены в начальный блок слабослышащего отделения школы-интерната №15 и могут быть использованы другими школьными учреждениями, в том числе учреждениями I, II вида.


Скачано с www.znanio.ru