Проект "Классный рейтинг"

  • Педсоветы
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 17.07.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

проект, направленный на создание условий для повышения качества образования учеников, воспитательной работы через рейтинговую оценку результатов деятельности обучающихся
Иконка файла материала Проект Классный Рейтинг.docx

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ № 390

 

_______________Л.В. Иванова

«____» ________________2020

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«КЛАССНЫЙ РЕЙТИНГ»

(проект, направленный на создание условий для повышения качества образования учеников, воспитательной работы через рейтинговую оценку результатов деятельности обучающихся)

 

 

 

Разработчик:

Каменев Николай Вячеславович,

Педагог-организатор

 

 

 

 

 

 

2020 год

Санкт-Петербург

1.     Пояснительная записка

Аннотация проекта

Балльно-рейтинговая система (далее – БРС) разработана как инструмент дополнительной мотивации, прежде всего, игрового и воспитательного характера. Она не является инструментом индивидуальной оценки, а напротив рассчитана на развитие навыков командной работы.

В ее рамках предусматривается оценка достижений класса по основным образовательным направлениям:

·        учебные достижения;

·        общественная активность;

·        выполнение норм школьной жизни (соблюдение правил поведения для обучающихся (отсутствие опозданий, внешний вид, поведение на переменах и т.д.) проверяются администрацией школы в разные дни без дополнительного оповещения);

·        научно-исследовательская деятельность;

·        творческие и спортивные достижения.

БРС разработана с учетом здоровьесберегающих технологий. Здоровье школьников, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российское Федерации», относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

2.     Цель и задачи проекта

Цель: создание инструмента комплексного оценивания результатов деятельности классов.

Задачи проекта:

·        развивать классное и школьное самоуправление.

·        способствовать развитию социальной инициативы и утверждению активной жизненной позиции обучающихся.

·        повышать престиж знаний, интеллектуальных и творческих достижений обучающихся.

·        стимулировать творческую деятельность классных руководителей, активов классов.

·        повысить уровень качества образования в каждом классе и каждого ребенка отдельно;

·        повысить рейтинг, а также престиж школы.

3.     Механизм и поэтапный план реализации проекта

При рейтинговой системе основные показатели оцениваются в рейтинговых баллах. Рейтинговые баллы набираются в течение всего учебного года и фиксируются путем занесения в ведомость по окончании каждого месяца, четверти и учебного года. Система начисления баллов указана в Приложении 2.

По результатам рейтинговой системы оценивания определяется «Лучший класс» и классы, занявшие 2 и 3 места по итогам каждой четверти или года. Лучшие классы награждаются грамотами и подарками на итоговом линейке в конце учебного года.

Система оценок для определения рейтинга интеллектуального, творческого и личностного роста класса выстраивается таким образом, чтобы обеспечить определенный баланс ценностных ориентиров школы. Лидерами рейтинга могут становиться только те классы, которые наряду с хорошими учебными результатами реализуются во внеучебной сфере, общественной жизни или расширяют рамки «обязательного образования», переходят к творческой самореализации.

Ожидаемые результаты: усиление учебной дисциплины, улучшение посещаемости уроков, активизация самостоятельной и индивидуальной работы:

·        сплочение классного коллектива через атмосферу соревнования;

·        выявление лидерских способностей среди обучающихся;

·        активизация познавательной и научной деятельности;

·        вовлечение класса в школьные мероприятия.


ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЙТИНГЕ КЛАССОВ
«КЛАССНЫЙ РЕЙТИНГ»

1.        Общие положения

1.1.          Настоящее положение определяет цель, задачи, категории, участников, сроки и условия проекта «Классный рейтинг».

2.        Цели и задачи конкурса

2.1.          Цель – выявление и стимулирование наиболее активных, сплоченных и творческих классных коллективов по результатам совместной деятельности.

2.2.          Задачи:

·                    Развивать классное и школьное самоуправление.

·                    Способствовать развитию социальной инициативы и утверждению активной жизненной позиции обучающихся.

·                    Повышать престиж знаний, интеллектуальных и творческих достижений обучающихся.

·                    Стимулировать творческую деятельность классных руководителей, активов классов.

·                    Повышать уровень качества образования в каждом классе и каждого ребенка отдельно.

·                    Повышать рейтинг, а также престиж школы.

3.        Организация и проведение рейтинга

3.1.          Рейтинг проводится в течение учебного года с сентября по май.

3.2.          Участниками конкурса являются обучающихся 2 – 11 классов.

3.3.          Промежуточный рейтинг рассчитывается каждую четверть.

3.4.          Победитель определяется в трех возрастных категориях:
«Младшая лига» - 2-4 классы,
«Старшая лига» - 5-7 классы.

«Премьер-лига» - 8-11 классы.
Победителем становится класс, набравший наибольшее количество баллов. Призерами становятся классы, занявшие 2-е и 3-е место.

3.5.          Победители и призеры определяются по критериям, отраженным в Приложении 2.

3.6.          Победители и призеры в каждой лиге получают памятные призы и дипломы, классы-участники награждаются дипломами участников.

4.        Показатели и критерии оценки деятельности.

4.1.          Система начисления бонусных баллов указана в Приложении 2.

4.2.          В случае, если проведенное мероприятие не указано в Приложении 2, начисление баллов происходит по согласованию с жюри.

4.3.          В течение срока проведения конкурса каждый класс может накапливать бонусные баллы. Жюри в праве снимать бонусные баллы за нарушение дисциплины.

5.        Жюри конкурса

5.1.          В состав жюри входит служба сопровождения (заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог).

5.2.          Жюри анализирует полученные результаты и определяет победителей.

6.        Награждение

6.1.          Результаты конкурса объявляются на торжественной линейке по итогам учебного года.

 


СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ

Вся деятельность каждого класса делиться на пять секторов:

- учебная деятельность (средний балл, предметные олимпиады);

- конкурсы и проекты (участие в школьных, районных, городских, Всероссийских мероприятиях, подготовка и/или проведение);

- общественная деятельность (участие в школьных, районных, городских, Всероссийских мероприятиях, подготовка и/или проведение);

- спортивная деятельность (участие в школьных, районных, городских, Всероссийских олимпиадах и соревнованиях);

- творческая деятельность (театры, музеи, выставки, конкурсы, игры, концерты и т.д.).

Ограничения по набранным баллам

Учебная деятельность

50

Конкурсы, соревнования и проекты

30

Общественная деятельность

Не ограничена

Спортивная деятельность

Не ограничена

Творческая деятельность

Не ограничена

 

Если сумма баллов, в каком-либо разделе превысила максимально допустимую сумму, «лишние» баллы сгорают, эти баллы никуда не переносятся и не добавляются.

1.     Учебная деятельность.

1.1.          «Младшая лига» 2-4 классы:

Классный руководитель высчитывает среднюю оценку по итогам четверти/года (в зависимости от времени проведения оценивания). Полученная оценка умножается на 10.

Получается формула: средняя оценка х 10 = сумма баллов.

Пример:3 «А»

Средняя оценка обучающихся: 4,1. Итог: (4,1 х 10) = 41 балл.

1.2.          «Старшая и премьер-лига» – 5-11 классы.

В данном разделе баллы начисляются за каждого ученика по схеме и суммируются:

Средний балл ученика

Вознаграждение

Оценка «5»

8 баллов

Оценка «4»

4 балла

Оценка «3» и ниже

Баллы не начисляются

 

Пример:10 «А»

Количество отличников 5 чел. = 32 балла.

Количество хорошистов 2 чел. = 4 балла.

Итог: 32 + 8 = 40 баллов.

1.3.          Предметные олимпиады

При участии обучающихся класса в предметных олимпиадах начисляются баллы за каждого обучающегося по следующей схеме:

Название

Участие

Призовые места

Школьный тур

1 балла

1 место – 4 балла

2 место – 3 балла

3 место – 2 балла

Районный тур

3 баллов

1 место – 9 баллов

2 место – 7 баллов

3 место – 5 баллов

Городской тур

5 баллов

1 место – 14 баллов

2 место – 11 баллов

3 место – 8 баллов

Всероссийский тур

10 баллов

1 место – 19 баллов

2 место – 15 баллов

3 место – 12 баллов

 

Пример:10 «А»

Средняя оценка обучающихся: 4,1.

15 учеников класса участвовали в олимпиадах, школьный тур: 1 х 15 = 15 баллов.

Итог: (4,1 х 10) + 15 = 56 баллов

2.     Конкурсы, соревнования и проекты.

При участии обучающихся класса в конкурсах, соревнованиях или проектах начисляются баллы за каждого обучающегося по следующей схеме:

Название

Участие

Призовые места

Школьный тур

1 балла

1 место – 4 балла

2 место – 3 балла

3 место – 2 балла

Районный тур

3 баллов

1 место – 9 баллов

2 место – 7 баллов

3 место – 5 баллов

Городской тур

5 баллов

1 место – 14 баллов

2 место – 11 баллов

3 место – 8 баллов

Всероссийский тур

10 баллов

1 место – 19 баллов

2 место – 15 баллов

3 место – 12 баллов

 

За организацию конкурса, соревнования или проекта баллы начисляются в соответствии с п.3, графа «Организация и подготовка».

Пример:10 «В»

В проектах были задействованы 3 ученика: 3 х 1 = 3 баллов. Во Всероссийском конкурсе Лидеров выиграл 1 обучающийся: 19 х 1 = 19.

Итог:3 + 19 = 22 балла.

3.     Общественная деятельность

В данном разделе баллы начисляются за каждого обучающегося по следующей схеме:

Название

Только участие

Организация

и подготовка

Классные мероприятия и праздники

1 балл

2 балла

Школьные мероприятия и праздники

2 балла

4 балла

Районные мероприятия и праздники

4 балла

8 баллов

Городские мероприятия и праздники

4 балла

12 баллов

 

Участие в ином, не указанном здесь виде деятельности, оценивается по аналогичной системе.

Участие и организация, каких-либо мероприятий, обязательно подтверждается копиями грамот, дипломов, благодарственных писем или иными документами.

Пример: 10 «В»

Участие в мероприятиях школьного уровня 4 раза: 8 баллов (2 х 4). Организация школьного праздника 2 раза: 8 баллов (4 х 2).

Организация форума (городской уровень): 12 балла (12 x 1).

Итог: 8 + 8 + 12 = 28 балла.

4.     Спортивная деятельность

В данном разделе баллы начисляются за каждого обучающегося по следующей схеме:

Спортивные соревнования

Участие

Призер

Победитель

Школьный уровень

1 балла

2 балла

3 балла

Муниципальный и районный уровень

2 балла

4 баллов

6 баллов

Городской уровень

3 балла

6 баллов

9 баллов

Всероссийский уровень

4 балла

8 баллов

12 баллов

 

В данном разделе также учитываются результаты сдачи ГТО:

Степень

Баллы

Золото

7

Серебро

5

Бронза

3

Участник

1

5.     Творческая деятельность

В данном разделе баллы начисляются за деятельность всего класса как единого коллектива. Личные успехи отдельных обучающихся не считаются.

Этот раздел рейтинговой системы отражает активность класса во внеурочное время и вне жизни школы (групповое посещение музеев и театров, экскурсионные поездки, классные «огоньки» и другие праздники, выпуск стенгазет и т.д.)

Система начисления баллов в данном разделе:

Посещение классом театра, музея, выставки и т.д. в свободное от учебы время.

4 балла

Организация и проведение мероприятия внутри класса (Тайный Санта, Дни рождения и т.д.)

4 балла

Участие в общешкольных мероприятиях (линейки, конкурсы, акции-дня и т.д.)

от 2 до 10 баллов

 

Если какой-либо вид деятельности класса присутствует, но он не отражен в данном положении, то баллы за него начисляются после согласования с жюри.

Праздники подтверждаются сданными фотоотчетами, который впоследствии размещаются на сайте школы.


 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Выполнение норм школьной жизни

Соблюдение правил поведения для обучающихся (опоздания, внешний вид, поведение на переменах и т.д.) отслеживается администрацией школы, дежурными учителями, учителями-предметниками, классными руководителями и доводится до сведения рейтингого жюри.

Отчёт классного руководителя

Промежуточный отчёт составляется 25 числа каждого месяца. Для подсчета рейтинга класса классный руководитель:

1.     проверяет правильность подсчета баллов с учётом указанного лимита.

2.     заполняет журнал Классного руководителя для начисления баллов в рейтинговой таблице.

Получение итоговой суммы баллов

При подведении итогов учебного года все баллы по пяти секторам складываются и заносятся в рейтинговую таблицу.

По завершении проверки деятельности всех классов, жюри формирует таблицу рейтинга и передаёт администрации школы для публикации на сайте школы и на стенде «Рейтинг классов».


 

Скачано с www.znanio.ru