Проект "Классный рейтинг"
Оценка 4.6

Проект "Классный рейтинг"

Оценка 4.6
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа
17.07.2020
Проект "Классный рейтинг"
проект, направленный на создание условий для повышения качества образования учеников, воспитательной работы через рейтинговую оценку результатов деятельности обучающихся
Проект Классный Рейтинг.docx

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ № 390

 

_______________Л.В. Иванова

«____» ________________2020

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«КЛАССНЫЙ РЕЙТИНГ»

(проект, направленный на создание условий для повышения качества образования учеников, воспитательной работы через рейтинговую оценку результатов деятельности обучающихся)

 

 

 

Разработчик:

Каменев Николай Вячеславович,

Педагог-организатор

 

 

 

 

 

 

2020 год

Санкт-Петербург

1.     Пояснительная записка

Аннотация проекта

Балльно-рейтинговая система (далее – БРС) разработана как инструмент дополнительной мотивации, прежде всего, игрового и воспитательного характера. Она не является инструментом индивидуальной оценки, а напротив рассчитана на развитие навыков командной работы.

В ее рамках предусматривается оценка достижений класса по основным образовательным направлениям:

·        учебные достижения;

·        общественная активность;

·        выполнение норм школьной жизни (соблюдение правил поведения для обучающихся (отсутствие опозданий, внешний вид, поведение на переменах и т.д.) проверяются администрацией школы в разные дни без дополнительного оповещения);

·        научно-исследовательская деятельность;

·        творческие и спортивные достижения.

БРС разработана с учетом здоровьесберегающих технологий. Здоровье школьников, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российское Федерации», относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

2.     Цель и задачи проекта

Цель: создание инструмента комплексного оценивания результатов деятельности классов.

Задачи проекта:

·        развивать классное и школьное самоуправление.

·        способствовать развитию социальной инициативы и утверждению активной жизненной позиции обучающихся.

·        повышать престиж знаний, интеллектуальных и творческих достижений обучающихся.

·        стимулировать творческую деятельность классных руководителей, активов классов.

·        повысить уровень качества образования в каждом классе и каждого ребенка отдельно;

·        повысить рейтинг, а также престиж школы.

3.     Механизм и поэтапный план реализации проекта

При рейтинговой системе основные показатели оцениваются в рейтинговых баллах. Рейтинговые баллы набираются в течение всего учебного года и фиксируются путем занесения в ведомость по окончании каждого месяца, четверти и учебного года. Система начисления баллов указана в Приложении 2.

По результатам рейтинговой системы оценивания определяется «Лучший класс» и классы, занявшие 2 и 3 места по итогам каждой четверти или года. Лучшие классы награждаются грамотами и подарками на итоговом линейке в конце учебного года.

Система оценок для определения рейтинга интеллектуального, творческого и личностного роста класса выстраивается таким образом, чтобы обеспечить определенный баланс ценностных ориентиров школы. Лидерами рейтинга могут становиться только те классы, которые наряду с хорошими учебными результатами реализуются во внеучебной сфере, общественной жизни или расширяют рамки «обязательного образования», переходят к творческой самореализации.

Ожидаемые результаты: усиление учебной дисциплины, улучшение посещаемости уроков, активизация самостоятельной и индивидуальной работы:

·        сплочение классного коллектива через атмосферу соревнования;

·        выявление лидерских способностей среди обучающихся;

·        активизация познавательной и научной деятельности;

·        вовлечение класса в школьные мероприятия.


ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЙТИНГЕ КЛАССОВ
«КЛАССНЫЙ РЕЙТИНГ»

1.        Общие положения

1.1.          Настоящее положение определяет цель, задачи, категории, участников, сроки и условия проекта «Классный рейтинг».

2.        Цели и задачи конкурса

2.1.          Цель – выявление и стимулирование наиболее активных, сплоченных и творческих классных коллективов по результатам совместной деятельности.

2.2.          Задачи:

·                    Развивать классное и школьное самоуправление.

·                    Способствовать развитию социальной инициативы и утверждению активной жизненной позиции обучающихся.

·                    Повышать престиж знаний, интеллектуальных и творческих достижений обучающихся.

·                    Стимулировать творческую деятельность классных руководителей, активов классов.

·                    Повышать уровень качества образования в каждом классе и каждого ребенка отдельно.

·                    Повышать рейтинг, а также престиж школы.

3.        Организация и проведение рейтинга

3.1.          Рейтинг проводится в течение учебного года с сентября по май.

3.2.          Участниками конкурса являются обучающихся 2 – 11 классов.

3.3.          Промежуточный рейтинг рассчитывается каждую четверть.

3.4.          Победитель определяется в трех возрастных категориях:
«Младшая лига» - 2-4 классы,
«Старшая лига» - 5-7 классы.

«Премьер-лига» - 8-11 классы.
Победителем становится класс, набравший наибольшее количество баллов. Призерами становятся классы, занявшие 2-е и 3-е место.

3.5.          Победители и призеры определяются по критериям, отраженным в Приложении 2.

3.6.          Победители и призеры в каждой лиге получают памятные призы и дипломы, классы-участники награждаются дипломами участников.

4.        Показатели и критерии оценки деятельности.

4.1.          Система начисления бонусных баллов указана в Приложении 2.

4.2.          В случае, если проведенное мероприятие не указано в Приложении 2, начисление баллов происходит по согласованию с жюри.

4.3.          В течение срока проведения конкурса каждый класс может накапливать бонусные баллы. Жюри в праве снимать бонусные баллы за нарушение дисциплины.

5.        Жюри конкурса

5.1.          В состав жюри входит служба сопровождения (заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог).

5.2.          Жюри анализирует полученные результаты и определяет победителей.

6.        Награждение

6.1.          Результаты конкурса объявляются на торжественной линейке по итогам учебного года.

 


СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ

Вся деятельность каждого класса делиться на пять секторов:

- учебная деятельность (средний балл, предметные олимпиады);

- конкурсы и проекты (участие в школьных, районных, городских, Всероссийских мероприятиях, подготовка и/или проведение);

- общественная деятельность (участие в школьных, районных, городских, Всероссийских мероприятиях, подготовка и/или проведение);

- спортивная деятельность (участие в школьных, районных, городских, Всероссийских олимпиадах и соревнованиях);

- творческая деятельность (театры, музеи, выставки, конкурсы, игры, концерты и т.д.).

Ограничения по набранным баллам

Учебная деятельность

50

Конкурсы, соревнования и проекты

30

Общественная деятельность

Не ограничена

Спортивная деятельность

Не ограничена

Творческая деятельность

Не ограничена

 

Если сумма баллов, в каком-либо разделе превысила максимально допустимую сумму, «лишние» баллы сгорают, эти баллы никуда не переносятся и не добавляются.

1.     Учебная деятельность.

1.1.          «Младшая лига» 2-4 классы:

Классный руководитель высчитывает среднюю оценку по итогам четверти/года (в зависимости от времени проведения оценивания). Полученная оценка умножается на 10.

Получается формула: средняя оценка х 10 = сумма баллов.

Пример:3 «А»

Средняя оценка обучающихся: 4,1. Итог: (4,1 х 10) = 41 балл.

1.2.          «Старшая и премьер-лига» – 5-11 классы.

В данном разделе баллы начисляются за каждого ученика по схеме и суммируются:

Средний балл ученика

Вознаграждение

Оценка «5»

8 баллов

Оценка «4»

4 балла

Оценка «3» и ниже

Баллы не начисляются

 

Пример:10 «А»

Количество отличников 5 чел. = 32 балла.

Количество хорошистов 2 чел. = 4 балла.

Итог: 32 + 8 = 40 баллов.

1.3.          Предметные олимпиады

При участии обучающихся класса в предметных олимпиадах начисляются баллы за каждого обучающегося по следующей схеме:

Название

Участие

Призовые места

Школьный тур

1 балла

1 место – 4 балла

2 место – 3 балла

3 место – 2 балла

Районный тур

3 баллов

1 место – 9 баллов

2 место – 7 баллов

3 место – 5 баллов

Городской тур

5 баллов

1 место – 14 баллов

2 место – 11 баллов

3 место – 8 баллов

Всероссийский тур

10 баллов

1 место – 19 баллов

2 место – 15 баллов

3 место – 12 баллов

 

Пример:10 «А»

Средняя оценка обучающихся: 4,1.

15 учеников класса участвовали в олимпиадах, школьный тур: 1 х 15 = 15 баллов.

Итог: (4,1 х 10) + 15 = 56 баллов

2.     Конкурсы, соревнования и проекты.

При участии обучающихся класса в конкурсах, соревнованиях или проектах начисляются баллы за каждого обучающегося по следующей схеме:

Название

Участие

Призовые места

Школьный тур

1 балла

1 место – 4 балла

2 место – 3 балла

3 место – 2 балла

Районный тур

3 баллов

1 место – 9 баллов

2 место – 7 баллов

3 место – 5 баллов

Городской тур

5 баллов

1 место – 14 баллов

2 место – 11 баллов

3 место – 8 баллов

Всероссийский тур

10 баллов

1 место – 19 баллов

2 место – 15 баллов

3 место – 12 баллов

 

За организацию конкурса, соревнования или проекта баллы начисляются в соответствии с п.3, графа «Организация и подготовка».

Пример:10 «В»

В проектах были задействованы 3 ученика: 3 х 1 = 3 баллов. Во Всероссийском конкурсе Лидеров выиграл 1 обучающийся: 19 х 1 = 19.

Итог:3 + 19 = 22 балла.

3.     Общественная деятельность

В данном разделе баллы начисляются за каждого обучающегося по следующей схеме:

Название

Только участие

Организация

и подготовка

Классные мероприятия и праздники

1 балл

2 балла

Школьные мероприятия и праздники

2 балла

4 балла

Районные мероприятия и праздники

4 балла

8 баллов

Городские мероприятия и праздники

4 балла

12 баллов

 

Участие в ином, не указанном здесь виде деятельности, оценивается по аналогичной системе.

Участие и организация, каких-либо мероприятий, обязательно подтверждается копиями грамот, дипломов, благодарственных писем или иными документами.

Пример: 10 «В»

Участие в мероприятиях школьного уровня 4 раза: 8 баллов (2 х 4). Организация школьного праздника 2 раза: 8 баллов (4 х 2).

Организация форума (городской уровень): 12 балла (12 x 1).

Итог: 8 + 8 + 12 = 28 балла.

4.     Спортивная деятельность

В данном разделе баллы начисляются за каждого обучающегося по следующей схеме:

Спортивные соревнования

Участие

Призер

Победитель

Школьный уровень

1 балла

2 балла

3 балла

Муниципальный и районный уровень

2 балла

4 баллов

6 баллов

Городской уровень

3 балла

6 баллов

9 баллов

Всероссийский уровень

4 балла

8 баллов

12 баллов

 

В данном разделе также учитываются результаты сдачи ГТО:

Степень

Баллы

Золото

7

Серебро

5

Бронза

3

Участник

1

5.     Творческая деятельность

В данном разделе баллы начисляются за деятельность всего класса как единого коллектива. Личные успехи отдельных обучающихся не считаются.

Этот раздел рейтинговой системы отражает активность класса во внеурочное время и вне жизни школы (групповое посещение музеев и театров, экскурсионные поездки, классные «огоньки» и другие праздники, выпуск стенгазет и т.д.)

Система начисления баллов в данном разделе:

Посещение классом театра, музея, выставки и т.д. в свободное от учебы время.

4 балла

Организация и проведение мероприятия внутри класса (Тайный Санта, Дни рождения и т.д.)

4 балла

Участие в общешкольных мероприятиях (линейки, конкурсы, акции-дня и т.д.)

от 2 до 10 баллов

 

Если какой-либо вид деятельности класса присутствует, но он не отражен в данном положении, то баллы за него начисляются после согласования с жюри.

Праздники подтверждаются сданными фотоотчетами, который впоследствии размещаются на сайте школы.


 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Выполнение норм школьной жизни

Соблюдение правил поведения для обучающихся (опоздания, внешний вид, поведение на переменах и т.д.) отслеживается администрацией школы, дежурными учителями, учителями-предметниками, классными руководителями и доводится до сведения рейтингого жюри.

Отчёт классного руководителя

Промежуточный отчёт составляется 25 числа каждого месяца. Для подсчета рейтинга класса классный руководитель:

1.     проверяет правильность подсчета баллов с учётом указанного лимита.

2.     заполняет журнал Классного руководителя для начисления баллов в рейтинговой таблице.

Получение итоговой суммы баллов

При подведении итогов учебного года все баллы по пяти секторам складываются и заносятся в рейтинговую таблицу.

По завершении проверки деятельности всех классов, жюри формирует таблицу рейтинга и передаёт администрации школы для публикации на сайте школы и на стенде «Рейтинг классов».


 

Скачано с www.znanio.ru

Утверждаю Директор ГБОУ СОШ № 390 _______________Л

Утверждаю Директор ГБОУ СОШ № 390 _______________Л

Пояснительная записка Аннотация проекта

Пояснительная записка Аннотация проекта

Механизм и поэтапный план реализации проекта

Механизм и поэтапный план реализации проекта

· выявление лидерских способностей среди обучающихся; · активизация познавательной и научной деятельности; · вовлечение класса в школьные мероприятия.

· выявление лидерских способностей среди обучающихся; · активизация познавательной и научной деятельности; · вовлечение класса в школьные мероприятия.

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЙТИНГЕ КЛАССОВ «КЛАССНЫЙ

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЙТИНГЕ КЛАССОВ «КЛАССНЫЙ

Премьер-лига» - 8-11 классы.

Премьер-лига» - 8-11 классы.

СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ Вся деятельность каждого класса делиться на пять секторов: - учебная деятельность (средний балл, предметные олимпиады); - конкурсы и проекты (участие в школьных,…

СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ Вся деятельность каждого класса делиться на пять секторов: - учебная деятельность (средний балл, предметные олимпиады); - конкурсы и проекты (участие в школьных,…

Старшая и премьер-лига» – 5-11 классы

Старшая и премьер-лига» – 5-11 классы

При участии обучающихся класса в конкурсах, соревнованиях или проектах начисляются баллы за каждого обучающегося по следующей схеме:

При участии обучающихся класса в конкурсах, соревнованиях или проектах начисляются баллы за каждого обучающегося по следующей схеме:

Участие и организация, каких-либо мероприятий, обязательно подтверждается копиями грамот, дипломов, благодарственных писем или иными документами

Участие и организация, каких-либо мероприятий, обязательно подтверждается копиями грамот, дипломов, благодарственных писем или иными документами

Посещение классом театра, музея, выставки и т

Посещение классом театра, музея, выставки и т

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Выполнение норм школьной жизни

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Выполнение норм школьной жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2020