Утверждаю Директор ГБОУ СОШ № 390
_______________Л.В. Иванова «____» ________________2020 |
ПРОЕКТ
«КЛАССНЫЙ РЕЙТИНГ»
(проект, направленный на создание условий для повышения качества образования учеников, воспитательной работы через рейтинговую оценку результатов деятельности обучающихся)
Разработчик:
Каменев Николай Вячеславович,
Педагог-организатор
2020 год
Санкт-Петербург
Аннотация проекта
Балльно-рейтинговая система (далее – БРС) разработана как инструмент дополнительной мотивации, прежде всего, игрового и воспитательного характера. Она не является инструментом индивидуальной оценки, а напротив рассчитана на развитие навыков командной работы.
В ее рамках предусматривается оценка достижений класса по основным образовательным направлениям:
· учебные достижения;
· общественная активность;
· выполнение норм школьной жизни (соблюдение правил поведения для обучающихся (отсутствие опозданий, внешний вид, поведение на переменах и т.д.) проверяются администрацией школы в разные дни без дополнительного оповещения);
· научно-исследовательская деятельность;
· творческие и спортивные достижения.
БРС разработана с учетом здоровьесберегающих технологий. Здоровье школьников, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российское Федерации», относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.
Цель: создание инструмента комплексного оценивания результатов деятельности классов.
Задачи проекта:
· развивать классное и школьное самоуправление.
· способствовать развитию социальной инициативы и утверждению активной жизненной позиции обучающихся.
· повышать престиж знаний, интеллектуальных и творческих достижений обучающихся.
· стимулировать творческую деятельность классных руководителей, активов классов.
· повысить уровень качества образования в каждом классе и каждого ребенка отдельно;
· повысить рейтинг, а также престиж школы.
При рейтинговой системе основные показатели оцениваются в рейтинговых баллах. Рейтинговые баллы набираются в течение всего учебного года и фиксируются путем занесения в ведомость по окончании каждого месяца, четверти и учебного года. Система начисления баллов указана в Приложении 2.
По результатам рейтинговой системы оценивания определяется «Лучший класс» и классы, занявшие 2 и 3 места по итогам каждой четверти или года. Лучшие классы награждаются грамотами и подарками на итоговом линейке в конце учебного года.
Система оценок для определения рейтинга интеллектуального, творческого и личностного роста класса выстраивается таким образом, чтобы обеспечить определенный баланс ценностных ориентиров школы. Лидерами рейтинга могут становиться только те классы, которые наряду с хорошими учебными результатами реализуются во внеучебной сфере, общественной жизни или расширяют рамки «обязательного образования», переходят к творческой самореализации.
Ожидаемые результаты: усиление учебной дисциплины, улучшение посещаемости уроков, активизация самостоятельной и индивидуальной работы:
· сплочение классного коллектива через атмосферу соревнования;
· выявление лидерских способностей среди обучающихся;
· активизация познавательной и научной деятельности;
· вовлечение класса в школьные мероприятия.
1.1. Настоящее положение определяет цель, задачи, категории, участников, сроки и условия проекта «Классный рейтинг».
2.1. Цель – выявление и стимулирование наиболее активных, сплоченных и творческих классных коллективов по результатам совместной деятельности.
2.2. Задачи:
· Развивать классное и школьное самоуправление.
· Способствовать развитию социальной инициативы и утверждению активной жизненной позиции обучающихся.
· Повышать престиж знаний, интеллектуальных и творческих достижений обучающихся.
· Стимулировать творческую деятельность классных руководителей, активов классов.
· Повышать уровень качества образования в каждом классе и каждого ребенка отдельно.
· Повышать рейтинг, а также престиж школы.
3.1. Рейтинг проводится в течение учебного года с сентября по май.
3.2. Участниками конкурса являются обучающихся 2 – 11 классов.
3.3. Промежуточный рейтинг рассчитывается каждую четверть.
3.4.
Победитель определяется в трех возрастных категориях:
«Младшая лига» - 2-4 классы,
«Старшая лига» - 5-7 классы.
«Премьер-лига» - 8-11 классы.
Победителем становится класс, набравший наибольшее количество баллов. Призерами
становятся классы, занявшие 2-е и 3-е место.
3.5. Победители и призеры определяются по критериям, отраженным в Приложении 2.
3.6. Победители и призеры в каждой лиге получают памятные призы и дипломы, классы-участники награждаются дипломами участников.
4.1. Система начисления бонусных баллов указана в Приложении 2.
4.2. В случае, если проведенное мероприятие не указано в Приложении 2, начисление баллов происходит по согласованию с жюри.
4.3. В течение срока проведения конкурса каждый класс может накапливать бонусные баллы. Жюри в праве снимать бонусные баллы за нарушение дисциплины.
5.1. В состав жюри входит служба сопровождения (заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог).
5.2. Жюри анализирует полученные результаты и определяет победителей.
6.1. Результаты конкурса объявляются на торжественной линейке по итогам учебного года.
Вся деятельность каждого класса делиться на пять секторов:
- учебная деятельность (средний балл, предметные олимпиады);
- конкурсы и проекты (участие в школьных, районных, городских, Всероссийских мероприятиях, подготовка и/или проведение);
- общественная деятельность (участие в школьных, районных, городских, Всероссийских мероприятиях, подготовка и/или проведение);
- спортивная деятельность (участие в школьных, районных, городских, Всероссийских олимпиадах и соревнованиях);
- творческая деятельность (театры, музеи, выставки, конкурсы, игры, концерты и т.д.).
Ограничения по набранным баллам |
|
Учебная деятельность |
50 |
Конкурсы, соревнования и проекты |
30 |
Общественная деятельность |
Не ограничена |
Спортивная деятельность |
Не ограничена |
Творческая деятельность |
Не ограничена |
Если сумма баллов, в каком-либо разделе превысила максимально допустимую сумму, «лишние» баллы сгорают, эти баллы никуда не переносятся и не добавляются.
1.1. «Младшая лига» – 2-4 классы:
Классный руководитель высчитывает среднюю оценку по итогам четверти/года (в зависимости от времени проведения оценивания). Полученная оценка умножается на 10.
Получается формула: средняя оценка х 10 = сумма баллов.
Пример:3 «А» Средняя оценка обучающихся: 4,1. Итог: (4,1 х 10) = 41 балл. |
1.2. «Старшая и премьер-лига» – 5-11 классы.
В данном разделе баллы начисляются за каждого ученика по схеме и суммируются:
Средний балл ученика |
Вознаграждение |
Оценка «5» |
8 баллов |
Оценка «4» |
4 балла |
Оценка «3» и ниже |
Баллы не начисляются |
Пример:10 «А» Количество отличников 5 чел. = 32 балла. Количество хорошистов 2 чел. = 4 балла. Итог: 32 + 8 = 40 баллов. |
1.3. Предметные олимпиады
При участии обучающихся класса в предметных олимпиадах начисляются баллы за каждого обучающегося по следующей схеме:
Название |
Участие |
Призовые места |
Школьный тур |
1 балла |
1 место – 4 балла 2 место – 3 балла 3 место – 2 балла |
Районный тур |
3 баллов |
1 место – 9 баллов 2 место – 7 баллов 3 место – 5 баллов |
Городской тур |
5 баллов |
1 место – 14 баллов 2 место – 11 баллов 3 место – 8 баллов |
Всероссийский тур |
10 баллов |
1 место – 19 баллов 2 место – 15 баллов 3 место – 12 баллов |
Пример:10 «А» Средняя оценка обучающихся: 4,1. 15 учеников класса участвовали в олимпиадах, школьный тур: 1 х 15 = 15 баллов. Итог: (4,1 х 10) + 15 = 56 баллов |
При участии обучающихся класса в конкурсах, соревнованиях или проектах начисляются баллы за каждого обучающегося по следующей схеме:
Название |
Участие |
Призовые места |
Школьный тур |
1 балла |
1 место – 4 балла 2 место – 3 балла 3 место – 2 балла |
Районный тур |
3 баллов |
1 место – 9 баллов 2 место – 7 баллов 3 место – 5 баллов |
Городской тур |
5 баллов |
1 место – 14 баллов 2 место – 11 баллов 3 место – 8 баллов |
Всероссийский тур |
10 баллов |
1 место – 19 баллов 2 место – 15 баллов 3 место – 12 баллов |
За организацию конкурса, соревнования или проекта баллы начисляются в соответствии с п.3, графа «Организация и подготовка».
Пример:10 «В» В проектах были задействованы 3 ученика: 3 х 1 = 3 баллов. Во Всероссийском конкурсе Лидеров выиграл 1 обучающийся: 19 х 1 = 19. Итог:3 + 19 = 22 балла. |
В данном разделе баллы начисляются за каждого обучающегося по следующей схеме:
Название |
Только участие |
Организация и подготовка |
Классные мероприятия и праздники |
1 балл |
2 балла |
Школьные мероприятия и праздники |
2 балла |
4 балла |
Районные мероприятия и праздники |
4 балла |
8 баллов |
Городские мероприятия и праздники |
4 балла |
12 баллов |
Участие в ином, не указанном здесь виде деятельности, оценивается по аналогичной системе.
Участие и организация, каких-либо мероприятий, обязательно подтверждается копиями грамот, дипломов, благодарственных писем или иными документами.
Пример: 10 «В» Участие в мероприятиях школьного уровня 4 раза: 8 баллов (2 х 4). Организация школьного праздника 2 раза: 8 баллов (4 х 2). Организация форума (городской уровень): 12 балла (12 x 1). Итог: 8 + 8 + 12 = 28 балла. |
В данном разделе баллы начисляются за каждого обучающегося по следующей схеме:
Спортивные соревнования |
Участие |
Призер |
Победитель |
Школьный уровень |
1 балла |
2 балла |
3 балла |
Муниципальный и районный уровень |
2 балла |
4 баллов |
6 баллов |
Городской уровень |
3 балла |
6 баллов |
9 баллов |
Всероссийский уровень |
4 балла |
8 баллов |
12 баллов |
В данном разделе также учитываются результаты сдачи ГТО:
Степень |
Баллы |
Золото |
7 |
Серебро |
5 |
Бронза |
3 |
Участник |
1 |
В данном разделе баллы начисляются за деятельность всего класса как единого коллектива. Личные успехи отдельных обучающихся не считаются.
Этот раздел рейтинговой системы отражает активность класса во внеурочное время и вне жизни школы (групповое посещение музеев и театров, экскурсионные поездки, классные «огоньки» и другие праздники, выпуск стенгазет и т.д.)
Система начисления баллов в данном разделе:
Посещение классом театра, музея, выставки и т.д. в свободное от учебы время. |
4 балла |
Организация и проведение мероприятия внутри класса (Тайный Санта, Дни рождения и т.д.) |
4 балла |
Участие в общешкольных мероприятиях (линейки, конкурсы, акции-дня и т.д.) |
от 2 до 10 баллов |
Если какой-либо вид деятельности класса присутствует, но он не отражен в данном положении, то баллы за него начисляются после согласования с жюри.
Праздники подтверждаются сданными фотоотчетами, который впоследствии размещаются на сайте школы.
Соблюдение правил поведения для обучающихся (опоздания, внешний вид, поведение на переменах и т.д.) отслеживается администрацией школы, дежурными учителями, учителями-предметниками, классными руководителями и доводится до сведения рейтингого жюри.
Промежуточный отчёт составляется 25 числа каждого месяца. Для подсчета рейтинга класса классный руководитель:
1. проверяет правильность подсчета баллов с учётом указанного лимита.
2. заполняет журнал Классного руководителя для начисления баллов в рейтинговой таблице.
При подведении итогов учебного года все баллы по пяти секторам складываются и заносятся в рейтинговую таблицу.
По завершении проверки деятельности всех классов, жюри формирует таблицу рейтинга и передаёт администрации школы для публикации на сайте школы и на стенде «Рейтинг классов».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.