Проект краткосрочный "Новый год у ворот"

  • Документация
  • docx
  • 11.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

формирование у детей первичных представлений о Новогоднем празднике, его традициях.
Иконка файла материала новый год у ворот.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад                           общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 121

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект

«Новый год у ворот»

 

Во второй младшей группе № 10.

«Светлячки»

 

 

 

                                                                                                            Автор проекта:

                             Дементьева Е. С.,                                                                       

                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

Комсомольск-на-Амуре

2024 г.

Продолжительность проекта : 1 неделя, декабрь

Тип проекта : краткосрочный, творчески – информационный.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети.

Цель: формирование у детей первичных представлений о Новогоднем празднике, его традициях.

Проблема: некоторые дети в беседе затрудняются ответить на вопросы о Новом годе, кто такой Дедушка Мороз, Снегурочка, называть какого цвета ёлка; не могли с помощью прилагательных и глаголов описать елку (зелёная, колючая, блестящая, яркая, украшать, наряжать).

Актуальность:

Новый год - праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника.

Важное место в данном проекте занимает изучение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

Проект ориентирован на детей дошкольного возраста (вторая группа раннего возраста) и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Задачи для детей:

-формировать активный словарь через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего, познавательной (художественное слово, музыкально-эстетической;

-развивать речевые умения;

-познакомить детей с историей новогодней елки;

-закладывать основы праздничной культуры;

-вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Задачи для педагога:

-составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

-оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения.

Задачи для родителей:

- познакомить родителей с историей новогодней елки и важностью знакомства с ней детей;

-ознакомить детей с художественной литературой;

 

-привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

Продукты проекта :

Для детей: рисунки, поделки, аппликация

Для педагогов: конспекты занятий и мероприятий, образец планирования.

Для родителей: изготовление игрушек для новогодней выставки.

Ожидаемые результаты:

Дети: узнают об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутике, персонажах.

Педагог: овладевает техникой проектной деятельности.

 

Родители: активно участвуют в жизнедеятельности ДОУ.

Этапы проекта «Новый год»

1 этап. Организационно-подготовительный.

-создание необходимых условий для реализации проекта;

-перспективное планирование проекта;

-подбор необходимой литературы по данной теме;

-подбор музыкальных произведений для прослушивания и музыкально-ритмических движений.

2 этап. Практический (формы работы с детьми).

-подвижная игра;

-дидактические игры;

-пальчиковая гимнастика;

-разучивание песен;

- чтение стихотворений;

3 этап. Заключительный.

-подведение итогов по проекту;

Работа с родителями

-сотрудничество с родителями при подготовке к Новогоднему утреннику (изготовление костюмов).

План реализации проекта

Образовательные области. Виды детской деятельности.

Физическое развитие.

Подвижная игра: «Зайчики и лисичка…».

Пальчиковая гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие.

Украшение елочки в группе

Познавательное развитие.

Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»

Речевое развитие.

Чтение стихотворений о «Новом годе».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Елочка», «Снежные комочки»

Лепка «Украсим елочку»

Аппликация «Снеговик».

Разучивание песен: «Блестят на ёлке бусы», «Маленькой ёлочке холодно зимой».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Приложение № 1

Чтение стихотворений о «Новом годе».

В гости елка к нам пришла,

Детям радость принесла!

***

К нам пришел Дед Мороз

Будем веселиться,

Будем петь и плясать,

С музыкой кружиться.

***

Праздник мы встречаем.

Елку наряжаем,

Вешаем игрушки.

Шарики, хлопушки.

***

Приложение № 2

Пальчиковая гимнастика.

«Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

Новогодние игрушки

Праздник приближается,

Елка наряжается.

(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)

 

 «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

«Лыжники»

Мы бежим с тобой на лыжах

(Дети “скользят” шагают пальцами по столу (на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет

(“Скользят”, делая поочередно движения пальцами)

А потом – на коньках,

(“бегут” на коньках)

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

(Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая)

А потом снежки катили,

(Катят воображаемый комок)

А потом без сил упали

("Кидают друг в друга")

И домой побежали

 «Мороз»

Ой, сердит мороз (качают головой, взявшись за нее руками)

Ветки снегом занес. (Взмахивают кистями рук)

Хватает за нос. (Хватают себя за нос)

Щиплет до слез (Щиплют себя за щеки)

Ребятишки не пугаются (Грозят пальчиком)

И на лыжах («Едут на лыжах»)

И на саночках катаются («Едут на санках»)

Над морозом сердитым потешаются. (Прыгают и одновременно хлопают в ладоши)

 

Разучивание песен: 

 «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Автор текста : З. Александрова.

Маленькой ёлочке холодно зимой.

Из лесу ёлочку взяли мы домой.

Сколько на ёлочке шариков цветных,

Розовых пряников, шишек золотых!

Сколько под ёлочкой маленьких ребят

Топают, хлопают, весело кричат.

Ёлочка, ёлочка, яркие огни,

Синими бусами, елочка, звени!

Встанем под ёлочкой в дружный хоровод,

Весело, весело встретим Новый год!

 

Подвижная игра: «Зайчики и лисичка…».

Описание игры: По считалки выбирается водящий - лисичка, остальные –зайчики. На слово «разбежались зайки» - дети разбегаются, прыгают.

Когда воспитатель говорит «вот бежит лисичка» - зайчики прячутся, закрывают лицо ладошками. Лисичка ищет того зайчика, который не спрятался. Когда воспитатель говорит «ушла лисичка» - лисичка уходит, зайчики выходят из своих домиков и говорят «Ура!».

На лесной лужайке разбежались зайки,

Зайки попрыгайки, на лесной лужайке,

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка,

Ищет где же зайки, зайки попрыгайки,

Нету, нету заек, заек попрыгаек,

Ушла лисичка! Ура!

Рисование «Елочка».

Задачи: развивать эстетическое восприятие окружающего мира

- познакомить с методом рисования вилкой

- развивать мелкую моторику пальцев рук

- развивать речь, мышление

- развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

- воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

Материал и оборудование:

- листы бумаги А5

- гуашь

- одноразовые пластиковые вилки

- салфетки

- стаканчики – непроливайки

- кисти

- формочки для разведения краски

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Стоит Красавица
Небес касается.
Зимой и летом
В шубу одета.
Шубой колючей
Цепляет тучи…(Ель)

Дети: Елка, Ель

Воспитатель: Да верно. А как вы думаете что это за шубка в которую она зимой и летом одета?

Дети: Иголки

Воспитатель с детьми рассматривает картинку с изображением ёлки.

Воспитатель: Вот и мы сегодня будем рисовать ёлочку. Давайте посмотрим, все ли у нас есть на столах для работы?

Дети: нет

Воспитатель: ой, и правда совсем забыла про кисточки. (Заглядывает в шкаф с кисточками, но там вместо кисточек - вилки).

Так-так, кто-то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам теперь делать?

Дети: их ответы.

Воспитатель: А может попробуем вилками порисовать?

Дети соглашаются.

Воспитатель: тогда давайте разомнемся и отправимся рисовать.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Тогда давайте начнем наш эксперимент. Обмакните вилочку в баночку с зеленой краской, точно также как обмакиваем кисточку. И прикладываем к верхней части ствола, как будто хотите крышу нарисовать.

Теперь повторяем наши действия, но уже ниже первого яруса елки.

И так пока наша елочка не станет пушистой и красивой.

(Если у ребенка не получается мы помогаем с направлением наклона вилки, подсказываем как сделать более густую хвою.)

Теперь я попрошу вас хорошо промыть вилочки и протереть салфеткой. Нашей елочки скучно стоять одной. Предлагаю вам добавить снежинок и снега.

Снег под елочкой мы добавляем, окуная силку в белую краску и проводим волнистые линии, как сугробы. А вот снежинки будем рисовать ребром вилки. Сначала нарисуем букву Х и добавим по середине еще одну палочку. Вот и снежинка.

Дети выполняют поставленную задачу.

Воспитатель: Какие красивые елочки у вас получились.

Подводим итог работы.

Вам понравился наш эксперимент? Что нового вы узнали о вилке? А как вы думаете, что еще можно нарисовать при помощи вилки.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, за что вы любите зиму?

Дети: Зимой много снега. Можно кататься на санках, лыжах. Зимой бывает праздник «Новый год»

Воспитатель: Да, это самый любимый праздник, потому что он приносит радость, веселье, дарит детям елочку нарядную. Посмотрите (обратить внимание детей на украшенную в группе елочку) какая красивая елочка, сколько на ней шариков, шишек, как красиво струится дождик…

Елочка, елочка,

Вот она какая:

Стройная, красивая,

Зеленая, большая.

Дидактическая игра «Разноцветные шарики».

Дети рассматривают шарики красного, синего, желтого и зеленого цветов. Отвечают на вопросы воспитателя о форме и цвете шариков. Затем показываем снежные комочки белого цвета.

Физкультминутка «Елочка»

Перед нами ёлочка – Руки над головой треугольником.

Шишечки, иголочки, Пальцы в кулак потом расправить.

Шарики, фонарики, Показать руками фонарики.

Зайчики и свечки, Руки вверх.

Звезды, человечки Указать на себя.

Практическая часть

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много снежных комочков у нас получилось! Молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                     


 

Скачано с www.znanio.ru