Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1 «Аленушка».
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ
«Лето красное»
Разработан:
Ст. воспитатель Дейнега А.Г.,
г. Константиновск, 2018 г.
Актуальность
Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.
Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей – основу нации. Самая благоприятная пора для этого – лето! Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года.
Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Длительность проекта: среднесрочный (июнь – август 2018г.)
Участники проекта: дети от 3 до 7 лет, воспитатели групп, сотрудники ДОУ, родители.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей;
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей. (Образовательная область «Физическое развитие»);
3. Формировать навыки безопасного поведения. (Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»);
4. Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность. (Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»);
5. Осуществлять просвещение родителей по вопросам безопасности, воспитания и оздоровления детей в летний период.
Гипотеза: Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья детей, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Принципы реализации
проекта:
• принцип
сезонности, учёта условий местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта индивидуальных особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный. Создание плана организации летней работы, включающего в себя три блока. Каждый из них охватывает определенную сторону функционирования летнего отдыха детей:
Блок 1 – создание условий для всестороннего развития детей;
Блок 2 – работа с детьми (организация физкультурно - оздоровительной работы и мероприятий познавательного характера);
Блок 3 – работа с родителями.
2 этап. Основной. Реализация организации летней оздоровительной работы.
3 этап. Заключительный. Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование). Презентация проекта летнего отдыха детей «В гости лето к нам стучится…» (фото-коллаж).
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.
4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
5. Овладение современными образовательными технологиями.
6. Повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Основные направления реализации проекта:
- здоровье и физическое развитие (беседы, развлечения, день здоровья, спортивные соревнования );
- экологическое воспитание (беседы, фотовыставка, акции, экскурсии, викторины, экологические игры, наблюдения);
- речевое развитие (речевые физ. минутки, копилка загадок, инсценировка стихов о лете);
- игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, словесные игры, коммуникативные игры, дидактические и настольно – печатные игры);
- детское экспериментирование ( опыты с песком, водой, растениями, зеркалом и солнцем; наблюдения за растениями на огороде, создания гербария);
- трудовое воспитание (акция, работа в цветнике, конкурс детских работ);
- изобразительная деятельность (конкурс рисунков, оформление выставки, оригами, работа с природным материалом);
- сотрудничество детей и родителей (развлечения, работа с бросовым материалом, изготовление семейных фотоальбомов);
- художественная литература (конкурс стихов о лете, развлечения, литературные посиделки);
- музыкальная деятельность (развлечения, хороводные игры, беседа).
1 этап – подготовительный
Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей
Направления работы |
Условия реализации работы |
Ответственный |
Организация водно-питьевого режима |
Индивидуальные кружки, чайник, кипяченная охлажденная вода, бутилированная вода. |
Медсестра, младшие воспитатели |
Организация закаливающих процедур |
Индивидуальные полотенца для рук и ног, тазики, лейка |
Медсестра, младшие воспитатели |
|
Условия для физического развития |
|
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ |
Аптечка первой помощи, исправное оборудование на игровых площадках ДОУ |
Медсестра, завхоз |
Формирование привычки к ЗОЖ, безопасному поведению |
Наличие дидактического материала для работы с детьми |
Воспитатели |
Организация двигательного режима |
Физкультурное оборудование, организация спортивных праздников, досугов, работа с детьми по развитию движений |
Воспитатели, Инструктор по физической культуре |
|
Условия для познавательного развития |
|
Организация познавательных тематических досугов |
Сценарии, атрибуты, костюмы, дидактические пособия, игры |
Воспитатели |
Организация экспериментальной деятельности |
Пособия и оборудование для проведения экспериментов; цветник, огород |
Воспитатели |
Организация занятий по ознакомлению с природой |
Пособия и оборудование по ознакомлению с природой, дидактические игры экологической направленности, календарь природы. Проведение целевых прогулок, экскурсий по территории ДОУ |
Воспитатели |
|
Условия для развития изобразительного творчества |
|
Организация изобразительной деятельности |
Игры, игры-экспериментирования с использованием нетрадиционных методов и материалов. Изобразительные средства и оборудование (мелки, гуашь, акварель, кисти, природный материал, пластилин). |
Воспитатели |
|
Условия для реализации трудовой деятельности |
|
Труд в природе |
Оборудование для труда, мини-огород, уголок природы в группе |
Воспитатели |
Ручной труд |
Изобразительные средства, природный материал, нетрадиционный материал (тесто, овощи, ткань). Выставки конкурсы поделок в ДОУ |
Старший воспитатель, воспитатели |
Блок 2. Работа с детьми
Организация физкультурно - оздоровительной работы
Оптимизация режима |
||
Содержание |
Время проведения |
Ответственный |
Переход на режим дня теплового времени года |
ежедневно |
Воспитатели |
Создание комфортного режима с учетом возрастных и индивидуальных особенностей |
ежедневно |
Воспитатели, медсестра |
|
Организация двигательного режима |
|
Утренняя зарядка на воздухе |
ежедневно |
Инструктор по ФК |
Гимнастика после дневного сна |
Ежедневно после дневного сна |
Воспитатели |
Игры с мячом, действия с предметами |
ежедневно |
Воспитатели |
Прыжки через скакалку разными способами |
ежедневно |
Воспитатели |
Подвижные игры на прогулке |
ежедневно |
Воспитатели |
Спортивные досуги |
1 раз в месяц |
Воспитатели |
|
Закаливание |
|
Воздушные ванны, хождение босиком по траве |
ежедневно |
Воспитатели, медсестра |
Обширное умывание |
После дневного сна |
Воспитатели, медсестра |
Игры с водой |
Во время прогулки |
Воспитатели |
|
Лечебно – оздоровительная работа |
|
Полоскание зева холодной кипяченой водой |
ежедневно |
Воспитатели, медсестра |
Витаминотерапия (фрукты, овощи, соки) |
ежедневно |
Повара, медсестра |
|
Коррекционная работа |
|
Корригирующая гимнастика (осанка, зрительная, плоскостопие) |
ежедневно после дневного сна |
Воспитатели |
Пальчиковая гимнастика |
2-3 раза в неделю |
Воспитатели |
Дыхательная гимнастика |
ежедневно |
Воспитатели |
Блок 3.Работа с родителями
Направления работы |
Содержание |
Ответственный |
Информационно- рекламная деятельность |
Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ. Оформление папок – передвижек. Фотовыставка «Семейный фотоальбом» (август). |
Воспитатели |
Консультации |
Консультации специалистов (медсестра, врач-педиатр) Индивидуальные консультации по проблемам воспитания; Просветительская работа (памятки, рекомендации); Устный журнал «Безопасность ребенка в наших руках». |
Воспитатели, медсестра |
Совместная деятельность ДОУ и семьи |
Привлечение родителей к проведению совместных досугов; Организация выставок, конкурсов в детском саду; Выставка творческих работ «Летняя мозаика»; Семейная гостиная «Мамина школа». |
Воспитатели, старший воспитатель.
|
2 этап – работа с детьми
Дни недели |
Образовательные области |
Ответственные |
|||||||
|
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Социально-коммуникативное развитие |
||||
Июнь |
|||||||||
1 неделя « Здравствуй лето!» |
|||||||||
1.06 |
Тематический день защиты детей Торжественная линейка «Детство – это радостные дети!» |
Беседа «Любимые праздники». Права детей в стихах. |
Выставка рисунков «Мы счастливые дети великой страны!» |
П/и Солнечные зайчики», «Море волнуется» и др. |
С - р игра «Детский сад», «Семья» |
Воспитатели
|
|||
7.06 |
«В гости к нам июнь пришёл с пеньем птиц, с гуденьем пчёл». |
Чтение «Счастливый день» |
Просмотр мультфильмов |
Упражнение «Салют». |
Игра «Все вместе». |
Воспитатели
|
|||
8.06 |
Беседа «В мире много интересного» |
Чтение «незнайка в Солнечном городе» |
Слушание детских песен о лете. |
Игры с мячами. |
|
Воспитатели
|
|||
9.06 |
Изменения в природе летом |
Беседы о летних месяцах, Чтение худож. литературы
|
Рисование «Летние краски» |
Подвижные игры на прогулке |
Д/и «У природы нет плохой погоды». |
Воспитатели
|
|||
|
|
|
2 неделя « Мы дети твои Россия» |
|
|
||||
13.06 |
Тематический день «Россия – Родина моя!» с организацией выставки детских рисунков. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Москва»
|
Беседы с презентацией «Москва – столица России». Чтение: «Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др.
|
Фотовыставка «Многоликая Россия, ты любимая страна!»
|
Русские народные подвижные игры.
П/и «Море волнуется раз…», «Утро и Вечер» |
С – р игра «Детский сад» Д/и «Собери герб, флаг России, Ростовской области.
Театрализация, драматизация, кукольный театр. |
Воспитатели
|
|||
14.06 |
Рассматривание иллюстраций о Родине |
Чтение художественной литературы о России. |
Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом». |
Олимпиада, посвященная Дню России. |
Игра «Где и кем работает папа, (мама), что делает?» |
Воспитатели
|
|||
15.06 |
Экологическая акция «Спасти и сохранить». Презентация «Береги лес – наше богатство!». |
Чтение: «Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др. |
Творческая мастерская: Изготовление листовок «Береги природу страны!». |
Подвижные игры «Игры с воздушными шарами». |
С – р игра «Путешествие по родному краю». Д/и «Узнай, где я нахожусь», «Собери флаг», «Собери картину» |
Воспитатели |
|||
3 неделя «Наша безопасность» |
|||||||||
18.06 |
Викторина-развлечение «Правила важные знаем- везде и всегда соблюдаем!» |
Чтение произведений детских писателей.
|
Проведение опытов с бумагой.
|
П/и «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» и др. |
Д/ и «Нарисуй героя», «Раскрась героя».
|
Воспитатели
|
|||
19.06 |
Единый день обучения правилам безопасного поведения. викторины – развлечения «Дети «Аленушки» правила знают – и очень ответственно их соблюдают. |
Беседа «Опасности, которые нас предостерегают». Рассматривание Альбома «Моя безопасность очень важна!». |
Рисунки на асфальте на тему «Опасности, мы о вас всё знаем и правила безопасности соблюдаем!». Выставка рисунков «Эти важные правила безопасности». |
П/и «Берегись автомобиля», «Поезд и вагоны», «Быстрый кораблик». |
С/р игра «»Пожарные», «Служба МЧС». |
Воспитатели
|
|||
20.06 |
Беседа «О правилах важных –пожаробезопасных» |
Рассматривание демонстрационного материала. Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Пожар» |
Разыгрывание ситуаций «Пожарная безопасность» Раскраски «Огонь друг – огонь враг». |
П/и «»Кто быстрей» Игры – эстафеты спортивным инвентарем. |
С/р. игры «Пожарные на учении», «Отважные ребята» Игры на спортивной площадке. |
Воспитатели |
|||
21.06 |
Познавательное занятие «В мире опасных предметов» (правила обращения с ними). |
Загадки, стихотворения о бытовой технике. Д./и. «Источники опасности». |
Зарисовки – отгадки на прочитанные загадки. Чтение сказки «Мастерица – рукодельница» |
Беседа «Безопасность в нашей группе и на участке». Проблемная ситуация «Что делать, если ты поранился?» |
Игра – эстафета со спортивным инвентарем. Настольно – печатные игры «Чрезвычайные ситуации в доме». С./р. игра «Путешествие». |
Воспитатели |
|||
22.06. |
Викторина «Правила безопасности знаем – повсюду их соблюдаем!» |
Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах безопасности в быту. |
Рисование «Чудесный островок». Театрализация сказки «Кот, петух и лиса». |
Закаливающие процедуры, пальчиковые игры, веселая эстафета в спортивном зале. |
Д./ игры: «Найди и назови», «Я знаю, что можно, а что нельзя». П. \ и. «Пожарные на учениях», «Краски». |
Воспитатели |
|||
4 неделя « Наш любимый детский сад» |
|||||||||
25.06 |
Беседа «Моя любимая игрушка»
|
Чтение стихов, произведений А. Барто
|
Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками |
Развлечение «Путешествие в страну «Спортландия» |
С – р игра «Магазин игрушек»
|
Воспитатели
|
|||
26.06 |
Рассматривание альбомов «Народная игрушка» |
Чтение художественных произведений, стихов, потешек. |
Изготовление игрушек своими руками |
П/и «Классики», «Скакалки», «Ловишки» и др. |
Развивающие игры «Угадай, кто позвал» и др. |
Воспитатели |
|||
27.06 |
День Рождения детского сада. Рассматривание иллюстраций, фотографий из жизни детского сада. |
Описательный рассказ «Мой день рождения» |
Конструктивно-модельная деятельность из бумаги, картона. |
П/и «Прятки с игрушками», |
Игротеки с участием родителей «Поиграем вместе»
|
Воспитатели
|
|||
28.06 |
Игры и игрушки народов мира |
Разучивание речевых и пальчиковых игр, считалок народов мира |
Аппликация: «Укрась платье национальным узором» |
Народные подвижные игры (по выбору воспитателя) |
Театрализация сказок народов мира |
Воспитатели
|
|||
29.06 |
Тематический день «Доброта спасёт мир!» с организацией развлечения и конкурса рисунков на асфальте «Я дарю всем людям доброту…» |
Чтение стихотворения Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра», Разучивание стихотворения Е. Алябьевой «Добрым быть приятно»
|
Изобразительная деятельность: рисование на тему «Добро и зло»
|
И-у «Дружные пары», П/и «Тень», |
Игровое упражнение «Паутина добрых слов».
|
Воспитатели
|
|||
Июль |
|||||||||
1 неделя «Дети и дорога» |
|||||||||
2.07 |
Беседа «По дороге в детский сад» |
Рассматривание демонстрационного материала. Загадки по ПДД Чтение художественной литературы В.Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года» |
Выставка рисунков по ПДД. Маршрут безопасности от дома до детского сада (совместно с родителями)
|
П/и «Лучший пешеход» Игра – соревнование «Кто быстрее соберет светофор» |
Настольные игры: лото, домино. Д/и «Хорошо - плохо» Игры на площадке. |
Воспитатели |
|||
3.07 |
Беседа «Опасности в быту» |
Разыгрывание ситуации «Незнакомец звонит дверь» Просмотр и анализ мультфильмов «Советы Бабушки Совы» |
Тренинг «Я ничего не боюсь» Рисование «Запрещающие знаки» |
П/и «Ловишки с мячом» П/и «Попади в цель» П/и «Найди друга» |
Игра - инсценировка «Если рядом никого…» Д/и «Можно или нельзя», «Источники опасности». |
Воспитатели
|
|||
4.07 |
Обучение правилам безопасного поведения на дороге. Проведение развлечения – викторины по ПДД «Безопасная дорога нас встречает от порога…» |
Загадки, стихи, пословицы по ПДД |
Продуктивная деятельность «Дорожные знаки» |
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор». |
Игры на прогулочных участках |
Воспитатели
|
|||
5.07 |
Беседы о правилах поведения на дороге |
Беседа «До свидания, опасности!». Загадки |
Выставка творческих работ «Безопасность, ты наш друг!». |
П/и «Поезд», «Автомобиль», «Лесное путешествие». Рассматривание альбома «Правила поведения детей на воде, у водоемов, (на железнодорожных путях, в лесу…). |
Ситуации имитационного моделирования на тему «Когда я один дома», «Что я знаю об электроприборах». С/р игра «Летний отдых нашей семьи», «У бабушки в деревне»… |
Воспитатели |
|||
6.07 |
Развлечение «В школе дорожных наук». Игра на прогулочных участках «Безопасная дорога».
|
Рассказывание про Торопыжку (его приключения на улице). Правила дорожного движения в стихах. |
Раскрашивание «Виды транспорта», «Дорожные знаки». Конструирование макетов домов для игры. |
Экскурсия, целевая прогулка на перекресток. Подвижные игры, д./и. «Угадай знак», настольные игры. |
Беседа – рассуждение «Опасные ситуации на дороге». Д./и. «Ловкий пешеход», «Назови знаки». С./р. игры с макетом улицы. |
Воспитатели |
|||
2-я неделя «Неделя спорта и здоровья» |
|||||||||
9.07 |
Беседа «Мой веселый звонкий мяч» (виды спорта с мячом).
|
Беседа с детьми: «Правила игры в мяч». Повторение стихов про игрушки.
|
Чтение художественной литературы, рисование на тему «Любим спортом заниматься!». |
Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол).
|
Изготовление атрибутов к подвижным играм. Метание мяча в цель. Разучивание новых подвижных игр с мячом. |
Воспитатели |
|||
10.07 |
Спортивная викторина «Дети очень любят спорт!» |
Чтение художественной литературы о спорте, здоровье. |
Продуктивная деятельность «Фигурки из проволоки». |
«Веселая карусель» подвижных игр. |
С./р. игра «Мы на стадионе».
|
Воспитатели
|
|||
11.07 |
Развивающая игра «Летние виды спорта» |
Составление описательного рассказа по схеме: «Опиши предмет». |
Рисование (лепка) на тему: «Мой спортивный уголок».
|
Игровые упражнения на спортивной площадке. |
Общение «Безопасность на спортивной площадке». Игры с обручем и скакалкой. |
Воспитатели
|
|||
12.07 |
Рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье». |
Разучивание считалок, стихотворений о здоровье. |
Выставка рисунков «Здоровое питание» |
Игра - эстафета «Мы сильные и ловкие!» |
Д/и. «Угадай вид спорта», «Что из чего?». Игровые упражнения со спортивным инвентарем. |
Воспитатели
|
|||
13.07 |
Беседы о здоровом образе жизни |
Отгадывание загадок, разучивание потешек и песен. |
Продуктивная деятельность «Изготовление открыток, подарков»
|
Различные виды закаливания. Настольные игры: «Лото», «Домино», «Шашки», «Шахматы», «Дарц» и др. |
Коллективный труд на участке (рыхление земли и полив растений в клумбах).
|
Воспитатели
|
|||
3 неделя «Неделя творчества» |
|||||||||
16.07 |
Мероприятия: «Творим, мастерим» |
Слушание сказки в записи «В гостях у сказки». |
Рисование «Разноцветная игра» (нетрадиционное рисование). |
Подвижные игры по выбору. |
Д/и «Я знаю 5 цветов» |
Воспитатели
|
|||
17.07 |
Беседа с детьми о различных видах творчества |
Разучивание «Колокольчик голубой…» |
Аппликация из шерстяных ниток |
Подвижные игры на прогулке |
Д/игра «Так бывает или нет?», Д/игра: «Кто больше знает?» |
Воспитатели
|
|||
18.07 |
День Кляксографии. Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры)
|
Учить изготовлять игрушки из бросового, природного материала |
Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т. д
|
П/ игра «Иголка, нитка и узелок». Пальчиковая гимнастика. |
Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано» |
Воспитатели
|
|||
19.07 |
Закрепить навыки работы в различных изобразительных техниках |
Рассказ воспитателя о основных и дополнительных цветах |
Выставка поделок из цветной бумаги «Волшебная бумага». |
Подвижные игры по выбору. |
Д/и» узнай по описанию», «Кто больше заметит небылиц» |
Воспитатели
|
|||
20.07 |
Экологическое развлечение, с проведением викторины – «Лето красное – для здоровья время прекрасное!». |
Заучивание стихов, поговорок о лете. Игровое упражнение «Полезно-вредно». |
Инсценировка сказки В. Сутеевой «Под грибом». Рисование тычком «Разноцветная поляна» |
Игры – забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями на участке. Подвижные игры по выбору. |
Настольная игра «Аскорбинка, витаминка и ее друзья». Трудовой десант. |
Воспитатели
|
|||
4 неделя «Книжкина неделя» |
|||||||||
23.07 |
Чтение худ. литературы
|
Игра – драматизация «Добрый день!» ( стихи А.Кондратьева). Прослушивание аудиозаписи «Любимые сказки» |
Лепка из соленого теста «Угощения для гостей». Чтение стихотворения С.Маршака «Ежели вы вежливы». |
Подвижные игры «Кошки –мышки» «Бездомный заяц» Игровые упражнения с обручем, кеглями и скакалкой. |
Рассматривание сюжетных картин «Хорошо – плохо». Беседа «Друг в беде не бросит». Д/игра «Поправь Петрушку». С/р.и. «В гостях», «Кафе» и др. |
Воспитатели |
|||
24.07 |
Оформление группы плакатами и шарами.
|
Загадывание загадок, исполнение любимых песен |
Конструирование из бумаги - оригами «Веселый клоун». Физкультурно-спортивное развлечение «Протянем к солнышку ладошки». |
пальчиковые игры. Игры с мыльными пузырями. |
Работа в библиотеке «Книжкина больница»
|
Воспитатели
|
|||
25.07 |
Тематический день с организацией развлечения - литературной гостиной, посвящённой А.С.Пушкину «Я помню чудные мгновенья…» |
Разучивание стихотворений Пушкина А.С. |
Раскраски иллюстраций к сказкам Пушкина А.С. |
Подвижные игры по выбору. |
Рассказывание по картине |
Воспитатели
|
|||
26.07 |
Беседа о известных писателях и поэтах |
«Волшебный сундук сказок» - пересказывание любимых сказок с рассматриванием иллюстраций. |
Рисование на любимую тему |
Подвижные игры по выбору детей. Игровые упражнения: «С кочки на кочку», «Шалтай – Болтай» и др. |
Настольные игры – шашки, шахматы, хоккей. Игры с песком. Трудовой десант: прополка грядок. |
Воспитатели |
|||
27.07 |
Самостоятельное составление сказок и рассказов |
рассказы детей о любимых книгах |
изготовление книжек-малышек; |
Подвижные игры по выбору. |
|
Воспитатели
|
|||
5 неделя «Школа дружбы» |
|||||||||
30.07 |
Прослушивание музыки и песен из детских фильмов. Просмотр отрывков из детских фильмов, беседы по содержанию
|
Чтение стихотворений о дружбе |
Рисование «Цветочный хоровод» |
«Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» |
«Угадай настроение», «Назови ласково своего друга» |
Воспитатели
|
|||
31.07 |
Беседа «Что такое доброта» |
Чтение «Цветик- семицветик» |
Конструирование «Подарки для друзей» |
Игры-забавы «Весёлая карусель» |
Д/у « добрые слова» |
Воспитатели
|
|||
01.08 |
Презентация «Дружат дети всей планеты» |
Книжный уголок «Мост дружбы» |
Лепка из соленого теста |
П.и. «Каравай» |
Развивающая игра с проволочными и картонными человечками. Игры на площадке «Знай и соблюдай ПДД» Трудовое поручение – прополка цветочных клумб. |
Воспитатели
|
|||
02.08 |
Беседа на темы «Давайте никогда не ссориться», «Дружба - чудесное слово»;
|
Инсценировка сказок народов, проживающих на территории РФ |
Рисование мелками на асфальте портрет своего лучшего друга. |
П/и «Кот и мыши», |
«Весёлые классики» (соревнования между группами). |
Воспитатели |
|||
03.08 |
Тематический день детского поэта с организацией литературной гостиной и чтением стихов о доброте и дружбе «Добрым быть – счастливо жить!» |
Рассматривание иллюстраций и рисунков по теме. Игра -ТРИЗ «Хорошо-плохо».
|
Конкурс рисунков «Шкатулка добрых дел».
|
Подвижная игра «Чай, чай выручай», «Мы веселые ребята»
|
С./р. игры «Отважные ребята», «Спасатели» «Можно – нельзя».
|
Воспитатели
|
|||
Август |
|||||||||
1 неделя «Неделя спортивных игр» |
|||||||||
6.08 |
Беседа с рассматриванием иллюстраций, фотографий и картинок о здоровье «В здоровом теле – здоровый дух!»
|
Разучивание пословиц, поговорок о здоровье, здоровом образе жизни. Чтение сказки «Резвушка». |
Театрализованная игра «Мишка болен». Лепка «Полезные продукты питания».
|
Игры на спортивной площадке. Дыхательная гимнастика и точечный массаж, ходьба по песку босиком. |
«Босоножки не оторвёшь ножки» (закаливание - босоножье).
Беседа «Таблетки - не конфетки!». |
Воспитатели |
|||
7.08 |
«Музыка и спорт» - спортивный праздник. |
Беседа «Кто такие олимпийцы?» |
Рисование на асфальте. |
Дыхательная гимнастика «Одуванчик», «Подуй на перышко» и др. Подвижные игры на свежем воздухе. |
Игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч». |
Воспитатели
|
|||
8.08 |
Копилка пословиц и поговорок о здоровье, спорте. |
Аппликация по сказке К.Чуковского «Айболит». |
Оздоровительная минутка, соблюдение правил личной гигиены: игровая ситуация – рассмотрение через лупу кожи. Общение «Есть ли у кожи враги?»
|
Подвижные игры, д/и. «Аскорбинка и ее друзья», «Полезная или вредная еда» и др. |
Закаливающие процедуры, пальчиковые игры, веселая эстафета в спортивном зале. |
Воспитатели |
|||
9.08 |
Занятие – игра «Изучаем свой организм». Экскурсия в медицинский кабинет. |
Чтение произведения «Мой весёлый звонкий мяч». Пальчиковые игры, отгадывание загадок, рассматривание плаката «Скелет и тело человека». |
Чтение р.н.сказки «Петушок и бобовое зернышко». Лепка «Человек занимается спортом». |
Закаливающие процедуры, правила гигиены, дыхательная и артикуляционная гимнастики. Общение «Красивая осанка» (предупреждение сколиоза). |
Физкультурный досуг «Дружим со спортом» |
Воспитатели
|
|||
10.08 |
«Вот мы ловкие какие!» |
Упражнение «Испорченный телефон» |
Рисунки на мокром песке.
|
Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком. Игры – упражнения «Маленькие спортсмены».- «Классики». Игры – аттракционы и игры с прыжками.- Игры с ходьбой и бегом |
Игры – конкурсы «Песочные фантазии». Сюжетно – ролевая игра «Строители города». Игры упражнения на лазание подлезание, Равновесие.- «Зигзаги ловкости» |
Воспитатели
|
|||
2 неделя «Наедине с природой» |
|||||||||
13.08 |
Опыт «Свойства воды»
Беседа о цветах «Этот удивительный мир» Рассматривание открыток, иллюстраций
|
Беседа «Вода » Р/и «Какая вода», «Песенка воды»
Беседа «Чем украсить комнату» Отгадывание загадок о растениях. |
Рисование нетрадиционным способом (появление ранее нанесенного свечей рисунка)
Конкурс фигур из песка «Песочные фантазии» |
Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Море волнуется», «Ручейки у озера»
П/и «Лягушки и цапля» Психогимнастика «Волшебный цветок»
|
Д/и «Тонут-плавают», «Перекресток». Труд. Дети моют игрушки и раскладывают их сушиться на травке.
Уход за цветами на клумбе (рыхление почвы, полив) |
Воспитатели |
|||
14.08 |
Экспериментирование: образование радуги
|
Беседа на тему «Природные явления - для чего их изучают?» Пальчиковая гимнастика «Дождь» |
Рисование «Радуга». Чтение песенок и речевок про радугу.
|
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» |
Дидактические игры «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик». С – р игра «Зоопарк».
|
Воспитатели |
|||
15.08 |
Рассматривание иллюстраций «Жители планеты Земля» Д/и «Правила поведения в лесу» |
Загадывание загадок о лесных обитателях. Чтение были Л.Толстого «Котёнок» Чтение: И.Бунин «В лесу» |
Рисование ТРИЗ «Несуществующее животное»; «Дорисуй» Изготовление поделок из бросового материала |
Подвижная игра «Горячая картошка» «Волк и зайцы», и др. |
Игра «Составь цветок» «Живая энциклопедия». Настольно – печатные игры. |
Воспитатели |
|||
16.08 |
Наблюдение за насекомыми на улице. |
Беседа «Разные насекомые» Отгадывание загадок о насекомых.
|
Чтение: З.Александрова «Грибной дождь» Продуктивная деятельность - коллаж «Бабочки на лугу» |
Ритмическая гимнастика «Мы помощники» Игра-превращение: «Роботы и бабочки» и др. |
Труд в огороде «Парочки», «Кто, где живет?» |
Воспитатели |
|||
17.08 |
Эксперимент «Послушный ветерок» |
Беседа и просмотр обучающего видео «Зачем нужен воздух» http://www.youtube.com/watch? |
Рисование «Мы рисуем ветер» Изготовление игрушек для игр с ветром «Воздушный змей», «Вертушка» |
П/и «Платок», «Прела горела», «Ветерок и цветы» Дыхательная Гимнастика«Теплый- холодный воздух» |
Р/и «Как поймать ветер» |
Воспитатели |
|||
3 неделя «Мир театра» |
|||||||||
20.08 |
Тематический день сказок с организацией развлечения «В гости к доброй сказке…» |
Чтение русских народных сказок. |
Лепка персонажей сказок.
|
Подвижные игры на спортивной площадке |
Игры в уголке «Ряженья» |
Воспитатели
|
|||
21.08 |
Игра-викторина «Эти удивительные сказки» |
«Обыгрывание стихов А. Барто», «Колобок» |
Чтение: «Снежная королева Андерсен, «Цветик – семицветик» Катаев, «Доктор Айболит» Чуковский и др. Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом». |
Подвижные игры «Найди сокровище» (с опорой на карту), «Бездомный заяц, «Воробушки и автомобиль»
|
Дидактические игры. Настольно – печатные игры. С–р игра «Турбюро»
|
Воспитатели |
|||
22.08 |
слушанье музыкальных произведений. «Угадай мелодию» |
«Обыгрывание произведений «Теремок», «Грибок», «Репка». |
Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик». Изготовление подарка другу и близким людям. Слушаем и поем песни о дружбе. |
Русские народные подвижные игры. П/и. «Быстрые олени» |
Д/и «Узнай, где я нахожусь», «Собери картину». Д/и «Чего не стало». |
Воспитатели |
|||
23.08 |
Оформление театральных уголков в группах. |
Копилка пословиц, загадок и стихов. Упражнение «Представься с помощью куклы» |
Театр на фланелеграфе «Дюймовочка» |
Игры – забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями на участке. Игры на спортивной площадке. |
Строительные игры: построим домик для кукол. Д./и. «День рождения Незнайки», «Мы разные». С./р. игра «Семья».
|
Воспитатели |
|||
24.08 |
Литературная викторина по произведениям К. Чуковского |
Беседа «Я живу в многонациональной стране».
|
Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» с использованием различного материала.
|
П/и: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик» Игры народов мира. |
Д/и: «Что лишнее?», «Добрые слова» Д/и: «Орнамент», «Что растёт в тайге» С/р. игра «В гостях у Акань» |
Воспитатели
|
|||
4 неделя «До свидания лето!» |
|||||||||
27.08 |
Беседа «Лето красное – для здоровья время прекрасное».
|
Беседа «Чем вам запомнилось лето»
|
Конкурс стихов о лете. Рисунки на асфальте «Разноцветная планета» |
П/и: «Кто больше», «Горячая картошка. Игры на площадке |
Д/и: «Земля, вода, огонь», «Что нас окружает» -Д/и «Блоки Дьенеша». |
Воспитатели
|
|||
28.08 |
Рассматривание картины Шишкина «Рожь» |
Составление рассказа «Как я провел лето» Пальчиковая гимнастика «По грибы» |
Лепка из соленого теста «Грибное царство» |
П/и «За грибами», «Пустое место» Эстафеты «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке». «Прокати мяч в ворота» |
Д\и «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию» Рассматривание иллюстраций о лете.
|
Воспитатели |
|||
29.08 |
Наблюдение «Что растет в теплице» |
Заучивание стихов о летней природе Суриков.
|
Изготовление аппликации «Ягодное царство»
|
Подвижные игры «Ягодка-малина», «У медведя во бору» |
Д/и «Назови три предмета», «Что не нарисовал художник». «Что не так» |
Воспитатели |
|||
30.08 |
Беседа о чистом воздухе в городе. Игровое упр. «Кто очищает - а кто загрязняет воздух» |
Составление рассказа «Город, в котором я хотел бы жить» |
Рисование «Город будущего» (конструирование, аппликация) |
П/и «Солнечные зайчики», «Лягушки и цапля».
|
Д/и «Что лишнее» С/р игра «В гостях у Бабушки»
|
Воспитатели
|
|||
31.08 |
Беседа о природных богатствах родного края. Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето!» с организацией конкурса детских рисунков на асфальте. |
Придумывание загадок о деревьях, цветах.
|
Конкурс детских рисунков на асфальте |
П/и «Олени и пастух». Игры-эстафеты «Передай другому», «Кто быстрее до флажка». |
Д/игры: «Кто что делает?», «Кто больше назовёт предметов», «Эстафетная палочка». |
Воспитатели
|
|||
Работа с родителями
Июнь |
Папка - передвижка «Июнь. Народные приметы» Памятка: «Клещевой энцефалит и меры его профилактики»; «Переходим улицу», «Острые кишечные инфекции», «Прогулки с детьми в природу»; «Играем с детьми летом». Консультации: «Летний отдых с ребенком», «Клещи переходят в наступление», «Особенности дачной безопасности», Рекомендации: «Обучение детей правилам дорожного движения», «Безопасность ребёнка в быту». Информационное окно: «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе, укусах насекомых»; «Что мы знаем о клещах?»; «Профилактика кишечных инфекций и глистных заболеваний»; «Как избежать сальмонеллёза?» Антитабачные листовки «Говорят все дети: "Нет сигарете!». Ежедневные беседы о самочувствии ребенка, внешнем виде ребенка. Фотовыставка «Наша дружная семья» Педагогический портфель для родителей «До свидания, незнакомец» (о недопустимости общения детей с незнакомыми людьми) Буклет «Если вы поехали отдыхать с ребёнком на море». «Внимание - ЛЕТО» |
Июль |
Папка-передвижка «Июль. Макушка лета». Консультация «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Солнышко и ребенок», «Вода, ты друг?» (о правилах поведения на водных объектах); «Движение -это жизнь». «Здравствуй, детский сад!» (об адаптации детей к детскому саду) Памятка «Огонь - друг или враг?», «Красный, желтый, зеленый»; «Безопасная летняя дорога» (правила дорожной безопасности для детей и их родителей); «Осторожно! Опасные растения!». Рекомендации для родителей: «Закаливание детей», «Солнечный удар и первая помощь», «Вкусные и полезные салаты». Информационное окно «Осторожно - незнакомец! Как научить дошкольника безопасному поведению на улице». Советы для родителей «Прогулки по летнему лесу». Родительский лекторий «Как уберечь ребёнка от аллергии». Семейная выставка творческих работ детей и родителей «Калейдоскоп счастливого детства» |
Август |
Папка - передвижка «Август». Памятка «Роль природы в развитии ребенка дошкольного возраста». Консультации: «Дары лета на нашем столе», «Чем опасны укусы насекомых. Первая помощь при укусах», «Формирование правильного телосложения у детей», «Ребенок и другие люди». Рекомендация «Почему детская обувь это так важно?». Советы для родителей «Как избежать неприятностей?», «Осторожно ядовитые грибы!», «Ребенок на улице». Семейная гостиная «Я люблю тебя, малыш…» (советы родителям по адаптации ребёнка к детскому саду) Выставка семейных фотографий о летнем отдыхе «Радужные краски семейного лета…». Буклет «Песочная терапия» |
Заключительный этап
1. Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование).
2. Презентация проекта летнего отдыха детей «В гости лето к нам стучится…» (фото-коллаж).
Литература:
1. Микляева Н.В.. Детский сад будущего. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
2. Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.61.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 208 с.
4. Возная В.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
5. Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
6. Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.
7. Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
8. Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
9. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
10. Алябьева Е.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
11. Дыбина О.В.. Что было до…. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.
12. Дыбина О.В.. Рукотворный мир. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.
13. Синицина Е.И.. Умные слова. - М.:Лист,1997. – 176 с.
14. Анищенкова Е.С.. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.
15. Михайлова М.А..Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
16. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981. – 80 с.
17. Богоусловская З.М.. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.
18. Шарыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 64 с.
19. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.