Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №83»
Краткосрочный экологический проект
«Летний гербарий»
в разновозрастной группе для детей с ТНР.
Воспитатель: Рахимова Д.А.
Каменск-Уральский ГО
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы,
с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. Сухомлинский.
Информационная карта проекта
1. Вид проекта: групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий.
2. Участники проекта: дети и воспитатели группы.
3. Цель, направление деятельности проекта: исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в летний период времени.
4. Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о растениях, познакомить со сбором, засушкой и оформлением растений;
- формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
- формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;
Воспитательные:
- привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
Развивающие:
- развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.
5. Краткое содержание проекта:
- накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке;
- систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования;
- анализ поведения человека в природе летом;
- отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
6. Сроки проведения:
17-19 августа 2022 г.
7.Форма проведения:
дневная (в рамках организации педагогического процесса во время совместной образовательной деятельности детей и педагогов и на прогулке).
8. Ожидаемые результаты (продукт проекта): дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы, смогут рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира.
Этапы проекта
1. Организационно-подготовительный
- формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов проекта;
- наблюдения, беседы о растениях, цветах, деревьях;
- целевые прогулки;
- подбор наглядно-развивающей, методической, художественной литературы.
- подбор иллюстраций, энциклопедий по теме;
- приготовление дидактических, театрализованных игр, упражнений на развитие общей и мелкой моторики;
- привлечение родителей к работе над данной темой;
- беседа с родителями на тему «Как собрать гербарий»;
- оформление стенда для родителей по темам: «Прогулки летом», «Как собирать гербарий», «Расскажите детям о растениях».
2. Основной
Проведение бесед по теме |
«Растения в нашем саду», «Опасные и безопасные растения», «Берегите, природу!», «Как лечат растения»;
|
ситуативный разговор |
«Что было бы, если бы ты был цветком?», «Что произойдет, если исчезнут все растения» |
познавательно-исследовательская деятельность |
«Какие растения есть на территории детского сада», «Как растения растут», «Какие лекарственные растения есть»-рассмотреть растение через лупу. |
целевые прогулки |
«Яркие пятнышки лета» (наблюдение, рассматривание цветов), «Что общего у всех растений», «Зачем делают гербарий»; |
дидактические игры |
«Загадай мы отгадаем», «С чьей ветки детки?», «Подбери пару», «Что лишнее?», «Найди часть», «Подбери по цвету», «Что изменилось?», «Что сначала, что потом», «Узнай по силуэту»; |
подвижные игры |
«Найди пару», «1,2,3 к растению беги», «Садовник»;
|
чтение художественной литературы |
К. Ушинский, «Спор деревьев», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», Е. Серова «Наши цветы», загадки про цветы и растения, Л. Талимонова «Цветочный эльфик»; |
театрализация |
этюд «Цветок», импровизация на тему «В саду»; |
прослушивание |
П. Чайковского «Вальс цветов», детских песен «Цветик-семицветик», «Лето»; |
рассматривание иллюстраций, презентаций |
гербариев, альбомов луговых, садовых, лесных, декоративных, лекарственных, комнатных растений; |
рисование |
на асфальте «Мой любимый цветок», нетрадиционная техника рисования «Солнышко» (рисование отпечатками листьев); |
сюжетно-ролевая игра |
«Цветочный магазин», «Аптека». |
составление гербария |
- сбор растений, беседа о собранном растении; - подготовка листьев к засушиванию |
3. Заключительный
· выставка рисунков «Солнышко» (нетрадиционная техника рисования);
· оформление альбома "Гербарий";
- презентация результата проекта «Гербарий».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.