Проект "Летний гербарий"

  • docx
  • 12.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект «Летний гербарий».docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад №83»

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный  экологический проект

«Летний гербарий»

в разновозрастной группе для детей с ТНР.

 

 

                                                    Воспитатель: Рахимова Д.А.

Рисунок кленовый лист контур - 66 фото

 

 

 

 

 

Каменск-Уральский ГО

 

 

 

                                

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы,

с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. Сухомлинский.

Информационная карта проекта

1. Вид проекта: групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий. 

2. Участники проекта: дети и воспитатели группы.

3. Цель, направление деятельности проекта: исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в летний период времени.

4. Задачи:                    

Образовательные:

- расширять представления детей о растениях, познакомить со сбором, засушкой и оформлением растений;

- формирование основ экологической культуры  дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

- формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;

Воспитательные:

- привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;

 Развивающие:

- развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.

5. Краткое содержание проекта:  

- накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке;

- систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования;

- анализ поведения человека в природе летом; 

- отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

6. Сроки проведения:

17-19 августа 2022 г.

7.Форма проведения: 

дневная (в рамках организации педагогического процесса во время совместной образовательной деятельности детей и педагогов и на прогулке).

8. Ожидаемые результаты (продукт проекта): дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы, смогут рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира.

Этапы проекта

1. Организационно-подготовительный

- формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов проекта;

- наблюдения, беседы о растениях, цветах, деревьях;

- целевые прогулки;

- подбор наглядно-развивающей, методической, художественной литературы.

- подбор иллюстраций, энциклопедий по теме;

- приготовление дидактических, театрализованных игр, упражнений на развитие общей и мелкой моторики;

- привлечение родителей к работе над данной темой;

- беседа с родителями на тему «Как собрать гербарий»;

- оформление стенда для родителей по темам: «Прогулки летом», «Как собирать гербарий», «Расскажите детям о растениях».

2. Основной

Проведение бесед по теме

 «Растения в нашем саду», «Опасные и безопасные растения», «Берегите, природу!», «Как лечат растения»;

 

ситуативный разговор

«Что было бы, если бы ты был цветком?», «Что произойдет, если исчезнут все растения»

познавательно-исследовательская деятельность

«Какие растения есть на территории детского сада», «Как растения растут», «Какие лекарственные растения есть»-рассмотреть растение через лупу.

целевые прогулки

«Яркие пятнышки лета» (наблюдение, рассматривание цветов), «Что общего у всех растений», «Зачем делают гербарий»;

дидактические игры

«Загадай мы отгадаем», «С чьей ветки детки?», «Подбери пару», «Что лишнее?», «Найди часть», «Подбери по цвету», «Что изменилось?», «Что сначала, что потом», «Узнай по силуэту»;

подвижные игры

«Найди пару», «1,2,3 к растению беги», «Садовник»;

 

чтение художественной литературы

К. Ушинский, «Спор деревьев», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», Е. Серова «Наши цветы», загадки про цветы и растения, Л. Талимонова «Цветочный эльфик»;

театрализация

этюд «Цветок», импровизация на тему «В саду»;

прослушивание

П. Чайковского «Вальс цветов», детских песен «Цветик-семицветик», «Лето»;

рассматривание иллюстраций, презентаций

гербариев, альбомов луговых, садовых, лесных, декоративных, лекарственных, комнатных растений;

рисование

на асфальте «Мой любимый цветок», нетрадиционная техника рисования «Солнышко» (рисование отпечатками листьев);

сюжетно-ролевая игра

«Цветочный магазин», «Аптека».

составление гербария

- сбор растений, беседа о собранном растении;

- подготовка листьев к засушиванию

 

3. Заключительный

·         выставка рисунков «Солнышко» (нетрадиционная техника рисования);

·         оформление альбома "Гербарий";

- презентация результата проекта «Гербарий».