Проект «Лето красное - прекрасное»
Оценка 5

Проект «Лето красное - прекрасное»

Оценка 5
docx
14.11.2022
Проект «Лето красное - прекрасное»
Летний проект Лето красное - прекрасное.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №18 «Рябинушка» г.о.г. Кулебаки п.Велетьма

 

 

 

 

Проект

«Лето красное - прекрасное»

 

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий, краткосрочный.

                                   

 

 

 

Автор проекта: воспитатель  Мазурина Анна Владимировна

 

 

 

 

 

2019г.

Актуальность: лето - очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.

Проблема: низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.

Цель: обогащение и закрепление понятий детей о лете, как о времени года.

Задачи:

1. Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лета.

2. Закреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.

3. Расширять понятия дошкольников о воздействии тепла, солнечного света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений.

4. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии.

5. Сохранять и укреплять здоровье детей.

Объект проекта: дети второй младшей  и старшей групп.

Предмет проекта: лето как время года, его природные явления.

Вид проекта:  познавательно - исследовательский, творческий.

Масштаб: краткосрочный (один месяц).

Участники проекта: воспитатели, дети и родители.

Предполагаемый продукт проекта: лепбук «Лето».

Ожидаемые результаты проекта:

1.  Приучение дошкольников к экологической культуре.

2. Приобретение детьми новых знаний и мнений об окружающем мире; получение сведений о безопасном поведении в природе.

3.  Оздоровление и развитие физического здоровья детей.

4. Дальнейшее развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей.

5. Использование знаний, полученных в процессе реализации проекта в самостоятельной деятельности детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта:

I этап:  организационный.

1. Подбор наглядно – дидактических пособий, художественной и научной литературы, информационного и иллюстрационного материала.

2. Разработка плана мероприятий проекта.

 

II этап:  практический.

1. НОД  "Лето прекрасное идёт" (приметы, характерные особенности, загадки, пословицы и поговорки).

2. Разучивание стихотворения И. Сурикова "Лето".  Чтение стихов: Стельмах "Солнышко, свети", А. Усачев "Божья коровка", А. Фет "Бабочка", Н. Кнушевицкая "Июнь".

3. Чтение художественной литературы: К. Ушинский "Четыре желания", С. Михалков "Про девочку, которая плохо кушала", А. Барто "Прогулка", С. Маршак "Прогулка".

4. Беседы "Что ты, лето, принесло нам?", "Таинственный мир насекомых", о влияние тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений "Все любят солнышко", "Я здоровье берегу сам себе я помогу", "Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?"

5.Экскурсии: -  к водоёму (на пруд), - в лес.

6. Составление рассказов "Как мы играем летом?",  "Как и где мы отдыхаем?",  "Какое оно лето?".

7. Мастерская опытов "Куда исчезла вода?", "Из какого песка можно лепить?", "Солнечные зайчики", "Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце).

8. Дидактические игры "Созрело - не созрело", "Съедобное - несъедобное", "Узнай по описанию", "Определи по вкусу", "Отпиши - я назову", "Собери цветок", "День рождения Мухи-Цокотухи".

9. Сюжетно - ролевые игры "Мы едем в отпуск", "Готовим суп из овощей", "Морское путешествие".

10. Подвижные игры: "Карусель", игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, "Птички в гнездах", "лохматый пес", "У медведя во бору", "Попади в цель", "Допрыгай до флажка", "Солнышко и дождик".

11. Рассматривание альбомов "Лето красное - прекрасное", "Красоты родимой земли",  "Летние виды спорта".

12.Знакомство с творениями изобразительного искусства "Лето в картинах русских художников": И. Левитан "Березовая роща", И. Шишкин "Рожь", "Утро в сосновом лесу", Ф. Васильев "Мокрый луг", В. Поленов "Заросший пруд", И. Репин "Летний пейзаж", А. Васницов "Родина".

13.Слушание и исполнение детских песенок о лете.

14. Просмотр мультфильмов "Дед Мороз и лето", "На лесных дорожках".

15. Наблюдения в природе.

16. "Как вести себя в природе" - советы мудрой совы.

17. Коллективное рисование "Яркое лето".

18. Аппликация "Солнышко лучистое".

19. Пластилиновая живопись "Разноцветная смородина".

20. Рисование на асфальте "Радуга-дуга".

21. Работа с родителями:

·        Индивидуальные беседы о здоровье детей и здоровом образе жизни.

·        Консультация «Осторожно! Ядовитые растения!»

·        Выставка детских работ.

·        Размешени консультативной информации в родительском уголке "Осторожно, солнце",   "Безопасное поведение ребенка в природе".

 

III этап: заключительный.

1. Изготовление лепбука "Лето".

2. Развлекательный праздник  "Лето – жаркая пора".

3.Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

4.Анализ результативности.

 

Итоговое мероприятие -  Развлекательный праздник «Лето – жаркая пора»

 

Итоги проекта:

·        У детей повысился уровень познавательного развития о лете, его природных явлениях, обогатился словарный запас.

·        Дети научились различать, называть и классифицировать овощи, фрукты и растения, их обобщать.

·        Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов.

·        В ходе проекта расширились представления детей о здоровом образе жизни, о том как солнце, воздух и вода влияют на здоровье человека и его развитие. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к своему здоровью.

·        У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

·        Совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

·         Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Лето красное – прекрасное» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.

 

 

 

Список используемой литературы.

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». –М.:ИД «Цветной мир»,2015.

2.. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность».-СПб.:Детство-пресс,2013

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» г

Актуальность: лето - очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с…

Актуальность: лето - очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с…

Ожидаемые результаты проекта: 1

Ожидаемые результаты проекта: 1

Этапы реализации проекта: I этап: организационный

Этапы реализации проекта: I этап: организационный

Подвижные игры: "Карусель", игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, "Птички в гнездах", "лохматый пес", "У медведя во бору", "Попади в цель", "Допрыгай до флажка",…

Подвижные игры: "Карусель", игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, "Птички в гнездах", "лохматый пес", "У медведя во бору", "Попади в цель", "Допрыгай до флажка",…

Итоговое мероприятие - Развлекательный праздник «Лето – жаркая пора»

Итоговое мероприятие - Развлекательный праздник «Лето – жаркая пора»

Список используемой литературы

Список используемой литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2022