Проект "Литературный кайтсерфинг"
Оценка 4.9

Проект "Литературный кайтсерфинг"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитание
Детсад
17.03.2020
Проект "Литературный кайтсерфинг"
Литературный кайтсерфинг.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Теремок» г. Гай Оренбургской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательный проект «Литературный кайтсерфинг»

(игровой, коллективный, среди детей одной группы)

 

Продолжительность проекта: одна неделя.

1 разновозрастная группа.

 

 

 

 

 

 

Автор проекта:

Козлова Альфида Мухамадиевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 год

 

Проблема сохранения интереса к книжной культуре, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда.  В современных условиях само понятие «книга» почти лишилось прежнего авторитета, а телевидение, компьютер активно выступают ее конкурентами. Изменились сами книги. Появились новые носители информации. Читать можно и на электронных носителях, и это во многом помогает получать информацию. В то же время, крайне важно, чтобы в детстве у ребенка были красочные книги со сказками, истории о природе, культуре, науке.

Мир озабочен тем, как вернуть книгу в руки ребенка, как сделать компьютер союзником книги, помощником читателя. Литература была и остается тем видом искусства, который оперирует словом. Книга является учителем и другом, который помогает развивать память, интеллект, творческое воображение, способствует гармоничному нравственному и духовному развитию человека, обогащает его эмоции, внутренний мир.  Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.

Приобщение к книжной культуре как части духовной культуры, выраженной в знаниях, уважительном и бережном отношении к книге, в привитии интереса к чтению, и направленной на развитие познавательного интереса, и речевого творчества, должно осуществляться совместными усилиями педагогов и родителей.

Актуальность. В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Дети не видят и не воспринимают литературу в единстве его содержания, смысла и выразительности. Не видят все многообразие и красоту литературной речи. Дети не любят слушать и конечно же читать художественные произведения. Нет стремления выразить свое отношение к произведению, попытаться объяснить и выразить смысл его. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. А знакомиться ребенок с первыми произведениями это со сказками, на опыте героев сказок он учиться, это они остаются с ним на всю жизнь. Дошкольники не умеют сами составлять рассказы из-за низкого словарного запаса, они не имеют общего представления о книге вообще.

Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т.д. все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.

Участие дошкольников в проекте «Литературный кайтсерфинг» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и конечно же творческие способности. Самое главное это при работе над проектом опираясь на активность и инициативность дошколят, на их любовь к чему-то новому, раскрыть и показать, книги — это источник знаний – это верный друг.

Поэтому целесообразно содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» интегрировать с освоением образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Таким образом, задачи речевого развития детей решаются интегрировано, в ходе освоения всех образовательных областей, наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Организационный этап.

Цель проекта: формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность.

Задачи

- расширять представления детей о многообразии книг, о том, как создаются книги.
- формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать. 

-  воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

- способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

-  воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).

- дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка

Проект «Литературный кайтсерфинг» - это литературный практикум для детей младшего дошкольного возраста.

Этапы проекта.

1. Организационный этап

Детям предложено совместно со своими родителями изготовить книжки-малышки «Мои любимые сказки», «Мои любимые стихи».

Проведена квест- игра «В поисках потерянной книги», экскурсия по группам детского сада и ознакомление с имеющейся художественной литературой.

В группе был проведен день детской книги. В этот день читались различные сказки, потешки, стихи, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки.

По сюжету сказок и стихов были организованы театрализованные игры. Пословицы и поговорки применялись в общении.

2. Основной этап

понедельник

Игровая волна

вторник

Стихотворная волна

среда

Детективная волна

четверг

Сказочная волна

пятница

Интерактивная волна

 

3. Заключительный этап

пятница

Литературная викторина «По дорогам сказок»

 

Паутинка проекта

Образовательная область

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие

·         Познавательно-исследовательская;

·         Коммуникативная

Познавательное развитие

 

·         Коммуникативная;

·         Познавательно-исследовательская;

·         Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Речевое развитие

 

·         Коммуникативная;

·         Восприятие художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие

·         Изобразительная;

·         Конструирование;

·         Музыкальная.

Физкультурно-оздоровительное развитие

·         Игровая;

·         Коммуникативная;

·         Музыкальная;

·         Двигательная.

 

План осуществления проекта (основной этап).

Совместная работа педагога с детьми

Совместная работа родителей с детьми

Свободная творческая деятельность детей

Работа педагога

Выставка книг с любимыми произведениями детей
Знакомство детей с пословицами о книгах и загадками
Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны», беседа о том для чего нужны книги и о трепетном отношении к ним.

Совместно с детьми вылечить книги, домашнее задание было дано (вылечить книги которые находятся в группе), и ответы как в домашних условиях привести книгу в порядок.

Консультации для родителей: «Книжка заболела»

Акция «Стихи в кармане» Прочтение стихотворений А.Л. Барто «Игрушки»,

- беседа «Книги разные нужны, книги разные важны»

Акция «Стихи в кармане» (совместно с детьми подготовить любимое стихотворение)

 

Нарисовать любимых героев произведений, и рассказ о нем (из какой сказки, что он делает, во что одет и т. д.)

Беседа на тему: «Читаем вместе», (родителям предложено почитать любимые произведения детей на ночь)

Квест –игра «В поисках потерянной книги»

Экскурсия в методический кабинет

Пополнение библиотеки группы

Изготовление закладки для книг

 

 

 Драматизация сказок

 

Изготовление атрибутов к сказке

 

 

Литературная викторина «По дорогам сказок»

Оформление уголка «Книжкин дом»

 

 

Нарисовать любимых героев произведений для книжки малышки,

Подбор материала, иллюстраций для викторины

 

Ожидаемый результат:

- Дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
- Привлечение родителей к жизни детского сада
- Сформировать у детей знания и представления о книге, а так же бережное отношение и интерес к ней.

- Повышение уровня педагогической компетентности педагогов, разработка и внедрение проекта «Литературный кайтсерфинг» в деятельность ДОУ.

- Повысить уровень компетентности родителей в вопросах приобщения детей к художественной литературе, увеличить число родителей – участников мероприятий, проводимых в ДОУ.

 

 

 

Продукт проекта:

Изготовление книжки-малышки.

 

Презентация проекта:

Литературная викторина «По дорогам сказок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 



 


 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Теремок» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Теремок» г

Проблема сохранения интереса к книжной культуре, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда

Проблема сохранения интереса к книжной культуре, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда

Проект «Литературный кайтсерфинг» - это литературный практикум для детей младшего дошкольного возраста

Проект «Литературный кайтсерфинг» - это литературный практикум для детей младшего дошкольного возраста

Акция «Стихи в кармане» Прочтение стихотворений

Акция «Стихи в кармане» Прочтение стихотворений

Проект "Литературный кайтсерфинг"

Проект "Литературный кайтсерфинг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2020