Проект "Лучики добра для жителей сельского поселения Есинка"
Оценка 4.6

Проект "Лучики добра для жителей сельского поселения Есинка"

Оценка 4.6
doc
07.11.2022
Проект "Лучики добра для жителей сельского поселения Есинка"
ПРОЕКТ ЛУЧИКИ ДОБРА МОУ ЕСИНСКОЙ СШ111111111.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Есинская средняя общеобразовательная школа

Ржевского района Тверской области

 

 

СОЦИАЛЬНЫЙ  ПРОЕКТ

 

 

 

 

 

 

«Лучики добра для пожилых людей

сельского поселения «Есинка».

 

 

 

 

 

 

Автор проекта:

Гусакова Наталья Юрьевна,

учитель истории,

1 квалификационная категория,

Тел. 89106478861

 

 

 

 

 

 

п.Есинка, 2019-2020 уч.г.

 

 

 

 

Содержание.

 

 

стр

Введение.

3

Глава 1: Лучики добра для пожилых людей сельского поселения «Есинка»

 

Глава 2:

 

Заключение.

 

Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Введение.

 

У добровольца не всегда есть время – у него есть сердце…

 

Маленький акт доброты стоит больше, чем величайшие намерения

Оскар Уальд

 

         Изменения в обществе, произошедшие из-за реформирования социально-экономической сферы государства, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием, что повлекло за собой падение морали. Исходя из этого, актуальным является развитие добровольческого  движения в школе, как в социальном институте, который должен готовить к жизни. Волонтерское движение – новая форма вовлечения подростков в социальную активность. Волонтеры (от англ. Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. Почему тема добровольчества актуальна для обучающихся именно нашей школы? Необходимо формировать «здоровое» поколение людей, для которых понятия взаимопомощи и гуманного отношения не будут чуждыми. Так как  школа в большей мере способствуют развитию интеллектуальной сфере учащегося, есть вероятность формирования личности сосредоточенной на личных достижениях и ушедшей в себя, не умеющей общаться, что влечет разобщение даже внутри классного «коллектива». Поэтому мы считаем необходимым развитие добровольческого направления работы в детском объединении нашей школы.

 В 2005-2006 учебном году  на базе нашей школы был создан Добровольческий отряд «Важное дело». В силу жизненных обстоятельств районный куратор отошел от дел, но наше Добровольческое движение не пропало, оно продолжает свою деятельность. Наш Добровольческий отряд оказывает помощь и моральную поддержку пожилым людям, одиноким пенсионерам.

 В Российской Федерации, согласно данным государственной статистики, доля пожилых людей в населении страны составляет 23% (33 млн. чел.). Помогать другим естественно для человека, но дано не каждому, более того, такой вид деятельности является достаточно тяжелым. Пожилые люди так же, как и дети, нуждаются в заботе. Это естественно, так как человек с возрастом слабеет, и многое из того, что было для него когда-то легче легкого, в старости превращается в тяжкую обузу. Во все времена у всех народов существовал этот нравственный закон. Так рассуждали и наши предки.

 Когда мы навещаем ветеранов, детей войны, пенсионеров, обращаем внимание на то, с какой радостью бабушки и дедушки встречают нас, с каким удовольствием общаются на самые разные темы и с нетерпением ждут новой встречи. Их повседневные будни носят однообразный характер, круг общения очень ограничен. А ведь каждый из них прожил интересную жизнь, внёс свой вклад в становление города. Им есть о чём рассказать подрастающему поколению.

Актуальность.

В современном мире постепенно растет доля людей пожилого возраста, находящихся за чертой бедности в составе населения, подобные тенденции характерны и для нашего сельского поселения «Есинка». В этих условиях социальная защита и забота о престарелых людях и инвалидах получила новый импульс развитию.

Актуальность нашего проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы живем, на первое место выходят рыночные отношения, обесценивается качество как доброта, сострадание и милосердие и начинают главенствовать равнодушие, безразличие, черствость, бездушие. В этих условиях забота об одиноких и брошенных людях преклонного возраста, на наш взгляд, становиться более весомой и значимой.

Создав наш Добровольческий отряд   мы хотим привить лучшие человеческие качества и возродить в наших обучающихся духовные традиции. Наш отряд «Важное дело» - это   помощь и моральная поддержка социально не защищенным, одиноким пожилым людям, проживающим в сельском поселении «Есинка». Одной из сегодняшних задач нашего отряда  является оказание конкретной помощи и соучастия в судьбе престарелых людей, на долю которых выпали тяжелые физические и моральные испытания. Болезни, нехватка денег, неспособность обслужить себя – все это делает жизнь пенсионеров безрадостной, однообразной. Старикам необходимо внимание, забота, ощущение того, что они нужны…

Мы призываем  сплотиться  добровольцам из числа обучающихся нашей школы для оказания помощи (социальной, психологической, бытовой и иной) нуждающимся пожилым людям. Реализация данного проекта позволит отработать механизмы оказания адресной помощи нуждающимся пожилым людям силами обучающихся нашего отряда.

Цели проекта:

·Оказать адресную помощь пожилым людям сельского поселения «Есинка».

·Способствовать укреплению духовной связи молодого и старшего поколений.

·Способствовать формированию у обучающихся потребности в совершении добрых дел, в сострадании и отзывчивости.

Задачи проекта:

·Организация помощи престарелым людям.

·Воспитание нравственности, семейных ценностей у подрастающего поколения.

·Заинтересовать и увлечь молодежь творить добро и милосердие, и оказывать дань уважения старшему поколению.

 

Инициативная группа проекта:

п/п

ФИО

должность

класс

1

Орлова Алина

Командир отряда

11

2

Блинникова Дарья

Зам.командира

11

3

Сыроежкина Валерия

Член отряда

11

 

Координаторы проекта:

Тетерина Ирина Константиновна — управляющий делами Администрации Ржевского района.

Гусакова Наталья Юрьевна — руководитель Добровольческого отряда «Важное дело», учитель истории, педагог-организатор

Козлова Наталья Алексеевна — заместитель директора по УВР, учитель обществознания

Сазонов Евгений Викторович — начальник Ржевского районного штаба Юнармии, учитель физической культуры.

Участники проекта:

· Обучающиеся МОУ Есинской сш

·Родители.

· Учителя  МОУ Есинской сш

 

Партнеры проекта:

1. Администрация сельского поселения «Есинка»

2. Культурно-Досуговый Центр п.Есинка

3. Библиотека  п.Есинка

4. Библиотека д.Домашино

 Дом культуры д.Домашино

1.Социальные партнеры:

Азарян Виктория Юрьевна   - ИП п.Есинка

Асриева Элина Вячеславовна — ИП п.Есинка

Шестопалова Ирина Витальевна — ИП п.Есинка

Бюджет проекта: действия членов отряда на общественных началах, безвозмездно.

Благотворительная помощь Администрации сельского поселения и социальных партнеров:

 

Покупка подарков к праздникам

 сумма

Администрация с/п «Есинка»

4000 руб

Администрация с/с «Есинка»

6000 руб

Азарян В.Ю.

2000 руб

Асриева А.В.

2000 руб

Шестопалова И.В.

2000 руб

Учителя  МОУ Есинской сш

10000 руб

 

Итого: 26000 руб

 

 

Услуги по благоустройству и озеленению территории членами Экологического отряда п. Есинка : работа по  трудовому Договору между Центром занятости населения г.Ржева и Ржевского района и администрацией с/п «Есинка» в лице Главы администрации Арушаняна Артура Эдуардовича.

Обучающихся в экологическом отряде

Оплата труда в час

(всего в день 3 ч работали)

Количество отработанных дней

сумма

25 чел

33руб 33 коп

30

3000 руб

 

 

 

Всего  отряд получил 75 000 руб

 

Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, животных, природу. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия, безразличие к происходящему в мире — стало неотъемлемой частью поведения людей. А можно ли это поправить? Конечно, нужно только уметь любить, заботиться и быть добрым. Каждый должен начать с себя.

В рамках внеурочной деятельности мы с детьми решили работать над социальным проектом «Лучики добра для пожилых людей сельского поселения «Есинка». Идея работы у нас возникла, когда мы участвовали в акции «Посылка  ветерану», детям понравилось делать добро другим. Наш проект долгосрочный, над ним мы работаем  много лет. В начале проекта дети совершали добрые поступки в семье, в школе, потом в социуме. Данный проект объединяет вокруг себя детей, родителей и педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1: Дарите лучики добра!

Люди часто бывают неразумными, нелогичными и эгоцентричными.

Всё равно прощай их.

Если ты добр, люди могут обвинить тебя в эгоистичных и скрытых мотивах.

Всё равно будь добр.

Если ты честен и искренен, люди могут обмануть тебя.

Всё равно будь честным и искренним.

То добро, что ты сделал сегодня, люди часто забудут завтра.

Всё равно делай добро.

Отдавай миру самое лучшее, что у тебя есть, и этого может никогда не хватать.

Всё равно отдавай миру самое лучшее, что у тебя есть.

Мать Тереза

 

         Актуальность социального проекта «Пожилые люди сельского поселения «Есинка»» подтверждается словами В. А. Сухомлинского: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь». В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств и, именно, в детстве, закладывается нравственный фундамент личности. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она не дается нам с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, воспитывать в себе ее — Доброту. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Говорят, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В основу проекта входит:

− вовлечение в деятельность;

− стимулирование;

− сотрудничество;

− доверие;

 − личный пример.

         Мы хотим  сформировать у детей социально-нравственные ценности, привлечь обучающихся к значимой самостоятельной деятельности на благо других людей, научить совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице. Мы создавали банк идей проявления доброты. Где, кому, когда мы можем подарить лучик добра. Какие мероприятия нужно провести, идя дорогою добра.

1.1.                      Реализация проекта.

Реализация проекта осуществляется по трем основным направлениям:

 - Забота;

-  Чистота и природа родных мест;

- Творчество.

 

Основные направления

Цель

Мероприятия по направлению

Забота

Организация реальной помощи пожилым людям, инвалидам, пенсионерам, детям войны,  малообеспеченным семьям, животным.

Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

Помощь:

− пожилым людям (уборка квартиры, покупка продуктов и лекарств, работа на садовом участке);

− детям-инвалидам (подарки к праздникам);

 − малообеспеченным семьям (сбор игрушек, поздравления к праздникам, сладкие подарки, участие в акции «Помоги собраться в школу»);

− пернатым друзьям (обучающиеся классов совместно с родителями делали скворечники, кормушки.

Организация шефской работы  детскому саду:

- копание огорода

-  выпиливание старых и сухих веток у кустарников и деревьев

-                   подрезание кустарников

-                   - покраска оборудования на детских площадках.

В п. Есинка и в д.Домашино:

-                   покраска оборудования на детских площадках;

-                    покраска  клумб;

-                   уход за «Сашкиной аллеей» (названа в честь Шестопалова Александра Викторовича, бывшего главы с/п «Есинка)

 

Чистота и природа родных мест

Помощь в решении экологических проблем, формирование экологического поведения, обеспечивающего сохранение на Земле природы и человека, формирование патриотических чувств обучающихся на основе ознакомления с природой сельского поселения «Есинка»

«Сделаем Есинку краше, ведь это малая Родина наша!»

«Собери макулатуру-сохрани дерево!»

«Как прекрасен этот мир!» (фотоконкурс)

Конкурс поделок из бросового материала.

«Птичий дом» (создание скворечника совместно с папами)

 

Творчество

Формирование социально-активной позиции детей, развитие творческих способностей учащихся через организацию Добровольческой  деятельности

«Осенины».

«День пожилого человека».

«День Матери»

«Новый год у ворот».

«День защитника Отечества».

Организация шефской работы над детским садом.

Смотр Юнармейских отрядов Ржевского района.

«8 Марта».

Конкурс открыток «С днем пожилого человека».

«Твори добро на благо людям» (библиотечный час).»

Через книгу к добру» - книжная выставка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2: Анкетирование обучающихся.

2.1. В анкетировании приняли участие обучающиеся МОУ Есинской сш .

Опрос обучающихся МОУ Есинская сш:

1.Какая проблемы общества сейчас наиболее актуальны?

1)отношение к пожилым людям 40%

2)борьба с коррупцией 35%

3)взаимоотношения среди сверстников 15%

4)не знаю 10%

 

                                                         

 

2.В наших ли силах помочь пожилым людям?

1)Да 60%

2)Нет 30%

3)Не знаю 5%

 

 

3.Что нам нужно для реализации проекта?

1)Деньги 50%

2)Чтобы каждый был заинтересован 80%

3)Помощь взрослых 45%

 

 

 

 

 

4.Чем вы можете помочь в реализации проекта?

1)Материально 30%

2)Организация концертов 67%

3)Проведение благотворительных акций 51%

 

      

 

 

 

 

 

По результатам опроса среди  респондентов (от 11 до 18 лет) с целью изучения мотивов быть добровольцем выявлены доминирующие мотивы:

- потребность помогать людям – 30%,

- получить новый социальный навык – 25 %,

-  найти единомышленников (по взглядам, позициям и принципам) –15 %. Менее значимые стали мотивы: было свободное время – 10%, совсем по другим причинам – 8%.

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       2.2. План нашей деятельности на 2019-2020 уч.г.

Название и содержание деятельности

Сроки

ответственные

Определение темы,   актуальности, целей и задач проекта

 

Август 2019г

Гусакова Н.Ю.

Принятие новых членов в Добровольческий отряд.

 

09.09.2019г

Гусакова Н.Ю.

Определение круга социальных партнеров и получение их согласия.

 

До  05.09.2019г

Орлова Алина, 11 кл

Информационная поддержка СМИ

До 05.09.2019г

Сооляттэ Е.И., учитель русского языка и литературы, корреспондент газеты «Новости Ржева»

 

Составление  и уточнение адресов заботы, согласование с администрацией с/п «Есинка».

 

До 05.09.2019г

Блинникова Дарья, 11 класс

          

 Этапы социальной пробы

Деятельность инициативной группы по составлению плана работы Добровольческого отряда.

 

1-2 неделя сентября 2019г

ОрловаАлина, 11 кл.

Блинникова Дарья, 11 кл.

Сыроежкина Валерия, 11 кл.

Организация и проведения акций, приуроченных к знаменательным датам.

 

В теч. 2019-2020 уч.г

Гусакова Н.Ю.

Сазонов Е.В.

Организация благотворительных акций.

 

В теч. 2019-2020 уч.г

Гусакова Н.Ю.

Орлова Алина, 11 кл

Написание сценариев, организация репетиций

 

В теч. 2019-2020 уч.г

Макарова Н.А.,

Блинникова Дарья, 11 кл

                                                   

 

                                                          Социальная проба

Выступления художественной самодеятельности, организация помощи по благоустройству, организация экскурсий совместно с КДЦ.

 

В теч. 2019-2020 уч.г

Гусакова Н.Ю.

Макарова Н.А.

                                                    

                                                           Подведение итогов

Подготовка материалов для СМИ.

Один раз в четверть

Сыроежкина Валерия, 11 кл

Итоговая конференция.

 

Май 2020г

Гусакова Н.Ю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

         Живя в современном мире, мы все чаще убеждаемся в том, что в обществе осталось мало добрых людей, которые бескорыстно могут помочь окружающим. Глядя на людей, которые вечно куда-то спешат, у которых нет времени помочь нуждающемуся, мы поняли, что не можем равнодушно оставаться в стороне и наблюдать за происходящим. Сколько бы не говорили, что «всем в этом мире не поможешь» или «всех не пожалеешь», мы никогда с этими фразами не согласимся.

Мы понимаем, что не в силах в одиночку всем помочь, но в наших силах найти таких же, как и мы неравнодушных людей для того, чтобы безвозмездно помогать тем, кто нуждается в нашей помощи. Поэтому мы добровольцы. Мы никого не хотим принуждать заниматься добровольчеством. На наш взгляд, каждый человек в течении своей жизни сам должен осознать хочет ли он сделать мир чуточку добрее для нуждающихся в этом добре, или просто прожить всю жизнь только для себя и не испытать тех эмоций, которые испытывает доброволец от слова «спасибо». Кроме морального удовлетворения, которое приносит безвозмездная помощь ближнему, движение волонтеров дает целый ряд преимуществ, особенно молодежи. Это и новые знакомства, и приобретение новых профессиональных навыков, знаний, и даже возможность в будущем работать в данной сфере.

За один год нельзя научить детей быть милосердными, но принимая участие в подобных проектах, обучающиеся  получают возможность научиться простому человеческому общению друг с другом, заботе о ближнем, добросердечности, отзывчивости и состраданию.

 Анализируя результаты проекта, мы увидели, что обучающиеся  с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других, радуются своим победам. Подобная совместная проектная деятельность детей разного  школьного возраста, педагога, родителей создаёт ситуацию успеха, радости, удовлетворения, способствует формированию у ребёнка положительной самооценки и комфортного психологического состояния. Полученный эмоциональный заряд служит стимулом для дальнейших действий, открывает горизонты творчества.

 

Ожидаемые результаты:

Одним из результатов мы предполагаем расширение числа активных партнеров, следовательно – перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.

Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных прогнозов и ожидаемых результатов.

 

Основные результаты проекта:

-        Налажена связь и тесное сотрудничество с Главой сельского поселения «Есинка» Арушаняном Артуром Эдуардовичем.

-        Договоренность с директором «Культурно-Досугового Центра» Макаровой Н.А. о совместном проведении благотворительных мероприятий и акций к Дню Победы, к Дню пожилых людей, к Новому году, к Дню защитника Отечества, к Дню освобождения Ржева и Ржевского района от немецко-фашистских захватчиков. к 8 Марта, к Дню Победы ежегодно.

-         Получена поддержка от родительского комитета МОУ Есинской сш и педагогического коллектива.

В ходе реализации проекта убедились в необходимости оказания помощи одиноким пожилым людям и инвалидам, малоимущим семьям, детям-инвалидам в с/п «Есинка». Каждый человек должен научиться любить людей тогда пожилые люди увидят, мир немного поиному и им захочется рассказать об этом. Добровольцами не рождаются, ими становятся! В нашем случае начало положено...

В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе и социально-значимая, становится реальной личностной потребностью. Организация добровольческой деятельности позволяет системно решать проблему вовлечения молодежи в социально – значимую деятельность, повысить социальную активность молодежи.

Организация добровольческой деятельности учащихся в Российской Федерации не носит системный, организованный характер. В тоже время многие общественные организации строят свою деятельность, используя методы и подходы волонтерской деятельности, направленные на повышение качества жизни, прежде всего, в местных сообществах.

Таким образом, проблема организации и развития добровольческого движения в  сельском поселении «Есинка» Ржевского района Тверской области актуальна и может быть частично решена, в ходе реализации проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Литература.

1.Белобородов Н. В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006. — с. 163.

2.Игнатьева, Г. А. Проектные формы учебной деятельности обучающихся общеобразовательной школы // Психология обучения. — 2013. — № 11. — с. 3. 3.  Методические рекомендации по работе с волонтерами. – М.2005

4.Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

5.Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов н/Д, 2003г.

6.Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

7.Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.

8.Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

9.Б.Ю. Шапиро, Е.Б. Царапкина, О.И. Волкова «Все в твоих руках».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Проект предполагает разработку мероприятий по вовлечению молодежи в волонтерскую деятельность и реализуется в целях популяризации волонтерской деятельности молодежи как формы её трудового воспитания, патриотического и духовно-нравственного развития, открывающей возможности приобретения и совершенствования профессиональных навыков и компетенций посредством:

- оказания прямой помощи нуждающимся;

- пропаганды волонтерского движения, информирования общества о наличии данной проблемы;

- отстаивания интересов попавших в трудную жизненную ситуцию.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование активной жизненной позиции у молодёжи и стремление заниматься добровольческой работой.

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1.Формировать понимание идеи волонтерской деятельности.

2.Обучать волонтёров через семинары, встречи, тренинги, мастер-классы.

3.Помогать в выборе направления волонтерской деятельности.

4.Развивать социально-коммуникативные способности волонтеров.

5.Возрождать идею шефства как средства распространения волонтерского движения.

 

Номинация проекта: «Мой выбор – АКТИВНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ ради жизни!»

 

«Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей»

Дени Дидро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация проекта: 2019-2020 учебный год – 2020-2021 учебный год.

 

 

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОБРОВОЛЬЦЕВ

1.Духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность.

2.Патриотическое и гражданское воспитание – шефство; благоустройство.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Потребность помогать добровольно и бескорыстно.

2.Желание учиться самому и делиться своим опытом.

3.Законность (деятельность волонтёра не должна противоречить закону РФ).

 

ЧЕМУ УЧАТСЯ НАШИ АКТИВИСТЫ В ПРОЕКТЕ «ЯДОБРОВОЛЕЦ»

1.Приобретают навыки работы с разными группами людей.

2.Учатся разбираться в деятельности общественных организаций.

3.Осознают результаты своей деятельности.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Расширить информационное поле для молодёжи о формах работы добровольческой деятельности.

2.Формировать ответственную, социально-активную личность.

3.Стимулировать молодёжь для получения навыков добровольческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для успешной реализации проекта необходимо использовать определенную группу принципов, составляющих целостную и неделимую основу программы. Пренебрежение, каким- либо принципом недопустимо и губительно для программы.

 

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО

·обеспечение безопасности ребенка;

·достоверность предлагаемой информации, привлечение специалистов;

·организация совместной деятельности “Взрослый – ребенок”;

·продуманная, логичная система вовлечения подростка в ту или иную деятельность;

·максимальное использование имеющихся материально- технических и природных ресурсов.

 

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА

·добровольное включение ребенка в разнообразные виды деятельности;

·реализация личных способностей ребенка;

·значимость деятельности ребенка;

·положительный результат участия в программе.

 

 

У добровольца не всегда есть время – у него есть сердце…

 

Маленький акт доброты стоит больше, чем величайшие намерения

Оскар Уальд

Формы работы: опрос, акции, оказание адресной помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, участие в общешкольных месячниках, акциях, и д.р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируя  работу проекта можно отметить, что в МОУ Есинской сш сформировано, успешно работает и развивается Добровольческое  движение «Важное дело». Основываясь на опыте воспитательной работы предыдущих лет и  сформировавшихся школьных традиций –в течении многих школьных лет организовываются  и проводятся  следующие мероприятия:

 

Сентябрь

·Акция «Успей сказать: спасибо!» - оказание посильной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, семьям ветеранов, пенсионерам, детям войны и малолетним узникам.

·Акция «Не бывает чужих ветеранов» - организация работы по сбору воспоминаний участников Великой Отечественной войны, реликвий, писем, фотографий, аудио-видео-записей. На основе этого материала создан исследовательский проект «Дети войны – жители поселка Есинка».

 

Октябрь

·Подготовлено поздравление ко Дню пожилого человека;

·Операция «Забота», посвященная Дню пожилого человека – Добровольческие рейды;

·Акция «Дари добро!» - оказание адресной помощи пенсионерке Штанниковой Зое Геннадьевне: помогли убрать лишнее с балкона, вынесли ненужные доски. В квартире Швабской Светланы Александровны вымыли полы, протерли пыль, вынесли мусор. Светлана Александровна – диабетик, проживает на 5 этаже, она не выходит из квартиры, т.к. имеет большой вес. Наши добровольцы ходят ей за продуктами, приносят лекарства, всячески поддерживают эту добрую, веселую и неунывающую ни при каких обстоятельствах женщину.

 

Ноябрь

·Акция «Спасибо тебе, родная» и оформление поздравительной газеты ко Дню Матери

·Поздравление детей войны, малолетних узников с праздником, оказание посильной помощи;

·Акция СТОП СПИД.

·Систематизация видеоархива интервью с детьми войны.

 

Декабрь

·Акция, посвященная Дню неизвестного солдата

·Всероссийская акция «День Героев Отечества» - конкурс рисунков День Героев Отечества в России

·Оказание помощи пожилым людям – добровольческие  рейды

 

 

Январь

·Акция «Начни день с улыбки»;

·Помощь в организации и проведении линейки открытия Месячника военно-патриотической работы;

·Оказание адресной помощи ветеранам труда.

·Акция «Дари добро». Оказание адресной помощи Красовой Марии Петровне, Иванову Леониду Петровичу.

·Сбор материалов для размещения в школьном музее о ветеранах ВОВ, воинах-афганцах, проживающих в п.Есинка, о бывших учениках школы- военнослужащих и проведении линейки закрытия Месячника военно-патриотической работы.

 

 

Февраль

·Операция «Забота» - добровольческие  рейды;

·Рейд «Герой Отечества» по благоустройству территории около памятного знака нашему земляку Нарбуту Федору Федоровичу.

·Помощь в подготовке и проведении празднования Дня защитника Отечества.

·Посещение детей войны в д.Домашино: Иванов Станислав Васильевич, Стогов Петр Гаврилович (д.Абрамково), Иванов Леонид Петрович (п.Есинка),  поздравление с Днём Защитника Отечества, оказание помощи по дому.

 

Март

- Помощь в подготовке и проведении праздничного концерта к Международному женскому дню – 8 Марта.

- Посещение детей войны и несовершеннолетних узников на дому и поздравление их с праздником: Воронова Нина Александровна - Удостоверение  несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей                  У № 154104, д.Чачкино; Дмитриева Александра Ивановна Удостоверение  несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей            Р № 158605 (д.Домашино); Морозова Маргарита Степановна Удостоверение  несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей            Р № 022674 (д.Домашино); Мельникова Тамара Васильевна Удостоверение  несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей       РА № 035194 (д.Абрамково); Попкова Елена Петровна Удостоверение  несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей            Р № 158525 (п.Есинка).

- Встречи с детьми войны: уроки Мужества.

- Смотр юнармейских отрядов Ржевского района.

 

Апрель

- Акция «Весенняя неделя добра» - добровольческие рейды.

- Акция «На чердаке дома» - пополнение коллекции музея школы вещами, найденными у бабушек и дедушек.

Акция – «Свет в окне» - помощь пожилым.

 

Май.

- Субботники по облагораживанию воинского захоронения в п.Мончалово, памятного знака в п.Есинка, памятника землякам в д.Домашино.

- Акция в День Победы «Бессмертный полк».

 

 

 

Эффективность оценки проекта учитывается по следующим критериям:

1.Доступность реализации проекта (проект может быть реализован на любой территории, в любом учреждении)

2.Анализ показателей качества новизны проекта:

-на эмоциональном уровне (участие в проекте не оставило равнодушным ни одного из участников проекта).

16. Дальнейшая реализация проекта:

Мы не собираемся ограничиваться запланированными мероприятиями. Мы хотим, чтобы подобные мероприятия  стали традицией. Продолжение проекта последует в сентябре 2020 года, с началом нового учебного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Опрос учащихся школы:
( 250 человек)

1. Какая проблема общества сейчас наиболее актуальна?

Отношение к пожилым людям-86%

Бездомные животные-7%

Взаимоотношения сверстников-7%

 

2.В наших ли силах помочь пожилым людям?

 

Да-92%

Нет-2%

Не знаю-6%

 

3.Что нам нужно для реализации проекта?

Деньги-19%

Чтобы каждый был заинтересован-88 %

Помощь взрослых-45%

 

 

4. Чем вы можете помочь в реализации проекта:

Установление партнёрских отношений с разными структурами власти -24%

материально -44%

Помощь по дому -87%

Организация концертов-67%

Проведение благотворительных акций-51%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение ____

 

Сценарий поздравления с днём рождения для пожилых людей.

 

Ведущий1:

Добрый день дорогая именинница !

Ведущий2:

Сегодня мы пришли поздравить вас, _________________,

Вместе:

С днём рождения!!!

Ведущий1:

В Ваш прекрасный День рождения

Поздравления от нас - это раз.

Шлем Вам добрые слова - это два.

Быть все время впереди - это три.

Ведущий2:

Жить со всеми в дружбе, в мире - это, кажется, четыре.

Никогда не унывать - это пять.

Приумножить все что есть - это шесть.

Быть внимательным ко всем - это семь.

Ведущий1:

Ну, а к этому в придачу -

Счастья, радости, удачи!
Ведущий2:

Для Вас звучит песня «Бабушкино танго»

Ведущий1:

Русская народная пословица гласит: «Жизнь прожить – не поле перейти». Наша именинница знает об этом как никто другой. Ей знаком любой труд.

Ведущий2:

Знаете ли вы, уважаемые гости, что одно из увлечений Светланы Александровны – это разведение всевозможных сортов плодовых и декоративных деревьев и кустарников?!

Ведущий1:

А какие вкусные и красивые пироги и всевозможные булочки она умеет печь! А про иглу и крючок, которые в её руках настолько послушны, что превращают нитки в волшебные узоры, что и говорить!? Это нужно видеть!

Чтец1:

На гладком полотне цветов различных нити

Узорами причудливо сплелись.

По взлёту вдохновенья и наитий

Листва, цветы и гроздья родились.

Здесь в каждой скатерти, салфетке, полотенце

Видны талант, душа и мастерство,

И женских рук тепло, и нежность сердца,

И ярких красок жизни торжество.

Прельщают вышивки чудесною палитрой.

Они сияют, дышат и живут.

Я поражён. Гляжу на рукоделье

И, онемев, дыханье затая.

Нет, здесь не барское занятье от безделья,

А вдохновенный труд и радость бытия.

Ведущий1:
Таинственный гость передал нам необычный подарок для именинницы — волшебный цветок. Этот цветок поможет исполнить семь ее желаний!

(Нужно сделать из бумаги большой цветок с разноцветными лепестками. На лепестках с обратной стороны написаны желания.)

Гости по очереди отрывают лепесток, читают то, что на нем написано, и выполняют задание:

1) сказать комплимент имениннице;

2) поздравить именинницу с днём рождения;

3) пожелание имениннице;

4) назвать любимое занятие именинницы;

5) угадать любимую песню именинницы;

6) сказать об имениннице ласковые слова;

7) угадать любимый цветок именинницы.

 

Ведущий2:

Вот такие весёлые желания - и гости справились с ними просто замечательно!

Ведущий1:

А мы приготовили для Вас сюрприз видеоролик (об имениннице).

Ведущий2:

Дорогая _____________________! Мы пришли к вам с подарком. Пусть он напоминает Вам о нас!!!

Ведущий1:

Наш маленький концерт подошёл к концу. Мы ещё раз от всего сердца поздравляем Вас с днём рождения!

Ведущий2:

Будьте любимою, славной и милой,
Пусть никогда жизнь не станет унылой,
Чаще улыбкой друзей согревайте

И не болейте, и не унывайте!

Все: С днём рождения!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Содержание. стр

Содержание. стр

Введение. У добровольца не всегда есть время – у него есть сердце…

Введение. У добровольца не всегда есть время – у него есть сердце…

В Российской Федерации, согласно данным государственной статистики, доля пожилых людей в населении страны составляет 23% (33 млн

В Российской Федерации, согласно данным государственной статистики, доля пожилых людей в населении страны составляет 23% (33 млн

Создав наш Добровольческий отряд мы хотим привить лучшие человеческие качества и возродить в наших обучающихся духовные традиции

Создав наш Добровольческий отряд мы хотим привить лучшие человеческие качества и возродить в наших обучающихся духовные традиции

Заинтересовать и увлечь молодежь творить добро и милосердие, и оказывать дань уважения старшему поколению

Заинтересовать и увлечь молодежь творить добро и милосердие, и оказывать дань уважения старшему поколению

Партнеры проекта: 1. Администрация сельского поселения «Есинка» 2

Партнеры проекта: 1. Администрация сельского поселения «Есинка» 2

Обучающихся в экологическом отряде

Обучающихся в экологическом отряде

Глава 1: Дарите лучики добра!

Глава 1: Дарите лучики добра!

Мы создавали банк идей проявления доброты

Мы создавали банк идей проявления доброты

В п. Есинка и в д.Домашино: - покраска оборудования на детских площадках; - покраска клумб; - уход за «Сашкиной аллеей» (названа в честь

В п. Есинка и в д.Домашино: - покраска оборудования на детских площадках; - покраска клумб; - уход за «Сашкиной аллеей» (названа в честь

Творчество Формирование социально-активной позиции детей, развитие творческих способностей учащихся через организацию

Творчество Формирование социально-активной позиции детей, развитие творческих способностей учащихся через организацию

Глава 2: Анкетирование обучающихся

Глава 2: Анкетирование обучающихся

Что нам нужно для реализации проекта? 1)Деньги 50% 2)Чтобы каждый был заинтересован 80% 3)Помощь взрослых 45% 4

Что нам нужно для реализации проекта? 1)Деньги 50% 2)Чтобы каждый был заинтересован 80% 3)Помощь взрослых 45% 4

По результатам опроса среди респондентов (от 11 до 18 лет) с целью изучения мотивов быть добровольцем выявлены доминирующие мотивы: - потребность помогать людям – 30%,…

По результатам опроса среди респондентов (от 11 до 18 лет) с целью изучения мотивов быть добровольцем выявлены доминирующие мотивы: - потребность помогать людям – 30%,…

План нашей деятельности на 2019-2020 уч

План нашей деятельности на 2019-2020 уч

Выступления художественной самодеятельности, организация помощи по благоустройству, организация экскурсий совместно с

Выступления художественной самодеятельности, организация помощи по благоустройству, организация экскурсий совместно с

Заключение. Живя в современном мире, мы все чаще убеждаемся в том, что в обществе осталось мало добрых людей, которые бескорыстно могут помочь окружающим

Заключение. Живя в современном мире, мы все чаще убеждаемся в том, что в обществе осталось мало добрых людей, которые бескорыстно могут помочь окружающим

Полученный эмоциональный заряд служит стимулом для дальнейших действий, открывает горизонты творчества

Полученный эмоциональный заряд служит стимулом для дальнейших действий, открывает горизонты творчества

В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе и социально-значимая, становится реальной личностной потребностью

В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе и социально-значимая, становится реальной личностной потребностью

Литература. 1.Белобородов Н.

Литература. 1.Белобородов Н.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Реализация проекта: 2019-2020 учебный год – 2020-2021 учебный год

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Реализация проекта: 2019-2020 учебный год – 2020-2021 учебный год

Для успешной реализации проекта необходимо использовать определенную группу принципов, составляющих целостную и неделимую основу программы

Для успешной реализации проекта необходимо использовать определенную группу принципов, составляющих целостную и неделимую основу программы

Анализируя работу проекта можно отметить, что в

Анализируя работу проекта можно отметить, что в

Поздравление детей войны, малолетних узников с праздником, оказание посильной помощи; ·

Поздравление детей войны, малолетних узников с праздником, оказание посильной помощи; ·

Посещение детей войны в д.Домашино:

Посещение детей войны в д.Домашино:

Субботники по облагораживанию воинского захоронения в п

Субботники по облагораживанию воинского захоронения в п

Приложение 1 Опрос учащихся школы: ( 250 человек) 1

Приложение 1 Опрос учащихся школы: ( 250 человек) 1

Да-92% Нет-2% Не знаю-6% 3

Да-92% Нет-2% Не знаю-6% 3

Приложение ____ Сценарий поздравления с днём рождения для пожилых людей

Приложение ____ Сценарий поздравления с днём рождения для пожилых людей

Прельщают вышивки чудесною палитрой

Прельщают вышивки чудесною палитрой

Проект "Лучики добра для жителей сельского поселения Есинка"

Проект "Лучики добра для жителей сельского поселения Есинка"

Проект "Лучики добра для жителей сельского поселения Есинка"

Проект "Лучики добра для жителей сельского поселения Есинка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2022