Проект «Мир профессий»
Пояснительная записка
Ученики 1-4 классов ещё далеки от выбора профессии, но правильно проведённая с ними работа по профессиональной ориентации должна стать основой, на которой в дальнейшем будут развиваться профессиональные интересы и намерения школьников в старших классах. О множестве профессий школьники практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий начинается в начальной школе. Программа «Мир профессий» направлена на расширение кругозора младших школьников по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств.
Подпрограмма 1. «Школа знакомства «Мир профессий».
Цель программы: подготовить основу для предпрофильной ориентации учащихся младших классов путём создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи |
Содержание деятельности |
1. Формирование единой картины о мире труда и разнообразии профессий. 2. Обогащение представлений о различных сторонах профессий; 3. Развитие интеллектуальных и творческих способностей, творческой активности, и способности ориентироваться в многообразии трудовой деятельности человека. |
1. Урок. 2. Урок-экскурсия. 3. Урок – игра. 4. Урок – конкурс. 5. Экскурсия. 6. Выступление родителей. 7. Защита профессий. 8. Участие в научно-практической конференции. |
Учебно–тематический план
Профессии, связанные с природой. 1 класс.
Цель: Формирование начальных знаний, умений и навыков о труде и культуре труда.
Задачи
1. Познакомить с трудом окружающих людей и их профессиями;
2. Воспитывать уважение к людям разных профессий;
3. Дать понятие о значении труда в жизни человека и раскрыть важность и необходимость труда для общества;
4. Дать понятие о значении труда в сфере «Человек – природа».
Тема |
Содержание |
1. Путешествие в мир профессий сельского хозяйства |
Вводное занятие. Введение понятия профессия. Профориентационные игры. |
2. У бабушки в деревне |
Профессии ветеринар, зооинженер, пчеловод, коневод, зоолог. Игра: «По зоопарку», просмотр мультфильма «Айболит» |
3. Ловись рыбка |
Профессия рыболов. Введение понятий рыболовная сеть, рыболовная снасть, айсберг, маяк. Игры: «Подлёдный лов», «Рассказ рыбака», «Кашалот» |
4. Труженики леса |
Профессии лесник, лесничий, лесовод. Введение понятия кокарда. Игры: «Что изменилось», «Назови растение», «Угадай-ка» |
5. Хлеб – всему голова |
Профессии хлебороб, комбайнёр, тракторист, мельник. Игры: «Угадай хлеб», «Испеки хлеб», «Путаница» |
6. Профессия овощевод |
Профессия овощевод Игры: «Разложи вслепую», «Увернись». |
7. Знакомьтесь: агроном |
Профессия агроном. Игры: «рассказ по кругу», «Кто использует в работе». |
8. Профессия: цветовод |
Профессия цветовод. Игры: «Анаграммы», «Склеенные слова», «Из семени в цветок», «Добрые слова». |
9. Все работы хороши, выбирай на вкус |
Защита профессий по теме : «Профессии связанные с природой. |
Профессии наших мам. 2 класс.
Цель: Продолжить знакомство с трудом окружающих людей, углублять представления детей о разных профессиях.
Задачи 1. Расширить круг представлений о труде взрослых;
2. Дать понятие о значении труда в сфере «Человек-человек»;
3. Научить устанавливать межличностные отношения в трудовых группах, осваивать различные умения и навыки специфической трудовой деятельности;
4. Вырабатывать начальные навыки организации своей работы и работы товарищей
Тема |
Содержание |
1. В магазине |
Профессии: продавец, кассир, товаровед. Игры : «Умей промолчать», «Магазин» |
2. В библиотеке |
Профессия: библиотекарь. Введение понятий стеллаж, каталог, формуляр, аннотация. Игры: «Угадай-ка», «Что изменилось». |
3. Весёлая портняжка |
Профессии: портной, швея, закройщик, модельер. Введение понятий: специализация, лекало, выкройка, заказчик. |
4. Расти здоровым |
Профессия: врач, косметолог. Игры: «Неоконченные предложения», «Учимся оказывать первую медицинскую помощь» «Вызов врача» |
5. Я в учителя пойду |
Профессия: учитель. Разыгрывание ситуаций из школьной жизни. |
6. Кухонный переполох |
Профессия: повар. Введение понятий: поварня, кухонная утварь, шумовка, мутовка, ступка, кокотница, дуршлаг. Игры «Из чего готовят борщ», «Ох, и крутится мама на кухне», «Как у матушки на кухне». |
7. Причёски такие разные |
Профессии: парикмахер, стилист, визажист. Введение понятий: парик, пробор, прядь, чёлка, локон, кудри. Практическая работа: эскиз причёски |
8. Профессии наших мам |
Профессии родителей. Выступление родителей по специальному плану. Игротека: «Кто это создал», «Пантомима», «Чёрный ящик»
|
9. Кем быть? |
Защита профессий по теме: «Профессии наших мам» |
Профессии наших пап. 3 класс.
Цель: Продолжить развитие общетрудовых знаний, умений и навыков.
Задачи 1.Дать понятие о значении труда в сфере «Человек – техника»;
2. Расширить знания о производственной деятельности людей и о технике;
3. Воспитывать чувство ответственности за качество выполняемой работы;
4. Вырабатывать ответственность к выполнению общественных обязанностей.
Тема |
Содержание |
1. Заводская проходная |
Профессии токарь, программист. Выполнение вычислительных заданий.
|
2. Строим дом |
Профессии столяр, стекольщик, штукатур, маляр, машинист, крановщик, стропальщик. Введение понятий: бульдозер, панелевоз, бетономешалка
|
3. У кого мастерок, у кого молоток |
Рабочие инструменты. Игры: «Назови мастера». Разгадывание кроссвордов. |
4. Весёлый мастерок |
Профессии скульптор, конструктор, архитектор. Введение понятий: конструкция, скульптура, древесина. |
5. Профессия водитель |
Профессия водитель. Игры: «Глазомер», «Неуловимый шнур», «Самый внимательный». |
6. Осторожно огонь |
Профессия пожарного. Введение понятия: огнетушитель. Игры: «В дыму», «Вызов по телефону пожарной команды» |
7. Я б в спасатели пошёл пусть меня научат |
Профессия спасатель, оперативный дежурный. |
8. Профессия: шахтёр |
Профессия шахтёр. Введение понятий: угольный пласт, шахта, вахта.
|
9. Все профессии нужны, все профессии важны. |
Защита профессий по теме: «Профессии наших пап» |
Профессии, связанные с путешествиями.4 класс.
Цель: обобщить и углубить представления о труде и мире профессий.
Задачи 1. Обобщить знания о значении труда человека;
2. Расширять и углублять представления о различных профессиях;
3. Закладывать основы нравственных представлений, моральных норм и правил поведения;
4. Воспитывать потребность быть полезным людям;
5. Воспитывать нравственные и трудовые основы выбора учащимися жизненного пути.
Тема |
Содержание |
1. Куда уходят поезда |
Профессии машинист, проводник. Введение понятий рельсы, шпалы, электровоз, семафор. Просмотр фильма «Железный конь» Викторина. Игры: «Что изменилось», «Не пропусти свою букву», «Кассир», «Проводник» |
2. Высоко в облаках |
Профессии авиации: диспетчер, кассир, радист, пилот, стюардесса. Введение понятия авиация. Игры: «Летает - не летает», «Приведи самолёт в порт» |
3. Космическое путешествие |
Профессия космонавт. Введение понятий скафандр, инвентаризация Конкурсная программа. |
4. Морское путешествие |
Профессии: матрос, рулевой моторист, судовой электромеханик, судоводитель. Введение понятий: гирокомпас, трап, штурвал, рубка, шлюз, адмиралтейство. Игротека. |
5. На арене цирка |
Профессии: клоун, канатоходец, акробат, фокусник, дрессировщик. Театрализация. «На арене цирка» |
6. Профессии наших родителей |
Выступления родителей по заранее подготовленному плану. Игротека «Профессиограмма», «Узнай героя», «Угадай профессию».
|
7. Кем быть? Каким быть? |
Введение понятий «должность», «профессия». Игры «Профессия или должность», «В моем доме живут», «Подскажи профессию». |
8. Профессиоведческий турнир. |
Конкурсная программа. Профессии агроном, маляр, штукатур, режиссер. Конкурсы: «Третий лишний», «Конкурс пантомимы». |
9. Путешествие по городу мастеров. |
Конкурсная программа по теме «Профессии такие разные» |
Итог.
В рамках проекта были проведены классные часы о профессиях людей, уроки и выступления родителей ( контролер, агроном, лаборант), «защита профессий» дети презентовали свою будущую профессию.
Приложение. (Доклад ребенка.)
Сельское хозяйство края занимает 25 место среди субъектов РФ.
По производству мяса на душу населения Пермский край занимает 2 место на Урале, молока- 5 место, яиц- полное самообеспечение.
В Краснокамском и Пермском районах края «Племенной конезавод№9».
В пригородах Перми, Кунгуре Соликамске, Чердыне сосредоточены молочные и мясные комплексы с высоким уровнем механизации.
В молочном животноводстве надои молока уменьшаются и уменьшается производительность молочной продукции, т.к. сокращается численность поголовья скота.
Отрасль сельского хозяйства –свиноводство. Свинокомплекс «Пермский», расположенный в поселке Майский производит 50% свинины в крае. Это один из наиболее мощных свинокомплексов в стране.
На сегодняшний день птицеводство- единственная в крае отрасль животноводства, которая развивается более успешно. В крае работает 13 птицефабрик,5 из них бройлерные. По производству мяса птицы Пермский край занимает 6 место в России.
Наиболее крупные фабрики –«Калининская», «Платошинская», «Сылвенская», «Пермская».
Сельское хозяйство нашего края имеет региональное значение. Его продукция поступает в основном на внутренний рынок и предназначена для населения Пермского края.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.