Проект "Малая Родина"
Оценка 4.7

Проект "Малая Родина"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
30.09.2022
Проект "Малая Родина"
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
проект малая Родина.docx

Проект «Моя малая Родина»

Как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Над проектом работала:

Учитель-логопед: Мухаметшина Елена Николаевна

Детский сад №46 «Сказка» - филиал АН ДОО Алмазик»

Г. Удачный

Актуальность проекта.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. В настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт, накопленный веками.

Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Тематическое поле.

Развитие чувства ответственности за малую Родину и уважения к предкам;

Формирование и развитие личности через патриотическое воспитание;

Расширение кругозора.

I – этап проекта. (организационно-подготовительный)

Цель проекта:

·        Воспитание гуманной духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.               

·        Показать возможность и эффективность формирования у детей дошкольного возраста основ нравственно-патриотического знания.

 

Задачи проекта:

·        Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной культуре и традиции.

·        Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.

·        Расширение представлений о России, как о родной стране, о Удачном, как о родном городе.

·        Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изобразительная деятельность, художественное слово.

·        формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, культурному наследию своего народа;

·        формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края;

Содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста включает в себя:

·        приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.

·        проведение целевых наблюдений за животным и растительным миром, организация сезонного труда в природе;

·        организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных.

Участники проекта:

дети подготовительной группы; воспитатели; родители.

Вид проекта: групповой; творческий.

срок реализации:

Сентябрь – август.

Сценарий совместных действий по решению задач

(основные шаги по реализа ции проекта)

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (конспекты занятий, консультация для родителей, воспитателей), презентация проекта.

Описание продукта:

Презентация «Моя малая Родина»;

Оформление альбома «По знакомым местам»; Выставка рисунков.

Ожидаемый результат:

Для детей:

·        Интерес к родному городу;

·        Умение понимать смысл образного содержания стихов, пословиц, поговорок;

·        Умение определять наименование родственных отношений между близкими и членами семьи;

·        Активизация словаря детей.

Для родителей:

·        Желание родителей заниматься изучением истории своего города;

·        Желание участвовать в жизни детского сада.

Формы работы:

·        Развлечения и праздники;

·        Конструирование;

·        Посещение памятника Л.А.Попугаевой, памятника героям Великой Отечественной войны

·        Сюжетно-ролевые игры: «Если армия сильна – непобедима и страна!»

·        Подвижные игры;

·        Наблюдения;

·        Чтение художественной литературы;

·        Разучивание песен, стихов;

·        Беседы.

Работа с родителями:

·        Консультация для родителей «Патриотическое воспитание в детском саду»;

·        Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой отчий край»; «Наша родина Россия»

·        Презентация проекта «Моя малая Родина».

Работа с педагогами.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»;

II – этап проекта (основной)

План работы по реализации проекта

технологическая карта

Образовательная область

Вид детской деятельности

Содержание деятельности

Физическая культура

Двигательная активность

П/игры «Бабушкины игры»;

Народные игры: «Полярная сова», «Волк и олени», «Догонялки», «Ручейки и озера»

Речевая

Беседы, чтение художественной литературы

Беседы с детьми: «Мы дружная семья», «Праздники в нашей семье», «Природа родного края»;

Чтение русских народных сказок: «Курочка ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят»;

Пальчиковая гимнастика: «Кто в доме живет», «Моя семья»;

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок;

Отгадывание загадок

Познание

Познавательно-исследовательская

Занятия: «Любимый город», «Путешествие кораблика»,

Художественно-эстетическая

Продуктивная, музыкально-художественная

Рисование: «Мой дом»;

Лепка: «Угощение для мамы», «Оладушки для бабушки»;

Аппликация: «Флаг моей Родины»,

Игра на народных инструментах;

Разучивание песен: «У меня есть шапка со звездой», «Пограничники», «Во поле береза стояла»;

Конструирование: «Наш детский сад», «Мой дом»

Социально-коммуникативная

Игровая, коммуникативная

Д/игры: «Кто, что делает», «Мир растений», «Мой город», «Путешествие по малой Родине»; «Собери флаг России»

С/р. «Семья»;

дополнительная информация необходимая для выполнения проекта:

Использование интернет ресурса:

«Мультимедийная презентации»

«Моя малая Родина»

материально – технические ресурсы необходимые для реализации проекта:

иллюстрации;

фотографии;

художественная литература;

DVD диски.

результативность проекта:

У детей раскрылись патриотические чувства;

Активизировался словарный запас детей, память;

Дети с большим желанием участвуют в ролевых играх: «Наша Армия сильна» и т.д.;

Дети научились узнавать знакомые здания, памятники.

Используемая литература:

Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2004.

Антонов Ю.Е. Левина Л.В. Как научить детей любить Родину. – М., 2003.

Буре Р.С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М.: Просвещение, 2004.

Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.

Зверева О.Л. Социальное развитие ребенка. – М.: А.П.О., 1994.

Нечаева В.Г., Маркова Т.А., Жуковская П.И. Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., 1984.

использование интернет ресурсов:

Развлечение «Поселок, в котором я живу»;

Развлечение «Путешествие по лесной дорожке и знакомство с лесными жителями»;

Консультация для воспитателей и родителей «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»;

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание».


 

Проект «Моя малая Родина» Как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Проект «Моя малая Родина» Как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения

Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой

Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой

Сентябрь – август. Сценарий совместных действий по решению задач (основные шаги по реализа ции проекта)

Сентябрь – август. Сценарий совместных действий по решению задач (основные шаги по реализа ции проекта)

Сюжетно-ролевые игры: «Если армия сильна – непобедима и страна!» ·

Сюжетно-ролевые игры: «Если армия сильна – непобедима и страна!» ·

Речевая Беседы, чтение художественной литературы

Речевая Беседы, чтение художественной литературы

Д/игры: «Кто, что делает», «Мир растений», «Мой город», «Путешествие по малой

Д/игры: «Кто, что делает», «Мир растений», «Мой город», «Путешествие по малой

Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В

Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2022