Проект "Мама, папа, я - трудолюбивая семья"
Оценка 4.9

Проект "Мама, папа, я - трудолюбивая семья"

Оценка 4.9
docx
05.05.2024
Проект "Мама, папа, я - трудолюбивая семья"
Проект Мама, папа, я - трудолюбивая семья.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 83»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«МАМА, ПАПА, Я – ТРУДОЛЮБИВАЯ

СЕМЬЯ»

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Разгайлова Е.А.

Чернова Н.Ю.

Учитель-логопед

Богаткина Е.Г.

 

 

 

 

г. Каменск-Уральский

2024 год

«Труд – это могучий воспитатель в

педагогической системе воспитания»

А.С. Макаренко

 

Актуальность

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. В детском саду трудовое воспитание заключается в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности, в ознакомлении воспитанников с трудом взрослых. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Благодаря труду дети становятся изобретательными, внимательными, усидчивыми, обязательными, физически сильными и здоровыми.

Цель нашего проекта: Формирование положительного отношения к труду через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома, активизировать родителей к совместной деятельности по вопросам трудового воспитания.

Задачи:

- развивать желание и умение трудиться;

- формировать умение работать в коллективе, умение планировать последовательность своей работы,

- формировать умение доводить начатое дело до конца;

- продолжать расширять представления детей о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- обогатить знания родителей в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта

 

Этапы

Содержание

Подготовительный этап

 

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Подбор художественной литературы.

Разработка мероприятий.

Основной этап

 

 

Познавательное развитие

Дидактические игры:

- «Профессии»

Цель: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

- «Кому что нужно для работы»

Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий);

- «Угадай, что я делаю»

Цель: Расширять представление детей о трудовых действиях. Развивать внимание;

- «Покажи, как это делать»

Цель: закрепить умение выполнять разные виды трудовой деятельности, закреплять навыки правильного выполнения трудовой деятельности, воспитывать уважение к труду людей;

- «Правила гигиены»

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), формировать умения показывать эти

движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

- «Можно и нельзя»

 Цель: закрепить правила обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книге.

Игра-викторина по профессиям

Труд наблюдение за посадками.

Речевое развитие

Составление рассказа на тему «Кем работают мои родители»

Цель: Продолжать учить воспитанников составлять небольшие рассказы о профессиях своих родителей, грамотно строить свои предложения.

Игра «Исправь ошибку»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Ход игры: Повар лечит, а врач готовит. Дворник продает, а продавец подметает. Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради. Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т.д.

Игра «Продолжи предложение»

Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Ход игры: Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),

Прачка стирает … (полотенца, постельное белье, халаты…). Воспитатель утром с детьми… (делает зарядку, завтракает, проводит занятия…) Дворник зимой во дворе… (сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т.д.

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Ход игры: Если бы не было учителей, то … Если бы не было врачей, то … Если бы не было дворников, то… и т.д.

Игра «Назови профессию»

Цель: учить детей называть профессии людей по видам транспорта, управляемых ими.

Ход игры: Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Зачем нужно трудиться»

Цель: рассказать о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости;

Беседа: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цель: познакомить с профессиями родителей, расширить представление о многообразии профессий, воспитывать уважение к людям разных профессий;

Беседа: «Мои обязанности дома и в детском саду»

Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях, воспитывать уважение к труду взрослых, поощрять самостоятельность;

Беседа: «Каждой вещи свое место»

Цель: развитие навыков самообслуживания, трудовых навыков, воспитывать привычку убирать все на свои места.

 

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА

Игра «Школа»

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.

Игра «Библиотека»

Цель: Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей.

Игра «Семья»

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Художественно-эстетическое развитие

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Т.Шорыгина «Сказка о трех братьях»

С.Михалков «А что у вас»

В.Маяковский «Кем быть»

Д.Родари «Чем пахнут ремесла»

А.Барто «Девочка чумазая», «В школу»

К.Чуковский «Айболит»

Е.Пермяк «Для чего руки нужны»

В.Осеева «Сыновья»

Е.Серов «Стирка»

Чтение пословиц, загадок, стихов о профессиях

Аппликация «Закладка для книг»

Рисование «Кем работают мои родители»

Раскрашивание раскрасок по теме

 

Физическое развитие

Игра-эстафета «Как я дома помогаю»

Заключительный этап

Подведение итогов реализации проект.

Обобщение и распространение опыта педагогическому сообществу.

Оформление стенгазеты «Как я помогаю дома» (фотографии)

Работа с родителями:

Анкетирование «Трудовое воспитание в семье»;

Консультация «Приобщение ребенка к труду в семье»;

Индивидуальные беседы;

Задание для родителей дома посадить один вид растения, наблюдать за ним совместно с ребенком за их ростом (лук, бобы, горох и т.д.)

Результаты проекта:

- дети получат необходимые знания о разных профессиях;

- будут сформированные навыки организации совместного труда;

- повысится интерес и уважение к труду, желание помогать старшим;

- осознание родителями важности трудового воспитания дошкольников.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83»

Труд – это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания»

Труд – это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания»

Правила гигиены» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по…

Правила гигиены» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по…

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Результаты проекта: - дети получат необходимые знания о разных профессиях; - будут сформированные навыки организации совместного труда; - повысится интерес и уважение к труду, желание…

Результаты проекта: - дети получат необходимые знания о разных профессиях; - будут сформированные навыки организации совместного труда; - повысится интерес и уважение к труду, желание…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2024