Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 83»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«МАМА, ПАПА, Я – ТРУДОЛЮБИВАЯ
СЕМЬЯ»
Воспитатели:
Разгайлова Е.А.
Чернова Н.Ю.
Учитель-логопед
Богаткина Е.Г.
г. Каменск-Уральский
2024 год
«Труд – это могучий воспитатель в
педагогической системе воспитания»
А.С. Макаренко
Актуальность
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. В детском саду трудовое воспитание заключается в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности, в ознакомлении воспитанников с трудом взрослых. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Благодаря труду дети становятся изобретательными, внимательными, усидчивыми, обязательными, физически сильными и здоровыми.
Цель нашего проекта: Формирование положительного отношения к труду через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома, активизировать родителей к совместной деятельности по вопросам трудового воспитания.
Задачи:
- развивать желание и умение трудиться;
- формировать умение работать в коллективе, умение планировать последовательность своей работы,
- формировать умение доводить начатое дело до конца;
- продолжать расширять представления детей о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- обогатить знания родителей в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта
Этапы |
Содержание |
Подготовительный этап
|
Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов. Создание развивающей предметно-пространственной среды. Подбор художественной литературы. Разработка мероприятий. |
Основной этап
|
Познавательное развитие Дидактические игры: - «Профессии» Цель: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими. - «Кому что нужно для работы» Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий); - «Угадай, что я делаю» Цель: Расширять представление детей о трудовых действиях. Развивать внимание; - «Покажи, как это делать» Цель: закрепить умение выполнять разные виды трудовой деятельности, закреплять навыки правильного выполнения трудовой деятельности, воспитывать уважение к труду людей; - «Правила гигиены» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. - «Можно и нельзя» Цель: закрепить правила обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книге. Игра-викторина по профессиям Труд наблюдение за посадками. |
Речевое развитие Составление рассказа на тему «Кем работают мои родители» Цель: Продолжать учить воспитанников составлять небольшие рассказы о профессиях своих родителей, грамотно строить свои предложения. Игра «Исправь ошибку» Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий. Ход игры: Повар лечит, а врач готовит. Дворник продает, а продавец подметает. Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради. Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т.д. Игра «Продолжи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. Ход игры: Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…), Прачка стирает … (полотенца, постельное белье, халаты…). Воспитатель утром с детьми… (делает зарядку, завтракает, проводит занятия…) Дворник зимой во дворе… (сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т.д. Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Ход игры: Если бы не было учителей, то … Если бы не было врачей, то … Если бы не было дворников, то… и т.д. Игра «Назови профессию» Цель: учить детей называть профессии людей по видам транспорта, управляемых ими. Ход игры: Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют. |
|
Социально-коммуникативное развитие Беседа: «Зачем нужно трудиться» Цель: рассказать о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости; Беседа: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Цель: познакомить с профессиями родителей, расширить представление о многообразии профессий, воспитывать уважение к людям разных профессий; Беседа: «Мои обязанности дома и в детском саду» Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях, воспитывать уважение к труду взрослых, поощрять самостоятельность; Беседа: «Каждой вещи свое место» Цель: развитие навыков самообслуживания, трудовых навыков, воспитывать привычку убирать все на свои места.
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА Игра «Школа» Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. Игра «Библиотека» Цель: Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей. Игра «Семья» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). |
|
Художественно-эстетическое развитие ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Т.Шорыгина «Сказка о трех братьях» С.Михалков «А что у вас» В.Маяковский «Кем быть» Д.Родари «Чем пахнут ремесла» А.Барто «Девочка чумазая», «В школу» К.Чуковский «Айболит» Е.Пермяк «Для чего руки нужны» В.Осеева «Сыновья» Е.Серов «Стирка» Чтение пословиц, загадок, стихов о профессиях Аппликация «Закладка для книг» Рисование «Кем работают мои родители» Раскрашивание раскрасок по теме
|
|
Физическое развитие Игра-эстафета «Как я дома помогаю» |
|
Заключительный этап |
Подведение итогов реализации проект. Обобщение и распространение опыта педагогическому сообществу. Оформление стенгазеты «Как я помогаю дома» (фотографии) |
Работа с родителями:
Анкетирование «Трудовое воспитание в семье»;
Консультация «Приобщение ребенка к труду в семье»;
Индивидуальные беседы;
Задание для родителей дома посадить один вид растения, наблюдать за ним совместно с ребенком за их ростом (лук, бобы, горох и т.д.)
Результаты проекта:
- дети получат необходимые знания о разных профессиях;
- будут сформированные навыки организации совместного труда;
- повысится интерес и уважение к труду, желание помогать старшим;
- осознание родителями важности трудового воспитания дошкольников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.