Проект "Мастерская молодого педагога"

  • docx
  • 04.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект мастерская для молодгого учителя.docx

Образовательный проект

«Мастерская для молодого учителя»

Актуальность проекта

    Проблема профессионального становления всегда была актуальна, и в современном мире она весьма значима. Работа с молодыми специалистами сегодня является важным и необходимым направлением в деятельности школ. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей педагогической деятельности имеет достаточные знания, но не обладает нужными умениями, так как у него еще не сформированы профессиональные компетенции. Одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации начинающих педагогов – наставничество, которое способствует становлению и развитию профессионализма молодого учителя. Задача наставника – помочь начинающему педагогу реализовать себя, найти свою методическую «изюминку», развить личностные качества и профессиональные умения и увидеть положительный результат совместной деятельности в результате сотрудничества.  Особенностью данного проекта является формирование многоплановой, разносторонней системы наставничества, которая заключаются в координации, проектировании, организации профессионального развития наставляемых, методической помощи, а также аналитике и мониторинге их профессиональных достижений. За достаточно короткий срок молодому учителю необходимо овладеть огромным теоретическим, методологическим, методическим, дидактическим материалом, изучить инновации в образовании, освоить новые педагогические технологии, разобраться в непрерывном информационном потоке системных изменений, происходящих в российском образовании, научиться работать с документацией и быстро адаптироваться в трудовом коллективе.

Цель проекта

   Методическая помощь начинающим учителям, раскрытие и развитие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в самосовершенствовании, повышение качества работы педагога.

План достижения цели

  1)Торжественное приветствие в коллективе (На заседании педсовета директор приветствует их, вручает цветы, знакомит с коллективом, с традициями школы, её достижениями и проблемами.
2)Создание ситуации успеха для начинающего педагога как важный фактор его нужности.
 3)Сопровождение педагога-психолога для процесса адаптации молодого специалиста в коллективе и помощи в преодолении иных трудностей.
4)Вовлеченность в деятельность сетевого сообщества. Дистанционное взаимодействие учителей-предметников.
5)Совершенствование мастерства в проведении уроков и внеклассных мероприятий с применением новых педагогических технологий с помощью взаимопосещения.

Задачи:

1)Выявление затруднений в профессиональной деятельности молодого педагога, помощь наставника в их преодолении.
2)Адаптация молодого специалиста в коллективе, содействие его профессиональному становлению через сотрудничество.
 3)Стимулирование интереса и мотивации начинающих педагогов к активности, успешности, самостоятельности, непрерывному самообразованию.
 4)Помощь в формировании собственной методики преподавания, творческой деятельности молодых педагогов.
5) Помощь как классному руководителю в работе с учениками и  родителями 
6) создание благоприятных условий для труда и отдыха учителя

Ресурсы проекта
Кадровый состав: педагог-наставник, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог, педагог-организатор, классные руководители.
Материально-техническая база: кабинеты школы, комната отдыха

Целевая группа проекта    

 Учителя, имеющие стаж работы менее 3 лет, они имеют достаточно хороший багаж теоретических педагогических знаний, умений и навыков, полученных в учебном заведении, но испытывают определенные трудности. Всё кажется им незнакомым, чужим, непонятным и требует огромных усилий для достижения поставленной цели – стать хорошим педагогом, который должен быть и учителем, и воспитателем, и психологом. Неумение грамотно рассчитать время работы, так чтобы все успеть. Зачастую у молодых педагогов в первый год сразу большая нагрузка, классное руководство и множество других дел, связанных с предметом. Часто ожидания молодого энтузиаста, который с огромным желанием пришел работать, не совпадают с действительностью: все дети разные, не все с радостью идут на уроки, некоторые мешают вести урок, отвлекают других. И здесь важно, чтобы не возникло у молодого специалиста разочарования. Также одной из главных проблем, с какой приходится сталкиваться молодому педагогу, является конфликт с родителями учащихся, для которых начинающий учитель ничего не значащая персона, неавторитетная и неопытная.

Этапы реализации проекта

1 этап – диагностический, сроки   август-сентябрь

2 этап – основной (практико-ориентированный), сроки октябрь-март

3 этап – контрольно-оценочный, сроки апрель-май

 Проектное решение
Данный проект позволяет:
- создать план работы с начинающим учителем.
- может реализовываться различными методами и на любом этапе профессиональной карьеры, способствуя повышению методической грамотности начинающего педагога.
- Реализация проекта осуществляется путем организации различных форм методической работы: анкетирование, адаптационная работа, мониторинговые исследования, семинары, тренинги, посещение уроков, внеклассных мероприятий, творческие занятия, практикумы, дистанционное общение.
- поможет школам привлечь молодого специалиста, который останется работать в школе, будет энергичным и заинтересованным в своем деле

Ожидаемые результаты

Стремление к сотрудничеству. Формирование навыков совместной деятельности.
Молодые педагоги будут чувствовать поддержку в профессиональном и карьерном развитии;
Повышение качества преподавания, развитие творческого потенциала, уважение со стороны детей и родителей
Профилактика профессионального выгорания педагогов.

План наставнической деятельности

      1) 1 этап – диагностический Знакомство с коллективом, проведение анкетирования, выбор наставника, изучение традиций школы, создание плана практических занятий по темам «Создание рабочих программ», «Ведение классного журнала», «Составление воспитательного плана», «Ведение электронного журнала», «Заполнение личных дел»

      Сроки август – сентябрь

      Результат: Создание благоприятного психологического микроклимата, атмосферы сотрудничества. Адаптация начинающего педагога в образовательном учреждении. Составление плана работы с наставником. Грамотное ведение документации.

2 этап – основной (практико-ориентированный)


1
Практические занятия «Создание рабочих программ», «Ведение классного журнала», «Составление воспитательного плана», «Ведение электронного журнала», «Заполнение личных дел»,.
2 Взаимопосещение уроков (консультация, разбор)
3 Круглый стол на тему «Я классный руководитель»(разбор ситуаций, должностные обязанности классного руководителя)
4 Методический семинар «Совет «бывалого» или как правильно организовать проектно-исследовательскую  деятельность учащихся». 
5 Дискуссия, обмен опытом «Подготовка к олимпиаде»
6 Семинары «Подготовка к ВПР», «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ» , документация.
7 Психолого-педагогический коучинг «Эмоциональное развитие молодого педагога: проблемы и пути их преодоления».
Сроки: сентябрь - март
Результат: грамотная работа педагога, компетентность во всех вопросах, успеваемость и успех, радость от работы

3 этап – контрольно-оценочный. 

      Проверка уровня профессиональной компетентности молодого педагога. Отчет о профессиональном росте. Методическая выставка достижений педагога-наставника. Уровень профессионализма педагога-наставника – систематизация наработок профессиональной деятельности росте. Открытый урок молодого специалиста для РМО

      Подведение итогов работы. Методическая выставка достижений молодого учителя

      Сроки: апрель-май

Результат: Оценка, перспектива развития профессионального мастерства молодого педагога

Приложение

Анкета для молодых педагогов

1. Удовлетворяет ля вас уровень вашей профессиональной подготовки?

  • да
  • нет
  • частично

2. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности?

  • в календарно-тематическом планировании
  • в проведении уроков
  • в проведении внеклассных мероприятии
  • в общении с коллегами, администрацией
  • в общении с учащимися, их родителями
  • другое (допишите).......................................................................................

3. Представляет ли для вас трудность:

  • формулировка цели урока
  • выбор соответствующих методов и методических приемов для реализации целей урока
  • мотивировка деятельности учащихся
  • формулирование вопросов проблемного характера
  • создание проблемно-поисковых ситуаций в обучении
  • подготовка для учащихся задания различной степени трудности
  • активизирование учащихся в обучении
  • организация сотрудничества между учащимися
  • организация само- и взаимоконтроля учащихся
  • организация своевременного контроля и коррекции ЗУНов учащихся
  • развитие творческих способностей учащихся
  • другое (допишите).........................................................................................

 4. Каким   формам   повышения   квалификации   своей   профессиональной компетентности стали бы вы предпочтение в первую, вторую, и т.д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора);

  • самообразованию
  • практико-ориентированному семинару
  • курсам повышения квалификации
  • мастер-классам
  • творческим лабораториям
  • индивидуальной помощи со стороны наставника
  • предметным методическим объединениям
  • школе молодого специалиста
  • другое (допишите) ________________________________________________

5. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

  • типы уроков, методика их подготовки и проведения
  • методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе
  • приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся
  • учет и оценка знаний учащихся
  • психолого-педагогические особенности учащихся разных возрастов
  • урегулирование конфликтных ситуаций
  • формы работы с родителями
  • формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися
  • другое (допишите)......................................................................................
  1. Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии после начала Вашей профессиональной деятельности?

·         Да, изменилось в лучшую сторону;

·         Да, изменилось в худшую сторону;

·         Нет, осталось прежним;

·         Затрудняюсь ответить;

·         Другое

7.      С какими трудностями Вы столкнулись в работе? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.      В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

·         Тревожность, неуверенность в своих силах;

·         Раздражительность, вспыльчивость, несдержанность;

·         Пессимизм, чувство собственной неполноценности;

·         Повышенная утомляемость, снижение работоспособности;

·         Неуверенность в уровне своей профессиональной подготовки;

·         Страх в общении с администрацией дошкольного заведения, родителями дошкольников;

·         Другое

9.      Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?__________________________________________________________________________