Проект "Мастерская молодого педагога"
Оценка 4.8

Проект "Мастерская молодого педагога"

Оценка 4.8
docx
04.03.2023
Проект "Мастерская молодого педагога"
Проект мастерская для молодгого учителя.docx

Образовательный проект

«Мастерская для молодого учителя»

Актуальность проекта

    Проблема профессионального становления всегда была актуальна, и в современном мире она весьма значима. Работа с молодыми специалистами сегодня является важным и необходимым направлением в деятельности школ. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей педагогической деятельности имеет достаточные знания, но не обладает нужными умениями, так как у него еще не сформированы профессиональные компетенции. Одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации начинающих педагогов – наставничество, которое способствует становлению и развитию профессионализма молодого учителя. Задача наставника – помочь начинающему педагогу реализовать себя, найти свою методическую «изюминку», развить личностные качества и профессиональные умения и увидеть положительный результат совместной деятельности в результате сотрудничества.  Особенностью данного проекта является формирование многоплановой, разносторонней системы наставничества, которая заключаются в координации, проектировании, организации профессионального развития наставляемых, методической помощи, а также аналитике и мониторинге их профессиональных достижений. За достаточно короткий срок молодому учителю необходимо овладеть огромным теоретическим, методологическим, методическим, дидактическим материалом, изучить инновации в образовании, освоить новые педагогические технологии, разобраться в непрерывном информационном потоке системных изменений, происходящих в российском образовании, научиться работать с документацией и быстро адаптироваться в трудовом коллективе.

Цель проекта

   Методическая помощь начинающим учителям, раскрытие и развитие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в самосовершенствовании, повышение качества работы педагога.

План достижения цели

  1)Торжественное приветствие в коллективе (На заседании педсовета директор приветствует их, вручает цветы, знакомит с коллективом, с традициями школы, её достижениями и проблемами.
2)Создание ситуации успеха для начинающего педагога как важный фактор его нужности.
 3)Сопровождение педагога-психолога для процесса адаптации молодого специалиста в коллективе и помощи в преодолении иных трудностей.
4)Вовлеченность в деятельность сетевого сообщества. Дистанционное взаимодействие учителей-предметников.
5)Совершенствование мастерства в проведении уроков и внеклассных мероприятий с применением новых педагогических технологий с помощью взаимопосещения.

Задачи:

1)Выявление затруднений в профессиональной деятельности молодого педагога, помощь наставника в их преодолении.
2)Адаптация молодого специалиста в коллективе, содействие его профессиональному становлению через сотрудничество.
 3)Стимулирование интереса и мотивации начинающих педагогов к активности, успешности, самостоятельности, непрерывному самообразованию.
 4)Помощь в формировании собственной методики преподавания, творческой деятельности молодых педагогов.
5) Помощь как классному руководителю в работе с учениками и  родителями 
6) создание благоприятных условий для труда и отдыха учителя

Ресурсы проекта
Кадровый состав: педагог-наставник, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог, педагог-организатор, классные руководители.
Материально-техническая база: кабинеты школы, комната отдыха

Целевая группа проекта    

 Учителя, имеющие стаж работы менее 3 лет, они имеют достаточно хороший багаж теоретических педагогических знаний, умений и навыков, полученных в учебном заведении, но испытывают определенные трудности. Всё кажется им незнакомым, чужим, непонятным и требует огромных усилий для достижения поставленной цели – стать хорошим педагогом, который должен быть и учителем, и воспитателем, и психологом. Неумение грамотно рассчитать время работы, так чтобы все успеть. Зачастую у молодых педагогов в первый год сразу большая нагрузка, классное руководство и множество других дел, связанных с предметом. Часто ожидания молодого энтузиаста, который с огромным желанием пришел работать, не совпадают с действительностью: все дети разные, не все с радостью идут на уроки, некоторые мешают вести урок, отвлекают других. И здесь важно, чтобы не возникло у молодого специалиста разочарования. Также одной из главных проблем, с какой приходится сталкиваться молодому педагогу, является конфликт с родителями учащихся, для которых начинающий учитель ничего не значащая персона, неавторитетная и неопытная.

Этапы реализации проекта

1 этап – диагностический, сроки   август-сентябрь

2 этап – основной (практико-ориентированный), сроки октябрь-март

3 этап – контрольно-оценочный, сроки апрель-май

 Проектное решение
Данный проект позволяет:
- создать план работы с начинающим учителем.
- может реализовываться различными методами и на любом этапе профессиональной карьеры, способствуя повышению методической грамотности начинающего педагога.
- Реализация проекта осуществляется путем организации различных форм методической работы: анкетирование, адаптационная работа, мониторинговые исследования, семинары, тренинги, посещение уроков, внеклассных мероприятий, творческие занятия, практикумы, дистанционное общение.
- поможет школам привлечь молодого специалиста, который останется работать в школе, будет энергичным и заинтересованным в своем деле

Ожидаемые результаты

Стремление к сотрудничеству. Формирование навыков совместной деятельности.
Молодые педагоги будут чувствовать поддержку в профессиональном и карьерном развитии;
Повышение качества преподавания, развитие творческого потенциала, уважение со стороны детей и родителей
Профилактика профессионального выгорания педагогов.

План наставнической деятельности

      1) 1 этап – диагностический Знакомство с коллективом, проведение анкетирования, выбор наставника, изучение традиций школы, создание плана практических занятий по темам «Создание рабочих программ», «Ведение классного журнала», «Составление воспитательного плана», «Ведение электронного журнала», «Заполнение личных дел»

      Сроки август – сентябрь

      Результат: Создание благоприятного психологического микроклимата, атмосферы сотрудничества. Адаптация начинающего педагога в образовательном учреждении. Составление плана работы с наставником. Грамотное ведение документации.

2 этап – основной (практико-ориентированный)


1
Практические занятия «Создание рабочих программ», «Ведение классного журнала», «Составление воспитательного плана», «Ведение электронного журнала», «Заполнение личных дел»,.
2 Взаимопосещение уроков (консультация, разбор)
3 Круглый стол на тему «Я классный руководитель»(разбор ситуаций, должностные обязанности классного руководителя)
4 Методический семинар «Совет «бывалого» или как правильно организовать проектно-исследовательскую  деятельность учащихся». 
5 Дискуссия, обмен опытом «Подготовка к олимпиаде»
6 Семинары «Подготовка к ВПР», «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ» , документация.
7 Психолого-педагогический коучинг «Эмоциональное развитие молодого педагога: проблемы и пути их преодоления».
Сроки: сентябрь - март
Результат: грамотная работа педагога, компетентность во всех вопросах, успеваемость и успех, радость от работы

3 этап – контрольно-оценочный. 

      Проверка уровня профессиональной компетентности молодого педагога. Отчет о профессиональном росте. Методическая выставка достижений педагога-наставника. Уровень профессионализма педагога-наставника – систематизация наработок профессиональной деятельности росте. Открытый урок молодого специалиста для РМО

      Подведение итогов работы. Методическая выставка достижений молодого учителя

      Сроки: апрель-май

Результат: Оценка, перспектива развития профессионального мастерства молодого педагога

Приложение

Анкета для молодых педагогов

1. Удовлетворяет ля вас уровень вашей профессиональной подготовки?

  • да
  • нет
  • частично

2. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности?

  • в календарно-тематическом планировании
  • в проведении уроков
  • в проведении внеклассных мероприятии
  • в общении с коллегами, администрацией
  • в общении с учащимися, их родителями
  • другое (допишите).......................................................................................

3. Представляет ли для вас трудность:

  • формулировка цели урока
  • выбор соответствующих методов и методических приемов для реализации целей урока
  • мотивировка деятельности учащихся
  • формулирование вопросов проблемного характера
  • создание проблемно-поисковых ситуаций в обучении
  • подготовка для учащихся задания различной степени трудности
  • активизирование учащихся в обучении
  • организация сотрудничества между учащимися
  • организация само- и взаимоконтроля учащихся
  • организация своевременного контроля и коррекции ЗУНов учащихся
  • развитие творческих способностей учащихся
  • другое (допишите).........................................................................................

 4. Каким   формам   повышения   квалификации   своей   профессиональной компетентности стали бы вы предпочтение в первую, вторую, и т.д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора);

  • самообразованию
  • практико-ориентированному семинару
  • курсам повышения квалификации
  • мастер-классам
  • творческим лабораториям
  • индивидуальной помощи со стороны наставника
  • предметным методическим объединениям
  • школе молодого специалиста
  • другое (допишите) ________________________________________________

5. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

  • типы уроков, методика их подготовки и проведения
  • методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе
  • приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся
  • учет и оценка знаний учащихся
  • психолого-педагогические особенности учащихся разных возрастов
  • урегулирование конфликтных ситуаций
  • формы работы с родителями
  • формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися
  • другое (допишите)......................................................................................
  1. Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии после начала Вашей профессиональной деятельности?

·         Да, изменилось в лучшую сторону;

·         Да, изменилось в худшую сторону;

·         Нет, осталось прежним;

·         Затрудняюсь ответить;

·         Другое

7.      С какими трудностями Вы столкнулись в работе? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.      В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

·         Тревожность, неуверенность в своих силах;

·         Раздражительность, вспыльчивость, несдержанность;

·         Пессимизм, чувство собственной неполноценности;

·         Повышенная утомляемость, снижение работоспособности;

·         Неуверенность в уровне своей профессиональной подготовки;

·         Страх в общении с администрацией дошкольного заведения, родителями дошкольников;

·         Другое

9.      Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?__________________________________________________________________________

 


 

Образовательный проект «Мастерская для молодого учителя»

Образовательный проект «Мастерская для молодого учителя»

Материально-техническая база: кабинеты школы, комната отдыха

Материально-техническая база: кабинеты школы, комната отдыха

Практические занятия «Создание рабочих программ», «Ведение классного журнала», «Составление воспитательного плана», «Ведение электронного журнала», «Заполнение личных дел»,

Практические занятия «Создание рабочих программ», «Ведение классного журнала», «Составление воспитательного плана», «Ведение электронного журнала», «Заполнение личных дел»,

Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности стали бы вы предпочтение в первую, вторую, и т

Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности стали бы вы предпочтение в первую, вторую, и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2023