Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"
Оценка 4.6

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Оценка 4.6
docx
05.12.2019
Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"
Проект.docx

Проект

 

 «Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку»

 

 

 

fipi-ogeh-2018-goda-po-russkomu-yazyku-3

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

I. Введение………………………………………………………………….2

II. Основная часть…………………………………………………………...4

      1. Информационный этап подготовки к ОГЭ…………………………4

      2. Модель учебной деятельности………………………………………4

      3. Работа над орфографией – путь к прочным знаниям………………8

      4. Комплексный анализ текста………………………………………...12

      5. Принцип русской пунктуации………………………………………13

      6. Памятка для учителя………………………………………………....14

      7. Памятка для выпускника…………………………………………….15

III. Заключение………………………………………………………………17

IV. Список использованной литературы…………………………………...18

 

V. Приложение 1……………………………………………………………..19

VI. Приложение 2…………………………………………………………….20

VII. Приложение 3…………………………………………………………….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Основной государственной экзамена по русскому языку в форме тестирования заставляет учителя перестроить весь образовательный процесс в основной школе. Усиленную работу необходимо начинать в 5-6 классе. В моем случае, придя в первый год в школу, мне попался очень слабый 9 класс, который имел минимальную подготовку к экзамену.

При разработке системы подготовки к ОГЭ по русскому языку необходимо было охватить все разделы языкознания: "Фонетику", "Орфоэпию", "Лексику", "Фразеологию", "Морфемику", "Морфологию", "Пунктуацию", "Орфографию", "Культуру речи", "Развитие речи».Это было мое первое столкновение с экзаменом. Передо мной были контрольно-измерительные материалы: задача состояла в том, чтобы понять самой и довести до учащихся алгоритм правильного решения заданий. Поэтому мне не только пришлось почти с нуля создать определенную методику для учеников, но и выработать правила для себя. Кроме этого я проанализировала результаты тестирования прошлогоднего экзамена, чтобы приобщиться к опыту специалистов моей школы, прошедших через этот экзамен. Это помогло в большей или меньшей степени выявить, с какими  трудностями и проблемами встречается выпускник по конкретным темам и заданиям и целенаправленно отработать эти недостатки в работающем классе.

Мною было замечено, что при выработке методики подготовки к ГИА, необходимо обратить внимание не только на качество знаний учеников по определенному предмету, но и психологическую атмосферу в классе. При доброжелательном отношении друг к другу учеников, учителя и учеников степень усвояемости излагаемой информации увеличивается. Так как руководителем в этом классе назначили меня, то связь с родителями также вносила весомый вклад в преодолении пробелов знаний.

Цель работы: описать конкретный комплекс заданий и упражнений по русскому языку, помогающий качественно подготовить выпускников к ОГЭ.

Задачи:

1. Раскрыть теоретический аспект подготовки к выпускному экзамену.

2. Определить наиболее эффективные методы и приемы при практической отработке тестовых заданий.

Данная работа - попытка обобщения методики подготовки к ОГЭ по русскому языку, особенно поможет учителям, работающим в слабых классах. Методическая разработка поможет учителям русского языка и литературы в подготовке обучающихся 9-х классов к сдаче экзамена в форме ОГЭ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

1. Информационный этап подготовки к ОГЭ.

Подготовку к Основному государственному экзамены лучше всего начать с информационного этапа: во-первых, оформляется стенд, в котором есть такие разделы:

- Памятка для выпускника - в ней содержатся различные психологические советы при подготовке к экзаменам. Эти советы-рекомендации можно взять из книги Д. Карнеги, Луизы Хей или из собственного опыта.

- Памятка для родителей - в ней должны быть советы по подбору дополнительной литературы по подготовке к выпускному экзамену. Особое внимание родители должны обратить на выполнение домашних заданий.

- Контрольно-измерительные материалы - сборники тестовых заданий (в моем случае это были КИМы 2017 под редакцией Цыбулько И.П.).

- Образцы заполнения бланков ответов.

Этот демонстрационный материал служит необходимым помощником для старшеклассников, особенно для выполнения практической части. В памятках обязательно должны все виды разборов: фонетический, лексический, морфемный, морфологический, синтаксический, пунктуационный.

Во-вторых, для качественного усвоения материала по всем заданиям (от 3 до 14) мною были разработаны папки, содержащие исчерпывающую информацию по каждому из них в ОГЭ. У всех учеников они были в наличии (см. в Приложение). Эта методика помогала не только усваивать теоретический материал, но и осуществлять самопроверку и взаимопроверку.

2. Модель учебной деятельности.

При подготовке к Основному государственному экзамену предусматриваются разные виды деятельности старшеклассников: это аудиторная деятельность, групповая работа, индивидуальные консультации, интеллектуальные игры, викторины, творческие конкурсы, использование ИКТ. Это разнообразие образовательной деятельности выпускников носит активно-деятельностный характер. Учащиеся осмысленно выполняют стандартные задания, осваивая и приобретая следующие навыки:

- осваивают модели учебной деятельности;

- приобретают конкретные лингвистические навыки;

- получают технические навыки при использовании информационно-компьютерных технологий;

- развивают коммуникативные навыки.

Главным условием усвоения информации является правильно выстроенный урок, который имеет свои особенности и для которого характерна пошаговая система.

Шаг 1. Повторение теоретического материала.

Для успешного выполнения тестовых заданий по ОГЭ необходимы глубокие и прочные знания по теории всего курса русского языка, то есть все полученные знания за курс 5-9 класса. По этой причине невозможна подготовка к ОГЭ без повторения изученного материала.

      Возникает закономерный вопрос: как организовать планомерное повторение учебного материала? Обобщающее повторение невозможно без схем и опор. Они создаются в ходе изучения материала и постоянно используются для повторения.

Конечно, не менее важен и психологический настрой ребят, ученик должен прикладывать определенные усилия в процессе образования. Без эмоционального, интеллектуального напряжения невозможны ни активизация его познавательной деятельности, ни сознательное участие в процессе обучения, ни воздействие учителя на ученика. А смотивировать современного подростка нелегко, с чем я и столкнулась. Для разрешения данной ситуации я проводила классные часы на тему подготовки к ОГЭ, индивидуальные беседы с менее заинтересованными учениками, родительские собрания.

       В начале учебного года проводится  тестирование для выявления не только "слабых" мест в знаниях, но и уровня подготовленности самих учащихся. Полезно распределить их по группам, учитывая качество знаний, и с каждой группой работать по разным методикам.

Для учителя огромную помощь сейчас оказывает Интернет; появляются очень хорошие сайты по тестированию  и подготовке к ОГЭ по русскому языку, которые позволяют в режиме онлайн провести проверку знаний и объективно оценить уровень знаний. Одними из наиболее популярных являются сайты «По уши в ГИА и ЕГЭ»[1], «Решу ОГЭ и ЕГЭ»[2], «ГИА онлайн».[3]

    В своей работе главными формами подготовки к итоговой аттестации в школе вижу следующее:

 -   изучение и повторение теоретического материала по заданиям в виде урока и домашнего задания;

 -    в конце недели контрольные работы по раннее пройденным темам;

 -    материал по одному заданию вместе с тестами практиковать до тех пор, пока он прочно не усвоится. И только потом переходить к новому;

 -   также введение в урок мини-тестов, позволяющих оперативно проверить уровень усвоения учащимися теоретических знаний; комплексный анализ текстов;

 - через ежеурочный комплексный анализ текстов исследование орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых и стилистических норм;

 - организация итогового контроля в конце месяца с опорой на комплексную работу с текстом с обязательным включением тестирования с применением учащимися специальных бланков для заполнения ответов, что способствует усвоению учащимися порядка работы с бланками;

 -   обязательным условием является внедрение взаимопроверки и самопроверки, так как дети, осуществляя такой вид учебной деятельности, лучше понимают материал;

 - ведение индивидуальных, групповых занятий, направленных на улучшение качества знаний, умений и навыков учащихся.

Конечно, подготовка к ОГЭ должна проводиться в виде занятий, на которых ученики уже не будут заново изучать всю программу по предмету. Но так как мне попался сравнительно «слабый» класс, пришлось фактически заново изучать почти всю программу. В том немало помогли дополнительные занятия и индивидуальные консультации с самыми отстающими детьми. Далее с ними проводилось точечное тестирование по необходимым в ОГЭ темам.

Немного теории по самим тестам.

Для решения задания 3 необходимо знать определения  средств речевой выразительности:
1. Метафора - это слово в переносном смысле. Чаще всего выражается глаголами, существительными.
2. Олицетворение - наделение неодушевленных предметов признаками и свойствами человека.
3. Эпитет - образное определение предмета или действия. Чаще всего выражаются прилагательными и наречиями. (И другие средства речевой выразительности).

Задание 4 на приставки, и здесь нужно вспомнить теоретический материал:

Приставки в русском языке можно разделить на следующие группы:

1 - неизменяемые приставки;

2 - приставки, оканчивающиеся на З-С;

3 - приставки ПРЕ-, ПРИ-;

4 - иноязычные приставки;

5 - приставки, правописание которых зависит от ударения.

Задание 5 на рассчитано на суффиксы страдательных причастий полной и краткой формы, и так далее.

Для того, чтобы ученики усвоили материал, я концентрировала их внимание на определенном задании некоторое время, таким образом он закрепляется. Далее проводится самопроверка либо взаимопроверка, так как у каждого в наличии теоретическая папка. По тем заданиям, которым они допустили ошибки, повторяют материал.

Шаг 2. Использование ИКТ.

Наиболее объемные, сложные темы (или, наоборот, повторение обширных, но легких тем) лучше изучать через использование мультимедиа (лекции по сжатому изложению, написание сочинения-рассуждения, базовые темы по частям речи). 

Шаг 3. Работа в группах по отработке тестовых заданий.

Работа в группах помогает отрабатывать тестовый материал заданий, сэкономить время на выполнении заданий. Для этой работы я создавала группу, в которую входили 3 «слабых» ученика и 1 «сильный». Задача второго заключалась в закреплении у остальных определенной темы. Либо другой вариант: разделение по группам с целью объяснения нового материала и проверки усвояемости. На этом этапе происходит осмысление тем русского языка, так как при выборе ответов школьники анализируют, размышляют, применяя правило, выявляют закономерности тестовых заданий. Самое главное - взаимопомощь, взаимоконтроль, взаимоподдержка, они улучшают межличностные отношения в классном коллективе.

Шаг 4. Индивидуальные консультации.

Мною было замечено, что работа со всем классом одновременно, когда решается тестовый материал устно и ответы дают одни и те же ученики (хотя кажется, что работают все) дает иллюзию того, что весь класс понял данную тему. Но это ошибка в большинстве случаев. Не может все по одной модели учебной деятельности освоить материал одинаково. Выявить степень качества знаний учащихся помогает самостоятельная работа с отдельным вариантом для каждого. Далее с этими учениками необходимо работать отдельно либо малой группой, либо индивидуально. Второй тип, несомненно, подходит для «слабых» учеников. Учитель обращает внимание именно на те моменты, которые необходимы учащемуся.

Шаг 5. Домашнее задание.

Отработанный на уроке материал закрепляется во время подготовки домашнего задания: учащиеся самостоятельно выбирают типичные задания, используя ресурсы интернета, и отрабатывают тестовые задания.

3. Работа над орфографией - путь к прочным знаниям.

Н.А. Сенина пишет: «Такая форма экзамена, как сжатое изложение, требует не просто мобилизации памяти школьника и внимания к нормам правописания, но и, прежде всего, умения отбирать существенную информацию, структурировать содержание текста, воспринимаемого на слух…»[4] И в то же время необходимо добавить, что и изложение, и сочинение предполагают прочные знания в области орфографии - знание основных правил русского языка помогает в решении тестовых заданий и грамотного оформления творческой работы. Систематизировать орфограммы лучше всего в ходе повторения теоретического материала каждой части речи. На каждом уроке русского языка предусмотрены упражнения, отрабатывающие практические навыки по орфограммам: это словарно-орфографическая работа, распределительный диктант, работа с таблицами, орфографический диктант "Проверь себя".

Рассмотрим варианты таких заданий:

1.     Словарно-орфографическая работа.

- Вставить пропущенные буквы, поставить ударение.

- Составить предложение с однородными членами предложения, употребляя словарные слова эксперимент, талисман, в разных падежах.

- Слова - предприимчивый, инициативный, перебежать разберите по составу.

Блокнот, восторжествовать, галерея, гарантировать, гостиница, девиз, диплом, дисциплина, достопримечательность, изобразительный, искусный, искусственный, непримиримый, обаяние, обоняние, обязанность, официальный, организация, оптимист.

2.     Распределительный диктант по теме "Глагол".

Любишь, не думает, угадывать, умываться, зажигать, верил, гонит, изжарьте, заведовать, не читает, заметишь, соберу, строиться, негодовать, умывается, лаял, собирать, вытирать, исправьте, вытереть, разгуливать, одевается, рассматривать, называется, чувствовать, не смотрел, строил, помогите, гоняет, обеспечь, постукивать, решает, пляшет, не страдает, уничтожь, читал, обследовать, читал бы, напишите, спросили бы, любите, не решился бы.

Дополнительно используем памятки, которые находятся в папке каждого ученика. Благодаря им ему не приходиться заново читать объемный материал.

Памятка "Лексический разбор слова".

1). Каково лексическое значение слова в данном предложении? Используя Толковый словарь, определите все значения данного слова. Определите: является ли слово однозначным или многозначным.

2). В прямом или переносном значении употреблено слово?

3). Какие синонимы и антонимы имеет слово?

4). Какова стилистическая характеристика слова:

- разговорное; - книжное; - стилистически нейтральное.

Какие пометы в словаре указывают на особенности употребления этого слова?

5). Каково происхождение слова?

6). Придумайте и запишите предложения, употребляя слово в разных лексических значениях.

 Лексический разбор текстов разных стилей имеет свои особенности. При анализе художественного текста следует указать средства художественной изобразительности, используемые автором, показать, как реализуются в тексте стилистические возможности лексических средств. Если анализируются тексты публицистического и художественного стилей, то план лексического разбора включает наблюдения над использованием лексических средств, с помощью которых автор выражает свое отношение, оценку (оценочная лексика, стилистически окрашенные слова, лексический повтор, синонимы, антонимы и др.)[5].

Памятка для сочинений ОГЭ 15.2, 15.3

Сочинение 15.2 должно состоять из 3-ех абзацев:

1 – смысл тезиса

2 – два аргумента

3 – вывод

1-вый вариант

1 абзац. Смысл предложенного фрагмента я понимаю так: (объясняете смысл высказывания)

 2 абзац. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. Во-первых, в предложении № … говорится, что… Во-вторых, предложение №…. подтверждает мысль о том, что….

3 абзац. Итак, автор убеждает нас в том, что ….

2-вой вариант

1 абзац. ФИО – известный русский писатель, публицист. В данном художественном отрывке автор затрагивает проблему….. В предложенном фрагменте заключена основная мысль текста. Смысл этого высказывания я понимаю так: (объясняете смысл высказывания).

2 абзац.Попробую доказать эту мысль примерами из текста. Во-первых, в предложении № … говорится, что… Во-вторых, предложение №…. подтверждает мысль о том, что….

3 абзац. Таким образом, автор хочет до нас донести, что ….[6]

 

4. Комплексный анализ текста.

Текст - это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью. Предложения между собой соединены по смыслу и грамматически. Основные признаки текста: тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие грамматической связи между частями; смысловая цельность, относительная законченность.

Комплексный анализ текста помогает учащимся исследовать текст с разных сторон и построить свой ответ в форме связного высказывания. Примерная программа комплексной работы с текстом приведена в книге Т.М. Пахновой "Готовимся к экзаменам по русскому языку, 9-11 классы", в методическом пособии для учителей словесников С.Л. Каганович "Обучение анализу поэтического текста", в книгах под рубрикой "Мастер-класс", например, Г.П. Соколовой "Уроки русского языка и словесности"

Из всех вышеизложенных работ можно сделать вывод, что подготовительная работа должна быть многоаспектной и охватывать широкий круг видов работ и навыков:

·         определять тему текста;

·         определять основную мысль;

·         определять тип и стиль речи;

·         отбирать материал: выделять  главное, находить ключевые слова, опускать детали;

·         составлять план и рассказывать по плану;

·         отвечать на вопросы выдержками из текста (цитатами);

·         передавать прочитанные предложения другими словами;

·         находить изобразительно-выразительные средства языка;

·         найти предложения с вводными словами;

·         найти предложения с сочинительной и подчинительной связью;

·         найти предложения с обособленными определениями и обстоятельсвами.

5. Принципы русской пунктуации.

Отрабатывать пунктуационные навыки лучше всего по отдельным темам: "Тире между подлежащим и сказуемым", "Тире в неполном предложении", "Тире в бессоюзном сложном предложении", "Знаки препинания при однородных членах предложения", "Обособленные члены предложения", "Уточняющие члены предложения", "Вводные слова и вводные предложения", "Способы цитирования. Прямая и косвенная речь", "Запятая и тире в сложносочиненном предложении", "Запятая в составе сложноподчиненных предложений".

Рассмотрим несколько заданий, помогающих отработать постановку знаков препинания в простых и сложных предложениях:

·                               Синтаксический разбор простых предложений с осложнением.

А) Обособленные / необособленные определения и обстоятельства.

- Василий, пришедший с работы, быстро прошел в зал. (Обособленное определение, выраженное причастным оборотом. Обособляется после определяемого слова и в конце оборота).

- Красивые шары, красные и лиловые, поднялись ввысь. (Обособляются одиночные однородные определения, стоящие после главного слова и выраженные именем прилагательным).

- Выбежав из-за куста, собака направилась к хозяину.(Обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется с обеих сторон).

Б). Обособление вводных слов и вводных предложений.

- К сожалению, у него не было акварельных красок. (К сожалению – вводное слово).

·                               Синтаксический разбор сложных предложений.

- Неизвестно, где она жила, кто она,  почему был сделан римским художником её портрет и о чём она так печально задумалась. (Здесь обязательное условие – схема предложения, чему дети должны научиться для определения видов придаточных и последовательного или однородного подчинения).

[    ], (где…), (кто…), (почему…) и (о чём…).

Далее приведу правила, которые я для себя установила.

6. Памятка для учителя.

Правило 1. «Учись учиться!»

Учитель обязан заниматься самообучением:

·                               посещать курсы по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, где квалифицированные специалисты рассказывают о предстоящих испытаниях, проводят полезные практикумы;

·                                перенимать опыт у других учителей;

·                                знать критерии оценивания.

Правило 2. «Правильно выбирай стратегию!»

Подготовка к экзамену, по- моему мнению, должна начинаться уже в пятом классе, когда учащиеся на уроках русского языка знакомятся с первыми орфограммами и, работают над развитием своей речи и так далее.

 С 5 класса ученики должны вести собственный словарь-справочник, куда записывают не просто правила, а систематизируют полученные знания в таблицы, разрабатывают алгоритмы рассуждения по ним. С нынешним 7 классом мы уже второй год ведем такую тетрадь.

По пройденным темам провожу контрольную работу, после анализа работы я выявляю группу учащихся с высоким, средним и низким уровнем подготовки.

Это, в свою очередь, помогает мне не только грамотно спланировать уроки, но и дополнительные занятия, консультации.

Правило 3. «Знать своего врага - почти победа!» (Тактика работы с тестами).

Приведу памятку для учеников, которую они должны соблюдать во время выполнения тестов. Эти советы я нашла в интернете и стала применять в своей практике.

7. Памятка для выпускника

 Сосредоточься! Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Перед тем, как вписать ответ,перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется. И тем не менее следи за временем.

 Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.

 Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

 Думай только о текущем задании! Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать баллы!

 Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.

 Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Таким образом, и учитель, и ученик обращают внимание на самые важные детали, которые помогают при решении заданий ОГЭ.

Резюмирую все вышеизложенное, хочу сказать следующее: важным условием успешной сдачи экзамена является наличие у каждого ученика папки с исчерпывающим материалом на каждое задание экзамена. Во-первых, после того, как учителем все объяснено, они могут посмотреть нужный раздел для повторения. Во-вторых, при взаимопроверке и самопроверке они дополнительно закрепляют материал.

Интернет-ресурсы являются незаменимыми помощниками по подготовке к ОГЭ для ученика: располагается дополнительный материал и тестовые задания в онлайн режиме.

Далее, наряду с письменными работами нужно привлекать и устные. При этом недостаточно того, что ученик отвечает правильно – необходимо задавать вопрос: почему? Почему именно этот ответ? Что дает основание так думать? Докажи, что твое мнение верное? Такой прием заставляет учащегося думать, обосновывать свой ответ, таким образом, лучше усваивать пройденный материал.

Еще один метод – работа как в группах, так и индивидуально. В группах возможна игровая форма обучения. А в индивидуальной форме учитель сразу отмечает слабые места ученика и проводит работу в данном направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Предложенная методика направлена на усовершенствование языковой интуиции, на развитие практических навыков использования правил и исключений из правил. Углубленная (комплексная) работа с текстом направлена на формирование восприятия содержания и проблем текста, помогает сформулировать мнение автора, увидеть средства выразительности, используемые автором для создания реальной картины.

Постоянная, но разнообразная работа по подготовке к выпускному экзамену по русскому языку помогает и учителю, и ученику преодолеть психологический дискомфорт во время итогового контроля знаний.

Нельзя настраивать ребенка на какой-то конкретный результат. Не­смотря на то, что школьные выпускные экзамены все-таки более или менее предсказуемы, от случайностей никто не застрахован. Если ученик получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил экзамен, необходимо помочь ему справиться с этой бедой, не осуждая. Во время тренировки по тестовым заданиям обязательно приучать ребенка ориен­тироваться во времени и уметь его распределять. Подбадривать детей, повышать их уверенность в себе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

3.Сборник контрольных диктантов: 5-9 классы/ сост. Е.И.Вигдорова, Г.Н.Владимирская, А.В.Волкова, Н.А.Шапиро. -М.: Чистые пруды, 2009. -32 с. - (Библиотечка «Первого сентября», серия «Русский язык». Вып. 29).

5. Пахнова, Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку, 9-11 классы. [Текст] / Т.М.Пахнова.- М.: ВЕРБУМ-М, АО Московские учебники, 2013. - 288 с.

6. Цыбулько, И.П., Львова, С.И., Коханова, В.А. Русский язык: Тренировочные задания.[Текст] / И.П.Цыбулько, С.И.Львова, В.А. Коханова. - М.: Эксмо, ЕГЭ 2016, 2017.

7. Русский язык. 9 класс. Подготовка к ОГЭ. Под ред. Н.А. Сениной. Ростов н/Д: 2015 г.

8. Пахнова Т. М. Журнал «Русский язык» №18/2002

  

Интернет-ресурсы

1.http://po-ushi.ru/?attempt=1

2.https://rus-oge.sdamgia.ru

3.http://gia-online.ru/tests/4

4.http://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/56903-pamyatka-dlya-sochineniy-oge-152-i-153.html

 

 



[1]http://po-ushi.ru/?attempt=1

[2]https://rus-oge.sdamgia.ru

[3]http://gia-online.ru/tests/4

[4]Русский язык. 9 класс. Подготовка к ОГЭ. Под ред. Н.А. Сениной. Ростов н/Д: 2015 г.

[5] Пахнова Т. М. Журнал «Русский язык» №18/2002

[6]http://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/56903-pamyatka-dlya-sochineniy-oge-152-i-153.html

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Проект "Методика по подготовке к ОГЭ по русскому языку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2019