Проект
«Мир профессий »
Подготовили
учащиеся 2 класса
МОУ СОШ п. Пашково
Тип проекта: информационный.
Продукт: альбом «Мир профессий».
Продолжительность: 2 недели.
Цель проекта:
* расширить представления о различных профессиях,
* познакомиться с профессиями своих родителей,
* учиться ориентироваться в мире профессий.
Задачи проекта:
· найти информацию о профессиях, которые хотелось бы получить в будущем,
· узнать у родителей об их профессии,
· подготовить сообщение «Профессии моих родителей», «Профессии будущего»
· оформить альбом «Мир профессий».
Гипотеза: при выборе профессии нужно учитывать личные склонности и способности, а для овладения профессией нужны знания.
Актуальность темы:
Выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех .
Этапы работы:
1. Подготовительный (выбор темы, анкетирование родителей, сбор материала).
2. Практический (реализация намеченного плана, анализ материалов проекта, создание творческого продукта).
3. Защита проекта.
Педагогическая деятельность учителя |
Учебно-познавательная деятельность учащихся |
I. Мотивация к учебной деятельности -Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. -Ребята, а почему я сегодня вас так приветствую? -Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечѐте самый вкусный в мире торт, сошьѐте такие сапоги, что позавидует сама царица, или первыми откроете новые звезды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. И, конечно же, пока учитесь, узнать как можно больше профессий.
II. Целеполагание -Какой проект мы будем сегодня защищать? -Зачем мы его делали? -Целью нашего проекта является знакомство с миром профессий. Сегодня мы должны ответить на вопрос: -Что такое профессия? Прочтите. (Слайд) -На уроке мы будем защищать свои проекты и результаты работы над нашим коллективным проектом оформлять в виде альбома. -На начальном этапе работы над проектом мы разбились на мини-группы. Каждая мини-группа исследовала профессии по- своему плану. (Слайд) -Поиск информации вы осуществляли самостоятельно, и иногда с помощью учителя и родителей.
III. Этап защиты
1) Защита проекта группы №1 (5 человек) -Первая группа, к кому вы обратились за информацией о профессиях? (к родителям) -Какие мы получили результаты? ( детская презентация) Цель исследования 1 группа Проанкетировать родителей по вопросам их работы, профессии; узнать, почему они сделали такой выбор. В течении работы нужно ответить на вопросы: 1.Кто родители по профессии? 2.Работают ли они по специальности? 3.Где обучались этой профессии? 4.Почему выбрали эту профессию? Результаты исследования Чтобы ответить на 1 вопрос, нам пришлось спросить родителей и посмотреть документы родителей об окончании учебного заведения. Называются они дипломами, где написаны фамилия, имя, отчество человека, когда он поступил в учебное заведение и когда закончил, по какой специальности. Отвечая на 2,3 и 4 вопросы, мы составили анкету: 1.Назвать профессию родителей. 2.Почему выбрали такую специальность? 3.Где обучались такой профессии? 4.Работают ли родители по профессии?
Рассказы детей о профессиях родителей. (3 человека)
Выводы: -Узнали, как выглядит диплом об окончании учебного заведения, где написана специальность. -Родители выбирали профессию по интересам, по наличию учебного заведения недалеко в городе. -Обучаться профессии можно не только в училище, институте, но и на предприятии. 2) Взаимооценивание -Ребята, давайте оценим работу подгруппы. На доске висят карточки со словами (чётко, интересно, тихо, непонятно, скучно, наглядно), выберите те, которые могут охарактеризовать работу подгруппы. 3)Размещение материалов исследования в классном уголке. - Ребята, разместите оформленные результаты проекта в нашем классном уголке. -Вторая подгруппа, а где вы искали информацию о профессиях? (в книге «Кем быть») -Давайте послушаем, что у ребят получилось. Как родители ответили на вопрос : Какая профессия самая важная? 2)Защита проекта группы№2 (3 человека) Цели исследования: Прочитать стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть». Найти строки о профессиях людей. Подобрать атрибуты или инструменты к этим профессиям. Найти ответ на вопрос: Какая профессия самая главная? Результаты исследования: 1.Прочитали стихотворение. 2.Выделили слова о профессиях. 3.Подобрали иллюстрации. 4.Оформили материалы проекта. Выводы: Мы не знали, что есть такое стихотворение. Мы читали стихотворение, но не знали, что в нем описываются 9 разных профессий. Мы сделали к ним рисунки. -Прочитав стихотворение, вы смогли ответить на вопрос: какая профессия самая главная? В стихотворении сказано: « Все работы хороши- выбирай на вкус». 2)Взаимооценивание -Оцените работу подгруппы. 3)Размещение материалов исследования в классном уголке -Ребята, разместите свои проекты в нашем уголке.
Обсуждение -Ребята, а как вы думаете, мы с вами знаем все профессии, которые существуют? (нет) -А может как раз те профессии, которые мы не знаем, и являются самыми важными? -Посмотрите на доску. Как вы думаете, кто этот человек по профессии? -Эта профессия появилась недавно и произошла от английского слова мерчендайзер. Кто из вас видел такого человека в торговом центре нашего города? -Посмотрите на следующий слайд. А кто этот человек по профессии? Флорист. -Вы видели таких людей в цветочных магазинах. Некоторые профессии стареют и исчезают из нашей жизни. Одной из таких профессий является скоморох. -А подробнее эти профессии исследовала 4 группа . 1)Защита проекта группы №3 (2 человека) Цель исследования 3 группа Найти в Интернете вместе со взрослыми информацию о редких и устаревших профессиях. Подготовить сообщение об этих профессиях. Результаты исследования: мы вместе со взрослыми нашли много информации. Выбрали несколько профессий и исследовали их. Подготовили иллюстрации к сообщениям. Выводы: мы не знали, что есть такие профессии, как мерчендайзер и флорист. Мы не знали, что некоторые профессии стареют. Мы не нашли ответ на вопрос: Какая профессия самая главная. Мы думаем, что такой профессии нет. 2)Взаимооценивание -Оцените работу подгруппы. 3)Размещение материалов исследования в классном уголке -Разместите ваши проекты в нашем уголке. Физкультминутка «Новый дом» Каменщик из кирпичей Стену строит. Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.) Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.) потолок («красим потолок») и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.) Я — электрик. Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».) Только лампочку вкручу. («Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.) Приходите в новый дом (Ладони «домиком».) И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.) -Ребята, некоторые из вас уже знают, кем хотят стать в будущем и подробно ознакомились с этой профессией. Они исследовали свою будущую профессию. 1)Защита проекта группы №4 (2 человека) Цели исследования: Определить будущую профессию. Подготовить сообщение о профессии. Узнать, чем она интересна. Результаты исследования: поговорили со взрослыми, прочитали в Интернете, узнали, чем интересны профессии. Узнали, что нужно делать, чтобы получить эту профессию. Подготовили рисунки своих будущих профессий. Выводы: чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, быть самостоятельным в учебе, исполнительным и творческим. Мы не нашли ответ на вопрос: Какая профессия самая главная? Мы думаем, что все профессии самые важные. 2)Взаимооценивание -Ребята, оцените работу 4 подгруппы. 3)Размещение материалов исследования в классном уголке -Разместите свои работы на нашем классном уголке. Обсуждение -Ребята, а как вы думаете, какие профессии нужны нашему городу? -Какие отрасли экономики вы знаете? -Посмотрите на слайд, и подумайте, в каких отраслях экономики требуются люди? -О каких профессиях вам еще хотелось бы узнать? Вы можете продолжить работу над проектом и добавить в наш классный уголок? -Итак, на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего проекта? (какая профессия самая главная?) -Теперь мы можем на него ответить? (нет) -А почему? Какой вывод мы можем сделать? (Слайд) -Нет профессий ни главных, ни плохих, ни хороших. Каждая профессия важна, интересна и помогает людям. Поэтому, какую бы профессию вы не выбрали в будущем, она будет главной.
IV. Рефлексивно-оценочный этап -Оцените свою работу по проекту «Мир профессий» с помощью «Дерева достижений». Критерии самооценки: 1. Кто считает, что ваша личная работа над проектом была правильно выполнена, и вы все поняли, приняли активное участие в проекте, то возьмите красные ленточки и повесьте на верхние веточки дерева. 2.Кто считает, что он мог бы сделать проект лучше, но сегодня не хватило немного желания и старания, возьмите синие ленточки и повесьте на средние веточки дерева. 3.А кто считает, что не принял активного участия в защите проекта, возьмите желтые ленточки и повесьте на нижние веточки. -Ленточек какого цвета на нашем дереве больше? ВЫВОД: Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!(Слайд) |
Приветствуют учителя
Рассуждают, предполагают
Участвуют в целеполагании
Выступают с сообщениями, показывают презентации
Оценивают работу подгруппы
Размещают в классном уголке
Защищают проект, представляют продукты исследования
Оценивают работу
Размещают в классном уголке
Высказывают свое мнение
Защищают проект
Оценивают работу подгруппы
Выполняют упражнения
Представляют творческие работы по проекту.
Оценивают работу подгруппы
Участвуют в обсуждениях
Размышляют, высказывают свои предположения
Подводят итоги
|
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
2. А.А. Плешаков учебник для 2 класса Окружающий мир в 2 частях , часть 2. М. Просвещение 2013
3. А.Г.Асмолов Как проектировать универсальные учебные действия. М. 2012
4. Е.В.Чернобай Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
5. Ю.В Воронина.Современный урок в начальной школе в вопросах и ответах. «Окружающий мир»: Методическое пособие. — М.: АРКТИ, 2013. — 152 с. (Начальная школа)
6. Ю.И.Глаголева и др. Технологическая карта урока в УМК «Школа России» Уроки просвещения 2013
7. Хеккенен Н. М. МБОУ "Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского", учитель начальных классов Учебный проект «Полезные ископаемые Ленинградской области»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.