Проект "Мир профессий"2класс

  • docx
  • 20.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРОФЕССИИ.docx

Профессии в изображениях

 

Проект

«Мир профессий »

 

                                                                        Подготовили

учащиеся 2 класса

МОУ СОШ п. Пашково

Тип проекта: информационный.

Продукт: альбом «Мир профессий».

Продолжительность: 2 недели.  

Цель проекта:

* расширить представления о различных профессиях,

* познакомиться с профессиями своих родителей,

* учиться ориентироваться в мире профессий.  

 Задачи проекта:

·         найти информацию о профессиях, которые хотелось бы получить в будущем,

·         узнать у родителей об их профессии,

·         подготовить сообщение «Профессии моих родителей», «Профессии будущего»

·         оформить альбом «Мир профессий».

 Гипотеза: при выборе профессии нужно учитывать личные склонности и способности, а для овладения профессией нужны знания.

Актуальность темы:

Выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех .

Этапы работы:

1. Подготовительный (выбор темы, анкетирование родителей, сбор материала).

2. Практический (реализация намеченного плана, анализ материалов проекта, создание творческого продукта).

3. Защита проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическая деятельность учителя

Учебно-познавательная деятельность учащихся

I.                   Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества.

-Ребята, а почему я сегодня вас так приветствую?

-Пройдут школьные годы, и именно

вы встанете за штурвал корабля,

построите уютные дома, сошьете

красивую и удобную одежду,

испечѐте самый вкусный в мире торт,

сошьѐте такие сапоги, что

позавидует сама царица, или

первыми откроете новые звезды.

Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться.

И, конечно же, пока учитесь, узнать как можно больше профессий.

 

II.                Целеполагание

-Какой проект мы будем сегодня защищать?

-Зачем мы его делали?

-Целью нашего проекта является знакомство с миром профессий. Сегодня мы должны ответить  на вопрос:

-Что такое профессия? Прочтите. (Слайд)

-На уроке мы будем защищать свои проекты и результаты работы над нашим коллективным проектом оформлять в виде альбома.

-На начальном этапе работы над проектом мы разбились на мини-группы. Каждая мини-группа исследовала профессии по- своему плану. (Слайд)

-Поиск информации вы осуществляли самостоятельно, и иногда с помощью учителя и родителей.

 

III.             Этап защиты

 

1) Защита проекта группы №1 (5 человек)

-Первая группа, к кому вы обратились за информацией о профессиях? (к родителям)

-Какие мы получили результаты? ( детская презентация)

Цель исследования 1 группа

Проанкетировать родителей по вопросам их работы, профессии; узнать, почему они сделали такой выбор. В течении работы нужно ответить на вопросы:

1.Кто родители по профессии?

2.Работают ли они по специальности?

3.Где обучались этой профессии?

4.Почему выбрали эту профессию?

Результаты исследования

Чтобы ответить на 1 вопрос, нам пришлось спросить родителей и посмотреть документы родителей об окончании учебного заведения. Называются они дипломами, где написаны фамилия, имя, отчество человека, когда он поступил в учебное заведение и когда закончил, по какой специальности. Отвечая на 2,3 и 4 вопросы, мы составили анкету:

1.Назвать профессию родителей.

2.Почему выбрали такую специальность?

3.Где обучались такой профессии?

4.Работают ли родители по профессии?

 

Рассказы детей о профессиях родителей. (3 человека)

 

Выводы:

-Узнали, как выглядит диплом об окончании учебного заведения, где написана специальность.

-Родители выбирали профессию по интересам, по наличию учебного заведения недалеко в городе.

-Обучаться профессии можно не только в училище, институте, но и на предприятии.

2) Взаимооценивание

-Ребята, давайте оценим работу подгруппы. На доске висят карточки со словами (чётко, интересно, тихо, непонятно, скучно, наглядно), выберите те, которые могут охарактеризовать работу подгруппы.

3)Размещение материалов исследования в классном уголке.

- Ребята, разместите оформленные результаты проекта в  нашем классном уголке.

-Вторая подгруппа, а где вы искали информацию о профессиях? (в книге «Кем быть»)

-Давайте послушаем, что у ребят получилось.

Как родители ответили на вопрос : Какая профессия самая важная?

2)Защита проекта группы№2 (3 человека)

Цели исследования:

Прочитать стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть». Найти строки о профессиях людей. Подобрать атрибуты или инструменты к этим профессиям. Найти ответ на вопрос: Какая профессия самая главная?

Результаты исследования:

1.Прочитали стихотворение.

2.Выделили слова о профессиях.

3.Подобрали иллюстрации.

4.Оформили материалы проекта.

Выводы: Мы не знали,  что есть такое стихотворение. Мы читали стихотворение, но не знали, что в нем описываются 9 разных профессий.  Мы сделали к ним рисунки.

-Прочитав стихотворение, вы смогли ответить на вопрос: какая профессия самая главная?

В стихотворении сказано: « Все работы хороши- выбирай на вкус».

2)Взаимооценивание

-Оцените работу подгруппы.

3)Размещение материалов исследования в классном уголке

-Ребята, разместите свои проекты в  нашем уголке.

 

Обсуждение

-Ребята, а как вы думаете, мы с вами знаем все профессии, которые существуют? (нет)

-А может как раз те профессии, которые мы не знаем, и являются самыми важными?

-Посмотрите на доску. Как вы думаете, кто этот человек по профессии?

-Эта профессия появилась недавно и произошла от английского слова мерчендайзер. Кто из вас видел такого человека в торговом центре нашего города?

-Посмотрите на следующий слайд. А кто этот человек по профессии? Флорист.

-Вы видели таких людей в цветочных магазинах. Некоторые профессии стареют и исчезают из нашей жизни. Одной из таких профессий является скоморох.

-А подробнее эти профессии исследовала 4 группа .

1)Защита проекта группы №3 (2 человека)

Цель исследования 3 группа

Найти в Интернете вместе со взрослыми информацию о редких и устаревших профессиях. Подготовить сообщение об этих профессиях.

Результаты исследования: мы вместе со взрослыми нашли много информации. Выбрали несколько профессий и исследовали их. Подготовили иллюстрации к сообщениям.

Выводы: мы не знали, что есть такие профессии, как мерчендайзер и флорист. Мы не знали, что некоторые профессии стареют.

Мы не нашли ответ на вопрос: Какая профессия самая главная. Мы думаем, что такой профессии нет.

2)Взаимооценивание

-Оцените работу подгруппы.

3)Размещение материалов исследования в классном уголке

-Разместите ваши проекты в нашем уголке.

Физкультминутка «Новый дом»

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.) 

Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

потолок («красим потолок»)

и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)

Я — электрик.

Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу.

Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.) 

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)

И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.) 

-Ребята, некоторые из вас уже знают, кем хотят стать в будущем и подробно ознакомились с этой профессией.  Они исследовали свою будущую профессию.

1)Защита проекта группы №4 (2 человека)

Цели исследования:

Определить будущую профессию. Подготовить сообщение о профессии.

Узнать, чем она интересна.

Результаты исследования: поговорили со взрослыми, прочитали в Интернете, узнали, чем интересны профессии. Узнали, что нужно делать, чтобы получить эту профессию. Подготовили рисунки своих будущих профессий.

Выводы: чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, быть самостоятельным в учебе, исполнительным и творческим. Мы не нашли ответ на вопрос: Какая профессия самая главная? Мы думаем, что все профессии самые важные.

2)Взаимооценивание

-Ребята, оцените работу 4 подгруппы.

3)Размещение материалов исследования в классном уголке

-Разместите свои работы на нашем классном уголке.

Обсуждение

-Ребята, а как вы думаете, какие профессии нужны нашему городу?

-Какие отрасли экономики вы знаете?

-Посмотрите на слайд, и подумайте, в каких отраслях экономики требуются люди?

-О каких профессиях вам еще хотелось бы узнать? Вы можете продолжить работу над проектом и добавить в наш классный уголок?

-Итак, на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего проекта? (какая профессия самая главная?)

-Теперь мы можем на него ответить? (нет)

-А почему? Какой вывод мы можем сделать? (Слайд)

-Нет профессий ни главных, ни плохих, ни хороших. Каждая профессия важна, интересна и помогает людям. Поэтому, какую бы профессию вы не выбрали в будущем, она будет главной.

 

IV.             Рефлексивно-оценочный этап

-Оцените свою работу по проекту «Мир профессий» с помощью «Дерева достижений».

Критерии самооценки:

1. Кто считает, что ваша личная работа над проектом была правильно выполнена, и вы все поняли, приняли активное участие в проекте, то возьмите красные ленточки и повесьте на верхние веточки дерева.

2.Кто считает, что он мог бы сделать проект лучше, но сегодня не хватило немного желания и старания, возьмите синие ленточки и повесьте на средние веточки дерева.

3.А кто считает, что не принял активного участия в защите проекта, возьмите желтые ленточки и повесьте на нижние веточки.

-Ленточек какого цвета на нашем дереве больше?

ВЫВОД:

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки».

Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!(Слайд)

 

 

 

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждают, предполагают

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в целеполагании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступают с сообщениями, показывают презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу подгруппы

 

 

 

 

Размещают в классном уголке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защищают проект, представляют продукты исследования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу

 

Размещают в классном уголке

 

 

 

Высказывают свое мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защищают проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу подгруппы

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представляют творческие работы по проекту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу подгруппы

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в обсуждениях

 

 

 

 

 

 

Размышляют, высказывают свои предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводят итоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223

2. А.А. Плешаков учебник для  2 класса  Окружающий мир в 2 частях , часть 2. М. Просвещение 2013

3. А.Г.Асмолов Как проектировать универсальные учебные действия. М. 2012

4. Е.В.Чернобай Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.

5. Ю.В Воронина.Современный урок в начальной школе в вопросах и ответах. «Окружающий мир»: Методическое пособие. — М.: АРКТИ, 2013. — 152 с. (Начальная школа)

6. Ю.И.Глаголева и др. Технологическая карта урока в УМК «Школа России» Уроки просвещения 2013

7. Хеккенен Н. М. МБОУ "Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского", учитель начальных классов Учебный проект «Полезные ископаемые Ленинградской области»