Проект "Мир профессий"2класс
Оценка 4.9

Проект "Мир профессий"2класс

Оценка 4.9
docx
20.01.2020
Проект "Мир профессий"2класс
ПРОФЕССИИ.docx

Профессии в изображениях

 

Проект

«Мир профессий »

 

                                                                        Подготовили

учащиеся 2 класса

МОУ СОШ п. Пашково

Тип проекта: информационный.

Продукт: альбом «Мир профессий».

Продолжительность: 2 недели.  

Цель проекта:

* расширить представления о различных профессиях,

* познакомиться с профессиями своих родителей,

* учиться ориентироваться в мире профессий.  

 Задачи проекта:

·         найти информацию о профессиях, которые хотелось бы получить в будущем,

·         узнать у родителей об их профессии,

·         подготовить сообщение «Профессии моих родителей», «Профессии будущего»

·         оформить альбом «Мир профессий».

 Гипотеза: при выборе профессии нужно учитывать личные склонности и способности, а для овладения профессией нужны знания.

Актуальность темы:

Выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех .

Этапы работы:

1. Подготовительный (выбор темы, анкетирование родителей, сбор материала).

2. Практический (реализация намеченного плана, анализ материалов проекта, создание творческого продукта).

3. Защита проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическая деятельность учителя

Учебно-познавательная деятельность учащихся

I.                   Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества.

-Ребята, а почему я сегодня вас так приветствую?

-Пройдут школьные годы, и именно

вы встанете за штурвал корабля,

построите уютные дома, сошьете

красивую и удобную одежду,

испечѐте самый вкусный в мире торт,

сошьѐте такие сапоги, что

позавидует сама царица, или

первыми откроете новые звезды.

Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться.

И, конечно же, пока учитесь, узнать как можно больше профессий.

 

II.                Целеполагание

-Какой проект мы будем сегодня защищать?

-Зачем мы его делали?

-Целью нашего проекта является знакомство с миром профессий. Сегодня мы должны ответить  на вопрос:

-Что такое профессия? Прочтите. (Слайд)

-На уроке мы будем защищать свои проекты и результаты работы над нашим коллективным проектом оформлять в виде альбома.

-На начальном этапе работы над проектом мы разбились на мини-группы. Каждая мини-группа исследовала профессии по- своему плану. (Слайд)

-Поиск информации вы осуществляли самостоятельно, и иногда с помощью учителя и родителей.

 

III.             Этап защиты

 

1) Защита проекта группы №1 (5 человек)

-Первая группа, к кому вы обратились за информацией о профессиях? (к родителям)

-Какие мы получили результаты? ( детская презентация)

Цель исследования 1 группа

Проанкетировать родителей по вопросам их работы, профессии; узнать, почему они сделали такой выбор. В течении работы нужно ответить на вопросы:

1.Кто родители по профессии?

2.Работают ли они по специальности?

3.Где обучались этой профессии?

4.Почему выбрали эту профессию?

Результаты исследования

Чтобы ответить на 1 вопрос, нам пришлось спросить родителей и посмотреть документы родителей об окончании учебного заведения. Называются они дипломами, где написаны фамилия, имя, отчество человека, когда он поступил в учебное заведение и когда закончил, по какой специальности. Отвечая на 2,3 и 4 вопросы, мы составили анкету:

1.Назвать профессию родителей.

2.Почему выбрали такую специальность?

3.Где обучались такой профессии?

4.Работают ли родители по профессии?

 

Рассказы детей о профессиях родителей. (3 человека)

 

Выводы:

-Узнали, как выглядит диплом об окончании учебного заведения, где написана специальность.

-Родители выбирали профессию по интересам, по наличию учебного заведения недалеко в городе.

-Обучаться профессии можно не только в училище, институте, но и на предприятии.

2) Взаимооценивание

-Ребята, давайте оценим работу подгруппы. На доске висят карточки со словами (чётко, интересно, тихо, непонятно, скучно, наглядно), выберите те, которые могут охарактеризовать работу подгруппы.

3)Размещение материалов исследования в классном уголке.

- Ребята, разместите оформленные результаты проекта в  нашем классном уголке.

-Вторая подгруппа, а где вы искали информацию о профессиях? (в книге «Кем быть»)

-Давайте послушаем, что у ребят получилось.

Как родители ответили на вопрос : Какая профессия самая важная?

2)Защита проекта группы№2 (3 человека)

Цели исследования:

Прочитать стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть». Найти строки о профессиях людей. Подобрать атрибуты или инструменты к этим профессиям. Найти ответ на вопрос: Какая профессия самая главная?

Результаты исследования:

1.Прочитали стихотворение.

2.Выделили слова о профессиях.

3.Подобрали иллюстрации.

4.Оформили материалы проекта.

Выводы: Мы не знали,  что есть такое стихотворение. Мы читали стихотворение, но не знали, что в нем описываются 9 разных профессий.  Мы сделали к ним рисунки.

-Прочитав стихотворение, вы смогли ответить на вопрос: какая профессия самая главная?

В стихотворении сказано: « Все работы хороши- выбирай на вкус».

2)Взаимооценивание

-Оцените работу подгруппы.

3)Размещение материалов исследования в классном уголке

-Ребята, разместите свои проекты в  нашем уголке.

 

Обсуждение

-Ребята, а как вы думаете, мы с вами знаем все профессии, которые существуют? (нет)

-А может как раз те профессии, которые мы не знаем, и являются самыми важными?

-Посмотрите на доску. Как вы думаете, кто этот человек по профессии?

-Эта профессия появилась недавно и произошла от английского слова мерчендайзер. Кто из вас видел такого человека в торговом центре нашего города?

-Посмотрите на следующий слайд. А кто этот человек по профессии? Флорист.

-Вы видели таких людей в цветочных магазинах. Некоторые профессии стареют и исчезают из нашей жизни. Одной из таких профессий является скоморох.

-А подробнее эти профессии исследовала 4 группа .

1)Защита проекта группы №3 (2 человека)

Цель исследования 3 группа

Найти в Интернете вместе со взрослыми информацию о редких и устаревших профессиях. Подготовить сообщение об этих профессиях.

Результаты исследования: мы вместе со взрослыми нашли много информации. Выбрали несколько профессий и исследовали их. Подготовили иллюстрации к сообщениям.

Выводы: мы не знали, что есть такие профессии, как мерчендайзер и флорист. Мы не знали, что некоторые профессии стареют.

Мы не нашли ответ на вопрос: Какая профессия самая главная. Мы думаем, что такой профессии нет.

2)Взаимооценивание

-Оцените работу подгруппы.

3)Размещение материалов исследования в классном уголке

-Разместите ваши проекты в нашем уголке.

Физкультминутка «Новый дом»

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.) 

Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

потолок («красим потолок»)

и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)

Я — электрик.

Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу.

Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.) 

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)

И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.) 

-Ребята, некоторые из вас уже знают, кем хотят стать в будущем и подробно ознакомились с этой профессией.  Они исследовали свою будущую профессию.

1)Защита проекта группы №4 (2 человека)

Цели исследования:

Определить будущую профессию. Подготовить сообщение о профессии.

Узнать, чем она интересна.

Результаты исследования: поговорили со взрослыми, прочитали в Интернете, узнали, чем интересны профессии. Узнали, что нужно делать, чтобы получить эту профессию. Подготовили рисунки своих будущих профессий.

Выводы: чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, быть самостоятельным в учебе, исполнительным и творческим. Мы не нашли ответ на вопрос: Какая профессия самая главная? Мы думаем, что все профессии самые важные.

2)Взаимооценивание

-Ребята, оцените работу 4 подгруппы.

3)Размещение материалов исследования в классном уголке

-Разместите свои работы на нашем классном уголке.

Обсуждение

-Ребята, а как вы думаете, какие профессии нужны нашему городу?

-Какие отрасли экономики вы знаете?

-Посмотрите на слайд, и подумайте, в каких отраслях экономики требуются люди?

-О каких профессиях вам еще хотелось бы узнать? Вы можете продолжить работу над проектом и добавить в наш классный уголок?

-Итак, на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего проекта? (какая профессия самая главная?)

-Теперь мы можем на него ответить? (нет)

-А почему? Какой вывод мы можем сделать? (Слайд)

-Нет профессий ни главных, ни плохих, ни хороших. Каждая профессия важна, интересна и помогает людям. Поэтому, какую бы профессию вы не выбрали в будущем, она будет главной.

 

IV.             Рефлексивно-оценочный этап

-Оцените свою работу по проекту «Мир профессий» с помощью «Дерева достижений».

Критерии самооценки:

1. Кто считает, что ваша личная работа над проектом была правильно выполнена, и вы все поняли, приняли активное участие в проекте, то возьмите красные ленточки и повесьте на верхние веточки дерева.

2.Кто считает, что он мог бы сделать проект лучше, но сегодня не хватило немного желания и старания, возьмите синие ленточки и повесьте на средние веточки дерева.

3.А кто считает, что не принял активного участия в защите проекта, возьмите желтые ленточки и повесьте на нижние веточки.

-Ленточек какого цвета на нашем дереве больше?

ВЫВОД:

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки».

Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!(Слайд)

 

 

 

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждают, предполагают

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в целеполагании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступают с сообщениями, показывают презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу подгруппы

 

 

 

 

Размещают в классном уголке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защищают проект, представляют продукты исследования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу

 

Размещают в классном уголке

 

 

 

Высказывают свое мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защищают проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу подгруппы

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представляют творческие работы по проекту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу подгруппы

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в обсуждениях

 

 

 

 

 

 

Размышляют, высказывают свои предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводят итоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223

2. А.А. Плешаков учебник для  2 класса  Окружающий мир в 2 частях , часть 2. М. Просвещение 2013

3. А.Г.Асмолов Как проектировать универсальные учебные действия. М. 2012

4. Е.В.Чернобай Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.

5. Ю.В Воронина.Современный урок в начальной школе в вопросах и ответах. «Окружающий мир»: Методическое пособие. — М.: АРКТИ, 2013. — 152 с. (Начальная школа)

6. Ю.И.Глаголева и др. Технологическая карта урока в УМК «Школа России» Уроки просвещения 2013

7. Хеккенен Н. М. МБОУ "Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского", учитель начальных классов Учебный проект «Полезные ископаемые Ленинградской области»

 

 

Проект "Мир профессий"2класс

Проект "Мир профессий"2класс

Проект "Мир профессий"2класс

Проект "Мир профессий"2класс

Проект "Мир профессий"2класс

Проект "Мир профессий"2класс

Проект "Мир профессий"2класс

Проект "Мир профессий"2класс

Проект "Мир профессий"2класс

Проект "Мир профессий"2класс

Проект "Мир профессий"2класс

Проект "Мир профессий"2класс

Проект "Мир профессий"2класс

Проект "Мир профессий"2класс

Проект "Мир профессий"2класс

Проект "Мир профессий"2класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020