г. Химки
МБДОУ детский сад №39 «Пчелка»
Воспитатель : Ловга Ирина Андреевна
г. Химки 2020 г.
Актуальность
Домашние питомцы приносят в наш дом много радости. Они занимают особое место в нашем сердце, и многие из нас считают их членами своей семьи. Мы должны осознавать, что несем ответственность за своего питомца.
Живое существо - не игрушка и оно требует постоянного внимания и заботы.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта:
Цель проекта:
Формирование представлений о домашних питомцах в первой младшей группе.
Привить любовь и бережное отношение к животным
Обогащение представлений детей о домашних животных
Задачи:
1.Развивать познавательное общение с взрослыми;
2.Поощрять познавательную активность;
3.Поддерживать стремление к положительным поступкам и ответственности за домашнего питомца;
4.Развивать речевую активность со сверстниками и взрослыми. 5.Расширение представлений детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай).
6. Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.
7.Формирование и обогащение представлений детей об уходе за домашними обитателями
Проблема
У многих ребят в группе есть домашние животные, и они часто рассказывали о своих питомцах. У девочки Леры нет домашнего питомца, но она очень давно мечтает иметь домашнее животное. Но не знает, кого лучше выбрать (собаку, кошку, хомячка, кролика или рыбок), как за ними ухаживать, кормить. Мы вместе с ребятами решили ей помочь в выборе домашнего питомца, рассказав подробно о каждом животном.
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное;
Социально-коммуникативное.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
Обсуждение проблемы с воспитанниками; поиск путей решения проблемы, обсуждение возможных вариантов, рассматривание иллюстраций, поиск дополнительной информации в Интернете. Подбор литературы, игр.
2 этап – Основной
1. Обсуждение вопросов: «Какие бывают животные? Какой у них образ жизни, повадки, характерные внешние признаки».
2. Продуктивная деятельность с детьми (в рисунках, лепке).
3. Конструирование, дидактические игры, театрализованная деятельность.
4. Консультации для родителей, изготовление папок-передвижек.
5. Конкурс совместных работ родителей и детей «Самое забавное, милое животное».
3 этап – Заключительный
1. Подведение итогов проекта.
2. Изготовление газеты «Наши любимцы», презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
· Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
· Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
· Желание родителей завести домашнего питомца.
· Девочка Лера определится в выборе домашнего питомца
Беседы с использованием презентаций.
1.Беседа «Что такое, домашний питомец?»
Цель: Расширить и углубить знания детей о домашних любимцах, дать понятия « Мы в ответе, за тех кого приручили»
2. Беседа «Как ухаживать за домашними животными».
Цель: Формирование
заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
3. Беседа «Животные тоже болеют».
Цель: Воспитать
бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему
живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения..
4. Беседа «Какие бывают
домашние питомцы».
Цель: Познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком: он создает им условия (кормит, ухаживает).
1 этап – подготовительный
1. Опрос детей «Домашние животные – какие они»?
2. Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
3. Анкетирование родителей «Нужны ли животные в доме?»
4. Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и родителей.
5. Создание картотеки подвижных игр.
2 этап – основной
1. Консультации для родителей «Домашние животные в жизни ребенка», «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей».
2. Папки – передвижки: стихи, загадки, потешки, скороговорки, дидактические игры, вопросы и задания, пословицы и поговорок.
3. Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» ).
4. Конкурс рисунков совместно с взрослыми «Самое забавное, милое животное».
Беседы: «Домашние животные», «О своем любимце»
1. О внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными.
2. Рассматривание фотографий, иллюстраций домашних животных и их детенышей.
3. Наблюдения на прогулке: «Кошки»,
4. «Собаки». Цель: формировать у детей представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
5. Наблюдение за черепашкой в «Зеленой комнате».
6. Загадки про домашних животных.
7. Заучивание и чтение стихов о животных.
8. Чтение и заучивание скороговорок, потешек.
9. Составление описательного рассказа по фотографиям «Мой любимец».
Сюжетно-ролевые игры и театрализованная деятельность «Репка» «Ветлечебница», «Айболит».
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Кот Васька», «Кошка с котятами».
«Кролики». Цель: учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, развивать ловкость, уверенность
Физкультминутки: «Котик», «Кошка».
Оригами «СОБАКА»
Рисование цветным песком «ПОПУГАЙ»
Рисование гуашью “РЫЖИЙ КОТ»
Лепка пластилином «МЫШКА»
Аппликация «КРОЛИК»
3 этап – заключительный
1. Фотовыставка «Мои домашние животные».
2. Выставка рисунков-раскрасок «Домашние животные».
3. Совместная работа родителей и детей по оформлению газеты
4. «Наши любимцы».
5. Презентация проекта «Как я люблю своего питомца».
Цели: Создание хорошего настроения, интереса к работе с ватой.
Задачи:
-Формирование интереса и положительного отношения к аппликации.
-Закрепить навыки работы с клеем.
-Развивать наблюдательность, любознательность.
-Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.
Он пушистый и глазастый,
Он ушастый и зубастый.
Травку кушает, морковку.
Проявив свою сноровку-
В клетке сгрыз дощатый полик,
И не зайчик он, а …кролик!
|
Цель: - формировать у детей навыки в лепке;
- учить выражать в поделке характерные особенности мышки;
- закреплять приемы создания овальной формы;
- продолжать обучать скатыванию небольших шариков, сплющивание, раскатыванию, присоединению частей к целому;
- развивать мелкую моторику рук;
- продолжать закреплять умение детей лепить из пластилина;
- закреплять навыки владения стекой.
«Вышла мышка»
Вышла мышка как-то раз
Поглядеть, который час
Раз, два, три, четыре
Мышки дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон!
Цель: развивать способность передавать особенности изображаемого предмета;
- совершенствовать рисование жёсткой кистью и кистью с мягким ворсом;
- самостоятельно подбирать нужный цвет;
- развивать творческие способности детей, фантазию, эстетичность;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
У детей на столах лежат листики бумаги с нарисованным контуром котёнка.
Лежебока
рыжий кот
отлежал себе живот.
Кушать хочется,
но лень ворочаться.
Вот лежит себе и ждет —
может миска приползет?..
Мой котёнок рыжий-рыжий,
Лёгонький, как пёрышко.
Только я его увижу,
Ярче светит солнышко.
Самый лучший в мире котик –
Глазки словно бусинки,
Мягкий беленький животик,
И, как леска, усики.
Оригами – это складывание фигурок из бумаги без клея и ножниц. Данная техника складывания бумаги позволяет не только заинтересовать детей и вовлечь их в творческий процесс, но и развивает мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление, что необходимо для подготовки детей к обучению в школе. Единственный рабочий материал в оригами - это бумага.
У него
четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Собака
продолжить формировать интерес детей к искусству оригами;
— формировать умение конструировать поделку «Собака»;
— формировать умение работать по схемам;
— продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных
направлениях;
— продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
— продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;
Цель: Научить детей огораживать не большое пространство, кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально, делать перекрытия, сочетать по цвету.
Знакомьтесь - это Жучка и Бантик
наши собаки, для которых мы построили
будку из разноцветных кубиков.
Цель: Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином.
Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу.
Закреплять представление о черепахах.
Наблюдение
за черепашкой в «Зеленой комнате» Цель:
-Способствовать
обогащению представлений детей о черепахе,
как живом существе: слышит, видит, передвигается, ест, дышит, защищается, размножается;
- Формировать представление о характерных
признаках ее
внешнего вида и особенностях поведения: тело покрыто панцирем, хвост, толстая
кожа, медлительная, неповоротливая;
- Способствовать развитию деятельности наблюдения: последовательно решать познавательную задачу, используя обследовательские действия, сравнивать, выделять наглядно представленные признаки живого;
- Способствовать поддержанию интереса дошкольников к жизни черепахи, желания наблюдать за нею, развития умения общаться с животным;
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Цель. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Персонажи. Ведущий, дед, баба, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сюжетно-ролевые игры и театрализованная деятельность «Репка»
«Ветлечебница» «Айболит»
Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, понимая воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать творческое воображение.
«Кот и мыши»,
«Воробушки и кот»,
«Кот Васька»,
«Кошка с котятами».
«Кролики».
Цель: учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, развивать ловкость, уверенность
Считалочки для выбора водящего.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Тут раздался страшный звон —
Разбежались мыши вон.
Шёл котик
по лавочке,
Раздавал булавочки.
Шел по скамеечке —
Раздавал копеечки:
Кому десять, кому пять,
Выходи, тебе искать!
Сидит
котик в холодочке,
Во зелёном во садочке.
Лапкой чешет серый ус,
Но его я не боюсь!
Хвостиком туда-сюда крутил,
Мышку серую словил.
1. Е. Чарушин «Что за зверь?»
2. Г. Остер «Котенок по имени Гав».
3. Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок»
4. Александр Курляндский «Попугай Кеша»
5. К. Чуковский «Черепаха»
6. Носов «Живая шляпа»
- развитие
мелкой моторики (раскрашивание картинок домашних животных).
- выкладывание картинок из счетных палочек
- рисование на мокром листе.
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи
наоборот”
Физминутка «Котик»
То прогнет, Это делает зарядку, То выгнет спинку, Наш Маркиз -
Ножку вытянет вперед - Пушистый кот.
Валерия сделала свой выбор, в пользу
маленького пушистого котёнка.
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Таким образом, наш проект способствовал:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.