проект мой компьютер

  • docx
  • 26.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект компьютер.docx

 

        

 

 

«Компьютерные игры – хорошо это или плохо?»

 

 

Работу выполнил:

                                                                                                        Ученик 3 «А» класса

                                                                                                 Крюков Арсений

                                                                                                                                                            Руководитель:

  Содержание:

 

1.Введение .......................................................................................................................3

2. Основная часть……………………………………………………………………….5

3.Заключительная часть………………………………………………………………………8

4.Источники и литература………………………………………………………………..10

5.Приложение……………………………………………………………11

 

                              

 

                                                        

 

                                                                                           

                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Введение

Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!». Но мне же интересно! В ответ я слышал, что компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей.

Я выбрал эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?

uSlFpQBLoDs.jpg

Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

Цель моего исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?

 

 

У меня возникло два предположения:

  • Предположим: играть в компьютерные игры  – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.
  • Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.

Для того, чтобы раскрыть цель, я ставил перед собой следующие задачи:

1.     Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.

2.     Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.

3.     Учиться работать в программах для создания презентации, т.е печатать текст, делать диаграммы, выбирать фон презентации, вырезать и вставлять картинки в презентацию.

Методы исследования:

- поисковая работа с литературными источниками;

- использование интернет-ресурсов;

- беседы со взрослыми

Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования:

1.     Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.

2.     Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.

3.     Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.

4.     Проанализировать собранную информацию.

5.     Выполнить презентацию по собранному материалу.

6.     Участвовать в проведении урока с использованием презентации.

7.     Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.

Предполагаемый результат: после завершения проекта учащиеся смогут:

  • оценивать полезность компьютерных игр;
  • выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;
  • выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;
  • рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.

2. Основная часть

Итак, компьютерные игры – хорошо или плохо?

Чтобы ответить на поставленные вопросы:

1. Мы с мамой воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и картинки, я проанализировал собранную информацию.

2. Научился вырезать картинки, копировать их и вставлять в презентацию, печатать текст.

3. Вместе с Ларисой Васильевной мы придумали вопросы анкеты для ребят и провели анкетирование.

4. Провел классный час для 3б и 3а класса.

5. Научился обрабатывать полученные данные и делать диаграммы.

 

Анкетирование одноклассников.

Цель анкетирования: 

  • выяснить, в какие игры любят играть школьники;
  • сколько времени они тратят на игры;
  • с какого возраста играют в компьютерные игры;
  • сколько раз в день садятся за компьютер;

Мои одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. Представляю вашему вниманию некоторые результаты, которые мне очень понравилось оформить диаграммами.(Приложение)

 Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята в классе (20ч из25ч) имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть. 

P1050133.JPG

 

 

Провел классный час  для ребят 3 «А» и 3 «Б» классов с использованием презентации.

 

 

P1050134.JPGP1050117.JPG

 

 

 

P1050120.JPG

 

 

P1050127.JPG

 

Далее представляю Вашему вниманию несколько слайдов из презентации «Компьютерные игры – хорошо или плохо?». Мы сравнили Человека Разумного и Человека Играющего. Кто-то занимается спортом, рисованием, пением, имеет много друзей. А кто-то – только думает, что он ловкий и сильный, хотя на самом деле тренирует только мышцы указательного пальца, которым щелкает по мышке. Сгорбленная поза и долгая неподвижность приводят ко многим болезням.

Чрезмерное увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству, потому что показывают им придуманный мир. Но окружающий нас действительный мир нельзя втиснуть ни в какие рамки – его надо познавать творчески. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана.

Важным моментом сохранения здоровья учащихся, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение временного режима при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, я каждому однокласснику подарил Памятку.

 

 

3.Заключительная часть:

Я думаю, что моя работа была полезной и для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: - качество игры; - жанр игры; - содержание игры.

Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений по возрасту.

Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.

Рекомендации при работе за компьютером для детей.

¢ Через каждые 20 – 30 мин. работы за компьютером следует делать перерыв  и меняй положения тела.

¢ Не проводи за компьютером более 1 часа в день.

¢  Пользуйтесь высоким вертящимся стулом с удобной спинкой, располагайтесь удобно перед компьютером. Ноги должны быть согнуты под прямым углом.

¢ Располагайтесь за компьютером так, чтобы расстояние до дисплея было не менее 50 см, оптимально – 60-70 см.

¢  Естественный свет из окон должен падать сбоку, желательно слева.

¢ Нижний уровень экрана должен находиться от вас  на 20° ниже уровня глаз.

¢       Следите за осанкой: не сутультесь и сильно не наклоняйтесь к экрану, клавиатуре.

¢ Высоту клавиатуры надо отрегулировать так, чтобы кисти рук располагались горизонтально.

¢ Каждые 10 минут отводите взгляд на 5-10 секунд в сторону от экрана.

¢ Следует увеличить влажность в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5 м от компьютера.

¢ Одно мы должны помнить - нерациональное использование компьютерных игр отрицательно влияет на здоровье детей. Чтобы этого избежать нужно проводить активно свой досуг, приучать себя к подвижному образу жизни.

Результаты моего исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо совсем отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Одно мы должны помнить - нерациональное использование компьютерных игр отрицательно влияет на здоровье детей. Чтобы этого избежать нужно проводить активно свой досуг, приучать себя к подвижному образу жизни.

 

Я планирую в мае выступить с этой темой на родительском собрании.

 

 

 

 

 

 

 

4.Источники и литература:

1. Лекомцев Д.Г., Лекомцева С.А. «Человек и компьютер», «Читаем, учимся, играем».
2. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2. – С.145-151.

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27590/ Компьютерные игры.

http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200601911 Зависимость от компьютера

www.parent.fio.ru, статья «Реакция организма детей разного возраста на работу за компьютером».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Приложение

               АНКЕТИРОВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВ

Играешь ли ты в компьютерные игры?                 Сколько времени ты тратишь на игру?

 

 


                                                                                                                                                                                                                                                     

 

 

 

Какие твои любимые игры?                  Какими компьютерными программами ты пользуешься?

             

                                                                                 

 

 

С какого возраста ты играешь в компьютер?   Сколько раз в день ты садишься за компьютер?