Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Газовичок» г. Надым
Познавательный проект
во второй младшей группе
«Мой любимый детский сад»
Воспитатели: Пуйдак А.В.
2021
Вид проекта: познавательный.
Сроки реализации: сентябрь – октябрь 2021 года (краткосрочный).
Участники проекта: дети, родители и воспитатели второй младшей группы
Актуальность
Младший дошкольный возраст – это то время, когда ребёнок попадает в детский сад, проходит период адаптации, социализации. Он переживает время расставания с родными, учится проводить время со своими ровесниками. Знакомится с новыми людьми, новыми условиями, новыми правилами и моделями поведения.
Этот процесс очень сложный, у всех он проходит по-разному.
Для того чтобы дошкольникам легче было адаптироваться к детскому саду, было решено провести проект «Мой любимый детский сад». Время проекта было выбрано с целью более полного ознакомления с детским садом. К февралю – марту месяцу дети уже привыкли слушать и слышать воспитателей, перемещаться по территории детского сада, «приглядеться» к окружающим, привыкнуть к нахождению в новой для них социальной сфере и социальной роли.
Мой проект более подробно раскрывает для воспитанников всю работу детского сада. При помощи игр, упражнений и сказок прививает первоначальные патриотические и морально-нравственные чувства и качества. Раскрывает смысл фразы: «Детский сад – наш второй дом».
Цель: формировать у детей нравственно патриотические качества личности через привитие любви к своему детскому саду.
Задачи:
· Способствовать установлению положительных отношений всех участников педагогического процесса (дети, педагоги, родители (законные представители)).
· Развивать у воспитанников интерес друг к другу, потребность в общении со сверстниками, взрослыми.
· Формировать доброжелательные и дружеские отношения детей к ровесникам и взрослым.
· Воспитывать в дошкольниках любовь к своему детскому саду, группе; бережное отношение к духовным ценностям.
· Формировать у детей представление о Родине на основе ознакомления с объектами ближайшего окружения: детский сад и его территория.
· Привлечь родителей (законных представителей) к участию в реализации проекта.
· Развивать умение воспитанников ориентироваться в помещении ДОУ и своей группы.
Ожидаемый результат:
· Сформирована благоприятная адаптация детей в детском саду, установлены положительные отношения всех участников проекта.
· Проект способствовал развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о детском саду, о людях, работающих в нём и их профессиях.
· У дошкольников укреплён интерес к общению со сверстниками, с взрослыми.
· Сформированы первоначальные нравственно-патриотические качества личности детей: чувство любви и привязанности к детскому саду, как к второму дому; желание приходить в детский сад и находиться в нём.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап. Формулировка проблемы и цели проекта. Включает в себя подбор методического и иллюстративного материала. Разработка плана реализации проекта. Организация развивающей среды в группе.
2. Основной этап. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта.
3. Заключительный этап. Подведение итогов проведенного проекта. составление картотек дидактических игра. Организация выставки «Подарок для садика» (совместная детско-родительская деятельность).
Итоговый продукт: выставка «Подарок для садика».
План реализации проекта
№ п/п |
Мероприятия |
Срок |
1 |
Беседы с детьми: «Дети нашей группы», «Как вести себя на прогулке?», «Мы – дружные ребята», «Детский сад – второй наш дом», «Безопасный детский сад». |
Сентябрь – октябрь 2021 |
2 |
Чтение художественной литературы: уговорушки, прибаутка «Кисонька – мурысонька», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», С. Чертков «Детям о профессиях». |
Сентябрь 2021 |
3 |
Дидактические игры (в том числе и подвижные игры): «Что такое хорошо и что такое плохо», «Строим детский сад», «Этикет для малышей», «Не урони мяч», «Раздувайся пузырь!», «Карусели», «Найди игрушку», «Чьи вещи?», «Как пройти?», «Собираем игрушки», «Дождь». Сюжетно-ролевые игры: «Водитель», «Кухня», «Кафе», «Магазин», «Детский сад», «Семья». |
сентябрь – октябрь 2021 |
4 |
Совместная трудовая деятельность (педагог – дети; дети): мытьё игрушек, «Поможем друг другу одеться на прогулку», «Вернём игрушки на свои места». |
Сентябрь – октябрь 2021 |
5 |
Экскурсии «Моя группа», «Двор детского сада», «Мой детский сад». |
Сентябрь – октябрь 2021 |
6 |
Изучение карточек «Профессии работников детского сада», «Правила поведения в группе». |
Сентябрь 2021 |
7 |
Составление картотек дидактических игр · Направленных на создание благоприятной атмосферы в группе, сближение друг с другом. · Направленные на освоение окружающей среды ребёнком. · Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения (релаксационные игры). · Игры на снижение агрессивности и ослабление негативных эмоций. |
Октябрь 2021 |
8 |
Буклет «Семейные традиции», консультация для родителей «О семье и семейных традициях». |
Сентябрь – октябрь 2021 |
9 |
Выставка «Подарок для садика» |
Сентябрь - октябрь 2021 |
Литература:
1. https://vk.com/vk_club_neposed
2. https://vk.com/club_sunduk_ru
3. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением», М: «Мозаика – Синтез», 2014 г.
4. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду», М: «Мозаика – Синтез», 2014 г.
Приложения.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.