Проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"

  • docx
  • 06.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект мы в ответе за тех, кого приручили.docx

 

 

МКДОУ «Иковский детский сад общеразвивающего вида №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ломакина Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

 

ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НЕ ПО ТОМУ КАК, МЫ ОБЩАЕМСЯ С ЛЮДЬМИ, А ПО ТОМУ, КАК ВЕДЕМ СЕБЯ С ЖИВОТНЫМИ.

 

Чак Паланик

 

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

 

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребенок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть…

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь ее. Важной частью природы являются  живые существа. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет с ним рядом. А это -  домашние животные. А если сказать еще точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребенка, то заводят одного или двух животных, не более. Поэтому и был запланирован этот проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

 

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

 

Цель: расширять представления детей о повадках домашних питомцев, уходе за ними.

 

Задачи:

1)    воспитывать любовь к животным;

2)    формировать представления о домашних питомцах;

3)    расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними;

4)    развивать в процессе совместной деятельности творческие способности, любознательность, наблюдательность;

5)    формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

 

Сроки реализации проекта: 2 дня (24 и 25 апреля 2019 г.)

 

Итоговый продукт деятельности: выставка рисунков «Я и мой питомец».

 

Этапы работы над проектом:

 

- Организационный. Обозначение, определение цели, задач, актуальности проекта, подбор методической, познавательной и художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме, подбор материалов для игровой, творческой и продуктивной   деятельности. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

 

- Практический. Реализация проекта.

 

- Заключительный. Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации, выставка детский фотографий с домашними питомцами; рассказы детей о своих питомцах; дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом занятии.

 

- Ожидаемые результаты. Данный проект открыл детям возможности для формирования жизненного опыта, стимулировал творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении. Проект вывел процесс обучения и воспитания из стен детского сада в окружающий мир. Был реализован принцип сотрудничества детей и взрослых, в работы были активно вовлечены родители.

 

Перспективное планирование

 

Образовательные области

Формы и методы организации совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

- Беседа «Домашние питомцы». Цель: прививать любовь к домашним животным; познакомит детей с различными породами собак, с историей приучения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

- Составление рассказов из личного опыта: «Расскажи о животных,  которые живут в твоем доме»; «Как ухаживать за питомцами»; «Как вести себя с животными»; «Как я помогал животным» (формирование грамматического строя речи).

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы

К. Паустовский «Кот-ворюги», Ш. Перро «Кот в сапогах»,  Г. Новицкая «Дворняжка».

- Конструирование «Собачья будка» (овладение элементарными конструкторскими навыками).

Речевое развитие

Дидактическая игра «Кто, где живет?» (словообразование, падежное управление, например: лошади живут в конюшне, собака живет в конуре, кошка живет в доме и пр.)

Художественно-эстетическое развитие

- «Мой питомец». Цель: учить детей передавать в рисунке образы своих питомцев; закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования цветными карандашами; развивать образное воображение; вызывать радость от созданного изображения; учить видеть разнообразие изображений. выразительность образа.

- Прослушивание песен «Пропала собака» (А. Ламм, В. Шаинский), «Не дразните собак» (Е. Птичкин, М. Пляцковский), «Маленькая страна» (И. Николаев) (развитие эмоционального восприятия).

Физическое развитие

- Подвижные игры «Кошки-мышки», «Мышеловка», «Зайка беленький сидит», «Сели зайчики в кружок», «Лохматый пес», «Курочка и цыплята», «Гуси-гуси» (развитие двигательной активности).