МКДОУ «Иковский детский сад общеразвивающего вида №1»
ПРОЕКТ
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Воспитатель: Ломакина Е.С.
2019 г.
ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НЕ ПО ТОМУ КАК, МЫ ОБЩАЕМСЯ С ЛЮДЬМИ, А ПО ТОМУ, КАК ВЕДЕМ СЕБЯ С ЖИВОТНЫМИ.
Чак Паланик
АКТУАЛЬНОСТЬ
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребенок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть…
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь ее. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет с ним рядом. А это - домашние животные. А если сказать еще точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребенка, то заводят одного или двух животных, не более. Поэтому и был запланирован этот проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Цель: расширять представления детей о повадках домашних питомцев, уходе за ними.
Задачи:
1) воспитывать любовь к животным;
2) формировать представления о домашних питомцах;
3) расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними;
4) развивать в процессе совместной деятельности творческие способности, любознательность, наблюдательность;
5) формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Сроки реализации проекта: 2 дня (24 и 25 апреля 2019 г.)
Итоговый продукт деятельности: выставка рисунков «Я и мой питомец».
Этапы работы над проектом:
- Организационный. Обозначение, определение цели, задач, актуальности проекта, подбор методической, познавательной и художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме, подбор материалов для игровой, творческой и продуктивной деятельности. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.
- Практический. Реализация проекта.
- Заключительный. Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации, выставка детский фотографий с домашними питомцами; рассказы детей о своих питомцах; дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом занятии.
- Ожидаемые результаты. Данный проект открыл детям возможности для формирования жизненного опыта, стимулировал творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении. Проект вывел процесс обучения и воспитания из стен детского сада в окружающий мир. Был реализован принцип сотрудничества детей и взрослых, в работы были активно вовлечены родители.
Перспективное планирование
Образовательные области |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие |
- Беседа «Домашние питомцы». Цель: прививать любовь к домашним животным; познакомит детей с различными породами собак, с историей приучения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. - Составление рассказов из личного опыта: «Расскажи о животных, которые живут в твоем доме»; «Как ухаживать за питомцами»; «Как вести себя с животными»; «Как я помогал животным» (формирование грамматического строя речи). |
Познавательное развитие |
Чтение художественной литературы К. Паустовский «Кот-ворюги», Ш. Перро «Кот в сапогах», Г. Новицкая «Дворняжка». - Конструирование «Собачья будка» (овладение элементарными конструкторскими навыками). |
Речевое развитие |
Дидактическая игра «Кто, где живет?» (словообразование, падежное управление, например: лошади живут в конюшне, собака живет в конуре, кошка живет в доме и пр.) |
Художественно-эстетическое развитие |
- «Мой питомец». Цель: учить детей передавать в рисунке образы своих питомцев; закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования цветными карандашами; развивать образное воображение; вызывать радость от созданного изображения; учить видеть разнообразие изображений. выразительность образа. - Прослушивание песен «Пропала собака» (А. Ламм, В. Шаинский), «Не дразните собак» (Е. Птичкин, М. Пляцковский), «Маленькая страна» (И. Николаев) (развитие эмоционального восприятия). |
Физическое развитие |
- Подвижные игры «Кошки-мышки», «Мышеловка», «Зайка беленький сидит», «Сели зайчики в кружок», «Лохматый пес», «Курочка и цыплята», «Гуси-гуси» (развитие двигательной активности). |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.