Проект: "Мы за здоровый образ жизни"
Оценка 4.7

Проект: "Мы за здоровый образ жизни"

Оценка 4.7
docx
22.01.2020
Проект: "Мы за здоровый образ жизни"
Проект Мы за здоровый образ жизни.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

 

Проект:

«Мы за здоровый образ жизни»

 

 

 

 

Продолжительность:

краткосрочный

 

 

 

Автор проекта:

А.Ю. Исмагилова

 

 

 

 

 

 

 

2016

Проект в детском саду «Мы за здоровый образ жизни»

Цели и основные задачи проекта: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности  культуры в области здоровья.

Педагогическое кредо проекта:
Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его
Здоровье, не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.

Ж.Жабаев

 

            Обоснование проекта.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она  аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста,  в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.  Именно в семье и  детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Основной целью проекта является: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности  культуры в области здоровья.
            Объектом  проекта являются: заинтересованность всех субъектов и каждого в активной популяризации  здорового образа жизни.

Предметом:  мероприятия  ДОУ.
           Гипотеза: Проведение  Недели здоровья обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности,  поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей, эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса. Исходя из гипотезы, необходимо предложить такие направления работы, которые способствовали бы достижению следующих задач:

Задачи:

1.Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни путем национальных,            семейных и иных традиций в оздоровлении детей.

2. Привитие навыков профилактики и личной гигиены детей.

3.Создание  эмоционального настроя.
          Для обеспечения эффективности и целостности организации проекта мы выдвигаем ряд важнейших принципиальных требований.
           Основные педагогические принципы:
1. Принцип культуросообразности – формирование здорового образа жизни  должно основываться на  ценностях и  традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в  данной семье.
2. Принцип гуманистической ориентации – ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.
3. Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка –     требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках. 
4. Принцип дифференциации – создание благоприятной среды для  усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Методы:

1.Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов.

2. Консультирование родителей специалистами ДОУ (инструктор по ФИЗО, ст. медицинская сестра, старший воспитатель, логопед).

3.Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.


           Условия, необходимые для реализации цели:

1.Заинтересованность педагогов и родителей в реализации проекта.
2.Эффективное взаимодействие между участниками проекта и руководителем.
3.Материально – финансовое обеспечение. Для уверенности педагогов и родителей в полезности своего участия в реализации проекта были созданы мотивационные условия: наличие системы вознаграждения за участие в реализации проекта.

 

           Технологическая карта проекта.

В рамках работы ДОУ в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста и той идеей, которую нам предстояло решить, творческая группа проекта единодушно пришла к мнению, что проект «В здоровом теле - здоровый дух» необходимо провести в течение шести дней, т.к. задумка проекта состояла в том, что детям в течение шести дней необходимо каждый день находить по одной букве таинственного слова здоровье.  Каждому педагогу в группе необходимо было спланировать так свою работу с детьми, чтобы название деятельность с детьми  в течение дня отражала данную букву.

 

День первый:

Задача педагогов состоит в том, чтобы подготовить материалы различных видов деятельности работы с детьми, которые отражают букву «З». Так в этот день в  группе будут проведены  беседа « Здоровые зубы», «Как растут зубы», «Как правильно чистить зубы». Проведены соревнования «Кто быстрее задует мячик в ворота». Чтение  сказок   «Про больные зубки»,  «Золушка», рисование «Зимние забавы», «Зимнее звездное небо», «Зима», «Зимующие птицы», аппликация «Как звери зимуют». Подвижная игра «Затейники», дидактическая игра «Найти, где спрятался звук «з».

Вечером в  группе появится буква «З», которую дети вместе с воспитателем должны сложить в папку.

 

День второй

В этот день наши воспитанники  вспомнят «Правила дорожного движения», , повторили пословицы о доброте, стихи, песни о дружбе, узнают  «Что такое девиз». Беседа: «Как вести себя при встрече с дикими и домашними животными»
Чтение «Дикие лебеди», игры «Два Мороза», «Да – нет». 

Вечером в  группе появится буква «Д»

 

День третий

В этот день был проведены беседы « Детский организм», «Органы человека», «Осанка», «Отдых», «Один дома». Опыты с водой и ее значение в жизни человека. Чтение «Огниво», «Оле- Лукое». Игры, «Охотники и зайцы»,», «Найди звук «О» Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «О».

Вечером в  группе появится буква «О».

 

День четвертый

Беседы «Что умеют наши глазки, для чего они нужны».• «Зачем мы так часто моргаем». • «Как брови и ресницы заботятся о глазах». Зрительная гимнастика. Подвижные игры.

Вечером в  группе дети обнаружили букву «Р»

 

День пятый

Этот день был связан с буквой «В», а это  веселье. В этот  день  будут проведены беседы  на темы «Волосы», «Время года». Чтение сказки  Г.Х Андерсена «Воротничок. Подвижная игра  «Волк во рву».  Викторина «Узнай сказку».

Вечером в  группе появится буква «В».

 

Новизна и значимость проекта

1.Ставиться цель: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности  культуры в области здоровья.
2. Отвечает основным принципам: культуросообразности, гуманистической ориентации, опоры на эмоционально - чувственную сферу ребенка, дифференциации.
3. Опирается на системно – деятельный подход к участникам образовательного процесса.
Данный проект предполагает определенные риски:
1. Отсутствие интереса к проекту  педагогов и родителей.
2. Проблемы со здоровьем участников проекта.

Предполагаемые результаты:

1.      Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу своих

возможностей.
2. Каждый участник проявляет инициативу.

3. Приобретает новые знания, повышает свой уровень, компетенцию детей.

           Выводы

          Этот проект позволяет:

1.      Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.

2.      Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.

3.      Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.

4.      Создавать новые проекты,  здоровьесберегающей направленности.

 

Проект: "Мы за здоровый образ жизни"

Проект: "Мы за здоровый образ жизни"

Проект: "Мы за здоровый образ жизни"

Проект: "Мы за здоровый образ жизни"

Проект: "Мы за здоровый образ жизни"

Проект: "Мы за здоровый образ жизни"

Проект: "Мы за здоровый образ жизни"

Проект: "Мы за здоровый образ жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020